Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Малобюджетный маркетинг для малого бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
_MEDIACOM DIGEST # 32_
Информационный Канал Subscribe.Ru |
. ''MEDIACOM DIGEST'' (c) Еженедельное издание (выпуск # 32) Воскресенье, 9 января 2004 г. ------------------------------------------ (Полное или частичное цитирование опубликованных здесь материалов возможно только со ссылкой на данное издание; коммерческое использование без согласования с редакцией Дайджеста не допускается). ------------------------------------------ *РОССИЯ. АСТРАХАНЬ. Радиостанция ''Астраханская волна'', транслирует свои программы ежедневно, с 7 до 19 часов (видимо, по местному времени? -- РЕД.), по третьему каналу проводного вещания. В ближайшей перспективе ''Астраханской волны'' -- расширение объема вещания до 84 часов в неделю (переход на 7-девный режим работы). Планируется ввести вещание на средних волнах (идет процесс оформления документов), а также на FM, УКВ и по сети кабельного ТВ. В результате ''Астраханская волна'' станет единственной в регионе радиостанцией, осуществляющей свою работу всеми основными способами вещания. (Сообщил Виктор Рутковский, Екатеринбург, Россия, через, ссылки на http://astra.stcompany.ru/service/wire/wave и http://www.radio.astranet.ru). САРАТОВ. В Саратовской области продолжают отключать ''радиоточки''. Переход с проводного вещания на эфирное ''ВолгаТелеКом'' объясняет, прежде всего, убыточностью отрасли проводного вещания. Связистам требуются капитальные вложения для восстановления разрушенных линий или реконструкции существующих. Первым -- в 2002 году -- на эфир перевели Александрово-Гайский район, за ним последовали еще несколько районов Заволжья. В этом году планируется ликвидировать проводное вещание в десяти районах, входящих в зону уверенного приема УКВ-радиосигналов. Программа перехода всей области рассчитана до 2010 года. Бывшим абонентам проводной сети предлагается купить УКВ-приемники на льготных условиях (в рассрочку до 3-х лет). Стоимость таких приемников -- 390 рублей, что значительно дешевле, чем проводных ''3-программников''. Да и абонентская плата за эфирное радио не взимается. (Источник: www.onair.ru/?CLNAME=enews&act=view_msg&NMID=8805). САМАРА. Первая местная татарская радиопередача ''Иделкэем-илкэем'' появилась в области в июле 1989 года. В 1992 году начало работу ''Радио-7'', которое вещало на семи языках. Вскоре эта радиостанция вещала уже на 12 языках. Второй по численности народ Самарской области -- татары -- также получили свой ''кусочек эфира''... В 2003 году после закрытия ''Радио-7'', усилиями татарского общества ''Туган тел'' редакция ''Ак бэхет'' продолжило вещание на ультракоротких волнах. В итоге, сократилось время трансляции и радиус вещания (до 30-40 километров). В 2004 году, с началом вещания радио ''Родное'' татарские передачи перешли на средние волны, благодаря чему ''Ак бэхет'' стало можно слышать и в соседних областях. Языком ''Родного'' (помимо татарского) являются русский, чувашский, мордовский, украинский, белорусский, польский, немецкий и иврит. В дальнейшем ''Поволжский информационный концерн'' планирует увеличить время вещания этого радио. Тогда самарцы смогут слушать на ''Ак бэхет'' местные новости, информацию из жизни татар РФ, интервью с видными представителями общины, выступления религиозных деятелей, на протяжении трех часов. (Источник: http://tatar-inform.ru/news/society/?id=691). РОССИЯ/ИЗРАИЛЬ. За последние 10 лет иммигранты из стран бывшего СССР существенно изменили взгляд израильтян на празднование Нового года. Такое мнение в интервью РИА ''Новости'' высказал директор Института социальных и политических исследований, признанный знаток ''русского Израиля'' Элиэзер Фельдман. В частности, основные российские каналы включены в базовый пакет подписки местного кабельного телевидения и успешно конкурируют с израильским русскоязычным ''Девятым каналом''. (Полный текст: www.podrobnosti.ua/society/2005/01/01/170479.html). *ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Сева Новгородцев, ведущий русской службы ''Би-Би-си'', автор и ведущий программ ''БибиСева'' и ''Севаоборот'', награжден званием Кавалера ордена Британской империи, -- сообщает сайт русской службы. В регулярном списке награжденных, опубликованном Букингемским дворцом накануне Нового года, отмечено, что это звание присвоено Новгородцеву за заслуги в области радиовещания. Всеволод Новгородцев работает в лондонской редакции ''BBC'' с 1977 года. Тогда же начала выходить в эфир его первая музыкальная программа, позже превратившаяся в знаменитые ''Рок-посевы''. С 2000 года Сева Новгородцев участвует в работе ''Первого русского радио'' на лондонской радиостанции ''Spectrum''. (Источник: http://grani.ru/Society/Media/m.82317.html). *ИРАН. Национальное