ООО «Скала грез» анонсировала сроки строительства в Анапе. ООО «Скала-грез», ведущая в Анапе строительство первой очереди многофункционального комплекса «Золотая Бухта», закончит возведение первой очереди в 2011 г., сообщила пресс-служба Becar Realty Group SPb, оператора по продажам объекта.
В
2009 году в Краснодаре откроется первый центр торговой сети OZ Mall. Краснодарский комплекс является первым центром в рамках нового проекта по созданию суперрегиональной торговой сети OZ Mall, строительство которого ведется максимально быстрыми темпами. Девелопером сети региональных проектов OZ Mall выступает AIM Property Development.Международный детский комплекс "Волшебный
мир" построят в Апшеронском районе. В Апшеронском районе Краснодарского края до 2014 года построят международный детский культурно-развлекательный комплекс "Волшебный мир" стоимостью 47 млрд. рублей. Трехстороннее соглашение о реализации этого проекта было заключено в конце апреля между администрацией Краснодарского края, ООО "Глобус", и французской кампанией "Decomi".На берегу "Пашковского" Карасуна строят высотки. В Краснодаре ООО "КраснодарФинСтрой" возводит 16–этажный жилищный комплекс "Форт Карасун" на ул. Сормовской.ЗАО "Интеко" начало строить район "Западные ворота" в Ростове-на-Дону. 20 июня 2008 года в Ростове-на-Дону была забита первая свая на месте будущей
застройки жилого района "Западные ворота". Проект, который реализуется усилиями ЗАО "Интеко", является одним из самых крупных на постсоветском пространстве проектов массового жилищного строительства и комплексного освоения территорийОАО Краснодарский завод "Нефтемаш" будет реконструировать квартал 908 Краснодара.
В Краснодаре был проведен конкурсный отбор среди инвесторов на реконструкцию квартала 908 (Строителей — 4-я Линия Нефтяников – Свободы — Шоссе Нефтяников), по результатам которого этими работами будет заниматься ОАО Краснодарский завод "Нефтемаш".
ОБЗОРЫ И АНАЛИТИКА
Спрос на рынке малоэтажной недвижимости Юга России.
Сейчас спрос на коттеджные поселки на Юге России рассматривается как сильно неудовлетворенный. С одной стороны, это объясняется малым количеством объектов организованной застройки, введенных в эксплуатацию. С другой стороны, достаточное количество реализуемых объектов могло бы удовлетворить часть имеющегося спроса. Но неудачные концепции многих поселков и неуверенность покупателей в надлежащем качестве строительства определяют низкие показатели продаж. Дело в том, что коттеджи очень индивидуальны. И приобретая
их, потребители с большим вниманием относятся к опыту заказчика, изучают его реализованные проекты. А поскольку рынок находится только в начале пути и таковых не имеется, потребители предпочитают принимать решение о покупке только тогда, когда смогут воочию удостовериться в качестве получившегося продукта.
Илья Володько, генеральный директор MACON Realty Group: "Многие из строящихся объектов не соответствуют уровню той же Москвы. Проблема неудавшихся концепций исходит из фактического непонимания рынка девелоперами. К примеру, мы выяснили, что оптимальной площадью коттеджа является диапазон от 150 до 220 м2. Несмотря на это, большая часть реализуемых объектов обладает значительно более вместительными строениями. И таких подводных камней много. Для того, чтобы помочь избежать их и созданы консалтинговые
компании, специализирующиеся на рынке недвижимости".
Есть и другое объяснение, останавливающее потенциальных потребителей - высокая стоимость. Помимо внушительной цены квадратного метра жилой и приусадебной площади, имеет место и высокий уровень платы за проживание. Это происходит потому, что, проживая на закрытой территории, жильцы вынуждены пользоваться услугами обслуживающего персонала - садовников, дворников, электриков, должны оплачивать охрану коттеджного поселка. При этом, содержание всех объектов автономной инфраструктуры также ложится на их плечи.
Критерии спроса.
Среди покупателей малоэтажной недвижимости на черноморском побережье преобладают жители Москвы, Северо-Западного и Северных регионов. Только 5% недвижимости в коттеджных поселках покупается с целью постоянного жительства. Исключение составляет лишь Новороссийск, где, при малых объемах строительства, 80% всех площадей раскупается местными жителями.
