Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Недвижимость. Ипотека. Законодательство, юр. вопросы" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Октябрь 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
+121 за неделю
Юристы компании ╚МИЭЛЬ-Недвижимость╩ консультируют. Дайджест
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ЮРИСТЫ КОМПАНИИ "МИЭЛЬ-НЕДВИЖИМОСТЬ" КОНСУЛЬТИРУЮТ.
ДАЙДЖЕСТ
Какой будет квартплата в новостройке?
Как определить стоимость сделки купли-продажи (в процентах)?
Можно ли сдать квартиру, не дожидаясь прописки?
Не принимают для прописки паспорт старого образца…
Как совершается иногородний обмен?
Какова последовательность оформления купли-продажи?
Чем опасно занижение стоимости квартиры при купле-продаже?
Я покупаю дом в деревне. Какие документы должен предоставить продавец?
Этапы и сроки оформления в собственность квартиры
в новостройке.
Какой будет квартплата в новостройке?
Елена: Хочу купить квартиру в новостройках в Москве или ближнем Подмосковье.
Остановила приятельница, сообщив, что теперь квартплата в новостройках взимается
с владельцев в полном (100%) объеме. Действительно ли это так?
Ответ: Можно совершенно однозначно и коротко ответить на ваш вопрос:
нет, квартплата не зависит от того, находится ли ваша квартира в доме новостройке
или же она расположена в старом доме. Критерии величины оплаты за коммунальные
и эксплуатационные расходы совсем другие (количество проживающих, величина общей
площади квартиры и т.д.).
Скрытый смысл вашего вопроса заключается в другом. В соответствии с Постановлениями
Правительства г.Москвы субсидии на коммунальные и эксплуатационные платежи не
выделяются на те квартиры, в которых не проживают владельцы этих квартир; т.е.
именно за эти квартиры необходимо оплачивать квартплату в 100% размере. Таким
образом, если вы собираетесь жить в той квартире, которую хотите приобрести
в доме новостройке - то оплачивать квартплату за квартиру вы будете не 100%,
а с учетом субсидий выделяемых правительством г. Москвы.
Сколько стоит оформление сделки купли-продажи квартиры?
Galina:Здравствуйте! Я оформляю квартиру моей
мамы в свою собственность, и хочу узнать, во сколько мне обойдется сделка купли-продажи
квартиры в процентах от её стоимости. Спасибо.
Ответ: Если Вы выберете простую письменную форму, то Москомрегистрации
за составление договора нужно заплатить 0,3% от стоимости, указанной в договоре.
Если договор будет удостоверяться нотариусом, то госпошлина составит 0,5% от
стоимости квартиры (% указаны для сделок, совершаемых близкими родственниками,
поэтому Вам необходимо предоставить свидетельство о рождении). Оплата гос. регистрации
составит 600 руб. (регистрация сделки и права), от 25 до 100 руб. стоит перерегистрация
ранее возникшего права (если таковая необходима), 200 руб. стоит коррекция паспортных
данных (если таковая необходима).
Можно ли сдать квартиру, не дожидаясь прописки?
Олег: Я получил квартиру в Южном Бутово как очередник района. Договор
социального найма уже заключен, но прописка займет еще около 2-х месяцев. Могу
ли я сдать эту квартиру, не дожидаясь прописки? Есть ли какие-то ограничения
на приватизацию этой квартиры?
Ответ: В п. 1 ст. 685 ГК РФ ("Поднайм жилого помещения") не
содержится указания на обязательность регистрации гражданина при заключении
договора поднайма. Однако следует отметить, что договор поднайма заключается
с согласия наймодателя.
ФЗ РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" в редакции от 22.05.2002
г. содержит ограничения на приватизацию жилых помещений, занимаемых гражданами
на условиях социального найма, а именно:
1. наличие согласия всех совместно проживающих граждан в возрасте от 14 лет
(ч. 1 ст. 2 ФЗ),
2. однократность права на приватизацию (ст. 11 ФЗ),
3. запрет на приватизацию жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии,
в общежитиях, в домах военных закрытых городков, служебных помещений (ст. 4
ФЗ).
