← Апрель 2011 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://novoegkh.ru
Открыта:
25-02-2008
Адрес
автора: realty.mkd-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Об управлении вашим многоквартирным домом Конгресс жилищного самоуправления. Выпуск 95.
Конгресс жилищного самоуправления (информация с сайта http://www.ikd.ru/node/16226/print) 6-7 марта в Твери прошел Конгресс жилищного самоуправления. Согласно данным организаторов мероприятия, в нем приняли участие более сотни активистов жилищников из 30 регионов России. Однако, формальный недобор регионального охвата до общероссийского масштаба был сполна компенсирован участием представителей практически всех существующих на данный момент всероссийских и межрегиональных жилищных объединений, а так же лидера партии «Справедливая Россия» и спикера Совета Федерации Сергея Миронова, с которым жилищники подписали соглашение о сотрудничестве. Предыдущий подобный конгресс прошел в Астрахани почти 3 года назад и с тех пор произошло немало важных событий, повлиявших на жилищное движение. Как сказал открывая пленарное заседание в первый день лидер «Союза жителей» и депутат Госдумы от Астрахани Олег Шеин, движение сталкивается с противодействием, но развивается. Объективная необходимость заставляет людей идти к самоуправлению, и объединяться с такими же активистами в других домах и городах. Понятно, что это не нравится власти и бизнесу, поэтому предпринимаются попытки, если не запретить самоуправление вовсе, то резко ограничить возможности его реально осуществлять. К сожалению, реализация таких замыслов во многом облегчается тем зачаточным и раздробленным состоянием, в котором все еще, несмотря на усилия отдельных энтузиастов, пребывает российское жилищное движение. Тем не менее, в критический момент мобилизация оказывается возможна. Так, не так давно в результате скоординированной «Союзом жителей» всероссийской кампании гражданского давления удалось отбить проект фактического уничтожения одной из трех предусмотренных Жилищным кодексом форм управления – непосредственного, а для оставшейся формы – ТСЖ, создать почти непреодолимые препятствия в виде штрафования за «неудовлетворительное состояние» жилья и принуждение к заключению договоров с «профессионалами» из Управляющих компаний. Все же, надо признать, что, действуя по партизански, без организации «регулярной армии» активисты жилищного самоуправления обречены терпеть поражение в столкновении с объединенной мощью государства и бизнеса. Поэтому главную задачу прошедшего конгресса его организаторы определили как «не столько обмен опытом, сколько выработка общей позиции» и добавим – общего плана действий. После короткого пленарного заседания, большую часть которого заняло представление всероссийских и региональных жилищных объединений, началась секционная работа. Жилищная тема широка, глубока и многогранна, поэтому в соответствии с пожеланиями участников за день решили рассмотреть 7 наиболее важных тем: отношения с ресурсоснабжающими организациями, общедолевое имущество, вопросы энергосбережения, капитального ремонта, сравнительный анализ форм управления, опыт ТОСов и опыт объединения жилищных активистов на региональном уровне. Секция: Общедолевое имущество (короткий конспект) Доходит до того, что в «прихватизированных» чиновниками и проданных (или отданных в аренду) колясочных и подвалах размещаются магазины, секс-шопы и прочее. «Подвал отнимают гениальным образом», - рассказал председатель Ассоциации ТСЖ Костромской области . Построят в подвале какое-нибудь непотребство, а потом говорят «он не исключительно технический, а там можно делать это (безобразие)», а значит он может быть не включен в общее имущество. И суды этой логике следуют! Подвалы, чердаки… Это имущество – это наши фонды. Мы должны сделать дом рентабельным, иметь прибыль. С другой стороны, весь этот имущественный комплекс должен быть приспособлен к здоровой жизни. Чтобы не было плесени (сауны) и т.