Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой Психолог

  Все выпуски  

Для коллег психологов и студентов психологических ВУЗов, приглашаем вас в новый набор!


Густова Елена - Психологическая консультация OnLine

На главную | Обратная связь | Карта сайта
 
Автор проекта Консультации по почте Консультации OnLine Архив консультаций Статьи Заказ услуг


 




Здравствуйте, уважаемые подписчики! 

НОВОСТНОЙ БЛОК:

Для коллег психологов и студентов психологических ВУЗов, приглашаем вас в новый набор:

 Специализация  Московского гештальт – института по психотерапии пищевой зависимости и нарушений пищевого поведения (НПП).
Теория, групповая работа, упражнения, супервизии, терапия, самостоятельные практики

Ведущие :

Ирина Лопатухина, асс.тренер МГИ, автор книг и статей, преподаватель психотерапии пищевой зависимости,
Анастасия Томилова, к.п.н.,  терапевт МГИ, автор программы «Тренинг PROфигуру»

Пять тематических трехдневок, два супервизорских факультатива, сертификационная сессия.
Первая трехдневка 26, 27, 28 сентября 2014

Темы трехдневок:

Классификация и диагностика различных видов пищевой зависимости. Ирина Лопатухина и Анастасия Томилова

  1. Виды девиантного пищевого поведения. Психологическая и психиатрическая диагностики.
  2. Физиологические, гормональные, эмоциогенные причины и «триггеры».
  3. Психодиагностика при нарушениях пищевого поведения. Конституция тела, психотипы, характеры.
  4. Место пищевого симптома в семейной системе. Системный взгляд на пищевую проблематику.
  5. Анорексия, булимия, гиперфагия как симптом дисфункциональной семейной системы, значение НПП для гомеостаза семьи.
  6. Специфика работы с пищевой зависимостью и с НПП в рамках системного подхода. Упражнения.

    Анорексия и булимия. Индивидуальная работа. Ирина Лопатухина
    1. Корни проблемы. «Пищевая биография» в призме психоанализа пищевой зависимости и теории объектных отношений. Особенности нарушений привязанности.
    2. Особенности контакта с собой, с Другими, с миром у носителей этих симптомов
    3. Терапевтический контракт. Возможности и ограничения в работе с этими клиентами. Сеттинг, продолжительность работы, остановки и прерывания терапии.

Переедание и пищевая зависимость. Индивидуальная работа. Ирина Лопатухина

  1. Гештальт – подход и телесно – ориентированная терапия пищевой зависимости и НПП. Работа на принятие симптома как творческого приспособления к реальности и  на интеграцию образа Я
  2. Работа с телесными ощущениями, с эмоциями как феноменами контакта с миром, с ресурсами и ограничениями настоящего прошлого, настоящего настоящего и настоящего будущего.
  3. Образ тела при нарушениях пищевого поведенияТелесные ощущения. Привычные смыслы и «кодировки» и их изменение. Работа с телом – через метафоры, проекции, симптомы.

Переедание, лишний вес, хроническое похудение.  Ресурсы психотерапии для работы с пищевой зависимостью в индивидуальном режиме. Анастасия Томилова

1.      Триада: переедание, лишний вес, похудание.

2.      Феноменология триады -  специфика запроса и его динамики, трактовка симптомов, методы работы. 

3.  Переедание и лишний вес как ресурсы адаптации и творческого приспособления. Феномен сопротивления в контексте работы с пищевой зависимостью и перееданием

4.      Особенности контракта терапии пищевой зависимости.

Работа с пищевой зависимостью в групповом форматеАнастасия Томилова

1.      Виды групповых программ, ресурсы  и ограничения группы.

2.      Методы отбора в группу, работы и построения программ.

3.      Специфика групповой динамики для групп, посвященных пищевой тематике.

4.      Сопротивление в групповом процессе.

Супервизорский факультатив Ирины Лопатухиной (проводится при количестве участников больше 10 человек)
Супервизорский факультатив Анастасии Томиловой (проводится при количестве участников больше 10 человек)

Для лучшего усвоения пройденного материала. Для того, чтобы сертифицироваться, посещение факультативов необязательно. К сертификации допускается участник, посетивший как минимум пять трехдневок.

Темы, которые будут рассматриваться обеими ведущими в каждой трехдневке. Из практического опыта работы.

  1. Консультирование. Терапия. Контракт на консультирование. Контракт на терапию.
  2. Особенности терапевтического контакта с анорексиком. С булимиком. С переедающим.
  3. Как и чем себя поддерживать во взаимодействии с этими клиентами
  4. Супервизия случаев

Спец-курс (4-5 вечерних лекций) по основам диетологии для желающих из числа участников специализации. Курс проведет практикующий диетолог.
Сертификационная сессия. Лопатухина Ирина. Томилова Анастасия.
Сертификат МГИ, подтверждающий квалификацию.