Не принимают для прописки паспорт старого образца…
Владимир: Купил квартиру в Москве в новостройке. Прописан также в Москве
в другой квартире с матерью - инвалидом 1-ой группы. Имеем паспорта старого
образца. По новому месту прописывать отказываются ввиду отсутствия паспортов
нового образца. Имеет ли право ОДЭЗ (РЭУ) отказывать в прописке по паспортам
старого образца. На какие документы сослаться?
Ответ: Вам неправомерно отказывают в регистрации по месту жительства.
П.3.2. Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту
пребывания и по месту жительства в Москве и Московской обл. (Приложение 1 к
Постановлению Правительства Москвы 241-28 от 30.03.99 г. в редакции от 05.02.2002
г.) содержит требование предъявления документа, удостоверяющего личность, каковым
в соответствии с п. 1.7. является паспорт. В указанном документе нет указания,
что паспорт должен быть нового образца. В соответствии с Постановлением Правительства
РФ 828 от 08.07.97 г. замена паспортов производится до 31.12.2003 г. Требование
работников паспортного стола продиктовано стремлением скорейшего исполнения
указанного Постановления.
Как совершается иногородний обмен?
Vadim: С чего начать и какие процедуры нужно пройти для совершения прямого
обмена двух квартир? Первая квартира - неприватизированная, в Москве; вторая
- приватизированная, в Нижнем Новгороде.
Ответ: Есть несколько общих условий для таких обменов. Вот они: иногородний
обмен допускается лишь при соответствии количества въезжающих и выезжающих.
При обмене государственной, муниципальной, общественной жилой площади на жилое
помещение, находящееся на праве собственности граждан, обмен может быть разрешен
только при соответствии количества участников обмена, в т.ч. несовершеннолетних,
указанных в протоколе заседания комиссии, количеству участников, указанных в
договоре отчуждения жилого помещения. Обмен не допускается, если в связи с обменом
жилищные условия одной из обменивающихся сторон ухудшаются, в результате чего
граждане становятся нуждающимися в улучшении жилищных условий. Полный перечень
необходимых условий и порядок совершения обмена предусмотрен Временным положением,
утвержденным департаментом муниципального жилья и жилищной политики г. Москвы.
Перечень необходимых документов по московской квартире Вам нужно узнать в Мосжилсервисе.
По квартире, находящейся в Нижнем Новгороде - проконсультироваться у нотариуса.
В целом процедура будет следующая. Договор обмена права собственности на право
найма может удостоверить нотариус г. Нижний Новгород, затем необходимо получить
решение комиссии Мосжилсервиса и обменный ордер, затем зарегистрировать право
собственности в Комитете по государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним Нижнего Новгорода.
Какова последовательность оформления купли-продажи?
Виктор: В каком порядке осуществляется договор купли-продажи? Меня интересует
этапы: банк, нотариус, Москомрегистрация… Что делает каждый из них и какая последовательность
действий?
Ответ: В банковский сейф, арендованный для проведения сделки с недвижимостью,
закладываются покупателем и продавцом совместно денежные средства, являющиеся
оплатой покупателем стоимости недвижимости. Предусматриваются особые условия
доступа к указанному сейфу после того, как сделка началась: продавец - при наличии
зарегистрированного в Москомрегистрации (или другом компетентном органе) договора
купли-продажи недвижимости; покупатель - если сделка не состоялась в течение
определенного сторонами срока. Затем нотариус составляет договор купли-продажи,
который подписывают продавец и покупатель. Завершающая стадия - передача документов
на государственную регистрацию. В Москве эти функции выполняет - Москомрегистрация.
В результате выдаются зарегистрированные экземпляры договора продавцу и покупателю,
а также свидетельство о государственной регистрации права - покупателю. Продавец
со своим экземпляром договора купли-продажи может идти в банк и получать заложенные
средства.
Чем опасно занижение стоимости квартиры при купле-продаже?
Андрей: Возникла возможность приобрести квартиру, но агентство настаивает
на занижении стоимости в контракте купли-продажи, ссылаясь на нежелание продавца
платить большой подоходный налог. Насколько это может негативно повлиять на
меня, как покупателя, в дальнейшем?
Ответ: Нежелание платить налоги не является чем-то новым в истории человечества.