д. И. Канаев (Мурманск), председатель ЖСК, юрист: «Последние несколько лет занимаюсь проблемой общего имущества. Без него не выжить ТСЖ в наших сложных экономических условиях». «Есть непонимание как у вас (Переславль – Залесский Ярославской области) смогла администрация записать ваши подвалы и колясочные в муниципальную собственность? ФРС регистрирует право собственности на основании Постановления Совета министров от лохматого года». Ответ ярославских активистов: Суды решили – подвал не используется лишь как технический, а значит имеет «иные свойства». В Мурманске вышли на совет депутатов. Депутаты не хотели отдавать подвалы – типа это основа экономического благосостояния муниципалитета. Жители получили отказ, топорно составленный. По инициативе ТСЖ ряда городов и редакции журнала «Председатель ТСЖ» несколько месяцев назад стартовала Общероссийская акция по сбору подписей «Верните наши подвалы и чердаки». Участвуют уже многие, но были желающие еще присоединиться. Планируют передать подписи Президенту в руки. Наблюдателя со стороны могло бы поразить обилие юридических терминов и судебных примеров. Действительно, очень много судебного опыта у каждого. Временами разговор напоминал семинар практикующих юристов. Впрочем, на ниве простого следования всем изгибам «юридической» логики чиновников и судей, успехов все меньше. «Идет сплошное нарушение законодательства», - заметила Алла из Переяславля. Гораздо более эффективной оказывается наступательная тактика с активным привлечением ресурса политического давления и солидарности. Анастасия Мальцева, уполномоченная дома с Непосредственным управлением, лидер Координационного совета в г. Перми: «У нас в Перми действуют несколько жилищных организаций, мы представляем непосредственное управление. На сегодня можно констатировать, что практика судебная не поддается обобщению. По аналогичным основаниям в одном случае проигрывают жильцы, в другом – выигрывают. Причина – коррупция и круговая порука. Плохо, когда сначала создают ТСЖ, а потом идут бодаться за подвалы. Есть ст. 12 ГК – называется самозащита прав. И там есть подпункт – «непосредственная защита прав». Все что не запрещено… И вот мы при переходе в другую форму проводим собрание и забираем себе все, что они незаконно продали или сдали. Уведомляем арендаторов, вешаем замки. И предлагаем им идти в суд, в который они не дошли до сих пор. О земельном участке. На фоне того, что люди годами судятся за оформление участка, мы 2,5 гектара получили при 3-х этажном доме. В столицах понятное дело все сложнее, но принцип общий – наступайте, пусть они обороняются… пусть идут в суд, если при этом будет дружный коллектив, работа с прессой и через интернет, поддержка извне (межрегиональная солидарность), то они вас не победят». Человек из Твери: «Надо перестать подменять власть, и надо обязать власть работать на народ!» Бурная полемика. А вы готовы свою квартиру разприватизировать? Ответ: не готов. - Хотите вернуться в советское время? - Хочу! Мальцева: «Мы ходим каждое 3-е число на площадь за права (ст.3 Конституции РФ определяет источником власти в РФ «многонациональный российский народ»). Пишем на плакатах адреса, откуда люди пришли и власть следит за этой географией протеста. И – о чудо! – нам стали возвращать в суды первой инстанции на пересмотр уже проигранные дела по признанию ветхим и сгона с земли. Работает!» Игорь Вихрев, председатель ТСЖ «Краснополянская», Волгоград: «Хочу выразить восхищение и поздравить стойких и самоотверженных женщин, которые в преддверии Главного Женского Праздника отправились обсуждать проблемы ЖКХ в Тверь. В 2006 году создали ТСЖ и сразу пришлось судиться за передачу дома и возврат средств. Наплевав на составленный чиновниками реестр (контора пишет), мы зарегистрировали на себя подвал. Они (бюрократы) там тоже много чего не сделали, чего нужно было по закону. Следовательно, зарегистрировано не было за муниципалитетом. Стало наше, как и положено. Было 7 подвалов. 2 продали, остальные зарегистрировали за собой. Чердак прописали тоже. Каждый житель получил второе свидетельство о долевой собственности. Земельный участок. На втором странице технического паспорта БТИ (если он настоящий) все указывается. Но надо считать экономику, нужен ли он? Если много сервитутов (как у нас), то может и не нужен. Дальше-больше. Взыскали по суду 70 тысяч рублей с муниципалитета за аренду незаконную». Т. Мазаева, юрист «Союза жителей», Астрахань: «Мэрия у нас тоже много чего лишнего на себя зарегистрировала. Но практика в арбитраже стала склоняться в нашу пользу. Опираемся на данные первой приватизации, если тогда не было выделено как иное (не техническое исключительно), то уже никто не может отобрать. После того как судебную практику создали, муниципалитет забрал свои