Даты и прочие подробности здесь: http://help-on-line.ru/forum_psy/index.php?showtopic=20152&st=0&gopid=124549&#entry124549


Астрологический  семинар «Природный потенциал человека»
Дата: 26 июля   11.00 – 15.00
Цена : 4500руб.

Данный семинар рассчитан на людей, которые хотят понять себя,  сильные и слабые стороны своего характера, узнать о своих потенциальных способностях, о возможности их реализации.

Да, окружающая среда влияет на нас, но то, с чем мы пришли в этот мир, то, что в нас заложено, дает нам возможность преодолевать любые жизненные обстоятельства. Используя свой потенциал, зная свои возможности, мы способны в определенной степени формировать свою жизнь, распоряжаться ею с наибольшей пользой для себя.

Задача каждого человека – стать самим собой. Это позволит нам избавиться от внутренней пустоты и проявить внутренние силы, позволит научиться любить и принимать себя. Иначе говоря, надо быть тем, кто ты есть на самом деле, и жизнь всегда будет обращена к тебе своей светлой стороной.

На семинаре мы будем рассматривать личные особенности каждого из участников. Его темперамент, волю, чувства, интеллектуальные способности, энергетический потенциал, коммуникабельность. 

И еще один, очень важный аспект этого семинара. Каждого из нас, кто стал счастливым родителем, волнует мысль, как развивать своего ребенка, чтобы он стал успешным: выбрал профессию, которую будет любить и в которой сможет достичь высоких результатов, на какие предметы обратить внимание во время учебы, в каком направлении развивать: спорт, музыка, языки, математика?…. Хорошо, когда у ребенка есть ярко выраженные способности к чему-то, а если у него всего по чуть-чуть?  Как разобраться в том, куда направить его, как выстраивать с ним отношения, как его воспитывать, чтобы он вырос не только талантливым, но и гармоничным человеком?

 На семинаре мы будем рассматривать следующие вопросы: темперамент ребенка, уровень эмоциональности, уровень восприятия информации (интеллект), волевые качества, в какую секцию, школу отдать ребенка, рекомендации по воспитанию.

Для участия в данном семинаре необходимо заранее записаться, указав дату, место и хотя бы приблизительное время рождения Ваше, Вашего ребенка или интересующего Вас человека. Телефон: +7 (495) 621 10 35

Участникам будет предоставлен раздаточный материал с кратким описанием семинара, изображением и описанием их натальной карты. Семинар продолжительностью 3 часа с перерывом на кофе-брейк.

Первая часть семинара – познавательная, вторая – практическая.

Ведущая: Ящанина Гаяне Рустамовна


Далее приглашаю прочитать мою статью

Конкуренция via близость  (1 часть)

С чего начинаются отношения между людьми? По-моему прежде всего со взаимного интереса. Но вот что нас прежде всего может в Другом заинтересовать? То, как и в чем он на нас похож? То, как и в чем он от нас отличается? И по каким «меткам» мы собираем эти впечатления – «похож», «отличается» - ?

Есть на мой взгляд просто замечательная периодизация, как обычно развиваются отношения в любого рода группе людей. Причем здесь я под группой подразумеваю количество «больше одного», и парные отношения тоже.

Мы собираемся вместе практически всегда «зачем-то». Что-то поделать, как-то побыть. Чем-то поделиться, обменяться. Что-то отдать и что-то получить. Конечно есть прекрасные моменты, когда мы собираемся вместе просто так. Без особой именно нужды. Но и в таком общении  - на взаимности симпатии, например – мы все равно что-то ожидаем и чем-то обмениваемся друг с другом.

Давайте сначала посмотрим на то, как развиваются наши отношения с Другими, когда мы выбираем нашу «общность» с целью реализовать какие-то свои замыслы или мечты.

Даже если вы собрались вместе «по делу», и на первый взгляд ваши «попутчики» вас совсем мало интересуют, какое-то время вы будете определяться, насколько и на какое именно время вы можете принадлежат этой общности своих «спутников». «Я внутри или я снаружи?» Например, хочу я чему-нибудь новому научиться. Или как-то личностно усовершенствоваться. Это в последнее время очень даже актуально в нашей культуре. В обществе тотального потребления. Вложения в качества своей жизни. Но материальными вложениями мало кого сейчас удивишь. А вот вложить в свои душевные качества – это да. Это  «тоньше» и круче, чем просто машину поновей, чем у соседа, купить. А самое главное, в этих личностных качествах нет таких прямых и явных критериев, кто, например, круче чувствует. Достаточно чтобы вы сами в этом уверились – я самый тут, в этой группе, чувствительный. И вот, вам уже тут так…покомфортней становится…

Ну ладно, это я вперед немного забежала…Давайте вернемся к по-шаговому развитию отношений в сообществе себе подобных. Причем это сообщество может состоять и правда из нескольких человек – быть группой – а может и парой быть… Ты да я, да мы с тобой.

