Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как заработать на недвижимости? Увеличение прибыли.


            Здравствуйте, мои уважаемые читатели! В этом выпуске я начинаю публиковать цикл статей о том, как повысить прибыль в том бизнесе, которым вы занимаетесь. А начнём мы с такой темы:

 

Типы клиентов в недвижимости

 

            В любом бизнесе существует три основных типа клиентов. И, чтобы бизнес был успешным, с каждым из этих типов надо работать по-своему.

Для начала, рассмотрим, какие вообще есть типы клиентов, а потом посмотрим, какие их этих типов есть в сфере недвижимости.

 

            Первый тип – постоянные клиенты. Это самый лучший тип клиентов, потому что они приносят компании больше всего прибыли. Они покупают в течение длительного времени (иногда - годами) и с определённой периодичностью (раз в неделю, раз в месяц, раз в год и т. д.)

            Второй тип – эпизодические клиенты. Эти клиенты отличаются непостоянностью и нерегулярностью. Они неожиданно появляются и так же неожиданно исчезают. Могут купить один раз и надолго пропасть. Могут покупать регулярно, потом исчезнуть и, через некоторое время, опять появиться. Или могу покупать в течение длительного времени, но очень нерегулярно. Так, что трудно предсказать, когда он купит в следующий раз.

            Третий тип – разовые клиенты. Они купили у вас один раз и больше никогда ничего у вас не покупают.

            Как вы думаете: какие клиенты в недвижимости? Подумайте и запомните свой ответ, а я отвечу на него чуть позже. А пока сделаю небольшое пояснение.

 

            Часто, когда я предлагаю провести консалтинг и увеличить продажи какой-то компании сферы услуг, я слышу в ответ: «А мы ничего не продаём! Мы оказываем услуги!» Так вот: это – заблуждение. И это заблуждение так же часто, как и вышеприведенное возражение, приводит компанию к проблемам.

Дело в том, что все бизнесы, по своей сути, очень похожи друг на друга и состоят из одних и тех же «кирпичиков».  В любом бизнесе есть снабжение, производство, отдел кадров, отдел продаж и администрация (руководство). Все бизнесы производят продукт. И основное отличие бизнесов состоит в том, какой продукт они производят. И, соответственно,  отличаются процессы производства этих продуктов.

Услуга – это тоже продукт. Продукт, который производит компания по оказанию услуг.  А произведённый продукт надо продать, чтобы получить прибыль. Значит, услугу надо тоже продавать. И покупатели услуг тоже делятся на постоянных, эпизодических и разовых.

 

Ну вот, с продажами мы разобрались. Теперь попробуем ответить на вопрос о том, какие покупатели бывают в недвижимости. Вспомните, какой ответ вы сами дали на этот вопрос. Разовые? Да. Эпизодические?  Бывают и такие. А бывают ли в недвижимости постоянные клиенты? Может, кому-то это покажется странным, но постоянные покупатели тоже бывают.

Короче, у каждой компании, оказывающей услуги на рынке недвижимости, будь то агентство недвижимости или бизнес-центр, есть все три группы клиентов. И одним из способов повышения устойчивости  и прибыльности этих компаний является повышение доли постоянных клиентов в их бизнесе.

Последовательность действий здесь такая: привлечь новых клиентов и продать им что-то один раз, сделав их разовыми клиентами. Затем клиентов из категории разовых надо перевести в категорию эпизодических. А затем – превратить в постоянных. Второй этап иногда удаётся пропустить, и клиент сразу становится постоянным.

Как работать с каждым из типов клиентов, мы рассмотрим в следующих статьях. А сейчас я хочу добавить, что повышение доли постоянных клиентов – это только один из многих способов увеличения прибыли.

Если хотите узнать о других способах увеличения продаж и прибыли в вашем бизнесе, то приходите на мой семинар «15 практических способов увеличения продаж и прибыли в малом бизнесе». Семинар рассчитан на владельцев и руководителей компаний, а также – на начальников отделов продаж. Состоится в ближайший четверг, 25 октября. Подробная информация о семинаре – здесь: http://serviceconsulting.ru/master-class .

 

И, как всегда, я прошу переслать эту статью, а также информацию о семинаре тем, кому она, по Вашему мнению, может быть полезна.

 

Желаю успеха!

 

Геннадий Минченко,

http://serviceconsulting.ru

бизнес-консультант ассоциации «БизКон» (http://bizkon.org)

 


В избранное