радио Ирана запустило в Интернете еврейскую службу. Каждый вечер, в 19.00 (по местному времени), выходят программы ''Коль Давид''. Сводки этого канала публикуются на веб-сайте ''Корпорации радиовещания Исламской Республики Иран''. Несмотря на то, что программа анонсировалась как сервис, предназначенный ''для Палестины и Америки'', в новостях канала ''Коль Давид'' еврейское государство называется своим именем - Израиль. Отметим, что ранее на официальных иранских каналах говорили об Израиле как о ''сионистском образовании''. Слушатели радио могут позвонить по телефону или написать по электронной почте свои комментарии. Агентство JTA отмечает, что израильское радио давно уже имеет новостную программу на фарси, предназначенную для иммигрантов из Ирана, и евреев, все еще живущих в исламской республике. (Источник: www.onair.ru/?CLNAME=enews&act=view_msg&NMID=8790). СВОБОДА СЛОВА -- ЦЕНЗУРА... *РОССИЯ, АЛТАЙСКИЙ КРАЙ. Алтайские журналисты выступили с акцией и предложили присоединиться к ней всех, кому дорога свобода слова и право на свободу печати. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в заявлении, под которым подписались более сотни журналистов Алтайского края, в частности, говорится: ''...Мы, журналисты средств массовой информации Алтайского края, заявляем решительный протест против попыток лиц, якобы тесно связанных с высшими чиновниками исполнительной власти, оказать беспрецедентное давление на местные СМИ. Ряду наших коллег были сделаны предложения, в том числе в угрожающей форме, принять участие в кампании против Владимира Рыжкова. При этом открыто говорилось, что участие в этой кампании или молчание -- ''тест на лояльность Кремлю''. ''От имени Кремля'' выступали люди, представляющиеся ''специалистами из Москвы'', и лица, связанные с местной властью. Предложения делались газетам, телекомпаниям, Интернет-изданиям, отдельным журналистам. Большинство от создания и печатания лжи против Рыжкова отказались. Тогда в ход пошли прямые угрозы. Под жестким давлением несколько газет и каналов разместили на своих страницах и в эфире заказные материалы, авторы которых укрылись под псевдонимами. В опубликованных текстах с подачи московских заказчиков и их барнаульских помощников ставится под сомнение участие депутата в реализации программы газификации Алтая, компьютеризации школ. Более того, организаторы кампании сделали из депутата чуть ли не пособника чеченских боевиков. В центре Барнаула был устроен позорящий наш город пикет, где на плакате между портретами Басаева и Масхадова помещен портрет Рыжкова: ''Смотрите -- вот он, враг народа'' (?!). При этом подавляющее число барнаульцев, да и сама власть, прекрасно понимают, что наш депутат никакого отношения к чеченским бандитам не имеет, наоборот, всегда жестко выступает против терроризма. На самом деле эта грязная акция проводится потому, что Рыжков на федеральном уровне не безоглядно одобряет, а открыто обсуждает и имеет свою позицию по ряду последних инициатив -- отказу от выборов губернаторов, непродуманной монетизации льгот, упразднению выборов депутатов Госдумы по одномандатным округам. И дело здесь совсем не в персоне Владимира Рыжкова. В нашей стране к бесспорным завоеваниям еще недавно было принято относить свободу мысли, свободу высказывания этих мыслей и свободу печати (возможность через СМИ доносить эти мысли до народа). Все это может уйти в прошлое, если общество также безропотно, как сегодня, позволит наступить тоталитаризму, где мышление по принципу ''кто не с ''нами'', тот враг народа'' вновь станет нормой. Свобода слова -- это не привилегия телевидения, радио и газет. Это то, что необходимо всем людям для отстаивания своих прав перед набирающей силу бюрократией. И нам известно, что эта кампания по шельмованию ''инакомыслящего'' депутата и давлению на СМИ -- не линия государства, а всего лишь частная инициатива зарвавшихся бесконтрольных чиновников и бюрократов, преследующих личные цели. Мы убеждены, что избиратели имеют право и даже обязаны отслеживать работу своего депутата в Госдуме. Эта работа, безусловно, может оцениваться критично. Но оценки должны строиться на базе достоверных фактов, а не лжи и ''черных'' пиар-технологий. Мы призываем барнаульцев и всех жителей края не верить лжи, а федеральную, краевую и городскую власти обуздать тех своих подчиненных, которые под видом укрепления государства решают личные задачи. Ибо попытки отдельных чиновников таким гнусным способом дискредитировать одного из депутатов и запугать местную прессу дискредитируют саму власть -- как на местном, так и на федеральном уровне. Со своей стороны, категорически заявляем, что мы не дадим использовать свое профессиональное мастерство, свои передачи и публикации для грязных политических провокаций, и будем защищать свободу печати и слова...''