Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Московский Информационный DX Бюллетень


Московский Информационный DX Бюллетень
Еженедельное электронное издание
Номер 706
12 октября 2010 года
Срок приема информации в номер: вторник 02.00 всемирного времени.
Редактор текущего номера: Александр Дементьев.
Авторы сообщений несут полную ответственность за их достоверность.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Время везде указано всемирное координированное - UTC.
Частоты везде указаны в кГц для диапазонов ДВ, СВ, КВ и в МГц в диапазоне УКВ.
Адрес бюллетеня (для ваших сообщений и информации в номер): rusmidxb@mtu-net.ru.


БОЛГАРИЯ

С 25 августа все передачи Болгарского Национального Радио в режиме DRM прекращены. Передачи транслировались через Костинброд 050 киловатт как следует:

-программа "Горизонт" на болгарском языке на Западную Европу, азимут 306 градусов
0900-1200 с понедельника до четверга и 0600-0900 в субботу и воскресенье на 11900
0400-0700 в пятницу на 9400

-программа "EURANET" на английском языке на Западную Европу, азимут 306 градусов
0900-0930 в субботу и воскресенье на 11900

-Радио Болгария на частоте 9400
1530-1600 на русском на Россию, азимут 030 градусов
1630-1800 на немецком, французском и английском и 1800-1900 на болгарском на Западную Европу, азимут 306 градусов.

Вероятно, трансляция будет возобновлена 1 ноября.

(DX MIX 795)

НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

Ведущий передачи на новозеландском радио "Radio Live" Майкл Лоуз (Michael Laws) принес извинения за расистскую шутку над генерал-губернатором Новой Зеландии Анандом Сатьянандом (Anand Satyanand). Об этом сообщает BBC News.

На прошлой неделе, в ходе одного из выпусков своей утренней передачи, Лоуз заявил, что вес генерал-губернатора, который происходит из индо-фиджийской семьи, и его национальность "не сочетаются".

"Конечно, индийцы для нас - не только попрошайки на улицах Нью-Дели, но Ананд выглядит так, будто в 20 лет нашел где-то буфетный столик, и так от него ни разу не отходил", - пошутил ведущий.

В воскресенье, 10 октября, высказывания Лоуза осудил премьер-министр Новой Зеландии Джон Кей (John Key), однако ведущий отказался извиниться. По его словам, он "просто сказал, что [Сатьянанд] - жирный индиец. Да он и, правда, жирный индиец. Пора бы ему заняться уже собой".

Тем не менее, 11 октября Лоуз заявил, что он передумал и жалеет о своих "немилосердных и неуместных комментариях".

Он сделал это на следующий день после того, как ведущий новозеландского телеканала TVNZ Пол Генри (Paul Henry) уволился с работы из-за его шутки над мэром города Дели Шейлой Дикшит (Sheila Dikshit).

Насмешки над фамилией Дикшит, которая созвучна в английском языке сразу двум грубым словам, спровоцировали дипломатический скандал. Новая Зеландия была вынуждена принести Индии официальные извинения.

Генри до своего увольнения успел пошутить и о Сатьянанде. В понедельник, 4 октября, в утренней передаче с участием Джона Кея он спросил премьера, не стоит ли сменить генерал-губернатора на "настоящего новозеландца".

(lenta.ru - OnAir.ru: 12.10.2010)

РОССИЯ

"Радио Ваня" принимается в Дубне (Московская область) на частоте 92,2 МГц с 1 октября на 5 баллов. Объявляется адрес в Санкт-Петербурге. Молодежные песни, заявки от слушателей, город Луга. Где находится ретранслятор?

(Альберт Грабаренко, Московская обл.)

"Серебряный Дождь" расширяет сеть своего вещания. С 11 октября с 7:00 начнется вещание в городе Пенза, частота 101.4 МГц.

(OnAir.ru: 08.10.2010)

ФИЛИППИНЫ

Radio Veritas Asia с 1 октября сменило время выхода в эфир утренней передачи на русском языке на частоте 17830 кГц. Прежнее время трансляции 01.30-02.27. Новое время вещания 02.00-02.57. Информация получена напрямую из технического отдела станции.