иски. Боятся соревноваться». Не ограничиваясь устными описаниями, астраханские активисты привезли и раздали СД-диски со своими наработками и образцами судебных решений. С. Куликова из Н-Новгорода, старшая по дому: «Подвала у нас нет, а вот земельный участок очень нужен, чтобы застраховаться от мошеннического сноса. Регистрационная палата отказала в выдаче свидетельства. А в суде этот отказ не оспаривали пока». Волгоград: «Там, где власть не имела материального интереса, они без проблем размежевали. А там где у них есть участки потенциально пользующиеся спросом, они не межуют и продают втихую». К вопросу о газовиках. «Наказывать можно, в том числе и рублем. Я им предложил договор на обслуживание, они – в отказ, я в ФАС и прокуратуру, что монополист отказывается. Теперь аналогично с электриками. Можно наказать и рублем. Договор о том, что я с ним только на обслуживание оборудования в подъездах, а дальше сами заключайте с жителями». Из Твери, старшая по дому: «У нас 2 торговые точки, а на содержание общего имущества не платят. Что делать?» Ответ: »Провести собрание. Установить тариф на содержание общего имущества. И потом предложить им оплачивать. И если не захотят никак, то в суд. И подумайте о смене формы управления – на самоуправление». Секция «Формы управления: сравнительный анализ» Ирина Амбурцева, «Союз жителей», Астрахань: «Мы боремся с монополистом, который хочет коллективной ответственности жителей. И боремся успешно». Е. Акимова, Ассоциация ТСЖ С-Петербурга : «Непосредственное управление применимо в небольших домах, но мы не можем добиться при других формах. Поэтому стихийно прямые договора вводятся самими жителями, чтобы не платить за неплательщиков, а монополисты вынуждены принимать эти прямые платежи, чтобы не потерять деньги вообще». Астрахань И. Амбурцева: «У нас есть экспертная группа, которая помогает жителям осметить капитальный ремонт. Мы вникаем в процесс формирования тарифов. В программу капремонта Непосредственное управление не попадает, так в ее почти никто не попал в Астрахани. А так за счет экономии и рационального использования мы за 5 лет в состоянии «прокапиталить» дом без повышения платежей». Из выступления Акимовой: «Мы создавали ассоциацию в 1996 году. Объединились 12 человек. Направления работы: создание информационной базы и информирование председателей, семинары, информбюллетени. Общие узлы учета на воду и отопление есть у всех. Мы защищаем в судах. Мы пытаемся следить за законодательными инициативами и влиять. В том числе, последняя кампания по поправкам прошла при нашем участии. Есть клуб бухгалтеров. Есть прием три раза в неделю. И я считаю, что если мы не поднимем уровень нашего населения, то все формы управления повиснут в воздухе. Принимаем поэтому не только глав ТСЖ, но и рядовых жителей. Проблемы: Сдаются дома по справке на балансе. А у кого на балансе? Ответа нет. Трубы бесхозные, кто за них отвечает. Устроили кампанию общественную. 315 км. труб после этого передали быстренько на баланс МУП. Сейчас все общественные советы прикрываются. Чиновники стали самодостаточны. И если есть даже советы еще, то не решают ничего. Вывод: Если у нас не будет нашей мощной сети, то ничего не будет. Есть в городе другие ассоциации. Они созданы в каждом районе, в основном для получения средств на капремонт по 185-ФЗ. У нас много завязано на региональное законодательство, но нам надо координироваться во всероссийском масштабе. Есть всероссийские проблемы: капремонт, отъем подвалов и чердаков. Надо влиять на депутатов. Нужна полная открытость и информирование жителей. Приглашаем поставшиков, чиновников, чтобы они разъяснили жителям те или иные вопросы. Заключили договор с СРО строительных кампаний и УК. Они тоже не все понимают. Много домов имеют временную схему по электричеству, теплу и канализации. И что делать? Это вопрос и для строителей добросовестных и для управленцев весьма болезненный». Участник из городка военных летчиков в Сызрани: «Передали городок в муниципалитет – 100 тысяч квадратных метров. Три года нас обворовывали. Создали ТСЖ. Нас зажали придирками и добились ликвидации. После этого создали свою «народную» УК. Договоры на горячую воду и отопление не можем подписать до сих пор. Причина – позиция городской власти. Мэр агитировал за свою УК, не стесняясь ничего. Хотим теперь создать Общественную палату и людей снизу поднять». Вывод: «Гражданский кодекс надо дополнить Конституцией» (то есть, судебное давление на чиновников гражданской активностью и политическими кампаниями). * Второй день конгресса, 7 марта, начался с того, что ведущие секций кратко подвели итоги прошедших накануне секций. Капремонт Олег Шеин кратко рассказал об итогах секции о капремонте. 