Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

524. Добрыми намерениями устлана дорога в ад. Отрывок из книги


 


Школа Целостной психологии Александра Пинта



Выпуск 524

В сегодняшнем выпуске:

1. Добрыми намерениями устлана дорога в ад. Отрывок из книги
2. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

В каком гипнозе находятся все люди? Они находятся в гипнозе: «Надо делать добро». Это внушается людям всё время с самого детства. По крайней мере, большинству людей. Все делают добро или пытаются его делать. Таким образом, что они продолжают? Они продолжают борьбу со злом, считая, что тем самым усиливают добро.

Пинт говорит не об усилении добра, а о прекращении борьбы, ибо он говорит: «Усиление добра приводит только к усилению зла». Очень простой механизм, когда ты его видишь. И практически совершенно невидимый механизм и непонятный «спящему», потому что он одурачен идеей борьбы за добро.


Добрыми намерениями устлана дорога в ад

— На первый взгляд, моя мать — это ходячая жертва. Жертва всех обстоятельств, заложница всех проблем, больной человек, который живет на благо других. Живет только для других, с постоянной нехваткой времени, постоянными метаниями туда-сюда.

— Это два способа: жить для других и жить для себя. При этом «жить для себя» — это эгоизм. А «жить для других» — это, типа, альтруизм. Так?

— Да.

— Принято считать, что альтруизм, это хорошо. И показатель тебе — это твоя, как кажется, альтруистичная мать. Да? Живет для других, везде она — жертва обстоятельств, только для других старается.

— Да, а себе — вообще ничего.

— Типа «для себя — ничего».

— Она на себя и лишнего времени не потратит, кусок себе лишний не купит. Всё — детям, внукам, мужу.

— Физически это воспринимается именно так: человек, который всё отдает другим. Просто чудный человек! Только отчего-то этот чудный человек так тяжело живет. Это во-первых. Во-вторых, почему-то тебе с этим чудным человеком так тяжело живется. И ты сама, воспроизводя эту «чудесность», очень сильно страдаешь точно так же, как и твоя чудесная мать. Так?

— Да, всё верно.

— Верно. Теперь давай разберемся. Возьмем религию. Она выступает за что? Она борется со злом, то есть она — поборник добра. Есть какие-то скрижали, какие-то заветы, пророки и так далее. На них опираются, говоря: «Вот это — добро. И за добро нужно бороться». И они борются. И они, можно сказать, святые. При этом давай посмотрим, что на самом деле они осуществляют и поддерживают? Они поддерживают борьбу.

— Да, ведь борясь за добро, они и осуществляют борьбу.

— Именно.

— Выбивая это добро, они создают условия для этого. Можно делать вывод, что им надо не осуществлять, а выбивать, то есть поддерживать это состояние.

— Смотри, более интенсивное осуществление и поддержание добра связано с чем? С подавлением так называемого зла.

— Да. И наличие зла обязательно.

— Таким образом, в каком гипнозе находятся все люди? Они находятся в гипнозе: «Надо делать добро». Это внушается людям всё время с самого детства. По крайней мере, большинству людей. Но есть программы и другого рода, когда сознательно передается: «Надо делать зло». Но это, так сказать, уже исключения. Все делают добро или пытаются его делать. Таким образом, что они продолжают? Они продолжают борьбу добра со злом. Правильно?

— Да.

— Теперь, если внимательно посмотреть, мы увидим, что в русском языке есть известные пословицы: «Добрыми намерениями устлана дорога в ад». Или: «Делал как лучше, а получилось как всегда».

Вопрос: «Почему я делаю для человека хорошо, а он мне делает плохо?» И от этого еще больше идет борьба за добро. И война с этим человеком, который не ответил добром на добро. В обычной жизни увидишь массу примеров. Сейчас я просто беру религию, чтобы несколько отвлечься, хотя механизм там тот же самый. Они говорят: «Добро — вот самое важное!» И борются со злом.

Теперь подход Пинта, он какой? Обрати внимание, Пинт говорит не об усилении добра, а о прекращении борьбы, ибо он говорит: «Усиление добра приводит только к усилению зла».


— Да.

— В твоем примере, значит, альтруизм что будет порождать?

— Эгоизм.

— Совершенно верно. Таким образом, что происходит с борьбой?

— Она продолжается.

— Она продолжается. Очень простой механизм, когда ты его видишь. И практически совершенно невидимый механизм и непонятный «спящему», потому что он одурачен идеей борьбы за добро.

— Да, я просто поражаюсь, насколько сейчас наш разговор идет точно. И не зря этот пример приведен с религией, потому что моя мама — очень верующий человек. Она рьяно защищает постулаты и догмы христианской церкви, посещает саму церковь, соблюдает все посты. При этом, когда мама соблюдает пост, это нечто невыносимое.

