Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Малобюджетный маркетинг для малого бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
_MEDIACOM DIGEST # 62_
Информационный Канал Subscribe.Ru |
. ''MEDIACOM DIGEST'' (c) Еженедельное издание (выпуск # 62) Воскресенье, 7 августа 2005 г. /Рассылка 4 августа 2005 г./ ------------------------------------------ (Полное или частичное цитирование опубликованных здесь материалов возможно только со ссылкой на данное издание; коммерческое использование без согласования с редакцией Дайджеста не допускается). ------------------------------------------ *РОССИЯ. МОСКВА. По итогам конкурса на наземное эфирное телерадиовещание, состоявшегося в Москве 27 июля 2005 г., право на лицензии получили: - в Белгороде, на 39 телеканал (ТВК) -- ОАО ''Белгородская телевизионная и радиовещательная компания; - в Костроме, на частоте 104,0 MHz -- ООО ''Костромская народная газета''; - в Тамбове, на частоте 101,4 MHz -- ООО ''Эльдорадо''; - в Воронеже, на частоте 105,7 MHz -- ФГУП ''Воронежская ГТРК''; - в Смоленске, на частоте 103,9 MHz -- ООО ''Радио ''Капитан''; - в Братске, Иркутская область, на 1 ТВК -- ОАО ''Телекомпания НТВ''; - в Кызыле, Тува, на частоте 103,8 MHz -- ЗАО ''Русское Радио - Евразия''; - в Нижневартовске, Тюменская область, на 39 ТВК -- МУП ''Телерадиокомпания ''Самотлор'', и на частоте 87,8 MHz -- ООО ''Радио <<Сибирь>>''; - в Тюмени, на частоте 105,1 MHz -- ЗАО ''Радио <<Ретро>>''; - в Уфе, Башкирия, на частоте 91,5 MHz -- ООО ''ТАЛКАС'', и на частоте 107,9 MHz -- Телерадиокомпания ''Профит''; - в Стерлитамаке, Башкирия, на 41 ТВК -- ООО ''Стерлитамакское телевидение''; - в Саранске, Мордовия, на частоте 102,0 MHz -- ООО ''ТренТ Медиа Регион''; - в Ульяновске, на частоте 105,0 MHz -- ООО ''Армада'' и на 29 ТВК -- ООО ''Шестой канал''; - в Перми, на частоте 89,4 MHz -- ЗАО ''ММТ''; - в Вологде, на частоте 69,05 MHz -- ВГТРК. (Источник: www.fapmc.ru). МОСКВА. В связи с переходом на новую частоту (с 963 на 1134 kHz) в вещании московского филиала радио ''ТЕОС'' (также известного как ''Радиоцерковь'') на протяжении нескольких месяцев отсутствовали прямые эфиры. С 1 августа они возобновлены. (Подробности: www.onair.ru/index.php?CLNAME=enews&act=view_msg&NMID=11047&tt=main&hook=12727-16446-default-1 и http://radioteos.ru). МОСКВА. При содействии правительства Москвы и Евразийской Академии телевидения и радио в России создается спутниковый телеканал ''Мир знаний'', который будет транслировать научно-популярные передачи. Возглавит его вице-президент Российской академии естественных наук профессор Сергей Капица. Ожидается, что канал начнет работу к концу текущего года. Его содержание представляет собой смесь лучших программ американского канала ''Discovery'' и передач британской корпорации ''Би-Би-си''. Многие региональные телекомпании, а также частная украинская TV-компания ''Интер'', уже выразили готовность участвовать в проекте. Авторы концепции обещают, что в его передачах будут принимать участие самые известные ученые России и мира. Предполагается, что бюджет научно-популярного канала составит лишь несколько миллионов долларов в год. Однако окончательно вопрос финансирования ''Мира знаний'' еще не урегулирован. (Источники: http://lenta.ru/news/2005/08/01/channel [полный текст], а также сообщение Игоря Ашихмина, Приморье, Россия, через ''MEDIA-DX'' -- спасибо!). МОСКВА. Материалы газеты ''Комсомольская правда'' теперь можно будет посмотреть ''по телевизору'' через ''http://telesa.ru''. Используя Flash-технологии, проект ''Телеса'' внедряет альтернативные варианты доставки информации в Интернете. Для этих целей уже нанята группа flash-ведущих. Анимационные выпуски обзоров позволят читателям ''Комсомольской правды'' кратко ознакомиться с материалами свежего номера и не отвлекаться от утренней чашечки кофе. Если анонс статьи показался интересными, можно