Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Начать работать брокером на рынке недвижимости довольно легко, гораздо сложнее удержаться. Еще сложнее - стать востребованным на рынке профессионалом. О том, каково сегодня работать частному риэлтору, и о секретах этого бизнеса портал Move.su побеседовал с Даниилом Пятецким - маклером на рынке недвижимости Москвы и Московской области.


риелтДаниил, Вы человек достаточно известный на рынке недвижимости, обладатель множества профессиональных наград. Как давно Вы в этой профессии, и каким был путь в нее?

В 2006 году я закончил Московскую финансово-юридическую академию, факультет "Экономики и управления", специализация маркетинг, и в этом же году начал работать в должности аналитика рынка недвижимости АН "Домострой". В 2008 году меня пригласили работать в Фонд  содействия ипотечному кредитованию «Газпромипотека» (обеспечение выполнения корпоративной программы ОАО «Газпром» по строительству жилья для сотрудников Общества). В процессе работы пришло понимание необходимости самостоятельной деятельности, и с 2010 года я начал работать автономно.

Вы раньше работали аналитиком. Почему затем стали частным риэлтором, а не занялись, например, частным консалтингом? Вообще, сегодня есть спрос на услуги частных консультантов-аналитиков?

Работа аналитика рынка недвижимости очень интересна, но уровень дохода и перспективы дальнейшего развития весьма ограничены. Работать штатным сотрудником, сидя в душном московском офисе… нет, это не мое.

По поводу частного консалтинга: здесь, как и в любой другой сфере бизнеса, соревноваться с крупными устоявшимися компаниями рынка невозможно в принципе. Рынок уже давно сформирован, и «войти» на него новому игроку весьма проблематично.

По поводу спроса на услуги частных консультантов-аналитиков: бывает, но редко, мне поступают подобного рода запросы, но я отказываюсь, поскольку занят своим основным делом.

А Вы начинали именно как частный риэлтор, или пошли работать в компанию? Кто был Вашим наставником в первое время? У кого Вы учились технологии работы риэлтора?

Никогда не работал риэлтором в агентстве недвижимости, необходимый опыт и практику получил на предыдущих местах работы. Здесь отлично пригодились знания в области аналитики рынка недвижимости. Да, безусловно, наставник у меня был, именно он «зародил» во мне интерес к риэлтерскому делу, рассказал о реалиях рынка, и, конечно же, оказал мне весьма необходимую профессиональную поддержку в моих начинаниях.

То есть наставник именно с предыдущей работы?

Да, это был мой коллега, который ранее работал в отделе продаж очень известной московской девелоперской компании.

А сейчас Вы работаете один или в паре с кем-то? Как Вы считаете, работе риэлтора можно обучиться самостоятельно, без опыта работы в компании и без наставника?

Нет, сейчас я работаю самостоятельно, без какой-либо помощи из вне. Скажу больше, я уже сам занял позицию наставника.

Нет, профессии риэлтора научиться самостоятельно невозможно, и тут даже не помогут различные курсы и тренинги. Данная работа связана с большими деньгами, и надо быть не совсем умным человеком, чтобы начинать эту деятельность, не имея соответствующих знаний и опыта, или хотя бы возможностей эти самые знания и опыт привлечь со стороны. Абсолютно и безоговорочно уверен, что брать на себя ответственность за решение вопроса, который у большинства людей возникает 1-2 раза в жизни, не имея при этом соответствующих узкоспециализированных знаний и навыков, по меньшей мере, неразумно.

Но ведь когда рынок только зарождался, люди на него приходили совсем без какого-либо опыта… Сейчас есть жесткие правила игры и такой возможности для новичков уже нет и не будет?

Вот именно, когда рынок только зарождался, в существующих и сегодня агентствах недвижимости стояли очереди из желающих продать/купить/обменять и т.п. Тогда можно было допустить ошибку, поскольку спрос был огромным, а конкуренция минимальна. Сейчас же ситуация в корне изменилась. Риэлторов много, хороших риэлторов – в десятки, а то и сотни раз меньше.

Как говорится, «один в поле не воин», и если сейчас попытаться что-то сделать самому, не обладая знанием специфики рынка, можно, во-первых, просто потерять силы и время, не достигнув желаемого результата, во-вторых, напрочь, еще на корню, испортить свою репутацию, совершив даже непреднамеренную ошибку, и, самое главное, подвести своего клиента, рассчитывающего на твою профессиональную помощь и поддержку.

Элементарные вопросы, допустим, налогообложения сделок купли-продажи недвижимости, могут привести к крайне неблагоприятным для клиента последствиям, вплоть до уголовной ответственности.

