Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

408. Можно ли решить проблему, решая ее? Отрывок из книги


 

Школа Целостной психологии Александра Пинта


Выпуск 408

В сегодняшнем выпуске:

1. Можно ли решить проблему, решая ее? Отрывок из книги
2. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Жизнь в этой реальности или выживание состоит из того, что мы называем проблемами. И каждый пытается их решить, на самом деле, усиливая их и затягивая узел проблем все туже. Целостный взгляд говорит, что проблема - это задача на понимание равнозначности двух сторон, вызывающих конфликт. Решение задачи или разрешение конфликта возникает тогда, когда тебя эта проблема больше не волнует. Тебе не надо ничего придумывать, и решать, этого просто больше для тебя не существует. То есть, оно есть, и ты это признаёшь, но оно не волнует тебя. Вот что значит свобода в дуальности.



Можно ли решить проблему, решая ее?

— У меня вопрос. Ситуация такая, что буквально два дня назад я погрузилась в состояние. Два моих зеркала — мой мужчина и его бабушка — очень сильно сражались. Я, как наблюдатель, то на одной стороне, то на другой стороне. И вижу, что мужчина прав, потом вижу, что бабушка права. Причём, каждый уже начинает привлекать на свою сторону союзников — соседей и так далее. Я пыталась то одну точку зрения занять, то другую точку зрения занять, то бабушку убедить, что мужчина прав, то мужчину убедить, что бабушка права.

— Если мужчина прав, то бабушка не права, если бабушка права, то мужчина не прав.

— Да, в какой-то момент у меня голова начинает «дымиться». Я понимаю, что оба правы, но мозг не вмещает, что оба правы.

— Тогда требуется рассказать взгляд, который показывает, что они оба правы. Ведь они находятся совсем в другом: первый кричит на второго, а второй на первого. И получается, что если моя правда, то твоя — ложь.

— Здесь еще такой момент. Я стала входить в состояние, что оба правы. Я пережила состояние: «Да что же они не понимают, что они оба правы? Зачем они так выражают свои эмоции, что готовы друг друга убить?» Затем я стала смотреть на это с той точки зрения, что это всё внутри меня происходит, что это мои части вот так кричат друг на друга. Сколько же можно! Меня это стало очень сильно утомлять. Я просто ложусь на кровать и думаю: «А какая разница? Всё равно: если сегодня этот победит, то завтра этот победит. Они только одеяло друг на друга тянут. И две или три минуты я просто лежу в состоянии «всё равно».

— Но это безысходное «всё равно».

— Да, безысходное, но оно почему-то перешло в состояние нуля. Я не знаю, как я вошла в состояние нуля. В этом и вопрос. Потому что через три минуты я как-то вообще отключилась, потом мне пришла мысль, что я хочу попить чаю. Я пошла на кухню, а там они сидят обнявшись. Все вопросы решены, и они нашли общий язык, пока меня не было.

— До завтра. Вот так русские вопросы решают. Только что были готовы убить друг друга, потом водки выпили и начинают целоваться. Потом похмелье, и опять всё сначала.

— Я это понимаю так: внешний мир показал мне, когда я в состоянии нуля, то вопросы в тот момент каким-то образом решаются.

— Смотри, на самом деле вопросы не решаются. То, что они кричали друг на друга, бились, а потом вдруг обнялись и сидят, то завтра произойдет следующее — опять будут кричать и биться, пока кто-то из них не умрет. Но сейчас мы рассматриваем с твоей точки зрения: именно с точки зрения того, что ты определила, как «обнулилась».

Смотри, можно ли решить проблему, решая её? Вот именно за этим приходят к психологу: «У меня, дескать, проблема. У меня фобия, а меня ребенок достал. И так далее». Вот психолог начинает решать, и они вместе решают. И человек к психологу ходит и ходит, деньги платит и платит, и у них иллюзия, что этот его лечит, а этот лечится. Ерунда!

На самом деле обнуление — значит, что эта дуальность больше тебя не волнует вообще. Вот это ты и пережила. Тебе «по уху» стало это. Этого нет. На то, что они друг на друга войной идут и ножами режут, ты смотришь, но для тебя это спокойно. До этого ты металась — то укрепляла одни позиции, то другие, то вы двое против бабушки, то вы двое против мужчины. И вот тебя затаскали туда-сюда. К кому примкнуть? Ты как-то спонтанно вошла в ноль, и тебе «по уху» стало вообще.


