Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология богатства

  Все выпуски  

Река жизни 2012-12-21


РЕКА ЖИЗНИ

ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК ЖИВЕТ ЧУЖОЙ ЖИЗНЬЮ


Каждый человек рождается с определенными наследственными задатками. У каждого эти задатки свои. В процессе взросления, социализации некоторые задатки утрачиваются, так как не развиваются, а то и блокируются специально внешними факторами. Родители и другие, авторитетные для этого человека люди могут направить его по пути совсем не соответствующему его наследственным задаткам. Ему придется угнетать, подавлять свои природные наклонности, чтобы приспособиться под то, что ему навязывают. Как итог: человек живет не своей жизнью, а реализует заложенные в него извне программы. Причем, эти программы могут быть прямо враждебны ему. Они могу привести к изуродованной жизни или ранней смерти.


Например, имея артистические задатки, человек под внешним давлением учится на бухгалтера и далее работает по специальности. В результате неврозы, болезни, страдания. Он испытывает мучения от того, что живет не своей жизнью. Средний, не обладающий особо яркими задатками человек может терпеть долго. Хотя определенный дискомфорт он все же испытывает. Например, человек со способностями в экономике учится и работает в строительстве. Он постоянно будет сползать в экономику: то сметы составлять, то высчитывать что-то. Как-нибудь приспособится, но без особо удовольствия в жизни. Но вот когда у человека от природы высокие интеллектуальные и лидерские задатки, а окружение его с пеленок гнет в пассивную позицию, что ему делать? Ему работать дворником, водителем или задолбанным сутулым сисадмином? А как же наследственные задатки? В итоге он страдает, погружается в депрессию, начинает неумеренно потреблять алкоголь и рано и мучительно умирает.


Что же здесь делать? Работать над собой. Через силу, через не хочу, так как программы будут сопротивляться, усиливать свое давление. Чтобы пройти через боль личностного роста важны мотивация и внешняя поддержка. Но дело в том, что то окружение, которое человек имеет в своем неудачном положении, будет ему мешать. Ведь вся его жизнь, все люди в его жизни подобраны под реализацию программ. Они все как пазлы из единой картины. В этом и есть главные проблемы при выходе из лабиринта собственной жизни: увидеть, что ты в лабиринте; захотеть выйти из него; узнать, как это сделать; приложить усилия, действовать целенаправленно и настойчиво; найти свои наследственные задатки, свою жизненную цель и реализовать их. Сделать все это самому в одиночку, без наставника очень сложно. В этом и есть естественный отбор.


Но вернемся к наследственным задаткам. Чтобы любая из высших психических функций человека стала развитой наследственности мало. Человека надо воспитывать, обучать. Человек накапливает и использует свой опыт и опыт своей социальной среды.


С самого раннего детства окружающие закладывают в сознание человека описание мира, программу восприятия – то есть картину мира. Свою картину мира. Каждый, кто встретится на пути ребенка – его учитель, который учит, как правильно воспринимать и понимать окружающий мир. Ребенок воспринимает мир по чужим описаниям, которые вложили в него. Только очень редко эти описания совпадают с окружающей реальностью. Потом ребенок начинает интерпретировать мир по-своему, но на основе чужих описаний. Но описание на то и описание, что может целенаправленно или ошибочно искажать действительность. Так как на построение этого описания влияют эмоции и чувства. А не только злая воля «программиста».

В.С. Ласко "Река жизни"

 

 

Форма обратной связи с автром

Блог в Livejournal http://wslasco.livejournal.com/

Вступайте в нашу группу ВКонтакте http://vk.com/humanec

 


В избранное