Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

438. Интерес к другим или прагматика взаимоотношений. Отрывок из книги


 

Школа Целостной психологии Александра Пинта


Выпуск 438

В сегодняшнем выпуске:

1. Интерес к другим или прагматика взаимоотношений. Отрывок из книги
2. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Отношение к другому соответствует тому уровню сознания, в котором ты находишься. Уровень сознания животного – съесть другого, насытиться другим, выживание за счет съедания другого. Прагматичный интерес человека к человеку – это также желание за счет другого удовлетворить некие свои потребности выживания. А интерес к другому из понимания, что другой – это ты, и взаимодействие с другим как с самим собой. Это совершенно иное, нежели два первых примера. И это не относится к морали и не повод для осуждения, это повод видеть то, что есть. Только видя то, как оно есть, возможно исследовать это и интегрировать в себя.


Интерес к другим или прагматика взаимоотношений

— Моя мать всегда говорила: «Не высовывайся. Ссор из избы не выносим. Делаешь морду кирпичом. У нас всё нормально». И соответственно: «Не интересуйся тем, что там у других. Зачем тебе плохие ребята?» И всё такое. И внутренний мир не выноси. И внешний не принимай.

И как это отражалось как на ребенке? Получается, что у меня не было ни одного дня рождения, на котором присутствовали гости, дети, например. И я настолько привык, что день рождения для меня — это вообще, в принципе, и не праздник, каким для детей бывает праздник день рождения. Так надо значит. Я и не обращал внимания. Но и в жизни это тоже проявлялось

И вот я попадаю в школу, где все интересуются всеми: ходят за ручки, обнимаются, что-то там… А тут я думаю: «Что такое? Меня не видит вообще никто». А потом, когда начал это разбирать и понял, что это интерес ко мне: это я сам собой не интересуюсь. То есть, я не интересуюсь собой. Не интересуюсь своими близкими. А здесь это групповая работа. То есть, получается, что эти части, которые сидят, мной не интересуются. Получается как бы, что я вне коллектива. То есть, какое-то инородное тело. Вроде бы приехал, а…


— Не они тобой не интересуются, а ты ими не интересуешься. То есть, интерес к себе проявляется в интересе к другим. Если другие тебе не интересны, значит, ты сам себе не интересен.

— Был такой момент, когда я прочувствовал даже не сам семинар, сколько вот этот коллектив. Что именно ты интересен, а не то, сколько ты зарабатываешь, есть ли у тебя машина. А именно твое внутреннее состояние: что ты чувствуешь, что ты переживаешь. То есть, интерес другого плана. А мне интересны были люди, которые мне что-то дадут.

— Вот! То есть, интерес чисто прагматический.

— Да. Конечно, я проявлял прагматический интерес, а они думали, что они мне нужны. Даже такой случай был. Человек меня дружком на свадьбу позвал, а я в другом городе учился уже. А я думаю: «На фиг он мне нужен вообще?» Вот настолько он мне нужен был в тот момент. А потом, когда дошло дело до действия, то я даже и не поехал. И даже не подумал о том, что я ему больно делаю или еще что-то там. Просто он мне тогда уже не нужен был. А он чувствовал ко мне что-то такое.

И поэтому просто здесь коллектив. Еще такой момент, что в процессе вот этой работы над собой отошли интересы к внешнему: купить новую машину, или купить квартиру. Уже как-то этот интерес теряется, а вместо него другого нет. И пустота какая-то получается.


— Да. Да.

— И вот эту пустоту нужно заполнять вот этим. Потому что освободилось место для интереса к себе, потому что его очень мало.

— Кстати, очень важный момент. Как-то мы это не рассматривали. А ведь действительно подавляющее большинство людей живут так: «В чём прагматика? Чем он выгоден?» Не интересен, а чем он полезен. Полезен вот именно тем, что что-то купить, продать, что-то получить. Именно вот это. То есть, люди вот именно так друг друга рассматривают.

— Причём, здесь местность такая, что чувствуется. Нас вообще в автобусе везли и включали нам свет только тогда, когда с пассажира брали деньги. То есть, пассажир для того, чтобы заплатить деньги. А нас везли как дрова. Не останавливались на остановках. И это нормально. Три часа тебя не выпустят ни покурить, ни в туалет, в автобусе туалета нет. То есть, вот это отношение к пассажирам я сразу почувствовала.

— Да. То есть, ты для него просто 353 рубля.

Кстати, интересно, что вез нас таксист. Так он достал вообще именно этим. Он сразу начинает: «А ты откуда? А чего? А вот у меня есть комната. А давай я тебя повезу. А вот сколько это?» Достал просто вот этим. И вообще больше ничего. Он на какие-то вопросы, я там задавал, как будто и нет ничего. «А чего? А вот это тебе надо? А сколько вот это? А сколько там у тебя?» Вообще такая прагматика. Там ничего нет больше.


— Это карма этого места. Потому что вот у меня родственники по отцу из анаповского края. Это точно менталитет прагматический.

— Потом люди же сюда приезжают, а это же средство дохода. То есть, человек рассматривается только так. Больше никак.

— Так вот в Турции чувствуется. Ты как доллар ходишь для них. Как кошелек.