легко перейти на его полный текст по прямой ссылке с экрана анимационного телевизора. Официальный выпуск обзоров ''Комсомолки'' начнется 16 августа. Обновление ежедневно. Не забудьте проверить в вашем компьютере наличие ''Micromedia Flash 7'' и доступ к формату ''mp3''. (Источник: www.kp.ru/daily/23553/42666). МОСКВА. Помимо российских инвесторов в реализации программы ''Электронная Москва'', участвуют и зарубежные инвесторы. В выполнении этой целевой городской программы, реализация которой рассчитана с 2003 по 2007 гг., активно участвует компания ''Комкор-ТВ'' (новое наименование: ''Акадо''). Эта фирма со значительным участием американского капитала, специализирующаяся в предоставлении москвичам доступа к платному кабельному телевидению и Интернету, реализует инвестиции в соответствии с программой ''Электронная Москва'' на сумму 1 млрд. 40 млн. рублей. С корпорацией ''Самсунг'' сейчас прорабатываются конкретные вопросы сотрудничества по этой программе. На эти цели ''Самсунг'' выделит столь же значительные средства. В целом, инвесторам должно быть выгодно вкладывать деньги в проекты связанные с реализацией ''Электронной Москвы''. Она, в частности, увеличивает эффективность денежных сборов, что гарантирует вкладчикам капитала стабильные поступления процентов от платежей. (Полный текст: www.fcinfo.ru/themes/basic/materials-document.asp?folder=1446&matID=75654). МОСКВА/СОЧИ. 1 августа российский телевизионный канал ''Спорт'' начал вещание в Сочи на 24-м частотном канале. Ранее на этой частоте транслировался телеканал ''Культура''. После запуска в Сочи телеканалом ''Культура'' собственной эфирной частоты, Сочинская ГТРК стала партнером телеканала ''Спорт''. (Полный текст: www.strana.ru/stories/03/08/19/3382/255291.html). ТВЕРЬ. В ближайшее время все существующие в Твери телевизионные и радиоканалы будут отключены со старых телебашен, которые находятся на ул. Володарского в областном центре и в деревне Черногубово: полную нагрузку возьмет на себя вышка на ул. Вагжанова. Пробное вещание с новой телевышки уже идет. Официальный запуск ожидается в конце августа: первоначально транслироваться будут 9 каналов, а к концу года их может быть уже до 15... С запуском новой вышки качество теле- и радиосигнала должно значительно улучшиться, а чтобы поймать все доступные в городе телепрограммы, тверитянам достаточно будет установить на крышах домов антенны, направленные в сторону ул. Вагжанова. Вот здесь-то и подстерегают пользователей некоторые неудобства. Дело в том, что основной упор ОРТПЦ делает на расширение количества дециметровых телеканалов, потому что метровые свои возможности в Твери уже исчерпали. Однако антенное хозяйство города сильно устарело, и без ''перенастройки'' работать смогут лишь около 30 % коллективных антенн. Справятся ли оперативно с ''доводкой'' старого и установкой нового оборудования обслуживающие компании -- вопрос открытый. В ОРТПЦ в связи с этим ожидают трудностей, но утешают, что неудобства будут временными. Что касается слухов о вредном излучении с новой вышки, расположенной в непосредственной близости от жилых домов и организаций, то все передатчики находятся на высоте более 140 метров, а так называемый ''пучок излучения'' заканчивается на высоте 80 метров от земли: таких высоких зданий с людьми поблизости нет, и, следовательно, никакой опасности для здоровья не существует. (Полный текст: http://tver.rfn.ru/rnews.html?id=14217&cid=7, сообщил Виктор Рутковский, Екатеринбург, Россия, через ''MEDIA-DX'' -- спасибо!). УЛЬЯНОВСК. Любовь к халяве, видимо, не изжить у русского народа ничем, в том числе, и на родине ''дедушки Ленина''. Даже если эта халява в ущерб окружающим. К примеру, на днях два подъезда дома No. 2-19 по улице Корунковой лишились изображения на телеэкранах. Жильцы подняли на ноги ЖЭО, вспомнили инженеров кабельного телевидения, появлявшихся на техническом