Как стало недавно известно, столичная администрация стала всерьёз заниматься разработкой программы по снижению налогового бремени для владельцев помещений, находящихся на первой линии пешеходных маршрутов на главных торговых
коридорах города. Подразумевается, что это улучшит положение собственников ресторанов и продовольственных магазинов, открытых в границах указанных зон. Сегодня, в связи со сложной обстановкой с перепадами курса рубля и нестабильностью рынка вызванного международной политикой, многие представители данного сегмента бизнеса уже ощущают заметные трудности с рентабельностью своих предприятий. А некоторые и вовсе подумывают о закрытии точек, содержание которых становится невыгодным. Насколько даже в
действительности печальна эта ситуация и к каким результатам могут привести законодательные усилия столичных властей?
Россия – большая страна, и так уж сложилось, что в ней принято всё делать с размахом. В больших
регионах работают крупные предприятия. Экономику формирует и представляет большой бизнес, который владеет или снимает большие офисы в крупных городах. Ни для кого не секрет, что крупнейшими компаниями работающими в рамках финансовой системы нашей страны, являются, прежде всего, компании, представляющие сырьевой сектор. Это добывающие, перерабатывающие и реализующие те или иные природные богатства страны и их производные корпорации. В той или иной степени в деятельности подобных организаций всегда
присутствует влияния государственных органов, и располагаться они любят тоже ближе к власти. Поэтому офисы компаний этого сегмента бизнеса, а также полностью государственных компаний чаще всего располагаются в Москве. Естественно, что они оказывают своё влияние на рынок офисной недвижимости города. Однако насколько сильно это влияние и насколько оно здоровое? И что будет с рынком, если, как и заявлялось не раз, крупные госкомпании начнут массовые переезды из насиженных центральных локаций?
Как известно, в понятие «коммерческая недвижимость» входят
объекты, назначением которых является получение денежной прибыли от ведения на них коммерческой деятельности. Таким образом, данная недвижимость должна быть максимально привлекательной как с точки зрения объема потенциальных продаж, произведенных на коммерческих площадях, так и со стороны количества денежных средств, затраченных на ее содержание. Тем не менее, в последнее время на рынке коммерческой недвижимости наблюдается тенденция если не снижения, то, по крайней мере, некоторого замораживания спроса. К
примеру, анализ результатов 2013 года демонстрирует, что в секторе офисной недвижимости в Москве было приобретено в собственность и арендовано приблизительно 630 тысяч квадратных метров площадей, что на 30% меньше объема сделок, заключенных в аналогичном секторе в 2012 году. Это связано, в том числе, с тем, что формирование на офисных площадях современного уровня комфорта и безопасности привело к их существенному удорожанию. Причем, это касается как первоначального приобретения недвижимости, так и ее
последующего обслуживания.
В минувшем году и начале уже этого года, наверное, более половины всех разговоров на любые темы в нашей стране сводились к двум географическим точкам. Сначала это был Сочи, о
котором под тем или углом не рассуждал разве что самый ленивый. Теперь же к этому списку прибавился ещё и крымский полуостров. Конечно, и в первом и во втором случае столь беспрецедентное внимание объясняется волне объективными и известными причинами, однако не стоит забывать, что Россия намного больше, чем только два отдельных региона. Обидно, что сейчас на второй и третий планы отошли все другие вопросы и темы. Что же общего у Сочи и Крыма? Это естественно огромнейший туристический потенциал, и это
подчёркивалось и подчёркивается ни раз и не два. И всё же, не стоит забывать, что туристическим потенциалом обладает огромное количество точек на карте нашей страны. Поэтому сейчас хотелось бы отвлечься от региона Причерноморья к другим не менее важным точкам роста туристической индустрии и соответствующего бизнеса в России.
Рынок только и шепчется, а иногда и говорит в полный голос о том, как западные инвесторы
отворачиваются от России. Многие представители бизнеса пребывают в тревожном ожидании, другие и вовсе готовятся к худшему. Политические и финансовые риски, истории о которых подогреваются во многих СМИ, делают своё дело, сея негативные настроения среди девелоперов. Однако не все европейские компании готовы сворачивать или серьёзно урезать свой бизнес в нашей стране. Среди таких компаний оказалась и давно работающая в россии австрийская IMMOFINANZ Group. Инвестор, разевающий в Москве ряд разноформатных
торговых проектов, не только не собирается сворачивать свою деятельность, но и намерен расширить её географически и сегментарно. О том, как выглядит сегодня наша страна газами западного бизнеса, и как приспособиться к меняющейся экономической конъектуре мы побеседовали с Эдуардом Цехетнером, генеральным директором Immofinanz Group.