Вы очень активны в интернете, отвечаете на вопросы посетителей сайтов о недвижимости, в том числе портала Move.su, где входите в топ риэлторов. Расскажите, зачем Вам это надо, какие цели ставите перед собой, занимаясь подобной деятельностью?

Ответы на вопросы и консультирование посредством интернета изначально рассматривалось мной как способ увеличения клиентского потока. Однако, по прошествии некоторого времени и осмысления полученного таким образом опыта пришло понимание, что позиция была не то чтобы в корне неправильной, но в какой-то степени ошибочной. Конечно же, случаи обращения клиентов бывают, но не могу сказать, что это носит постоянный характер. Время прошло, привычка осталась, и такое вот общение прочно заняло свое место в моей профессиональной жизни. Особо хочу отметить, что присутствие на онлайн- форумах, ответы на вопросы, консультирование и т.п. очень здорово помогает в процессе дальнейшего профессионального развития. Допустим, получаешь вопрос, стараешься дать на него корректный ответ, ищешь информацию, читаешь Законы, изучаешь судебную практику, вспоминаешь собственный опыт… и вот, в процессе всего этого ты как бы становишься чуточку умнее. Чуть по чуть-чуть, а знания то накапливаются, эрудици я растет.

Вы активно используете возможности бесплатного пиара на порталах о недвижимости. Как считаете, нужен сегодня риэлтору свой сайт и вообще его присутствие в интернете обязательно?

Здесь каждому свое. Кому-то проще расклеивать не соответствующие действительности объявления типа "Куплю квартиру", кому-то заниматься продвижением себя и своих услуг при помощи интернета. Собственный сайт – дело хорошее, и он, конечно, необходим, но его цель должна сводиться исключительно к «визитной карточке» и не более того.

Сегодня на рынке есть топ-брокеры, работающих в ведущих компаниях, у которых довольно сложные отношения с компьютером. Максимум они используют его для проверки почты, но это не мешает им успешно работать. Как Вы считаете, в дальнейшем их потеснят более "продвинутые" в плане компьютера и интернета пользователи, активно использующие новые технологии, или же в риэлторском бизнесе "волка ноги кормят", и здесь можно "выехать" на других качествах?

Согласен, такие примеры есть. Встречаются индивиды, у которых даже с почтой проблемы. Да, интернет и все его сервисы сегодня прочно вошли в нашу жизнь, и лично я без него свою работу не представляю. Безусловно, возможности интернета упрощают работу, во всяком случае, снижают необходимые временные затраты, например, отправить тот же пакет документов по объекту в банк можно в электронном виде или заказать необходимые документы в государственных структурах, записаться на прием и т.п.

Не знаю, как насчет более «продвинутых» и «волка ноги кормят», но уверен: продвинутый волк с развитыми ногами точно не пропадет!

 (ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)

Комментарии экспертов:

Виталий Бахвалов, начальник отдела маркетинга и рекламы Группы компаний СУ 22:

Особенностью сегодняшнего времени является то, что многие риэлторы технически продвинуты и присутствуют в интернете: консультируют на форумах, ведут блоги и т.д. На мой взгляд, для начинающего маклера это довольно эффективный способ сделать себе имя – ведь чем более узнаваемым будет человек, тем подсознательно выше к нему доверие. Открытость риэлтора, желание помочь людям разобраться в каких-то вопросах также будут идти ему только в плюс. Но есть и такие брокеры, которые далеки от всех этих «технических новшеств», и просто являются грамотными специалистами. Они профессионалы и успешно работают, клиенты приходят к ним по рекомендации, так что заявлять как-то дополнительно о себе нет необходимости. Оба таких подхода имеют право на существование, но в любом случае, чем более эрудирован риэлтор, чем более он компетентен, тем более к нему степень доверия, что в конечном итоге сказывается на росте его доходов.

Алексей Шмонов, генеральный директор портала о недвижимости Move.su:

В риэлторском бизнесе, на мой взгляд, очень высок процент случайных людей – сказывается миф о легких деньгах. Новички приходят, пробуют свои силы, кто-то отсеивается уже через 3-4 месяца, другие же неожиданно даже для самих себя вдруг начинают показывать хорошие результаты – все-таки деловая хватка, высокая работоспособность и природная любознательность позволяют двигаться вперед. А некоторые могут серьезно учиться, проходить множество тренингов, но заметных результатов так никогда и не добиваются  – удача в этом бизнесе и врожденные способности имеют свое значение.

Автор: Калачихина Евгения

 



Интервью с частным риэлтором – Часть 1
Move.Su - уникальный информационно-аналитический портал о рынке недвижимости в России

В избранное