Экспертами компании MACON Realty Group был выделен следующий социально-демографический профиль потенциального покупателя коттеджной недвижимости на черноморском побережье: мужчина в возрасте от 40 до 50 лет, состоящий в браке и имеющий одного ребенка, являющийся руководителем организации. Большая часть потенциальных покупателей проживает в Москве или Московской области и планирует приобрести квартиру для отдыха, в качестве "летней резиденции". Обращает на себя внимание тот факт, что у трети потенциальных
покупателей уже есть опыт приобретения недвижимости в рекреационных зонах России и зарубежья.
Другая ситуация складывается в Краснодаре. Здесь практически все покупатели жилья в зонах малоэтажной застройки - это местные жители и представители Краснодарского Края. Причем краснодарцы также часто скупают коттеджи и в Ростове - там так же более половины объектов уходит в собственность к жителям Краснодара. Остальные распределяются практически поровну между жителями Москвы, Санкт-Петербурга и местным населением.
Анализ платежеспособности.
Платежеспособность населения при покупке строящегося малоэтажного жилья оценивается как средняя. Жители Москвы, Северо-западных и Северных регионов страны являются наиболее активными и платежеспособными покупателями. Местное население предпочитает недорогой тип загородной недвижимости, к которому можно отнести таунхаусы, отдельностоящие коттеджи. На общую платежеспособность населения положительно влияет повышение среднего уровня жизни и развитие инструментов ипотечного кредитования (смягчение условий ипотечного
кредитования, упрощение процедуры оформления ипотечных кредитов).
Анализ потребительских предпочтений.
1) Потребительские предпочтения по типу жилья.
Наибольшим спросом среди покупателей загородной недвижимости пользуются коттеджи (40% в общем объеме спроса) и таунхаусы (30%). Таунхаусы - один из недорогих типов загородной недвижимости, на который предъявляют спрос в основном местные жители и средний класс других регионов, которые очень чувствительны к цене. Коттеджи пользуются большей популярностью. Во-первых, коттедж это отдельно стоящее здание, а во-вторых, он имеет собственный придомовой участок. Виллы и апартаменты востребованы наиболее обеспеченными
иногородними покупателями (в основном жители Москвы, Северо-Западных и Северных регионов страны).
2) Потребительские предпочтения по инфраструктуре.
Основные требования покупателей в отношении характеристик коттеджа - это огороженная придомовая территория и наличие земельного участка. Оснащение домовладения должно включать в себя сетевой газ, автономную систему отопления, централизованную канализацию и водоснабжение. Оснащение домовладения особенно важно для тех покупателей, которые приобретают коттеджи для постоянного проживания и отдыха, а не инвестиций. При выборе коттеджного поселка, немаловажным является близость к морю, наличие хороших подъездных
путей, дорожных сетей внутри поселка, наличие парковых зон, детских и спортивных площадок, фитнес - центра, бассейна, а так же развитой торгово-развлекательной составляющей.
3) Предпочтения по этажности.
По данным MACON Realty Group, наибольшее предпочтение при покупке коттеджа отдается объектам высотой 2 этажа (54%), 1-этажный коттедж пользуется популярностью у 40% респондентов. Наименьшее предпочтение отдается 3-этажному коттеджу - 6%.
4) Рейтинг общих параметров объекта.
При покупке коттеджа к наиболее важным параметрам объекта респонденты отнесли расположение жилья в хорошем районе, а так же наличие большого придомового участка - по 64%. Хороший вид из окна отметили 57% потенциальных покупателей, свободную планировку - 50%, социальную однородность жильцов - 36%, высокое качество отделочных материалов - 29%, высоту потолков - 19% всех опрошенных.
5) Рейтинг параметров инженерной инфраструктуры.
Для коттеджа наиболее значимыми характеристиками являются автономная система отопления, выделенная линия для доступа в Интернет (100% опрошенных респондентов). 59% потенциальных покупателей считают необходимым наличие современных телекоммуникаций, 43% - спутниковое телевидение, 14% - центральное кондиционирование.