этаже. Заподозрили, что это кабельщики их специально отрезали от общей антенны, чтобы подключались к кабельному за деньги. А оказалось, что это уже кто-то из соседей к кабелю подключился, но только бесплатно. Те, у кого телевизоры новые, смотрели 34 канала, а у кого старые -- вообще ничего. Потом кабельщики приехали воров отключать. Незаконную перемычку они убрали, а обратно общую антенну включать, естественно, не стали: это уже заботы коммунальщиков. И тогда вообще все остались без телевидения. Как рассказали коммунальщики, таких случаев в последнее время становится все больше. Так что если у вас вдруг пропадет изображение на экране, спросите сначала у соседей -- может, кого-то опять потянуло на халяву? Кстати, антеннщики, приехавшие по вызову, быстро устранили неисправность. (Источник: www.sm-k.narod.ru/archives/2005/jul/107/7.htm). *АЗЕРБАЙДЖАН. Общественное телевидение (ОТВ) Азербайджана выйдет в эфир до 20 августа текущего года... В первое время ОТВ будет вещать 12 часов в сутки. В дальнейшем время вещания постепенно будет доведено до 24 часов в сутки... За неделю до начала вещания в печати опубликуют программу телеканала. (Полный текст: www.day.az). СВОБОДА СЛОВА, НОВОСТИ ЦЕНЗУРЫ, ''АГИТПРОП''... *РОССИЯ. СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ. ...Уже в сентябре текущего года Россия может столкнуться с серьезной проблемой. Как ранее уже сообщала ''Страна.Ru'', руководство МВД готовится объявить о расширении зоны контртеррористической операции, в которую могут войти (помимо Чечни) и другие кавказские республики. Известно, что уже сейчас идет активная подготовка к этому: в субъектах юга России формируются группировки внутренних войск, готовятся тыловые базы обеспечения. При этом население страны об этом практически не информируется... (Полный текст: www.strana.ru/stories/02/12/30/3248/255162.html). МОСКВА. Министерство иностранных дел России не намерено лишать аккредитации американский телеканал ''ABC'', показавший в своем эфире интервью Шамиля Басаева, сообщает РИА ''Новости''. ''Заявление Минобороны не означает лишения аккредитации телеканала в МИД РФ'', -- сказал представитель департамента информации и печати дипломатического ведомства России. (Источник: www.onair.ru/index.php?CLNAME=enews&act=view_msg&NMID=11042&tt=main&hook=12727-16446-default-1). МОСКВА. Утвержденная недавно Правительством РФ программа ''Патриотического воспитания граждан РФ на 2006-2010 гг.'' будет финансироваться из Стабилизационного фонда России. Об этом сообщил, на условиях конфиденциальности, хорошо информированный источник в Минфине РФ. Как известно, в российских СМИ уже прошли сообщения, что нынешние власти готовы ''угрохать'' на воспитание патриотизма у своих несознательных сограждан, аж полмиллиарда рублей! (Точнее -- 497,8 млн. руб.) Причем, это только первоначальный взнос на первые 4 года. Видимо, то, что будет в стране через 4 года, нынешние чиновники стараются не загадывать -- себе дороже, и так нервы на пределе... Цели новой патриотической программы Правительством обозначены воистину грандиозные, прямо таки в стиле небезызвестной программы ЦК КПСС о ''воспитании подрастающего поколения в духе марксистко-ленинских идей построения коммунизма'' в одной отдельно взятой деревне. Прошло время, и нет уже больше, ни КПСС, ни марксизма-ленинизма, да и СССР давно приказал долго жить. Однако открываем свежую газету, а там -- глядь, все те же лозунги, все то же пустословие, но уже под флагом нового, ''истинно российского'' патриотизма! Судя по всему, новую патриотическую программу писали все те же госчиновники, что работали на Старой площади еще во времена Политбюро ЦК. Эти господа не тонут ни при какой власти!.. Студентам и школьникам, упорно не желающим повышать свою ''толерантность'' и занимаются ''идеологическим противостоянием'' с нынешней властью (т.