Как многим известно, на российском рынке фэшн-ритейла, не так часто можно встретить собственно российскую копанию-производителя. Ещё менее распространены отечественные производители одежды на сетевом федеральном уровне. Да и потребительские предпочтения часто устремлены именно в сторону различных иностранных брендов того или иного уровня. Однако со временем на рынке выделился
ряд отечественных компаний, пытающихся переступить барьер скептического отношения к себе. Для этого они используют различные стратегии развития бизнеса. Кто-то более успешно, кто-то менее. Но то, что фэшн ритейл из России самостоятельно или в партнёрстве с иностранными компаниями всё чаще старается твёрдо вставать в ряды узнаваемых брендов уже очень хорошая тенденция. О том, с какими трудностями можно столкнуться на этом пути и как их преодолевать мы побеседовали с Ирмасом Колпаковым директором по
франчайзингу компании Tom Farr.
В последние месяцы компании-операторы, занимающиеся телеком-инфраструктурой в торговых и бизнес-центрах, предлагают к установке набирающие популярность системы интеллектуального видеонаблюдения. Помимо уже повсеместно распространенных счетчиков трафика, устанавливаемых обычно между дверными проемами, видеокамеры позволят в будущем выйти на новый уровень в системах статистического подсчета,
что поможет точнее определять конверсию и другие показатели. О том, почему человеческий фактор еще долго будет присутствовать и надежна ли новая технология мы побеседовали с Татьяной Щелчковой, pуководителем службы разработки продуктов на рынке b2b компании «Дом.ru Бизнес».
Российская гильдия управляющих и девелоперов (РГУД)
приглашает Вас обсудить проблемы и перспективы развития южных территорий Петербурга в рамках форума «Новый Петербург. Перспективы формирования современной агломерации на юге города».
После присоединения новых территорий к России для предприятий, осуществляющих свою деятельность в Крыму открываются новые перспективы развития бизнеса. Вместе с тем, теперь они должны соответствовать требованиям российских законов и стандартов...
До конца 2014 в московских пешеходных переходах могут открыться первые торговые точки брендовых сетевых кофеен, кондитерских, аптек, а также салонов сотовой связи. Чиновники подчеркивают, что ряд крупных ритейлеров уже заинтересовался данным форматом. В их число по словам властей входят: «Кофе Хауз», «Шоколадница», кафе
«Волконский», «Хлеб Насущный», аптека А5. Исходя из задумки, отдельные торговые стеклянные павильоны будут в три раза масштабнее по площади, чем уже работающие, и не будут мешать пассажиропотоку. Перспективы размещения сетевого ритейла на данных локациях обсудили наши эксперты.
Вопрос-Ответ
Здравствуйте!Мы арендуем помещение под цех, с нового года был предоставлен продленный договор аренды с нашей стороны был предоставлен протокол разногласий. Можем ли мы считать то что договор не был подписан значит за аренду платить оснований нет. Еще нам отключили свет без предупреждения, куда нам обращаться, правомерно ли это!
Строительство башни «Федерация» привлекает внимание специалистов не только с точки зрения своих масштабов, но и с точки
зрения задействованных рекламных и PR инструментов, суть которых заключается в проникновении в умы людей через создание нестандартных инфо-поводов и реализацию самых смелых имиджевых проектов. Вот некоторые из них.
Интересные факты
Cамый большой в мире современный боулинг центр находится в Японии и имеет 141 дорожку.
У нашего героя недавно был
своеобразный юбилей – 20 лет работы и жизни в России. Генеральный директор, партнер MLP Мишель Паскалис за это время успел поработать практически во всех секторах недвижимости. А недавно он написал и опубликовал книгу о том, с чем ему пришлось столкнуться, живя в России. Для тех, кто не знает французского языка, будет интересно узнать, что Мишель является не только профессионалом своего дела, но и прекрасно умеет готовить шашлык и играть на гитаре.
Недвижимость по своей сути очень локальный рынок. И хотя некоторые страны и города имеют много общего как в структуре спроса и предложения, так и в тенденциях развития, каждый рынок по-своему уникален.