1. Есть судебная практика, ее надо обобщать и пропагандировать. 2. При нормальном самоуправлении можно провести дом в относительный порядок за несколько лет. Есть необходимость добиваться от государства гарантий в проведении самых дорогих видов ремонта - лифт, фундаменты, крыша. 3. Возможно надо бы предложить программу софинансирования капремонта (сверх имеющихся программ). По принципу рубль на рубль. Как по пенсиям. 4. Тема страхования жилья. Надо подходить дифферинцировано. Ставка страховая какая? Это важный вопрос. 5. Вопрос об очередности ремонта. Раскритиковали существующую практику. Надо чтобы слово в этом вопросе было предоставлено ассоциациям собственников. 6. Вопрос об ответственности неэффективных собственников. Некоторые поддержали идею выселения, если собственник систематически не исполняет обязанности. Спорно, но очевидно, что есть категория злостных саботажников, с которыми надо что-то делать. ТОС Об этой секции докладывал В. Воронин, Ассоциация ТОСов, Екатеринбург: Очень бурная секция. Предложения в Декларацию. Задача – подключение граждан к процессу управления территорией. Жилищное самоуправление неизбежно должно дополняться территориальным. Такова железная логика. Во избежание социального взрыва и полного бойкота коммунальных платежей надо отменить закон о СРО управляющих компаний. Наладить постоянное общение жилищных активистов между собой, в том числе через новые технологии (вебинары). Стоит создать общественный экспертный совет при Совете Федерации. Привести законодательство по территориальному самоуправление в соответствие с международным законодательством и Конституцией. И наконец, выстраданное всеми – установить ответственность чиновников за нарушение жилищного законодательства. Энергоэффективность На этой секции обсудили следующие вопросы: Перерасход тепла на 1% приводит к перерасходу денежных средств на 3-5%. Конечно, рост тарифов стимулирует энергосбережение, но это не все. Неправильно акценты в законодательстве расставлены. Пока поставщик заинтересован в том, как можно ресурсов продать (впихнуть). Пока у нас темпы старения далеко превышают ввод новых технологий и мы движемся к коммунальной катастрофе. Повсеместное внедрение приборов учета необходимо. Проблема техническая поквартирного учета тепла решаема. Рассматривался на секции вопрос об альтернативных и автономных источниках тепла. Установка крышных котельных, тепловых модулей, которые не требуют очень больших вложений. Квартирные котлы – это на Украине уже массово внедряется. Пока оплачиваем потери тепла в магистралях. Есть технологии – при модернизации жилья снижать утечки тепла в 4-8 раза. Доля тепла в квартплате доходит до 70%, так что оно того стоит. Внедрение распределителей тепла. Они как раз и позволяют внедрять учет тепла поквартирный. Этот опыт уже внедряется в нескольких городах. Эти устройства не очень дорогие. Нет только адептов этой системы. Надо их выращивать. Инициатива - о переносе принудительного введения приборов учета с 2012 года на более поздний срок. Предложение - установить рабочие контакты с профессиональными объединениями работающими в сфере энергосбережения. Вопрос по 307 Постановлению. Как устранить круговую поруку? Вопрос (Пермь): По идее капремонт должен включать в себя подготовку к учету и модернизацию, но на практике денег не хватает на самое основное. Приборы учета на газ стоят от 4,5 тысяч. Не докажете населению, что надо и что окупится. Ответ специалиста: На газ и не надо, а вот по теплу очень даже окупится. Вихорев: Надо обязать ТСЖ поставить счетчики на места общего пользования. Я за квартиры ничьи платить не буду. Эксперимент провел. Суммы мизерные получаются. Ломтев (Межрегиональная организация защиты прав квартиросъемщиков и домовладельцев): Мой дом еще в 70е годы был оснащен счетчиками и на подъезды и на лифты. Так что «исторические прецеденты» есть. Отношения с ресурсоснабжающими организациями Об этой секции докладывал Ломтев: Мы договорились, что нужен типовой договор. Мы против обязательного членства УК в СРО, так