Так вот, если есть у вас мечта какая-то, или желание, или надежда, и вы выбираете какой-то способ ее реализовать, то первое, что вы делаете, пробуете способы, как свою мечту в реальность пристроить. Вот про обучение. Курсы английского нашли. И приходите – смотрите – ориентируетесь – учитель, группа и вы – насколько вам в этом комфортно? Насколько это соответствует желаемому? Можно ли уже войти в этот процесс и сказать – «я внутри». Или так и будете чувствовать себя снаружи, в любой момент готовым «соскочить» и отправиться дальше на поиски, где бы пристроить свою потребность или желание.  В более безопасном, или подходящем на ваш взгляд месте. И в парных отношениях, по-моему, также. Есть у меня желание любви. Принятия. Желание избежать своего одиночества. Да просто желание получить удовольствие в совместности с кем-то. Оглядываюсь вокруг, прислушиваясь к своему аппетиту. С кем тут можно это мое желание осуществить? Ну и даже если нашел кого, то какое-то время паузу выдерживаешь так уж в вашу именно «совместность» заныривать. Да, вот здесь и сейчас нам ОК, но мы – раздельные. И нет никакой совместности – чего – то продолжительного во времени про НАС. А есть просто цепочка мимо-летных – в смысле «мимо меня», поверхностных - встреч. Ты и Я. Вместо Ты + Я. Где уже именно про со-вместность, про ваше «вместе».

Но если все-таки реальность вам подтвердила, что вот эта группа – или эта «пара» вполне так и подходит для вашего удовлетворения, то вы постепенно осваиваете свою принадлежность этой группе или своей паре вот с этим человеком. «Да, я внутри скорее, чем снаружи».

И вот как себе подтвердили, что да, подходит, начинаете как-то это пространство со-вместности осваивать. И тут самые распространенные способы в нашей культуре – это определиться с тем, кто тут «выше» или «ниже». Кто тут «круче». Конкуренция наша любимая. Когда Другой интересен прежде всего именно по параметрам сравнения. Наверно от этих параметров очень сильно зависит наша безопасность прежде всего. Сильный я или слабый? Я тут кого-нибудь могу сожрать, или меня тут скорее всего затопчут или сожрут? Пещерные такие категории. Но и по сей день актуальные. Хотя «сожрать» или «затоптать», слава Богу, в нашей жизни уже точно метафоры. Но вот определить, кто сильнее, кто слабее, можно только в сравнении. И в таком конкурентном сравнении. В борьбе практически. Что мне здесь преимущественно делать – защищаться, нападать? Пытаться доминировать? Приникнуть к кому-нибудь Большому и сильному, или самому всем доказывать и доказывать, что это я здесь – самый большой и самый сильный? Хоть в чем-то… Да даже если и совсем мирно в какое-то сообщество заходить, то все равно отвечать себе на вопрос: «Имею ли я право здесь быть?» А где право – там и подтверждение – опровержение. «Достоин ли ты? И достойны ли эти, кто рядом, быть рядом с тобой? » И чего достойны вы? Какого к себе отношения? На какую часть групповой совместности можете претендовать? И как свои «претензии» в этом поле размещать? Пихаясь с другими? Громче всех крича о своих желаниях? Тряся своими достижениями и «крутизной» - ? Создавая коалиции «против» или альянсы «за» - ?

Чем меньше у человека уверенности в безопасности мира, тем больше усилий он потратит на этом шаге. Карабкаясь повыше, бесконечно сравнивая себя с Другими, оценивая и обесценивая себя и Других, пристраивая все происходящее именно в свою «матрицу SOS», превентивно нападая, превентивно угрожая… И при этом искренне страдая от своей в чем-то «плохости» или от «хорошести» в чем-то Другого… 


Если у вас есть тема, которую вы хотели бы со мной обсудить, приходите на форум, создавайте тему в соответствующем разделе или в разделе моих  личных консультаций,  и будем с вами там какое-то время беседовать.

Также напоминаю вам, что я работаю с клиентами в индивидуальном платном формате в своем офисе в Москве, и по интернету, а именно по скайпу или в закрытом от посторонних  личном форуме, который создается для клиента. Подробности и возможности взаимодействия со мной  можно прояснить письмом или на моем сайте.

До встречи, Ирина Лопатухина, психолог, автор книги "Раба еды? Восстание рабов!"  

  e-mail: aleks2003@bk.ru

В избранное