Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пожалуй, невозможно найти человека, который не слышал о сервисах коллективных закупок или так называемых сайтах-купонаторах. Совсем недавно они делали первые робкие шаги в России, а уже сейчас штурмуют кошельки россиян. Перед активными торговцами скидками не устоял даже консервативный рынок недвижимости.


купонПока выбор объектов недвижимости, которые продаются с помощью купонов, весьма ограничен. Конечно, бытует мнение, что это только начало и дальше – больше, но пока дынный инструмент продаж кажется для участников рынка столичной недвижимости весьма туманным.
С помощью тщательного мониторинга сайтов-купонаторов мы выяснили, что большинство скидок предоставляются на загородную недвижимость. При этом купон со скидкой предполагает приобретение участка без подряда на значительном удалении от МКАД.
Так, в январе 2012 года сервис  Groupon предлагал приобрести купон за 10 тыс. рублей, по которому можно было стать собственником земельного участка в поселке «Новорижские озера» (109 км. от МКАД по Новорижскому шоссе) и «Ясногорье» (90 км. от МКАД по Новорижскому шоссе) со скидкой до 50%. При этом покупатель мог выбрать объект из ограниченного списка участк ов. Кроме этого на одни участки распространялась скидка 50% при покупке данного купона, на другие – 40% или 30%.
На сервисе Discount-today можно приобрести купон, стоимостью 500 рублей, который дает право приобрести земельный участок в поселке «Фисташки» (98 км. от МКАД по Минскому шоссе) со скидкой 50%. При этом в акции отмечено, что стоимость участка в поселке составляет от 77 400 рублей за сотку. В это стоимость входит только земля, пакет коммуникаций оплачивается отдельно. Однако если в описанной ранее акции деньги за приобретенный купон можно было вернуть, то в этой акции возврат купона не предусмотрен.
Ранее, сервис LotBest предлагал приобрести купон за 200 рублей, который давал право на скидку в размере 40% при покупке земельного участка в поселке «Одуванчиково» (104 км. от МКАД по Симферопольскому шоссе). Данная акция также распространялась не на все участки. В итоге участок в 6 соток можно было приобрести за 72 000 рублей вместо 120 000 рублей .
Несложно найти еще пару десятков подобных предложений, однако покупателю, прежде чем стать обладателем подобной скидки, следует очень внимательно изучить не только проект, в котором предлагают приобрести участок, но и условия акции, в которых спрятаны нюансы, из-за которых ваша покупка может стать головной болью. Во-первых, каждый купон имеет свой «срок годности» и если вы по каким-либо причинам не активировали его, у вас не получится вернуть потраченные средства. Во-вторых, в каждой акции оговорено, имеете ли вы право сдать купон и получить средства обратно, если после знакомства с объектом вам он не подошел. В-третьих, стоит обратить внимание на то, что именно входит в данную стоимость и на что распространяется скидка. Например, данная скидка может работать только при условии, что покупатель в дальнейшем подключит весь пакет коммуникаций, а это немаленькая сумма, которая может в разы превышать стоимость самого земельного участка с предлагаемой скидкой. В-четвертых, в есьма подозрительно, что у успешного девелопера вдруг  возникло желание дать покупателям весомую скидку в проекте, где идут активные продажи.
Виталий Бахвалов, начальник отдела маркетинга и рекламы Группы компаний Су 22 отмечает: «У девелоперов норма прибыли не так высока, чтобы вдруг предоставить обладателю купона скидку 30% и более. На мой взгляд, если такая скидка и предоставляется, то цена ставится изначально завышенной, и тогда весь смысл теряется».
Такое же мнение высказала и Юлия Севериненко, генеральный директор Управляющей компании «ЗемАктив», которая добавила: «Если вы даете 50% скидку на товар, стоимостью 10 тыс. рублей, то она составит 5 тыс. рублей, а если вы даете скидку на продукт, стоимостью 3 млн рублей, то это - 1,5 млн рублей. В итоге, сделка либо становится неликвидной, либо компания включает часть предоставляемой скидки в начальную стоимость «продукта», что в реальности скидкой для потребителя не буд ет».
Если говорить о других сегментах рынка недвижимости, то пока сайтыми-купонаторами воспользовалась ГК «ГородОК», которая занимается продажей квартир в загородном жилом комплексе, и провела подобную акцию в январе 2012 года. Купон на скидку давал право приобрести квартиру в трех жилых комплексах «ОКвиль». В условиях акции описано, что купон дает право на приобретение квартиры-студии или двухуровневой квартиры со скидкой от 300 тыс. рублей + бесплатное перекрытие второго уровня стоимостью 300 тыс. рублей.
Кроме скидок на квартиры, земельные участки, сайты-купонаторы предлагают дисконт на дома-конструкторы, ремонт в квартире или доме, установку окон и многое другое.
«Маркетинговую эффективность данного инструмента в сфере недвижимости оценить достаточно сложно, - считает Алексей Шмонов, генеральный директор портала о недвижимости Move.su. - Об эффективности можно судить только по конкретным акциям и предложениям. Если предложение действительно интересное, то миллионная аудитория обеспечит успех. Заметим, большой успех сайты-купонаторы имеют в других сегментах, где стоимость услуги не так высока и покупательская способность выше. Данный маркетинговый инструмент используется для бесплатной рекламы объекта и/или компании. Добиться реального повышения продаж, можно только если ваше предложение выгодно отличается от рыночного».
Однако есть целый ряд экспертов, которые уверены, что купон на скидку, как маркетинговый инструмент работает и он эффективен, но признаются, что он, в большей степени, помогает привлечь на сайт дополнительный трафик, повысить узнаваемость «продукта».
Так или иначе, купоны, дающие покупателю возможность приобрести недвижимость со скидкой, уже сейчас пользуются не только спросом, но и имеют свою аудиторию, размер которой в дальнейшем может варьироваться как в «плюс» так и в «минус».

Автор: Ирина Михайлова



Купонная лихорадка на рынке столичной недвижимости
Move.Su - уникальный информационно-аналитический портал о рынке недвижимости в России

В избранное