(Федор Бражников, open_dx)

ЦИФРОВОЕ ВЕЩАНИЕ

По информации форума drmrx.org, "BBC & DW" прекратит вещание в конце октября, а "Немецкая волна" сократит свою деятельность в области DRM-вещания.

(http://www.drmrx.org/forum/showthread.php?t=1292&page=15, 12.10.2010, по сообщению Владимира Казгунова, open_dx)

QSL

Пришла QSL от Radio Pakistan. Частота 15100 кГц, ждал всего-то 25 дней. Изображение на карточке: View of Alamgiri Gate, Shahi Fort, Lahore. Живописно. Подпись - Muhammad Sajid Qureshi, Senior Broadcasting Engineer.

Чтобы не было путаницы с адресами, вот такая информация. Старый почтовый адрес в Равалпинди на конвертах замазан, новый выглядит так: Pakistan Broadcasting Corporation, Frequency Management Cell, Headquarters, Islamabad, Pakistan.

Что касается е-мейла, то работает адрес cfmpbc [at] comsats.net.pk. Адрес cfmpbchq [at] isb. comsats. net. pk НЕ РАБОТАЕТ.

(Дмитрий Мезин, Казань, open_dx)

Я тоже получил от Radio Pakistan QSL-карточку, но другую, с изображением: Residency of Quaid-i-Azam (founder of Pakistan), Ziarat (Baluchistan). Принимал их на частоте 15540 кГц, 11.09.2010. Рапорт отправлял по электронной почте.

(Дмитрий Кутузов, Рязань, open_dx)

Редко в последнее время приходят QSL. Практически все рапорты, отправленные летом за прием местного FM-вещания, остались без ответа. Отправка рапортов "бумажной" почтой с вкладыванием оплаты ответа безусловно, значительно повысило бы процент подтверждаемости, но как-то жалко на это денег. Один рапорт обходится порядка 2,5-3 у.е.: 1 у.е. авиаписьмо + хотя бы 1 у.е. оплата ответа + mini CD с записью + желательно вложить небольшие сувениры типа открытки. С учетом того что половина рапортов все равно останется без ответа, "стоимость" одной QSL в коллекции будет составлять порядка 5 у.е.

Полученная 9 октября QSL принесла новую страну, 60-ю. До передающего центра 13785 км. Кстати, на портале www.dxing.ru это первая QSL за прием Радио Япония через чилийский ретранслятор.

QSL# 184
Радио Япония: 9485 кГц (Сантьяго, Чили). Рапорт на английском за прием португальской программы был отправлен через веб-форму на сайте - https://www.nhk.or.jp/nhkworld/portuguese/contact/index.html. Спустя 55 дней пришел конверт, в котором были сводное расписание по всем редакциям, QSL с указанием передающего центра, открытка и некоторые печатные материалы португальской редакции. Скан QSL - http://www.dxing.ru/component/option,com_dxqsls/Itemid,169/task,qsl/sm,detail/qid,2943/.

(Владимир Дорошенко, г. Днепродзержинск, Украина, open_dx)

ИСТОРИЯ

"Советское искусство" 16 (686), 14 марта 1940 г.

15 лет советского радиовещания

Владимир Ильич называл радио "газетой — без бумаги и расстояния". В этих лаконичных словах с предельной простотой и ясностью выражено огромное культурно-политическое значение советского радиовещания, его роль в деле коммунистического воспитания масс. Густая сеть радиостанций, окутывающая страну, доносит живое слово из сердца родины — красной столицы, до самых отдаленных уголков Советского Союза. Бойцы Красной Армии и Флота на отдаленных боевых постах, героические полярники благодаря радио живут одной культурной жизнью со всей страной.

Письма из Красной Армии, простые и безыскусственные, являются лучшим доказательством тесной связи, установившейся между бойцами и работниками радио. "Песни советского народа, которые слушаем каждый день, дают нам культурный отдых, рождают пламенные патриотические чувства, дают зарядку для боевой учебы", "Сердечно благодарим вас, желаем и впредь развивать искусство, которое нас воодушевляет на новые подвиги", — так пишут нам бойцы доблестной Красной Армии.

