Информационный аналитический бюллетень: Стоит ли ждать падения цен и в каких странах?
Анализ рынков зарубежной недвижимости ЯНВАРЬ 2008
Стоит ли ждать падения цен и в каких странах?
Ипотечный кризис, который начался в 2007 году в США, оказал наибольшее влияние на рынок недвижимости и экономику США. В то же время его последствия в разной степени ощущаются во всем мире.
Хотя в США цены на недвижимость заметно понизились, это не означает, что в остальных странах, на которые кризис оказал воздействие, нужно ожидать резкое падение цен. Во всех странах применяются меры для предотвращения распространения
кризиса. Но в этой ситуации существует вероятность замедления роста цен на недвижимость и стагнации рынка. Рост цен на недвижимость уже существенно замедлился или остановился в Испании, Франции, Великобритании, Швейцарии, Италии, во многих странах Восточной Европы.
Рынок недвижимости имеет тенденцию к колебаниям между переоцененностью и недооцененностью. Циклы, «пузыри» и спады на рынке чередуются с предсказуемой регулярностью. На поведение рынка недвижимости влияют также и макро-экономические факторы.
Наиболее важные факторы, способствующие повышению цен на недвижимость – это увеличение валового национального продукта, снижение процентных ставок по кредитам,
рост рынка ценных бумаг.
В качестве примера способа оценки «разумности» цены недвижимости предлагаем несколько критериев:
соотношение цены недвижимости к арендной плате
сравнение относительных цен
доступность приобретения
сравнительные цены на недвижимость от застройщика и недвижимость на вторичном рынке
Все вышенаписанное относится к инвестиционной недвижимости. Если цель покупки – приобретение дома для отдыха, получение шенгенской визы или вида на жительство, создание источника регулярного дохода, следует использовать другие критерии выбора недвижимости.
В сложившейся ситуации краткосрочные инвестиции в недвижимость с целью перепродажи и получения быстрого дохода нецелесообразны.
Но в этом случае
есть привлекательные возможности для долгосрочных вложений. Во-первых, это недвижимость США. На рынке США в настоящее время большой выбор объектов по ценам ниже рыночных. Банки продают невыкупленную заемщиками недвижимость. США становится привлекательной страной для европейского инвестора: доллар падает и рынок недвижимости в США падает. Если эти факторы рассматривать в совокупности со срочной необходимостью банков и владельцев продать жилье по цене гораздо ниже рыночной, объект в США становится очень привлекательным
и с точки зрения прироста капитала в перспективе.
Во-вторых, это недооцененная недвижимость на развивающихся рынках: Северная Африка, Южная Америка, Карибский регион. Бразилия, Доминиканская республика, Мексика, Марокко, Египет, Турция, Северный Кипр - наиболее интересные страны для прироста капитала в недалеком будущем. Выбирая недвижимость за рубежом, покупателю в первую очередь необходимо определиться с приоритетами и целями покупки, как краткосрочными, так и долгосрочными. От этого зависит
не только выбор конкретного объекта, но и выбор региона и даже страны.
Взвесить все плюсы и минусы в каждом случае помогут независимые специалисты.
Апарт-отели
Очень интересные возможности с точки зрения инвестиций представляют апарт-отели. Апарт-отель - это полукоммерческая недвижимость: апартаменты в отеле на популярном морском или горнолыжном курорте или в мегаполисе или отдельностоящий дом в курортном комплексе.
Обычно такая недвижимость продается с полной отделкой и меблировкой и имеет охраняемую территорию и дополнительные объекты , находящиеся в общем пользовании
всех проживающих в данном комплексе: ресторан, бассейн, детскую площадку, паркинг, сауну , место для барбекю, место для занятий фитнесом и т.п. Очень удобным является то, что управляющая компания комплекса обеспечивает владельцам полное гостиничное обслуживание. Апарт-отель является очень удобным местом для проживания во время отдыха или при необходимости жить в стране для ведения бизнеса.
С точки зрения инвестиционной привлекательности, недвижимость в апарт-отеле лекго и прибыльно сдавать в аренду.
Этим занимается професиональная управляющая компания, которая имеет свой маркетинговый департамент и работает с ведущими международными тур операторами, чтобы обеспечить высокую наполняемость апарт-отелей и обеспечить владельцу гарантированную арендную плату.