Если продавец является собственником квартиры менее 5 лет, то не облагаемая
налогом сумма - 1.000.000 рублей. Если одновременно с продажей приобретается
другая квартира, то можно увеличить сумму на 600.000 рублей, если воспользоваться
льготой для покупателей. Негативным последствием неуказания полной стоимости
квартиры является то, что в случае расторжения (признания сделки недействительной),
вы получите ту сумму, которая указана в договоре.
Я покупаю дом в деревне. Какие надо оформить документы и заплатить налоги?
Юрий: При покупке дома в деревне - какой пакет документов должен предоставить
мне продавец? Какие документы я обязан оформить на купленный дом в деревне,
а также - какие налоги должен оплатить после сделки купли-продажи?
Ответ: При покупке дома продавец должен Вам предоставить:
- правоустанавливающие документы на дом и участок (договор купли-продажи,
мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, постановление о выделении
земельного участка в собственность или иные документы, на основании которых
продавец обладает участком и домом на праве собственности);
- справка ИМНС, указывающая на отсутствие задолженностей по уплате налогов;
- справка об отсутствии в доме зарегистрированных по месту жительства и/или
по месту пребывания;
- справку БТИ с указанием стоимости дома (для продажи);
- кадастровый план земельного участка;
- акт о нормативной цене земли (при отсутствии в кадастровом плане указаний
на нормативную цену отчуждаемой земли) либо справку из земельного комитета
об отсутствии арестов на земельный участок;
- копию техпаспорта на дом с поэтажными планами БТИ;
- справку из сельской администрации об отсутствии арестов и запрещений на
имущество;
- согласие супруга на продажу либо нотариально удостоверенное заявление продавца
о том, что на момент приобретений прав собственности на дом и участок он в
зарегистрированном браке не состоял.
После совершения сделки никаких дополнительных документов оформлять не требуется, т.к. после государственной регистрации сделки Ваше право собственности будет зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что необходимо и достаточно для приобретения Вами прав собственности на имущество и последующее распоряжение им.
С момента регистрации Ваших прав на имущество Вы становитесь плательщиком налогов: земельного (устанавливается в зависимости от категории, целевого назначения и местонахождения земли); на имущество (устанавливается в зависимости от стоимости имущества, но в любом случае не более 2% от стоимости имущества).
Этапы и сроки оформления в собственность квартиры в новостройке
Юлия: Расскажите, пожалуйста, подробно об этапах и сроках оформления
в собственность квартиры, приобретенной по договору инвестирования после приемки
дома Государственной комиссией. В какой срок возможно оформление квартиры в
собственность, если в настоящее время, по словам риэлторов, документы находятся
на подписи у Шанцева.
Ответ: К сожалению, никаких нормативных сроков оформления квартир в собственность
в домах-новостройках не предусмотрено. Все отношения между контрагентами строятся
исключительно на договорной основе. Поэтому-то не возможно дать однозначный
и всеобъемлющий ответ на ваш вопрос. Многие приобретатели имущественных прав
на квартиру, подписывая тот или иной договор, не обращают ни малейшего внимания
на те условия договора, под которыми подписываются. Отсюда и возникает масса
разночтений, недовольств и конфликтов. Однако из практики оформления квартир
в домах-новостройках можно выделить несколько основных звеньев по которым и
следует ориентироваться.
- Необходимо, чтобы был подписан протокол поквартирного распределения долей по всему дому. Этот документ должны подписать все участники инвестиционного процесса: как юридические лица (включая Правительство г. Москвы), так и физические лица. В этом документе должны быть отражены все квартиры и все будущие собственники этих квартир.
- Должен быть подписан Акт о выполнении обязательств и отсутствия взаимных претензий по вашему договору и по всем иным договорам предшествующим вашему.
- Должен быть подписан Акт, в соответствии с которым все участники инвестиционного процесса (юридические лица) передавали бы Вам квартиру во владение.
- Необходимо, чтобы хотя бы одна квартира по адресу вашего дома была зарегистрирована
в Московском комитете по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним (как правило, регистрацией первой квартиры занимается Заказчик или Генеральный
инвестор). Практика показывает, что сроки подписания всех этих документов
могут колебаться от шести месяцев до 1,5 лет.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||