как создается опасность сговора монополистов. Мы против обязательного заключения договоров с УК, даже если это ТСЖ или НУ. Предполагается обязательное создание с 2013 года домовых советов. Есть опасность, что будет создана фальшивая «общественность», но с другой стороны, создается возможности для агитации. А идея типового договора здесь очень продуктивна. Акимова: Почему все больше жителей хотят перейти в НУ? Потому что хотят прямые договоры. Но есть проблемы. Нужно объединение городского масштаба – типа Астраханского союза жителей. О необходимости консолидации и активизации Порадовало то, что в работе съезда участвовали представители основных ассоциаций, работающих в жилищной сфере: это «Союз жителей», Межрегиональная организация защиты прав квартиросъемщиков и домовладельцев, Всероссийская ассоциация ТСЖ и ЖСК, а также Союз координационных советов России (СКС). Сам факт подписания декларации о сотрудничестве – большой шаг вперед. Но этим ограничиться нельзя. Олег Шеин предложил через некоторое время попытаться создать «союз союзов» или координационный совет всех жилищных объединений (речь не идет о формальной регистрации, тем более не об единой организации), что даст возможность более оперативно и сплоченно действовать. В рамках дискуссии о смыслах и способах консолидации Карин Клеман (ИКД, СКС) и Анастасия Мальцева (НУ Перми, СКС) призвали жилищных активистов активизироваться, т.е. направить усилия не только на управление домом, но и на общественную деятельность по пропаганде жилищного самоуправления. Ведь очевидно, что против сильного лобби властей и управляющих компаний, без сильного давления снизу сохранить дома и выстоять перед аппетитами частного бизнеса будет весьма проблематично. Никто не оспорил необходимость вести федеральные кампании, вопрос в том, как это делать. В идеале нужен федеральный штаб, который бы мог эффективно скоординировать кампании, но пока средств на это нет. Поэтому звучал призыв добровольно взять на себя то или иное направление работы. Судя по тому, что эти добровольцы нашлись (по крайне мере частично), можно предположить, что хоть какая-то координационная работа будет вестись. Основные направления работы на федеральном уровне следующие: - распространить информацию, просветить людей, передать опыт, в том числе через консолидацию собственных информационных ресурсов участников жилищного движения и через работу со СМИ и в социальных сетях; - формировать команду экспертов-практиков, способных ответить на вопросы жителей из разных регионов; - скоординировать федеральные кампании: мониторинг законодательства, сбор требований и предложений, обзвоны и пр. После обмена мнениями по поводу консолидации делегаты конгресса перешли к обсуждению поправок в Декларацию, которая в итоге приобрела следующий вид: ДЕКЛАРАЦИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ЖИЛИЩНОГО ДВИЖЕНИЯ Мы, представители товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, домов с Непосредственным Управлением, общежитий, и домовых комитетов, принимаем настоящую декларацию о сотрудничестве с тем, чтобы сделать шаг вперед по пути объединения жилищного движения России. Современное жилищное законодательство, направленное против граждан страны по своей сути, тем не менее, позволило самым активным собственникам многоквартирныхдомов вывести свои дома в самоуправление: создать товарищества собственников жилья, выбрать непосредственный способ управления. Это право сегодня реализуется вопреки сопротивлению монополий и местной бюрократии и на практике показало, что народ может управлять гораздо эффективнее, чем государственные чиновники и назначенные властью "профессиональные управленцы". Однако, поскольку обороты в отрасли ЖКХ достигают нескольких триллионов рублей в год, некоторые чиновники и сросшийся с ними крупный бизнес пытаются отнять право на самоуправление. Все это камуфлируется демагогией о государственной заботе над населением. Прямым результатом этих действии станет прогрессирующее ухудшение качества жилых домов и необратимый процесс перехода их в категорию аварийных. Мы, участники Конгресса, выступаем категорически против инициатив по обязательному объединению управляющих и эксплуатирующих организаций в СРО, так как это действие по уничтожению конкуренции и нашей свободы выбора. Мы лучше знаем, с кем и как нам заключать договора о ремонте наших домов. Мы категорически против т.