Создается такое напряжение, такой негатив, просто рядом невозможно находиться. И она еще говорит: «Я стараюсь для вас, я отмаливаю вас и себя, а вы даже не хотите мне в этом помочь. Я так страдаю, так страдаю…» Эти страдания налицо, но с совершенным непониманием того, что эти страдания призываются, чтобы еще больше страдать.


— Совершенно верно. Теперь возьми идеал церкви и посмотри на святых церковных.

— Да, они все мученики.

— Все они — мученики. Мученики! Все они — страдальцы, и это является основным показателем выдвижения на пост этого самого святого. То есть это — мучительные страдания. Теперь смотри на мать, и ты увидишь тоже самое.

— Да, это страдания. Так мало того, она еще человек очень нервный и драматичный. То, что я воспроизвожу, скажем так, это фарс, пародия. Но то, что делает мать, это театр одного актера. У нее страдания эмоциональные, к которым добавляются еще и физические страдания. И всё вместе смешивается.

И когда у нее что-то болит или какие-то приступы, то мы все на ушах ходим. Это вынести практически невозможно. Свои страдания она демонстрирует открыто, при этом ничего не делает, чтобы как-то их избежать или облегчить. Я сейчас понимаю, что весь смысл именно в том, чтобы страдать и делать других виноватыми в этих страданиях.


— Смысл в том, чтобы становиться всё более и более святой. Смотри — святой. Тем самым делая тех, с кем ты имеешь дело, всё более и более греховными.

— Да.

— И вот тебе результат борьбы за добро! В ходе этой борьбы борющийся человек становится всё более и более высоким и святым. При этом испытываемые колоссальные страдания ставятся в противоположность греховности этих самых людей, из-за которых, собственно, он и страдает. Таким образом, его возвышение в святости усиливает греховность близких людей, находящихся с ним.

— Да. И эта святость раздражает настолько, что невозможно находиться рядом. Мало того, что мать сама раздражена, но и я раздражена. И если я с ней контактирую, то чувствую раздражение постоянное.

— Смотри, раздражение связано с чем? С тем, что тебе навязывают свою собственную греховность в еще большей и большей степени.

— Да.

— Не просто она кричит, а она кричит из-за того, что ты греховна. В этом твоя вина. Смотри, вот в чём дело. Почему она так страдает эмоционально и физически? Кто в этом виноват? Ты виновата.

— Я виновата с самого детства. Я виновата во всём, что с ней происходит.

— Таким образом, она сама себя водружает на крест, забивает сама эти гвозди и кричит: «Это вы забиваете в меня гвозди». И при этом, ты должна смотреть на мать, в которую забиваешь эти гвозди. А она истекает кровью, визжит, кричит и при этом говорит: «Это ты делаешь».

— Всё верно, даже слова те: «Это ты всё делаешь. Ты меня распинаешь, ты меня убиваешь. Ты меня уничтожаешь, ты меня не жалеешь. Ты безжалостная, жестокая, черная ненавистная душонка». В мой адрес идут такие обвинения. Я раньше в детстве очень переживала из-за этого, я в это верила. Она настолько меня убеждала в этом, что я чувствовала постоянную вину из-за того, что маму расстроила. Потом, когда немного подросла, я начала ругаться с ней. А сейчас я просто уже смеяться начала.

— Смотри, Саша, тогда этот святой готовит планомерно и очень эффективно какие кадры? Кадры какого войска он готовит?

— Кадры… негативного войска.

— Войска зла. Она начинает убеждать и усиливать это убеждение, что ты есть зло. Понимаешь? И от этого она еще более святой становится, а ты еще более злодейкой. Вот тебе развитие религиозной идеи в конкретно взятой семье.

***

Обложка книги «Следующий уровень понимания себя», 2012 год.

Ты прочитал отрывок из первой книги по консультациям Александра Пинта «Следующий уровень понимания себя», 2012 год.

Заказать книгу «Следующий уровень понимания себя» ты можешь в Магазине осознания на нашем сайте.




Школа Целостной психологии ВКонтакте

Библиотека А.А.Пинта
Каждый день здесь выкладываются новые фрагменты книг Александра Пинта.

Александр Пинт ВКонтакте
Будь в контакте с Целостным сознанием.




Предстоящие встречи, вебинары и семинары

9-15 сентября 2017 года. Семинар. Черногория, Добра Вода

7-13 октября 2017 года. Семинар. Россия, Оренбург

5-11 ноября 2017 года. Семинар. Германия, Берлин



Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 


В избранное