В этом году главная премия на рынке коммерческой недвижимости CRE Moscow Awards 2014 была не только источником золотых кирпичей, но и задавалась вопросом - кто же держит наше профессиональное зеркало. Вне сомнения, награда
лучших номинантов является доказательством того, что у финалистов в руках самое правильное и светлое зеркало, которое будет отбрасывать солнечных зайчиков в позитивное будущее рынка коммерческой недвижимости.
Товары для детей оказались одними из немногих сегментов ритейла, практически без потерь перенесших кризис. Также в течение 2012-2013 гг. компании, специализирующиеся в этой сфере показали хороший рост. Сейчас в России проживает порядка 26,4 млн человек в возрасте до
18 лет, что является 18% от общего населения страны. С 2006 года наблюдается ежегодный рост рождаемости. Однако сейчас, согласно прогнозам, через 5-7 лет будет наблюдаться сокращение прироста населения, что в первую очередь будет связано со снижением количества женщин детородного возраста. С другой стороны, спрос на детские товары формируется за счет уже рожденных детей, поэтому его падения в ближайшее время наблюдаться не будет. Прибыльность в этой сфере чувствуют и ритейлеры.
В одном из интервью на радио «Эхо Москвы», ведущий назвал Москву «Фордистским городом». И правда, многие архитекторы мира сравнивают столицу нашей родины с
Детройтом – она разделена на три части – центр города, промзоны и спальные районы. Однако, в отличие от американского города, в Москве живет на порядок больше миллионов людей, которые всё чаще стремятся уехать за город, где строятся современные коттеджные поселки, становящиеся «мини-городами» и образующие четвертое кольцо. В административном центре города ведутся реставрации, вводятся платные парковки, развивается инфраструктура. «Бельмом» на лице столицы остаются
спальные районы, которые, будучи построенными в 60-80-е гг. 20-ого века, давно морально устарели, их инфраструктура потеряла свою актуальность и эффективность. Нынешние «спальники» Москвы - гетто, из которых люди ежедневно уезжают в центр, тем самым, образуя километровые пробки на городских магистралях.
Вопрос, посвящённый созданию и совершенствованию проектов комплексного освоения территорий, сегодня являются одним из наиболее активно обсуждаемых среди прямых и косвенных участников рынка недвижимости в России. Специалисты активно набирают опыт в проектировании схем освоения крупных территорий, заранее создавай задел для правильной синергии как объектов внутри комплексного
строительства, так и всей площадки с окружающим городом. И всё же не стоит забывать, что всё это начиналось не со стройных и красивых схем созданных именитыми архитекторами с перспективой на десятки лет. Существовали и существуют примеры поэтапного развития КОТ. Бывает, что на площадке появляется один объект определённого формата, а затем в силу различных обстоятельств вокруг вырастают всё новые и новые элементы строительства. Насколько же эффективен и жизнеспособен вариант подобной работы с крупными или
сложными участками под строительство?
Нынешние формы управления и
контроля городских и коммунальных служб уже настолько исчерпали себя, что пришла пора серьезно задуматься о новом подходе к совершенствованию городской среды. Действительно, сегодня город является потребителем свыше 75 процентов мировых ресурсов, и городские власти вынуждены все чаще сталкиваться с проблемами загрязнения окружающей среды, качества товаров, снижения уровня безопасности, перегруженности транспортной системы и др. Если прибавить к этому рост населения, износ городской инфраструктуры,
увеличение расходов на ее содержание и другие факторы, становится понятно, почему вице-президент компании IBM по направлению «smart cities» назвал нынешний XXI век «эпохой городов».
Рынок
консалтинга в недвижимости достаточно структурирован: у каждого игрока есть свой специфический сектор, своя «поляна», на которой его опыт и технологии работы более значимы, чем у других. Кроме того, уже миновали времена, когда собственники проекта считали, что для получения финансирования они могут обойтись своими силами, без привлечения консультантов. Теперь всем очевидно, что любому банку, не говоря уже об инвесторах, для принятия положительного решения требуется заключение от независимого
эксперта. Чаще всего это маркетинговая концепция и/или бизнес-план, но главное, что их автором не должен быть сам инициатор проекта. Любой инвестор вполне справедливо считает, что чем больше независимых взглядов на проект существует, тем более объективной будет его оценка.