е. ходят на митинги, участвуют в пикетах, сочувствуют оппозиции), Минобразование готовит сюрприз. Чиновники от образования собираются в ближайшее время превратить все образовательные учреждения России в ''центры патриотического воспитания''! Забросив все текущие дела, эти чиновники сейчас срочно разрабатывают методические рекомендации для школ, техникумов и ВУЗов страны по проблемам ''формирования и развития личности патриота России''. Видимо проплаченный госпатриотизм попрет на молодежь изо всех щелей уже с 1 сентября, с началом нового учебного года. Для окончательной промывки мозгов уцелевшим сторонникам западного образа жизни, предполагается запустить в телеэфир еще несколько патриотических телеканалов. Помимо маловразумительного ''военно-патриотического'' телеканала ''Звезда'', открывается еще и суперправославный телеканал ''Спас''. И это не считая уже заявленного проекта создания англоязычного откровенно пропагандистского телеканала ''Russia Today''. Но на какие деньги собираются оплачивать весь этот шабаш просвещенного патриотизма? Из какой такой статьи госбюджета власти собираются выделять сотни миллионов рублей на финансирование новых школьных и институтских воспитательных программ, которые будут очевидгной пародией на пресловутый курс ''марксизма-ленинизма''?.. Вспомним, сколько денег из нашего госбюджета выбросили на пророссийский пиар во время выборов на Украине? И каков результат? Где теперь ''брателло'' Янукович, которого так, за наши денежки, поддерживали кремлевские политтехнологи?! Такое впечатление, что в Правительстве РФ не знают, куда девать лишние деньги. Теперь решили потратиться на воспитание патриотизма. Но ведь ''лишних'' денег в утвержденном госбюджете не может быть по определению. Так вот, возвращаясь к нашему источнику в Минфине РФ: по его уверениям, деньги на эту безумную программу, решено взять из СТАБИЛИЗАЦИОННОГО фонда России! И это при том, что СТОИТ ЛИШЬ ОППОЗИЦИИ ПРЕДЛОЖИТЬ ВЫДЕЛИТЬ ДЕНЬГИ ИЗ СТАБИЛИЗАЦИОННОГО ФОНДА, ЧТОБЫ РЕАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПЕНСИИ И ПОСОБИЯ НА ДЕТЕЙ И ИНВАЛИДОВ, ТАК ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ЧИНОВНИКИ СТАНОВЯТСЯ НА ДЫБЫ. Поскольку фонд этот якобы был создан только ''для поддержания проектов государственного значения''. Разумеется, ни у кого нет ни малейших сомнений, что для нынешней власти самый важный государственный проект, -- это сохранение самой себя и после 2008 г. (года очередных президентских выборов). Ясно, что на это государственное дело никаких денег не жалко. И если для борьбы с оппозицией, необходимо начать зомбировать наших граждан в патриотическом духе, то на это благое дело можно потратить хоть весь Стабфонд страны!.. Все происходящее в последнее время вокруг очередных кремлевских пиар-проектов, все больше напоминает слова Бармалея из культового советского фильма ''Айболит-66''. Помните, там Бармалей прямо заявил, что у него ВСЕ ГРАЖДАНЕ ПОГОЛОВНО БУДУТ СЧАСТЛИВЫ, А КТО НЕ БУДЕТ, ТОГО ОН В БАРАНИЙ РОГ СВЕРНЕТ, ГОЛОВУ ОТОРВЕТ, И В ЗЕМЛЮ ЗАКОПАЕТ! Хороший рецепт для наших ''патриотов''! (Полный текст: www.press-attache.ru/Article.aspx/rumours/1170). ПРОБЛЕМЫ ИНОВЕЩАНИЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ. Данные социологических исследований подтверждают, что аудитория радиостанций, вещающих из-за рубежа на русском языке, уменьшается. ''Голос Америки'', ''Свобода'', Русская служба ''Би-Би-си'' и другие некогда популярные западные ''голоса'' сегодня не выдерживают конкуренции с российскими развлекательными и информационными станциями... Падение интереса к ''голосам'' отчасти объясняется техническими причинами. Зарубежные радиостанции в большинстве своем вещают не в популярных FM- и УКВ-диапазонах, которые поделены между отечественными радиостанциями, а на средних волнах, прием на которых, особенно в крупном мегаполисе, затруднен колоссальными помехами. Правда, эти станции, конечно же, доступны