— Да. Да. Если ты не будешь покупать, то и пошел ты на хрен. Вообще совершенно не интересен.

— Они на другого переключаются тут же. И находят того, который нужен.

— А я вдруг понял, что я вот к этому отношению — «как дрова» — вот как к самому себе. Я смотрю на Люду: она делает различие, а я даже не отмечаю, что, типа, мне настолько, что я и есть дрова. По отношению к жене, к самому себе. — Полено.

— Да, полено, которое зарабатывает.


— Да. Но и она для тебя такая же!

— И она для меня такая же.

— Вот! Вот и смотрите, что за отношения! И, конечно, какие тут техники, ходы, исследования каких-то дуальностей? О чём вообще речь? Такой человек просто вот так будет смотреть, а потом тут же убежит, потому что он: «Вообще это что??? Это мне что даст??? Ничего вообще! Это зачем???»

— И что я еще сейчас вижу? Почему мне проявить в обычной жизни, рассказать внутренние какие-то вещи о себе — это страх такой, что люди против тебя это используют просто потом.

— Вот! Для своей пользы.

— Для своей пользы. Они узнают твою слабость. Почему там нужно «морду кирпичом»?

— Совершенно верно!

— А здесь как бы делятся люди между собой для того, чтобы изучить, понять себя лучше. Не для того, чтобы тебя потом поддеть или еще что-то. Хотя не без этого, конечно.

— Но даже и это делается для того, чтобы узнать лучше самого себя. Без этого тоже ничего не получится. Смотрите, вот мир: он очень прагматичен, кстати. Очень прагматичен, да? То есть, насколько кто-то выгоден мне? Все, больше вообще ничего нет. Понимаете? И самое интересное, что люди именно так сами себя и рассматривают. И поэтому вот это всё самоисследование, интерес к себе вообще настолько чуждо.

— Причём, у них маска. Здесь же много таких национальностей, они своей активностью как бы: ты мне важен, я тебе хочу помочь. Вот я сейчас тебя довезу, комнату тебе дам, всё для тебя. И такое впечатление, что он тобой интересуется.

— Совершенно верно. А отличаете ли вы вообще это? Вот это очень интересный момент. Потому что в том стиле отношений: самый богатый и вокруг него бабы вьются. Это же что? Деньги нужны. Но они же имитируют что-то, типа отношение какое-то. Но когда это смотришь, то такой кошмар. Но для них это совершенно нормально! То есть, там никто ничего не просекает, они на самом деле именно так и рассматривают. Именно так!

То есть, что она сегодня мне даст? Вот чем она может быть мне полезна? Вот эти американцы, да? Вот этими связями, какими-то тусовками этими, они же что? Где что продать? Как что купить? Значит, какой-то другой человек интересен почему? Да потому, что он может дать мне возможность познакомиться с кем-то, получить что-то. Вот всё только этим. И всё материальное вот такое, понимаете? И если часы такие, машина такая, то: «Да, он может быть полезен!» Он себя за это уважает тогда. К нему другие стремятся. То есть, псевдо интерес существует, понимаете? То есть, есть отношения.


— Рыночные.

— Да. Именно рыночные отношения.

— Ты мне — я тебе. То есть, я тебе сейчас сделаю, а когда-то ты мне отдашь всё равно.

— Совершенно верно! И вот именно это всё просекается! Кого интересуют какие-то центры, какие-то чувства, какая любовь? Но эти слова используются определенным образом и работают там, в этой системе. Вот это очень, кстати, важный момент.

Допустим, тот же волк нападает, допустим, тот же баран защищался, его задел, волк испытывает какую-то боль. Но там нет каких-то раскаяний, вины и так далее. Нет этого. Да, он залижет эту рану. Но там вообще другое мировосприятие. Понимаете? То есть, имея дело с разными людьми, если вы действительно видите это различение, вы увидите это. Да, есть физическая боль, но нет душевной боли, например, у того же волка. Видели волка, который молится? Нет таких! Да, физическая есть.


— Разве есть люди, которые не испытывают душевные муки?

— Да. Да.

— Я думала, что все испытывают.

— Все. Все из тех, которых ты знаешь. Но есть еще те, которых ты не знаешь.

— Это та же ты, только в состоянии отождествления очень сильном. В это время ты как раз и не видишь.

— В моменты очень сильного отождествления мы думаем только о себе. Или ударяем жестоко другого, не думая, что он чувствует.


— Смотрите, закон животных: либо я позавтракаю, либо мной позавтракают. Так? Какие у них там сильные душевные боли? Меня съели или я съел. Что, у него угрызения совести, что он съел трех баранов? У него наоборот сытость желудка. А человек — это социальное животное. Как мы видим еще теперь, что этот социум тоже отражает определенный уровень сознания.


***

Обложка книги «Иллюзии и реальность Нового мира», 2013 год.

Ты прочитал отрывок из книги «Иллюзии и реальность Нового мира», 2013 год.

Заказать книгу «Иллюзии и реальность Нового мира» ты можешь в Магазине осознания на нашем сайте.










Предстоящие встречи, вебинары и семинары

5-11 декабря 2015 года. Подмосковье. Снегири. Семинар



Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 


В избранное