Рабочие-стахановцы, колхозники, представители советской интеллигенции — инженеры, врачи, академики, писатели, студенты — таков огромный диапазон нашей аудитории. Найти такие формы художественного вещания, которые отвечали бы культурным запросам всей массы слушателей, — основная и актуальнейшая задача, стоящая сейчас перед работниками Радиокомитета. В этом отношении большим подспорьем в нашей работе являются письма радиослушателей.

Ни один театр, ни одна концертная организация не имеют такой близкой и повседневной связи со своей аудиторией, как художественное радиовещание (один только музыкальный отдел ВРК получает в месяц около 1500 писем). Лучшие радиопередачи вызывают немедленные и многочисленные отклики. Требовательный советский радиослушатель подвергает нашу работу деловой и серьезной, а подчас и достаточно суровой критике и помогает нам находить новые, содержательные и разнообразные формы художественных передач.

Неслучайно разделы "В помощь музыкальному самообразованию" (редактор О. Н Шиманович) и "Тематические передачи" (редакторы Л. Л. Калтат и С. Н. Цфас) пользуются наибольшими симпатиями слушателей. Эти передачи отвечают огромной тяге народных масс к самообразованию, к повышению своего культурного уровня. Огромное воздействие этих передач на слушателя иллюстрируют многочисленные письма:

"Сегодня я слушала музыкально-литературную передачу "М. Мусоргский". Она мне очень и очень понравилась. История жизни и творчества М. Мусоргского поразила меня до глубины души. Как хорошо было бы, если бы он и другие композиторы жили в наше счастливое время. Ему бы не пришлось страдать от того, что его произведения не опубликовывают. Ему не пришлось бы ходить в потертом сюртуке и нуждаться в пропитании. Слушая биографию композитора, я чувствую ненависть к нашим врагам, которые не давали возможности развертываться народным талантам. Как благодарна я и весь наш могучий советский народ родному правительству и лучшему другу счастливой талантливой молодежи Иосифу Виссарионовичу Сталину. Дорогая редакция! Я думаю, что не только мне, но и всем радиослушателям понравилась сегодняшняя радиопередача, а поэтому я прошу вас, чтобы вы и остальные музыкально-литературные передачи вели в такой же форме" (г. Можга, Боброва).

Большую пользу этих передач наглядно показывают результаты конкурсов, проводимых Радиокомитетом среди слушателей, — на создание программ и текстов музыкальных концертов. Со всех концов Советского Союза — Игарки, Йошкар-Ола, Махач-Кала, Красноярска, из дальних колхозов, сел и городов Радиокомитет получает программы, составленные из лучших образцов музыкального искусства. Бессмертные творения Глинки, Чайковского, Баха, Бетховена и других великих композиторов проникли через радио в широчайшие массы, стали понятными и близкими всему народу.

Сейчас перед работниками музыкального вещания остро встает проблема формы радиокомпозиции, которая должна стать подлинно художественным музыкально-литературным произведением. Несмотря на отдельные удачные опыты (как, например, "Толстой и музыка", "Музыкальные встречи с Н. Островским", "Горький и музыка", передача о Шумане и т. д.), эта проблема еще далеко не решена. Однако в последнее время на радио возникли новые, очень интересные жанры передач, получившие большое одобрение радиослушателей, например: "Радиомюзикхолл", "Экскурсия по театральным залам Москвы с микрофоном", "Передача из музеев" (Чайковского в Клину, Скрябина и т. д.). В юбилейные дни музыкальный отдел выпускает первый номер музыкального "Радиоальманаха", который будет представлять собой "Журнал по радио" и будет выходить ежемесячно, освещая текущую музыкальную жизнь страны.

