Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Об управлении вашим многоквартирным домом Выпуск 88. ОСДК - путь к цивилизованному рынку ЖКУ.


 

 

Выпуск 88.

10 ступеней к цивилизованному рынку ЖКУ.

1. Власть и жители в МКД  вместе.

Общее имущество - общие интересы. 25% собственности у властей +75% у жителей=100%.

2. Инициатива власти - это ответственность власти.

Быть инициатором, предложить путь другим - значит, взять на себя, всё же, больше ответственности. По крайней мере, моральной. Как крупный собственник органы власти должны взять на себя инициативу создания квартальных объединений собственников.

3. Как следствие п.2, не происходит мгновенное разрушение менталитета нашего жителя МКД, привыкшего, что его домом занимаются органы власти. Движение вперёд осуществляется не резким скачком, прыжком через пропасть с одного берега на другой, не сопровождается болезненно быстрой ломкой сознания, а поэтапно, организованно, короткими шагами по ступеням лестницы, ведущей к цивилизованному рынку управления домами с привычным населению участием властей в делах МКД.

4. Лестница к цивилизованному рынку в сфере ЖКУ насчитывает 10 важнейших ступеней:

1) Отправная точка, площадка, на которой мы находились многие десятилетия представляет собой наш привычный, памятный многим, советский берег. Здесь органы власти являются безраздельными хозяевами всего: и самих МКД и организаций, которые обслуживают дома.

2) В 1991 году мы начали с этой площадки прокладывать путь в частную собственность. С приватизацией жилья мы поднялись на 1-ю ступеньку. В результате наш дом стал принадлежать нам на 75%, но обслуживающие организации всё ещё оставались в собственности органов власти. И они продолжали по нашему дому решать практически всё. На втором этапе, на этой второй ступеньке лестницы к рынку ЖКУ, большинство обслуживающих организаций перешло в частные руки. Но службы заказчика (ДЕЗы) по прежнему оставались в собственности органов власти. Сейчас и этот этап заканчивается. И эту ступеньку мы оставляем позади.

3) Мы взбираемся на следующую, 3-ю, на которой организации, управляющие домами (последнее, что здесь осталось государственным) - переходят в частные руки. С организациями, управляющими домами, переход от государственного к частному в скором времени завершится. Но мы, жители, в своём доме всё ещё не научились самостоятельно решать все вопросы большинством на ОСС, а органы местной власти со своими 25% уже в одиночку решить ничего не могут.

4) Следующим шагом, этапом, представляется 4-я ступенька, на которой естественно выглядит НАЛАЖИВАНИЕ СОВМЕСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОБСТВЕННИКОВ в МКД. А точнее СОВЛАДЕЛЬЦЕВ МКД: жителей, органов местной власти, хозяев нежилых помещений и других собственников. Во главе этого процесса налаживания взаимодействия должны стать местные органы власти. И им под силу эта роль лидера в деле объединения собственников. И эти объединения представляются наиболее целесообразными на уровне кварталов жилой застройки.

5) Следующим шагом, этапом, 5-й ступенькой должно стать создание работоспособных, эффективно действующих команд собственников во главе с неформальными лидерами каждого квартального сообщества. А такие лидеры среди жителей обязательно выявятся в каждом квартале. По мере укрепления квартальных команд, параллельно процессу становления этих команд, естественным образом будет снижаться роль местных властей в квартальных объединениях. На этом же этапе предстоит осуществить кардинальное изменение финансовых потоков. Вся оплата потребителями ЖКУ на счёт ОСДК. А далее оплата по фактически выполненным работам. Таким образом, на 5-й ступеньке осуществляется плавная, безболезненная, естественна смена лидера в ОСДК. И переход органов местной власти в разряд рядовых собственников и наблюдателей, консультантов, отслеживающих процесс жизнедеятельности территории, готовых к вмешательству в случае неблагоприятного развития событий.

6) 6-я ступень - это становление СИСТЕМЫ ОСДК административной территориальной единицы в виде полного охвата всех кварталов и учреждения Ассоциации ОСДК.

7) На 7-ом этапе предполагается постепенное переключение основного внимания органов местной власти на взаимодействие с Ассоциацией ОСДК.

8) 8-я ступень - это окончательная шлифовка всех механизмов и элементов функционирования новой системы управления домами и завершение её перехода в режим повседневного функционирования.

9) 9-я ступень -это сопровождение деятельности новой системы управления домами на основе развития максимальной гласности, открытости и информированности всех участников рынка ЖКУ, сбалансированности и учёта их интересов, хорошо развитого общественного контроля за сферой ЖКУ.

10) 10-я ступень - отладка и совершенствование механизмов гласности, демократии, парламентаризма, контроля в вопросах управления домами и поддержания рыночной среды в сфере ЖКУ в цивилизованных рамках.

Нужно очень внимательно прислушиваться к настроениям и мнениям жителей. Процесс созревания и готовности подняться на следующую ступень не следует искусственно форсировать. Чрезмерная активность и поспешность отдельных сторонников идей квартального подхода в условиях слабой готовности жителей к практическому осуществлению шагов может нанести вред продвижению вперёд. Всему своё время.

Но надо максимум усилий и времени отдавать информационно-разъяснительной работе. Идея и готовность к преодолению каждой ступени должны овладеть массами. Нельзя не учитывать, что менталитет меняется медленно.

Много сегодня высказываний о коррупции в сфере ЖКХ. Реализация предложенных шагов позволяет создать антикорупционную систему управления многоквартирными домами. Если мы действительно хотим это сделать, а не заниматься разговорами об этом.

Владислав Ницевич

niecewicz@narod.ru

http://perovograd.ru


В избранное