. (Источник: www.onair.ru/?CLNAME=enews&act=view_msg&NMID=8803). *БЕЛОРУССИЯ. Министерство информации Белоруссии распорядилось сократить долю иностранной музыки, в том числе и российской, в эфире местных FM-радиостанций, -- передает телеканал НТВ. По сведениям журналистов, отныне в белорусском эфире иностранцам отведены лишь две песни из десяти. В связи с этим чиновники не исключают возможности возникновения острой конкуренции между местными станциями и иностранными, способными вещать на Белоруссию. ''Нас будут пытаться глушить и забивать. Не потому что мы вещаем белорусское, а потому что перед нами поставлены иные политические задачи'', -- заявил НТВ министр информации Белоруссии Владимир Русакевич. Как отмечает издание , иностранную музыку убирают из белорусского эфира по инициативе президента республики Александра Лукашенко. Это предложение он высказал на недавнем совещании по вопросам дальнейшего развития культурного форума ''Славянский базар в Витебске''... ...Восприняв замечание как руководство к действию, представители министерства обязали все радиостанции страны отдать приоритет отечественным музыкантам. Иначе, по словам министра информации, у них будут изъяты лицензии. (Полный текст: http://lenta.ru/most/2005/01/02/minsk). *БЕЛОРУССИЯ. В Белоруссии для контроля глобальной Сети на местном уровне сложилась (или специально создана) весьма выгодная ситуация: весь Интернет-трафик контролируется единственным провайдером-монополистом -- ''Белтелекомом''. В то же время, появление любых материалов нежелательного для властей содержания вызывает не только закрытие ресурса, но и привлечение вплоть до уголовной ответственности (как авторов, так и тех, кто эти материалы разместил). На государственном уровне рассматриваются законопроекты, регламентирующие распространение массовой информации в Интернете, а журнал ''Parade'' объявил Александра Лукашенко одним из главных 10 врагов Интернета, наряду с Ким Чен Иром и Саддамом Хусейном. Затрагивая попытки государства контролировать содержание информации в глобальной Сети на территории ''БайНета'', следует остерегаться скоропалительных выводов о наличии или отсутствии такого понятия, как ''цензура''. В той или иной форме желание контролировать, а также управлять содержанием материалов печатных и сетевых изданий, присуще любому государству. Степень такого контроля зависит от политической и экономической модели, выбранной для развития страны. Немалым показателем уровня развития демократии является анализ ''неугодных'' тем, освещение которых неизбежно вызывает реакцию со стороны власть предержащих. Как следствие, следует рассматривать, какими методами государство осуществляет свою контролирующую функцию в Интернете, на основании каких правовых норм и прецедентов. С середины 90-х гг. Белоруссия рассматривает построение информационного общества как основу своего развития и проводит целенаправленную государственную политику в этой области. Так, долгосрочной стратегической целью государственной политики страны в области информатизации декларирован переход к новому этапу развития -- построению демократического информационного общества и вхождению в мировое информационное сообщество. Достижение указанной стратегической цели связано с созданием необходимой нормативной правовой базы построения информационного общества. Важным этапом в формировании информационного законодательства Беларуси явилось принятие законов ''Об информатизации'' (в 1995 году) и ''Об электронном документе'' (в 2000 году). К настоящему времени разработаны законопроекты ''О защите информации'', ''Об информационной безопасности'', активно ведется переработка национального законодательства в сфере защиты государственных секретов. Первые попытки законодательно оформить ответственность за преступления против информационной безопасности появились в Уголовном Кодексе, подписанном президентом Лукашенко 9 июля 2000 года. Не вдаваясь в подробности, хочется отметить, что закон ''Об информационной безопасности'', который должен определить это понятие, еще находится на стадии принятия, а статьи в Уголовном кодексе Белоруссии уже его интерпретируют (ст. 7 гл. 31 раздела XII ''Преступления против информационной безопасности'')... ...