Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

493. Вам надо знать, как решать свои задачи. Отрывок из книги


 

Школа Целостной психологии Александра Пинта


Выпуск 493

В сегодняшнем выпуске:

1. Вам надо знать, как решать свои задачи. Отрывок из книги
2. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Никто за вас вашу личностную программу исследовать не будет. В этом и есть смысл жизни в этой реальности, по крайней мере, как я его понимаю. Смысл жизни в том, чтобы решить задачи, которые и есть ваша личность, или личностная программа. То есть смысл в том, чтобы решить свою личностную программу как задачу.


Вам надо знать, как решать свои задачи

— Я хотела рассказать свою ситуацию и спросить о том, правильно ли я понимаю гордыню в двойственности «материальное — духовное». Сейчас я вдова, у меня двое детей, муж умер. Материальное обеспечение семьи всегда лежало на мне. Я всегда зарабатывала больше, чем муж, я получила квартиру и так далее. В какие-то моменты муж вообще мог не работать, потому что его или работа не устраивала, или была далеко от дома.

— Потому что он не хочет работать.

— Ну да. Я с этим мирилась. Потом наступили 90-е годы, он решил быть предпринимателем. А я работала на большом предприятии. Муж настоял, чтобы я перешла к нему и помогала ему в его бизнесе. Он занимался строительством. Сначала всё шло нормально. Когда приходит успех, то фирма расширяется, он начал изымать деньги и куда-то вкладывать.

— И в чём вопрос?

— Вопрос в следующем. Бизнес прогорел, и нужно было рассчитываться с долгом или его просто убили бы. Я оформила кредит на себя, и он рассчитался с долгами. Его не убили за долги, он умер сам. После этого я еще два года выплачивала кредит и оплачивала его другие долги. У меня были принципы, поэтому я считала, что я должна выплатить эти долги. А сейчас я думаю, что это была гордыня.

— Совершенно верно. Вы из гордыни его содержали, потом вы из гордыни выплачивали его долги. Вы — человек, который умеет зарабатывать деньги. По-крайней мере, вы себя так позиционировали. Правильно?

— Да.

— Для вас эти сложные ситуации были нужны для того, чтобы решая их, вы еще больше укреплялись в своей позиции. Это для вас плюс, что вы его вытащили.

— Я бы не стала задавать этот вопрос, если бы эта история не имела продолжения. Я стала замечать, что сын не хочет работать. И меня это очень тревожит. Я думаю, что, может быть, это я его как-то в этом укрепляю.

— Смотрите, я говорю о следующем. Каждый из нас как личность получает программу, которую я называю личностной программой, и согласно которой разворачивается весь сценарий жизни человека. Он получает ее от отца и матери. И ваш сын получил программу от вас как от матери и от вашего мужа как от отца. Правильно?

— Да.

— То есть ваш сын несет две программы: вашу программу и программу вашего мужа. Скорее всего, он занял позицию вашего мужа. В сознании у него программа вашего мужа, а ваша программа — в подсознании. И это явление не случайное, а закономерное.

— Я мучилась, понимая, что я в своё время сама это спровоцировала.

— Вы не в своё время, вы и сейчас это делаете. Вы и будете это делать. Смотрите, вам кажется, что это время ушло куда-то. Ничего подобного. То, что у вас было с мужем, осталось нерешенным. Это перешло на сына. Задача осталась: если не он, так кто-то другой будет. Эта задача будет рядом с вами до тех пор, пока вы ее не решите. А вам надо знать, как решать такие задачи.

— Я хочу рассказать о том, что я попыталась уже сделать. Я долго думала и в какой-то момент сказала себе, что я плохая мать. Для меня это был шок.

— Плохая мать, это что? Это та, которая сыну не дает денег. Так?

— Нет. Плохая в том, что я даю сыну эти деньги. Значит, я укрепляю его в этом положении.

— Хорошо. С обычной точки зрения мать должна давать деньги, отец должен давать деньги. Так что это необычная точка зрения, поэтому я и переспросил.

— Ну да. Обычно все так и говорят: «Детей нужно поддерживать и помогать, им нужно давать деньги». Я думаю, что помощь не в деньгах.

— Вот смотрите, хорошая мать заботится, дает деньги, еще что-то. А вот плохая мать не дает денег. Так что я предлагаю вам в этом перейти на традиционный смысл. Да, вы плохая мать, потому что вы не даете денег. Давайте называть это так.

— Ну да. Я плохая мать, я не даю денег. В кредит денег я совсем не даю. Но есть одна договоренность, которая имеет одно условие: приходит час «че» и я их тоже перестаю давать. Было бы всё хорошо, если бы я так решила и всё. Я чувствую, что меня сын осуждает, но теперь и я себя начинаю раздирать внутри.