и в цифровом формате через Интернет. Но сетевое вещание доступно лишь продвинутым и состоятельным пользователям. Молодежь же, оккупировавшая Интернет и имеющая доступ к новейшим технологиям, попросту не интересуется длинными аналитическими программами и дискуссиями на общественно-политические темы, тяготея к музыкальным и развлекательным форматам. Все это ведет к тому, что популярность зарубежных трансляций тает на глазах... До 1991 года зарубежные радиостанции действительно были одним из немногих источников альтернативной информации о происходящих в стране и мире событиях. Согласно исследованиям, в моменты политических кризисов аудитория этих радиостанций вырастала в 34 раза. Но в начале 90-х появились радио ''Эхо Москвы'', частные телеканалы, и на фоне общей либерализации СМИ уникальность ''голосов свободы'' стала уменьшаться... В этих условиях зарубежные радиостанции должны найти свою новую нишу -- они могли бы, помимо общеобразовательных задач, выполнять миссию политического воспитания наших граждан, воспитания культуры принятия разных точек зрения и критичного отношения к любой пропаганде... Но, похоже, что только когда Россия и Китай станут угрожать самому существованию Запада, он вновь вспомнит о необходимости иновещания, отличного от официального российского или китайского коммунистического радио. Правда, тогда будет поздно... (Полный текст: www.press-attache.ru/Article.aspx/opinion/1177). *УКРАИНА, ХАРЬКОВ. Во вторник, 26 июля, в первой половине дня, было совершено силовое вооруженное вторжение в центральный офис Всеукраинской радиосети ''Мелодия'', который расположен в Харькове по адресу ул. Чернышевского, 15. В результате примененной физической силы представителями ЗАО .Украинский медиа холдинг., среди которых был один из высших должностных лиц УМХ -- вице-президент В. Резниченко, завладели архивом документов АО ''ОНИКС'', одним из проектов которого есть Всеукраинская радиосеть ''Мелодия''. Лишь возможность непосредственно через прямой эфир обратиться к органам охраны правопорядка с требованием немедленно вмешаться в ситуацию... позволило избежать дальнейшего силового развития ситуации и внести ясность в происходящее. Главным инициатором инцидента, как выяснилось, явилось ЗАО ''Украинский Медиа Холдинг'', которое на своем официальном web-сайте ''http://www.umh.com.ua'' дало расширенный комментарий относительно событий в Харькове. (Перевел с украинского и прислал через ''MEDIA-DX'' Сергей Давыденко, Чернигов, Украина -- спасибо!). *СНГ. Белоруссия, по сравнению с другими постсоветскими странами, уверенно захватывает пальму первенства по части борьбы с журналистами, пишущими о событиях в этой стране не так, как хочется власти. Журналистов лишают аккредитации, выдворяют из страны, препятствуют выполнению ими своих профессиональных обязанностей, преследуют и пугают. Правда, подобное происходит не только в Белоруссии, но и во многих других постсоветских республиках. Об этом и других событиях -- в Еженедельном бюллетене событий Центра экстремальной журналистики. (Факты и подробности: www.iamik.ru/?op=full&what=content&ident=22617). ОЧЕНЬ ЛЮБОПЫТНО!.. *ГЕРМАНИЯ -- СПЕЦИФИКА СЛУШАНИЯ РАДИО В АВТОМОБИЛЕ. Хотя почти каждый уважающий себя автолюбитель всегда слушает в машине радио, для жителей Германии новости, звучащие в эфире -- лишь пустой шум. Сосредоточенные немцы предпочитают делать только одно дело -- вести машину, а сообщения о ситуации на дорогах большинство считает абсолютно бесполезным и несущественным. К такому выводу пришли специалисты Европейского автомобильного клуба на основании недавнего Интернет-опроса, в котором приняли участие 3,2 тыс. человек. Больше половины респондентов придерживаются точки зрения, что новости о дорожной ситуации -- это ненужное сотрясание воздуха. Разумеется, опрашивали не только немцев, но по результатам исследования оказалось, что больше всего от