Поводом к появлению мнения о введении ''цензуры Интернета'' послужило событие, произошедшее во время вторых президентских выборов 9 сентября 2001 года, когда специалисты Управления информационной безопасности перекрыли доступ белорусских пользователей ко всем без исключения новостным независимым ресурсам и всячески препятствовали созданию зеркал этих сайтов. Позже это объяснялось ''техническими проблемами'' национального провайдера ''Белтелекома'', однако блокирование ''зеркал'' не находит объяснения. Весь Интернет-трафик в Беларуси контролируется единственным провайдером-монополистом -- ''Белтелекомом'', что создает очень выгодную ситуацию для контроля глобальной Сети на местном уровне. В это же самое время появление любых материалов нежелательного для властей содержания вызывает не только закрытие ресурса, но и привлечение, вплоть до уголовной ответственности, как авторов, так и тех, кто эти материалы разместил (самая популярная статья: ''покушение на клевету и на оскорбление президента Республики Беларусь'' (ч. 2 ст. 367, ст. 368, 14 УК)). Не менее ярким примером может служить ряд судебных процессов, создавших прецедент того, что перепечатка материалов из Интернета может быть расценена как клевета. Возможно, последним штрихом, поставившим Интернет под полный, а главное -- законный со стороны властей контроль, может стать принятие нового закона ''О СМИ''. Сам проект закона уже два года разрабатывается соответствующими структурами и доступен лишь для ограниченного числа людей. Тем не менее, в середине декабря (утверждение в парламенте предполагается в январе-феврале) он был разослан в министерства, а также некоторым общественным организациям, через которые с ним смогли ознакомиться специалисты и эксперты (в том числе, и зарубежные). Применительно к Интернету в новом законе говорится в статьях 1, 13, 33 и др., где предпринимается попытка правового регулирования распространения массовой информации в глобальных информационных сетях. Однако, по мнению экспертов из ''Центра правовой помощи СМИ'', ''это урегулирование направлено на усиление государственного контроля за распространением массовой информации''. Подчеркиваю, что это мнение экспертов не оппозиции, а общественной организации. Гораздо более жесткие оценки поступили из-за рубежа, где эксперты ''Article 19'' (всемирной кампании за свободу слова) выступили с распространенным заявлением-анализом нового закона. В частности, критике подверглась вторая глава законопроекта, содержащая требования, процедуры и условия регистрации средств массовой информации (лицензирование). Притом, что, исходя из статьи 1 (п. 23), средство массовой информации определяется как ''любое периодическое информационное издание, включая печатные, телевизионные, радио и глобальные информационные сети'', что, естественно, подразумевает также и Интернет. При этом неясна сторона и положение с финансированием и нахождением ресурса: учитывается ли только домен и не приведет ли запрещение иностранного (в том числе, и российского) финансирования к разорению большей части негосударственных средств массовой информации? Учитывая прописанную в законе обязательную перерегистрацию СМИ с момента вступления проекта в силу и возросшую стоимость с июня 2004 года ''пакета документов'' для осуществления этого, перерегистрация многих частных информационных ресурсов окажется невозможной. Не менее зловещей выглядит и статья 6 ''Злоупотребление свободой массовой информации''. В ней СМИ могут нести ответственность за ''распространение информации, формирующей и поддерживающей интерес к незарегистрированным, не прошедшим перерегистрацию или ликвидированным политическим партиям либо общественным объединениям''. При соответствующей политической ситуации в стране даже упоминание оппозиции может быть наказуемо. Если абстрагироваться от уровня законотворчества, то в республике сложилась ситуация, когда властным органам достаточно намекнуть или выразить прямое недовольство тем или иным содержанием не оппозиционного Интернет-ресурса, -- и владельцам придется его изменить. По сообщениям конфиденциальных источников, отказ крупнейшего белорусского информационно-развлекательного портала от баннерообменных сетей вызван не столько желанием финансового укрепления (по заявлению генерального директора Волошина, ''это решение обусловлено желанием повысить ''кликабельность'' (CTR) размещаемой на портале рекламы собственных клиентов''), сколько давлением властей по прекращению обмена баннерами с оппозиционными сайтами. О технической возможности тотального контроля заявлял еще прежний министр информации Михаил Подгайный. Несмотря на все его уверения ''не отсекать от белорусского потребителя Интернет-информацию и регулировать, а не контролировать глобальную Сеть'', в конце мая 2003 года на непродолжительный период времени был введен обязательный паспортный контроль всех посетителей Интернет-кафе, что поставило на грань экономического краха многие частные заведения. По совокупности всех данных влиятельная международная организация ''Репортеры без границ'' поставила власти Белоруссии на 141 место из 158 по свободе печати и работы журналистов. На этом фоне отношение российских властей к Интернету выглядит почти идиллическим. (Источник: www.onair.ru/?CLNAME=enews&act=view_msg&NMID=8792). 73! ____________________________ Составил: Павел Михайлов (Москва) .
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: radio.dxlibero |
Отписаться |
В избранное | ||