Критика - налог, который великий человек платит публике. (Джонатан Свифт)
Если всё равно ничего нельзя изменить, зачем доводить себя до безумия. (Эрих Мария Ремарк)
Здравствуйте, уважаемые читатели!
ВЫПУСК № 3_2010
Тема: «Отношения: критика».
Сегодня выпуск рассылки посвящен критике.
Сразу же стоит отметить, что критику в свой адрес никто никогда не принимает и не воспринимает.
Она воспринимается как унижение личности.
Можно ли обойтись тогда без критики?
Не всегда. Но критика должна быть осторожной, если вы не хотите специально унизить человека, а просто обратить внимание на какой-то недостаток в нем. Критика должна быть в этом случаи адекватной, не задевающей человека и о третьих лицах. Например, когда-то бабушка мне рассказывала, что девочка (мальчик) Маша (Петя)….. или в молодости у меня.... Намного больше шансов, что такой рассказ в третьих лицах подействует лучше, чем любая прямая критика, которая может перерасти в сору, молчаливое несогласие, обиду
и т.д.
О критике на работе: На работе бывают опытные и молодые (менее опытные специалисты). Ошибаться могут и те и другие. Бывает, что работа сделана не качественно и её надо исправить или сказать человеку, который ошибся, что работа сделана некачественно и надо бы переделать. Как поступать в этом случаи? Есть два вида критики на работе: 1. Критика по принципу: «Я – начальник, а ты - дурак». Её, конечно, воспримут, может быть кто-то промолчит, кто-то выскажется о своих правах, но отношений при такой критике в
коллективе хороших не будет. 2. По принципу: «Более опытный товарищ». Аккуратно и адекватно объяснить менее опытному коллеге, в чем его ошибка и что и как надо в работе исправить.
На этом я с Вами прощаюсь до следующего выпуска С УВАЖЕНИЕМ, ИРИНА АКОЛЬЗИНА Рассылка выпускается по материалам практической работы, семинаров и книг по психотерапии.По всем вопросам и пожеланиям dlyaroksi@rambler.ru Все выпуски вы найдёте в архиве