Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ты можешь все. Психология и саморазвитие Почему свое дороже


Почему свое дороже

Почему свое дорожеОдна из самых интересных психологических фишек в экономике называется endowment effect тенденция людей оценивать вещи, которыми они сами владеют, дороже. Этот принцип демонстрирует классический эксперимент Дэнни Канеманна. Профессор показывал обычную кружку студентам и просил их написать максимальную цену, которые те готовы за нее заплатить. Средняя цена оказывалась равна пяти долларам США. Затем Канеманн давал части студентам кружки, а части пять долларов, чтобы те пытались купить кружку. Однако торговли не получалось. Как только кружка оказывалась в руках студента, тот сразу говорил, что дешевле десяти долларов он ее не продаст.

Дэн Ариэли повторил эксперимент Канеманна с более драматическим эффектом. Дело в том, что в Duke University очень любят бейсбол, а стадион там очень маленький. Каждый год толпы фанатов выстраиваются в длиннющую очередь, чтобы поучаствовать в лотерее, где разыгрываются сезонные билеты для студентов. Так как все данные о победителях и проигравших находятся в администрации учебного заведения, то Ариэли смог контактировать как победителей, так и проигравших (всего около тысячи человек). Он задал им простой вопрос какую максимальную сумму вы готовы заплатить за сезонные билеты (вопрос проигравшим) и за какую минимальную сумму вы готовы продать сезонные билеты (вопрос проигравшим). Проигравшие были готовы заплатить в среднем не более ста семидесяти долларов. Однако победители были готовы отдать билеты в среднем не дешевле, чем за две тысячи четыреста долларов.

Продолжение статьи на сайте Ya-Mogy.ru.


В избранное