Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Недвижимость - чужие "грабли"

  Все выпуски  

Недвижимость - чужие "грабли"


Выпуск 92

ФОТО КВАРТИРЫ: ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ

RE СЕРВИС

www.re77.ru


Прежде чем начать говорить о съемке объектов недвижимости, хочу поблагодарить Андрея Хроленка, семинар которого многому меня научил и серьезно помог выйти на другой уровень представления продаваемых мной объектов. Спасибо, Андрей! Его сайт http://khrolenok.ru/

Начну с банальности. Сейчас интернет прочно вошел в нашу жизнь, я бы сказал, что жизнь начала уходить в интернет. Реклама в виртуальном пространстве по эффективности давно превосходит рекламу в оффлайновых изданиях, хотя и подорожала в разы и продолжает дорожать. И  если несколько лет назад просто публикация объявления в интернет-издании или размещение объявления на интернет доске было прорывом и новацией, то сейчас отчетливо выявился новый тренд, новая тенденция- объявление о продаже объекта недвижимости  все чаще публикуются с прикрепленными фото. Главная причина – возросшие скорости интернета, позволяющие получать фото достойного качества и разрешения практически мгновенно при рассмотрении объекта. Думаю, что недалек тот день, когда объявление без видеоролика не будет привлекать внимание покупателей. Бесспорно, картинка дает возможность существенно сократить время поисков- уже по фото можно принять решение, стоит ли данный объект внимания или нет, стоит ли тратить время на стоянии в пробках, чтобы осмотреть его вживую.

Лирическое отступление

К сожалению, возможности современной техники сводятся на нет в процессе работы некоторых «специалистов». Риелторы, занимающиеся «подбором вариантов», делают порой это очень интересным образом- они пересылают клиентам текстовые файлы, не удосуживая себя пересылкой фото. И раздаются звонки с вопросами, вызывающими по крайней мере недоумение. Вроде на фото есть все- и вид дома, и двор, и состояние…Зачем тратить свое время на пустые звонки?

Вообще о том, как и что люди говорят по телефону, можно писать и писать выпуски рассылки. Порой кажется, что некоторые личности так и остались в развитии на уровне начальной школы и читать могут только вслух и по слогам. Самое забавное- первый вопрос: «Когда можно посмотреть вашу квартиру?» Если вам задали подобный вопрос в первую очередь- есть шанс убить свое время на встречу с «туристами», которые толком не могут организовать просмотры заинтересовавших и  ПОДХОДЯЩИХ им вариантов. Как показывает опыт, этим людям надо медленно и внятно прочитать свое объявление, рассказать о тех проблемах, которые затрудняют продажу объекта. На фото они не смотрят…

Вообще, по предоставленным фотографиям или их отсутствию в объявлении можно сразу много рассказать о том, кто продает данный объект.

Объявление без фотографий.

 Либо заявитель не дружит с компьютером, либо это обманное объявление и агент «не дружит»  с хозяином. То есть хозяин просто не дает делать фото своей квартиры, справедливо полагая, что это приведет к клону объявлений в рекламном издании, и хорошо еще, если с ценой, большей, чем у хозяина в его объявлении.

Вообще, на этом вопросе хотелось бы остановиться поподробнее. НИКОГДА и НИКОМУ из покупателей не давайте фотографировать свой продаваемый объект. Стандартные просьбы: «У меня жена с ребенком сидит, не могла приехать, я хочу ей показать», «У меня клиент в другом городе, я пошлю ему по почте», « Мой клиент- очень занятой человек, я делаю снимки для него и после он лично смотрит». Несомненно, подобные умники считают, что они придумали просто классный ход, и уж после такой хитрой просьбы хозяин позволит провести фотосессию. Как же быть, ведь среди них могут быть  и реальные представители покупателей? Очень просто. Надо заранее сделать фото своего объекта с наложенными рекламными телефонами.