Радиокомитет широко пропагандирует лучшие образцы классического оперного искусства. Известны такие блестящие постановки Радиокомитета, как цикл опер Моцарта (в концертном исполнении): "Дон Жуан", "Волшебная флейта", "Свадьба Фигаро", "Похищение из сераля"; опер русских композиторов: "Кащей Бессмертный", "Ночь под рождество" и "Майская ночь" Римского-Корсакова, "Каменный гость" Даргомыжского и т. д. К сожалению, многие из прежних постановок не удержались в репертуаре (это был период серьезных "болезней" музыкального вещания), и Радиокомитет сейчас должен приложить все усилия для возобновления своих лучших оперных передач. Радиокомитет, однако, не только должен ограничиваться исполнением уже готовых произведений, но и активно участвовать в деле создания советской музыкальной классики. Первые такие опыты — постановка "Емельяна Пугачева" М. Коваля, подготовка программ, посвященных 60-летию И. В. Сталина и 50-летию В. М. Молотова — помогли нам наметить пути творческого содружества Радиокомитета с композиторами. Учесть индивидуальность автора, его творческие возможности, подсказать ему идею произведения, помочь найти соответствующую форму — таков, примерно, круг задач, стоящих сейчас перед нами. Многие произведения советского оперного творчества прозвучали на радио задолго до своего сценического воплощения. Только за последние 5 месяцев по радио было исполнено около 60 опер советских композиторов (отрывки, монтажи и т. д.).

В настоящее время разработан план по пропаганде советской музыкальной культуры и по созданию новых произведений. Авторитетная комиссия (в состав которой входят композиторы А. И. Хачатурян, Ю. А. Шапорин, А. Н. Александров, Б. С. Шехтер, В. В. Нечаев и др.) систематически прослушивает и отбирает лучшие произведения и консультирует советскую композиторскую молодежь.

Радиокомитет настойчиво популяризирует народное творчество. Прекрасно составленный цикл "11 республик" (к выборам в Верховный Совет СССР), передачи, посвященные песенному творчеству народов западных областей Украины и Белоруссии, и др. характеризуют подлинный энтузиазм руководителей редакции "Народное творчество" тт. Тарнопольского и Шпирко. Эти передачи пользуются большой популярностью у радиослушателей. Командир Апанасенко, делегат XVIII с'ез-да партии, пишет: "Слушал музыку Таджикской ССР. Мне очень понравились и музыка и пение своей бодростью и жизнерадостностью, понравилось, что во всем чувствуется коллектив и радостная жизнь народов Таджикистана при советской власти. Желаю многих успехов искусству народов Таджикистана".

"Мы с большим вниманием слушали передачу калмыцких песен. Только при советской власти уделяют большое внимание национальному творчеству Калмыкии, только при советской власти все народы разных национальностей Советского Союза пользуются всеми правами и развивают свою культуру, социалистическую по содержанию и национальную по форме. Мы, учителя Калмыкии, приносим вам за передачу искреннюю благодарность" (Иогань, Калмыцкая АССР, Болдырев).

Интереснейшие перспективы открывает перед радиослушателями развитие телевидения в Советской стране. Жители самых отдаленных мест страны смогут не только услышать, но и увидеть лучшие театральные постановки столицы (в телецентре ВРК уже были показаны "Иван Сусанин", "Тихий Дон", "Поднятая целина", "Спящая красавица", "Царская невеста" и другие постановки Большого театра Союза ССР).

Третья пятилетка должна стать для советского радиовещания пятилеткой развития и практического овладения современной радиотехникой и в особенности техникой телевидения.

Мы являемся свидетелями глубочайшего технического прогресса радио. Если киноискусство "заговорило", то радио становится "видимым". Недалеко то время, когда телеэкраны в любом пункте вашей необ'ятной страны будут воспроизводить передачи из Москвы...

За 15 лет своего существования Радиокомитет вырастил ряд высококвалифицированных исполнительских коллективов (хоровой, симфонический, оперную группу, джаз, ансамбль народных инструментов и др.). Многие прекрасные исполнители, работающие ныне в Большом театре СССР и государственных коллективах, начали свою деятельность на радио. И в настоящее время ВРК располагает прекрасными исполнителями, заслужившими большую любовь советских радиослушателей, как, например, артисты Рождественская, Дейнека, Виноградов, Абрамов, Демьянов, Киселева, Легостаева, Захаров, Муратова и многие другие. К сожалению, размеры статьи не позволяют мне назвать еще многих товарищей из оркестра, хора и т. д.