н. штрафов с председателей ТСЖ и активистов жилищного движения из-за "плохого содержания домов", так как эти штрафы вводятся для одной цели - рейдерского захвата рынка и штрафовать будут лишь тех, кто откажется платить мзду местным чиновникам и заключать договора с их фирмами. И в то же время за усиление наказания чиновников, препятствующих собственникам многоквартирных домов в реализации права на жилищное самоуправление. Мы подчеркиваем, что считаем весьма ошибочным мнение некоторой части политиков и активистов, агитирующих против ТСЖ, так как товарищества собственников жилья являются успешным способом объединения жильцов, позволяющим останавливать процесс обветшания жилищного фонда и проводить необходимые ремонтные работы. Мы целиком поддерживаем право жителей домов на Непосредственное Управление, считая эту форму наряду с ТСЖ одной из наиболее эффективных и заслуживающих поддержки, в том числе за счет включения в программы капитального ремонта Мы считаем, что Правительству России пора принять типовые договоры с ресурсоснабжающими организациями, предварительно обсудив проекты договоров с представителями жителей в лице нас и других Ассоциаций собственников домов. Мы считаем нужным отменить норму закона о теплоснабжении, дающую право тепловым компаниям самостоятельно утверждать тарифы на горячую воду и отопление. Мы настаиваем на изменении Жилищного Кодекса и предоставлении права собственникам самим выбирать способ заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями - каждый вправе платить сам за себя, а не за соседа-неплательщика.. Мы считаем, что коммунальные монополии должны быть возвращены в государственную, муниципальную собственность, при этом понимая, что само по себе огосударствление не решает проблем ЖКХ, и поэтому настаивая, чтобы каждый рубль их затрат был предельно открыт и прозрачен для населения, в том числе через сеть Интернет Мы считаем необходимым перенести сроки введения в действие закона "Об энергосбережении", так как государство не приняло никаких мер по реализации данного закона. При этом общедомовые приборы учета должны ставиться з при участии государства. Мы требуем реально обеспечить наше право на места общего пользования, на подвалы и придомовую территорию. Это требует отмены архаичного постановления Президиума Верховного Совета РСФСР 3020-1, передавшего подвалы и иные места общего пользования в собственность муниципалитетов, вследствие чего органы местного самоуправления активно сдают в аренду и продают эти подвалы. Затем, во избежание уплотнительной застройки, которая влечет за собой ухудшение качества жизни людей и перебои с получением коммунальных услуг надлежащего качества, необходимо принять закон об обязательном предварительном межевании земли с учетом прав собственников близлежащих многоквартирных домов. Необходимо сохранить право жителей на объединение в многодомовые ТСЖ, которые подчас показали себя достаточно эффективными, но при этом ввести внесудебный порядок выхода из них, а также ликвидации ТСЖ Мы считаем, что государство по-прежнему несет ответственность за капитальный ремонта старого жилого фонда, особенно фундаментов, несущих стен, плитоперекрытий и лифтов, то есть тех видов работ, отсутствие которых опасно для безопасности граждан, но которые финансово недостижимы для населения и поэтому требуют государственной поддержки. Вместе с тем, практика работы Фонда реформирования ЖКХ показала, что значительная часть средств государственного капремонта потрачена неэффективно, а местами просто расхищена. Поэтому, мы считаем необходимым создание при органах исполнительной власти субъектов федерации Наблюдательных Советов из числа представителей домов, которые управляются посредством ТСЖ/ЖСК, непосредственного способа и иных форм жилищного самоуправления с тем, чтобы перечень ремонтируемых домов предварительно обсуждался с ассоциациями жителей. При этом Наблюдательные Советы должны получить право проверять качество работ, а сами акты приемки выполненных работ должны обязательно подписываться полномочными представителями из числа самих собственников соответствующих домов. Мы знаем, что реализация этих и иных задач требует нашей солидарности и взаимодействия. Для достижения этих целей мы договорились о необходимости решения следующих задач: 1) создать единое информационное поле для обмена информацией о положении дел в жилищной сфере и о жилищном движении России, в том числе через сетевое объединение наших Интернет-ресурсов; 2) координировать нашу деятельность через создание координационного совета жилищных инициатив России, регулярные совещания и общую Интернет-рассылку; 3) наладить горизонтальные взаимоотношения между нашими региональными сетями. 