Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологическая школа. Психология и саморазвитие. Воздействие компьютерных игр на психику


Информационная рассылка Психолoгия

Эволюция семьи

Отношения между мужчиной и женщиной всегда определялись внешними обстоятельствами жизни человека и его внутренними желаниями. Среда обитания воздействовала снаружи, а желания - изнутри, но осуществить их можно было только в пределах того, что позволяло наружное давление. Возьмем пример из жизни первобытно-общинного строя: человек хочет жить один в лесу (внутреннее желание), но боится диких зверей (внешние обстоятельства). Желание вступить в неограниченные сексуальные контакты (внутреннее желание) ограничивается опасением враждебных действий со стороны других (внешние обстоятельства).

Первобытные люди могли выжить, только объединившись в общину. Не по одному, не парой, а стаей, в которой были чётко распределены функциональные обязанности каждого члена сообщества. Кстати, подобно тому, как это происходит у животных. Были люди, которые охраняли от нападения хищников днём, другие - ночью, кто-то охотился, или умел находить другую еду. На одних лежала функция воспроизводства, на других - воспитания. И, конечно, жизнью общины управлял вожак, который и имел первоочередное право на выбор партнерши.

Читать дальше...

Воздействие компьютерных игр на психику

Одна из главных тем многолетней работы профессора психологии Крэга Андерсона исследования, связанные с компьютерными играми и их воздействием на психику. Андерсон выступает среди сторонников введения жесткого контроля над насилием в играх.

Недавно профессор закончил анализ более 130 исследований, проведенных психологами разных стран и посвященных этой животрепещущей теме, и представил обобщенный отчет. Работа охватила более 130 тысяч человек, и результаты изучения этой выборки, по словам Андерсона, последовательно и четко подтверждают, что насилие в играх делает детей более агрессивными, независимо от их возраста, пола или культуры. Оно снижает проявления эмпатии (способности к сопереживанию) и "просоциального" поведения. "Сейчас с почти полной уверенностью мы можем сказать, что независимо от конкретного экспериментального метода, независимо от того, представители какого общества и культуры (западной или восточной) исследуются, результат получается одинаковый, заявляет Крэг Андерсон. Воздействие насилия в видеоиграх повышает риск проявления агрессии как в кратковременном, так и долговременном масштабе".

Читать дальше...

Бесплатная электронная библиотека. Скачать книги.


В избранное