дорожно-новостного аврала страдают именно они. Причина в том, что автолюбители Германии не способны сконцентрироваться на смысле передаваемого по радио сообщения, так как они полностью сконцентрированы на управлении автомобилем. Что любопытно, немецкие путешественники, бороздя просторы своей страны, часто попадают в незнакомые регионы и теряются в попытках сориентироваться в пространстве. При этом они рассматривают все радиосообщения лишь как досадную помеху, но никак не помощь. В чем же проблема? Психологи утверждают, что одной из причин негативной реакции на новостные сообщения, звучащие из приемника, являются… сами радиоведущие! Дело в том, что ''ди-джеи'' произносят сообщения то пронзительными, то монотонными голосами, порой они не делают пауз, а также не сортируют сообщения по важности. Кроме того, сами новости нередко напичканы всевозможными аббревиатурами, для расшифровки и осознания которых требуются время и внимание... *ИЗРАИЛЬ -- ЗДЕСЬ ТОЖЕ НЕ ЛЮБЯТ ТЕЛЕРЕКЛАМУ... Ни для кого не секрет, что уже в течение нескольких лет потребители все более успешно учатся уклоняться от телевизионной рекламы. Они переходят в те виды медиа, которые позволяют управлять рекламой. Среди них Интернет, спутниковое радио, DVD и т.д. Специалистов называют такое перемещение ''великой эмиграцией''. В статье предлагается новое средство от такой эмиграции. Эксперты считает, что единственным спасением будет переход от покупки медиа к покупке потребителя. Крупные медийные компании будут платить потребителю за присоединение к ним, а затем продавать свою потребительскую базу рекламодателям. В этом авторы видят спасение для рекламодателей, затраты на рекламу разделятся на стоимость собственно медиа и стоимость рекламирования. Неизвестно, понравится ли это, казалось бы, простое решение потребителю, если он уже сейчас готов платить за телеканалы без рекламы. Или точнее, сколько же нужно будет заплатить потребителю, чтобы он все-таки согласился смотреть всю рекламу подряд, не управляя ей. От телезрителей, участвовавших в Интернет-опросе, поступили интересные предложения в развитие темы: например, за каждую минуту просмотра рекламы стоимость абонемента кабельного или спутникового телевидения должна пропорционально уменьшаться на определенную денежную сумму. В свою очередь, депутат Кнессета Амнон Коэн представил законопроект, запрещающий усиливать звук во время демонстрации рекламных роликов. Этот трюк постоянно используется создателями рекламы для радио и ТВ – их продукция звучит громче, чем передача или фильм. Создатели роликов знают, что когда начинается рекламная пауза, часть зрителей (слушателей) уходят на кухню, в туалет и т.д., и принимает меры, чтобы даже вдалеке от телевизора или радиоприемника адресат услышал рекламу. По мнению Амнона Коэна, несанкционированное усиление звука - это грубое вторжение в частную жизнь. Второе управление ТВ и радиовещания Израиля уже начало принимать меры: по его требованию, в условия следующих конкурсов на радио- и телечастоты внесен пункт, согласно которому победитель должен гарантировать, что не станет усиливать звук при демонстрации рекламы. [ОТ СОСТАВИТЕЛЯ: как известно, в России завышение уровня звука при передачи рекламы законодательно уже запрещено. Но хитрые ''кулибины'' от телерекламы запросто обходят это ограничение: человеческая речь при передаче рекламы теперь почти повсеместно записывается (и транслируется) на уровне ''крика'', а музыка -- на уровне ''фортиссимо''. ''Электрический'' уровень звукового сигнала при этом формально не превышает установленных значений, хотя громкость по-прежнему воспринимается слушателями как чрезмерная -- П.М.]. 73! ____________________________ Составил: Павел Михайлов, Москва (E-mail: mihapa[at]spamtest[dot]ru) .
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: radio.dxlibero |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||