4) консолидировано проводить общественную кампанию за реализацию наших предложений и воплощение в жизнь истинного жилищного самоуправления. В перспективе мы ставим целью создание Национального Совета жилищных объединений, которое откроет путь к координации нашей работы, обмену положительным опытом и принятию законов, необходимых жителям. Мы заявляем о самостоятельности и низовом характере созданной нами сетевой структуры, которая должна быть внепартийной и вне сферы влияния всяких мошенников жилищной сферы. При этом мы не исключаем возможность сотрудничества с той или иной партией, диалога с отдельными чиновниками или бизнес-структурами - на условиях взаимного уважения и признания равных прав. Залог нашего успеха - в нашей солидарности! Социальная прививка партийной политике После принятия Декларации состоялась еще одна достаточно важная процедура. Был подписан протокол о намерениях по поддержке жилищного движения со стороны партии «Справедливая Россия». В нем в частности, говорится: «Председатель партии "Справедливая Россия" С.М. Миронов, представители жилищного движения граждан Российской Федерации, обсудив актуальные вопросы жилищного движения в России, рассмотрев участившиеся случаи нарушений прав собственников и нанимателей жилья, приняв к сведению все высказанные в ходе обсуждения мнения пришли к следующим совместным выводам о ближайших целях в сфере жилищных отношений: 1. Существует острая необходимость серьезных изменений в законодательстве в области жилищных отношений. Содержанием этих изменений должно стать усиление защиты жилищных прав граждан, и в первую очередь, права на самоуправление своими домами и микрорайонами; 2. Необходима консолидация усилий жилищных ассоциаций, законодательной и исполнительной власти для развития форм жилищного самоуправления, способных обеспечить создание комфортных условий для проживания людей в своих домах, предоставление своевременных, доступных и качественных коммунальных услуг. Для достижения поставленных целей считать целесообразным совместное решение следующих задач: - Разработать проекты изменений в законодательстве и предложения по правоприменительной практике для защиты прав граждан России на жилищное самоуправление, ограничение произвола чиновников и коммунальных монополий; - Оказать необходимое содействие консолидации жилищного движения, строящего свою работу на принципах внутренней демократии и открытости, стоящих на принципах независимости движения от бизнеса, государственных органов власти и любых политических сил; - Поддержать усилия Тверского Конгресса участников жилищного движения по консолидации активистов ТСЖ, Непосредственного управления, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, общежитий, ТОСов, комитетов против уплотнительной застройки и иных форм жилищного самоуправления; - Разработать и подготовить к подписанию Соглашение о сотрудничестве с парламентской партией "Справедливая Россия". Подписи: Миронов С.М. Председатель партии "Справедливая Россия" Беркимбаева С.М., главный редактор журнала «Председатель ТСЖ» Ломтев Г.А., руководитель Межрегиональной организации объединений домовладельцев ( МООД ) Шишка К.П., вице-президент Ассоциации ТСЖ и ЖСК, Руководитель проекта "Поддержка собственников жилья" Шеин О.В., председатель Всероссийского общественного движения «Союз Жителей» В качестве главного итога мероприятия можно отметить явно выраженное желание активистов жилищного движения координировать свои действия в общероссийском масштабе. А подписание соглашения о сотрудничестве с одной из оппозиционных политических партий показывает, что традиционно присущий жилищникам страх перед политикой постепенно уходит. «Если вы не занимаетесь политикой, политика займется вами». ------------------- Последнею фразу стоило бы, видимо, несколько изменить, поскольку речь идёт об управлении многоквартирными домами. "«Если СОВЛАДЕЛЬЦЫ МКД не занимаются вопросами управления своим домом, то рано или поздно дом займется ими». Владислав Ницевич |
В избранное | ||