Ритейл является, пожалуй, одними из наиболее разносторонних видов ведения бизнеса. Существует множество видов и подвидов этого сегмента рынка,
ориентированных на разную аудиторию и удовлетворяющих различные потребности клиентов. Помимо этого ритейл ещё и один из наиболее динамично эволюционирующих видов коммерческой деятельности. Вкусы и запросы меняются каждый день и продавцы товаров должны понимать это. Осознают эти законы и представители особого вида ритейла – детского. Ещё вчера дети радовались купленной на рынке китайской игрушке или старой кукле, а сегодня угодить ребёнку сложнее, чем самому себе. Растут и запросы родителей, желающих,
чтобы у их чада было всё только самое лучшее. О том, как угодить и тем и другим, и превратить торговлю в развлечение для всей семьи мы поговорили с Максимом Крюковым, руководителем департамента поддержки розницы сети магазинов «Детский мир».
Непосвящённому человеку термин – «инвестирование» может показаться элементарным в своей расшифровке. Многие думают, что это тот процесс, когда кто-то кому-то выделяет средства, а затем ждёт финансового результата. Однако инвестирование является одним из сложнейших финансово-экономических процессов, а в непростых условиях непредсказуемости поведения современного международного рынка, эффективное инвестирование – это фактически искусство. О том,
как сегодня не только овладеть азами этого искусства, но и найти новые перспективные техники его исполнения мы побеседовали с Андреем Степаненко, генеральным директором Российского аукционного дома.
До конца 2014 в московских пешеходных переходах могут открыться первые торговые точки брендовых сетевых кофеен, кондитерских, аптек, а также салонов сотовой связи. Чиновники подчеркивают, что ряд крупных ритейлеров уже заинтересовался данным форматом. В их число по словам властей входят: «Кофе Хауз»,
«Шоколадница», кафе «Волконский», «Хлеб Насущный», аптека А5. Исходя из задумки, отдельные торговые стеклянные павильоны будут в три раза масштабнее по площади, чем уже работающие, и не будут мешать пассажиропотоку. Перспективы размещения сетевого ритейла на данных локациях обсудили наши эксперты.
Вопрос-Ответ
Здравствуйте!Мы арендуем помещение под цех, с нового года был предоставлен продленный договор аренды с нашей стороны был предоставлен протокол разногласий. Можем ли мы считать то что договор не был подписан значит за аренду платить оснований нет. Еще нам отключили свет без предупреждения, куда нам обращаться, правомерно ли это!
Корпорация «Макдоналдс» является глобальной сетью
американских ресторанов быстрого питания. Компания представлена в 120 странах мира.
Интересные факты
Самым крупным кинокомплексом по количеству мест считается мадридский «Кинеполис» (Kinepolis). В нем
расположено 25 киноэкранов, перед каждым из которых находится от 211 до 996 сидячих мест. Всего же этот кинокомплекс может вместить в себя 9200 человек. «Кинеполис» в Мадриде был открыт 17 сентября 1998 года.
На российском рынке недвижимости работает огромное количество профессиональных топ-менеджеров. Об их профессионализме можно судить по количеству заключенных сделок или реализованным объектам. А вот показателем «человечности и доброты» уже много лет подряд выступает такой аспект, как размер топ-менеджера. И,
наверное, на рынке недвижимости не найдется ни одного человека, который бы при поговорке «хорошего человека должно быть много» не воссоздал в памяти образ исполнительного директора компании Azingroup Invest Алексея Могилы. О том, чем увлекается самый колоритный персонаж рынка недвижимости, читайте в нашем новом интервью.
Любой проект недвижимости, создаваемый в концепции «Mixed Use», однозначно является интересным проектом. МФК представляет собой уникальный симбиоз архитектурной фантазии, трудоемкого технического воплощения и громадных финансовых
вливаний.