Вообще, при показе квартире должен быть некий «джентльменский набор» из копий планировки, описания квартиры, вашего телефона и визитки- не надейтесь на организованность людей, помните о законе жизни- все нужные телефоны записываются на капустных листах, чем нужней и важней телефон, тем на более маленькой и плохой бумажке он будет записан. А в электронном виде очень желательно иметь таким образом подготовленные фото (в идеале- сделать презентацию в PowerPoint), чтобы по запросу высылать их «женам» и «занятым клиентам».

Вариант второй.

Фото есть, но на них либо только фото дома и фото двора. Что это значит? Либо сама квартира находится в таком ужасном состоянии, что хозяева или риелторы просто боятся выложить ее изображения, чтобы не отпугивать потенциальных покупателей. Либо это непрошенные агенты-«прилипалы», которые пытаются рекламировать квартиры, с хозяевами которых у них нет никаких соглашений и договоренностей о продаже (минусы работы с такими специалистами я описывал в рассылке). Надо ли звонить по такому объявлению? Звонить можно, но надо понимать, что скорее всего вы попадете на «прокладку».

Вариант третий.

Есть фотографии самой квартиры, они очень низкого качества, их очень много, и сделаны они явно «шпионом»- риелтором, который втихаря от хозяина фотографировал на камеру смартфона, напросившись на просмотр как покупатель. Понятно, что в данном случае этот человек тоже будет пытаться получить деньги из вашего кармана, тоже «прилипала». Есть ничтожна малая вероятность того, что объявление дал либо хозяин- «сам себе риелтор», не умеющий фотографировать, или же начинающий агент, который пока не заработал денег на хороший фотоаппарат.

Четвертый вариант- это то, что должно у вас получиться, чтобы хорошо показать продаваемые метры. Прекрасные фото, показывающие все помещение, а не край дивана (вы же продаете квартиру, а не диван), желательно с подписями, поясняющими, что изображено на снимке. Фото сделаны по 2-3 на каждое помещение, показаны дом, двор, подъезд.

Итак, какие основные пожелания к визуальному представлению вашего объекта недвижимости?

1.      Фотографии должны быть сделаны широкоугольным фотоаппаратом. Ключевое слово- «широкоугольный». Речь не идет о том, что надо покупать аппаратуру за 20-40 тысяч рублей, но и пользоваться камерой телефона или цифровой мыльницей за 2000 рублей – неправильно. Разница между снимками, которые сделаны смартфоном или «мыльницей» и снимками, сделанными широкоугольным фотоаппаратом- существенная. Фотографировать надо с хорошим разрешением- хотя бы 5 мегапикселей, чтобы можно было на компьютере вырезать из фотографии нужное изображение.

2.      К фотосессии надо объект подготовить. Конечно, что-то можно «убрать» на компьютере графическим редактором, но заниматься рисованием «с нуля» - и трудоемко, и неправильно. Комната должна быть убрана, вещи спрятаны в шкаф. В кухне кастрюли убираем в шкафы- вы же продаете квартиру, а не показываете, какая здесь живет замечательная хлебосольная хозяйка, умеющая и любящая готовить. В ванной уберите все с полок и с края ванной- на фото вся эта мелочь будет выглядеть неопрятно. Просто сражает наповал поднятая крышка на унитазе- типа, глядите, мы люди воспитанные, за собой смываем…

3.      Что фотографировать. Сам дом, в котором находится продаваемый объект, двор, вид из окон (если окна выходят на разные стороны- значит, вид с обоих сторон), подъезд, кухню, ванну, туалет, комнаты. Если сможете добавить планировку объекта- прекрасно.

4.      Признайте, что фотография- это искусство рисования светом,  а не просто нажатие на спуск затвора, запечатляющий подвыпившую компанию или себя любимого на фоне пляжа, моря, «того камня». Если стоимость вашего объекта больше 25-30 миллионов, и вы не являетесь продвинутым фотографом- наймите специалиста, адрес как минимум одного у вас уже есть после чтения этой рассылки. Если вы не очень дружите с компьютером, если допускаете возможность, что другой человек может сделать фото (их обработать и разместить на специализированных сайтах) лучше  делегируйте полномочия.

 

.

www.re77.ru

1304263@gmail.com

 

 


В избранное