— Просто давать или не давать деньги — вообще не понятно, что вы делаете. Вам нужно понять условия вашей задачи. Почему у вас был такой муж? Почему у вас было такое положение с деньгами? Это всё — условия задачи. То есть сейчас вы пытаетесь решать задачу, не понимая ее условий.

Расскажите, какие условия вашей задачи. Они не случайны. Понимаете, это совершенно не случайно, что у вас такой муж, что у вас вот такое положение с деньгами, и всё, что вы рассказали. Всё это не случайно. Это некий опыт или некая задача. Понимаете ли вы условия этой задачи, потому что иначе решать ее невозможно? Если вы не знаете условий задачи, то вы не можете решать задачу.

Так вот каковы ваши условия задачи, а не просто описание того, что у вас происходит в жизни. Рассматривайте это как задачу. Что это за задача? Какие условия? Что вам надо выяснить и понять? И только тогда вы сможете понимать, когда надо давать деньги, когда не надо давать деньги и так далее. То есть действие исходит из понимания. А когда действие исходит из непонимания, то это всё равно, что вы пытаетесь зарядиться током и для этого суете два пальца в розетку. Смотрите. Вы согласны с этим?


— Когда я начала готовится к вебинару, я поняла, что моя задача сюда относится, вебинар называется «Духовное — материальное».

— Совершенно верно.

— Я считала, что главное — детей научить чему-то, передать им опыт семейных отношений и так далее. И я делала всё для этого, и мне казалось, что это правильно. А когда я шла постепенно по вопросам для подготовки к вебинару, то дошла до того, что у меня самой есть проблема. Проблему-то я увидела. А как понять, что это за урок?

— Смотрите, когда вы говорите о передаче чего-то своим детям, но, фактически, вы передаете им свою собственную программу. Вот это есть основное, что делают все люди. Причем, делают они это, не осознавая, потому что здесь так устроено: детям от родителей передаются программы. А дальше они по этим программам живут и получают определенный опыт в соответствии с тем, какие программы они получили.

Поэтому то, что вы делаете, относится к тому, что должны делать все, и, собственно, их никто не спрашивает о том, будут они делать или не будут, все делают это. А вот то, что мы здесь делаем, относится к другой категории. Это к осознанию относится. Здесь мы начинаем осознавать то, что мы вообще делаем в своей жизни. Вот о чём мы здесь говорим. Так что это разные вещи.


— Как же я могу понять условие этой задачи? Почему у меня такой был муж? Почему?

— Я вам описал мой взгляд на ваше положение для того, чтобы вы увидели это положение. Увидев свое собственное положение, вы сможете дальше действовать. Моя задача заключается в том, чтобы описывать. И когда вы видите то, в чём вы находитесь, то дальше вы уже можете начинать принимать какие-то решения. Не механические решения, какие, собственно, люди и принимают, потому что они, по сути, просто следуют программе.

То есть вам надо начать понимать, что такое самоисследование. Это очень непростая вещь. Это то, что здесь неизвестно. Этого материала вы нигде не найдете. Вам надо входить в него, чувствовать его, начинать его применять. Вот тогда вы уже начнете решать эти задачи. Потому что, фактически, любые задачи любого человека связаны с его программой. Именно с его программой. Поэтому исследование своей собственной программы является самым основным моментом.

Всё, что я знаю, это есть результат моего исследования собственной программы. Вот откуда это всё. Поэтому это же надо делать всем. А так как программы у всех уникальные, то никто за вас программу исследовать не будет. В этом и есть смысл жизни в этой реальности, по крайней мере, как я его понимаю. Смысл жизни в том, чтобы решить задачи, которые и есть ваша личность, или личностная программа. То есть смысл в том, чтобы решить свою личностную программу как задачу. Вот в чём смысл.

Только делая это, вы будете это познавать всё больше и больше. Не делая этого, вы познавать ничего не будете в этом смысле.





***

Обложка книги «Практическое руководство по гармонизации и просветлению собственной личности», Книга 2, 2011 год.

Ты прочитал отрывок из книги «Практическое руководство по гармонизации и просветлению собственной личности», Книга 2, 2011 год.

Заказать книгу «Практическое руководство по гармонизации и просветлению собственной личности», Книга 2 ты можешь в Магазине осознания на нашем сайте.










Предстоящие встречи, вебинары и семинары

16-22 декабря 2016 года. Семинар. Санкт-Петербург

12-18 февраля 2017 года. Семинар. Нижний Новгород

11-17 марта 2017 года. Семинар. Франция, Париже

8-14 апреля 2017 года. Семинар. Германия, Гармиш-Партенкирхен (Бавария)



Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 


В избранное