Однако ответственная дата (15-летие советского радиовещания) не позволяет нам ограничиться юбилейными похвалами. Наоборот, она обязывает с еще большей серьезностью подчеркнуть недостатки художественного вещания. Серые, скучные программы все еще проникают в эфир, наиболее значительные передачи и концерты часто транслируются по второстепенным станциям, не всегда хорошо планируются передачи, многократно повторяются одни и те же музыкальные произведения и т. д.

Ведущие художественные коллективы ВРК должны получить возможность работать и готовить новые постановки в нормальных условиях. Отсутствие своего помещения вынуждает ВРК использовать клубные площадки и помещения, мало приспособленные (например, Дом ученых) для постановки крупных произведений. Постоянные переезды из одного помещения в другое (крупные постановки ВРК транслируются с 6-7 различных площадок Москвы) нарушают нормальную производственную работу.

Радиокомитет должен четко определить свои художественные принципы. Стыдно признаться, но до сих пор некоторые ведущие работники ВРК буквально пугаются слова "серьезная музыка" и "симфония". Надо надеяться, что подготовленный проект состава художественного совета ВРК будет в ближайшее время утвержден и сможет определить дальнейшие пути художественного радиовещания.

Вести неутомимую борьбу за повышение качества вещания с тем, чтобы к 25-летию Великой Октябрьской социалистической революции прийти с новыми достижениями, с яркими художественными произведениями, отражающими оптимистический дух советского народа, его движение вперед к коммунизму, — почетная и ответственнейшая задача советского радиовещания.

А. Тищенко



Авторское право (copyright): Московский Информационный DX Бюллетень, 2010.
Проект разработан в Информационно-издательском центре "Радио-Телевидение-Связь".
Все вопросы по данному проекту направляйте по адресу: rts-center@mtu-net.ru.
Перепечатка и использование материалов в эфире только с разрешения редколлегии.
Без предварительного согласования разрешается использование материалов данного издания в некоммерческих целях: публикации, распространяемые бесплатно; радиостанции, имеющие статус некоммерческой организации.
При использовании материалов из данного издания ссылка на него обязательна.
Распространяется бесплатно по электронной почте, а также в Интернете - на сервере www.dxing.ru.
Отказ от получения следующих номеров бюллетеня направляйте по адресу: rusmidxb@mtu-net.ru.
Общий тираж электронной рассылки: 857 экз.



Уважаемые коллеги и читатели нашего бюллетеня. У вас есть возможность получать бюллетень оперативно в день его выпуска редактором. Рассылка бюллетеня первой очереди подписчиков осуществляется по электронной почте через сервис "рассылки" Российского DX-Портала (http://dxing.ru). Рассылка нашего электронного издания через подписной сервис Subscribe.ru и публикация бюллетеня для пользователей DX-Портала на его страницах в разделе "Публикации" происходят с некоторой задержкой.

Условия включения в список первой очереди подписчиков очень просты: вам необходимо регулярно присылать в наше электронное издание свои новости, наблюдения или любую другую интересную информацию по тематике нашего бюллетеня для ее публикации в ближайшем номере. Адрес для отправки такой информации регулярно публикуется в начале каждого номера. Обратите внимание, что информация считается присланной в бюллетень, если адрес нашего бюллетеня стоит в графе "To" ("Кому") вашего электронного письма. Мы приглашаем вас к сотрудничеству и надеемся, что вы и дальше будете оставаться активными читателями Московского Информационного DX Бюллетеня, и с вашим участием наше издание станет еще более информативным и интересным.

Обращаем ваше внимание, что некоторые провайдеры принимают рассылку нашего Портала за спам. Поэтому при выборе почтового адреса для получения нашего бюллетеня учитывайте возможность ручной настройки спам-фильтров или же свяжитесь с вашим провайдером и сообщите ему, что рассылка нашего Портала спамом не является. Мы гарантируем, что никаких иных материалов, не связанных с вашей подпиской на Московский Информационный DX Бюллетень, Российский DX-Портал в данном сервисе рассылать не будет.

Много DX и 73!

Коллектив редакторов МИDXБ


В избранное