Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Недвижимость - чужие "грабли"

  Все выпуски  

Недвижимость - чужие "грабли"


ВЫПУСК № 49


ДЕНЬГИ РИЕЛТОРУ — ДО ИЛИ ПОСЛЕ?


www.re77.ru


RE СЕРВИС


Не так давно я стал свидетелем оживленного обсуждения на форуме в интернете.


Один из участников спрашивал, нормальна ли ситуация, при которой нанятый им риелтор для продажи квартиры попросил некую сумму денег на «рекламные расходы».

Сложившаяся до недавнего времени схема работы риелтора с клиентами следующая.

  1. Принимается некая форма сделки (покупка, свободная продажа, продажа с альтернативной покупкой и тд)

  2. Оговаривается сумма, за которую будет продаваться или покупаться недвижимость.

  3. Оговаривается размер вознаграждения риелтора.

После этого риелторы за свой счет давали рекламу, готовили необходимый пакет документов для сделки и после проведения расчетов между сторонами и передачи квартиры получали свои проценты.

Крупные фирмы в безусловном порядке забирают документы на квартиру (таким образом обеспечивая «эксклюзивность» себя как продавца), а также получают вознаграждение перед сделкой- как правило, под некое гарантийное письмо, или же арендуя еще одну ячейку в банке, куда и закладываются деньги фирмы (вообще, тема гарантийных писем в недвижимости достаточно обширна- впечатление, что агентства живут по своим законам, не совпадающим с законами РФ).

Кризис, который уже второй год является темой «номер 1», внес коррективы и во взаимоотношения между риелторами и их клиентами.

Вообще, надо сказать, что рынок недвижимости впервые столкнулся с серьезной проблемой отсутствия спроса со стороны потенциальных покупателей. До 2008 года все выставленные на продажу лоты — объекты недвижимости- достаточно быстро находили своих владельцев. Сегодня же время с момента выставления объекта на продажу до его реализации существенно выросло. А рекламные издания, которые непрерывно повышали все эти годы стоимость выхода объявления, еще больше подняли стоимость размещения рекламы (что ж, каждый борется с кризисом по-своему). Таким образом, за 3-6 месяцев, в течение которых продается объект, расходы на рекламу могут достигать приличной суммы. А недвижимость за это время может так и не продаться.

Есть объекты, которые можно продать, просто снизив цену на 5-10 %, а есть «тяжеловесы», на которые можно снизить цену и на 15-20 % без успеха.

Кроме того, не все продавцы квадратных метров и соток адекватно вопринимают рынок и позицию на этом рынке своего товара. Или же есть надежда на «сумасшедшее везение», мол, придет человек из соседнего подъезда- дома- поселка, которому «ну очень нужны именно наши квадратные метры» и КУПИТ!!! Я не раз сталкивался со следующей «схемой» ценообразования- продавец находит в газете или интернете объявление о продаже аналогичного объекта с максимальной ценой, накидывает еще 5-10 % «на удачу» и пытается предложить это рынку. Рынок же в ответ хранит гробовое молчание. А стоимость подобных «экспериментов» по продаже влетает для исполнителя- для риелтора- «в копеечку».


Вот почему в новых условиях многие риелторы идут по пути «вовлечения» продавца в процесс продвижения недвижимости на рынке.

Хочу только отметить несколько моментов.

  • Сразу договаривайтесь, где, в каких изданиях и как часто будет размещаться реклама (об этом, кстати, надо договориваться независимо от того, даете ли Вы деньги на рекламу или ее проводят «бесплатно»)

  • Оговорите, как часто и в какой форме Вы будете получать отчет о потраченных деньгах (чеки, приходные ордера и тд)

  • Договоритесь о том, будет ли включена потраченная сумма в вознаграждение риелтора.

    И удачи Вам в исполнении задуманного!


www.re77.ru


1304263@gmail.com



В избранное