— Вот вопрос мой заключается в том, что я вошла-то спонтанно. Когда я потом разбирала, смотрела, каким же образом я туда вошла, то я не вижу четко. Я хочу видеть, каким образом я вошла в это состояние.

— Первый вопрос, как ты вошла в эту дуальность, и почему этот мужчина и его бабушка так тебя задели? А задели они по той причине, что они активизировали нечто в твоей программе. Следующий вопрос, а как это ты вошла в ноль, и тебя перестало это волновать?

Что происходит при решении? Происходит: когда вы свободны в дуальности, то она больше вас не волнует. Вам больше не надо ничего придумывать, решать, этого просто больше для вас нет. То есть, оно есть, и вы это признаёте, но оно не волнует вас. Вот что значит свобода в дуальности.

А именно из этих дуальностей, как из уроков, состоит личность. Вам заданы эти уроки. И пока вы их не решите, вы из них не выйдете. Вот ученику дали определенного типа задачу. Он приходит, не решил задачу. Ему говорят: «Садись, два! Завтра буду спрашивать». Опять приходит, опять не решил. То есть, пока он не решит, его будут всё время вызывать и спрашивать. Когда он решил, то ему говорят: «Молодец, пять!» и больше не беспокоят.


— Тогда я понимаю это так. Получив опыт в каждой из сторон дуальности, можно видеть, что они одинаковы.

— Получение опыта — это необходимое, но недостаточное условие. Ты должна понимать, что этот опыт, и вся твоя жизнь, и вся твоя структура — есть задача и набор задач. Каждая личность — это задачник, в котором есть несколько задач. Когда ты их решишь, то придут новые задачи. Без задач тебя не оставят. Но пока ты не решишь этого сорта задачи, то задачи другого сорта просто не будут даны. Когда ты решаешь задачи определенного типа, и видно, что ты научился их решать, то тебе больше их не дают. Вот этих не дают, но дают другие.

Но для того, чтобы тебе это разобрать, тебе нужно понимать, что ты есть задача, что это активизировались условия, которые живые. И они начали сцену, в которой они показывают тебе условия задачи. Тебе надо решить эту задачу. Что ты спонтанно попала в это состояние нуля, является ли это уже фактом того, что ты решила это всё? А если ты решила, то я буду тебя спрашивать: «А что за условия задачи? А как ты их решала? А какой ответ?» Вот что буду спрашивать. А если ты не можешь ответить, то это так, как ученик, который выходит и говорит: «Ответ такой-то». — «Ответ-то правильный, а как ты решал?» — «А неважно! Вот ответ, и всё». — «Нет, важно. Ты расскажи решение, а не просто ответ выдавай».

Вот ты получила ответ сейчас, но как ты решала. Можешь сейчас рассказать?


— Насколько я понимаю, у меня сейчас проигрывалась дуальность «Собственник — Несобственник». Она у меня практически еще год назад была ярко выражена. Помните, ситуацию с квартирой, которую я рассказывала на одном из вебинаров? И сейчас мужчина с бабушкой проигрывали для меня эту же ситуацию. Бабушка в данном случае — собственница, а мужчина требовал от нее перевода дома на него. Идет спор, и я вижу, что всё одинаково: что быть собственником, что не быть собственником. И для меня это: «Вот зачем из-за этого ругаться?»

— Смотри, какие стадии решения задачи. «Спящий» вообще не понимает, что он есть задача. И когда ему это говорят, то он: «Ты что, рехнулся вообще?» Вот мы это разбираем, вы это усваиваете, и в этих условиях вы играете одну из ролей по условиям этой задачи. Допустим, что в данном случае ты могла играть роль собственника, у которого это пытались отнять. Но в этих условиях еще сложнее понимать, потому что ты — игрок. И эта игра настолько увлекает тебя, что ты забываешь всё время, что надо решать задачу.

А вот следующая стадия, когда с предыдущим потрудились достаточно. Причём, ты должна быть игроком с одной стороны, потом игроком с другой стороны. А потом, если ты продолжаешь исследование задачи, то тебе будет дана такая ситуация, когда эти оба игрока вынесены в других людях, а ты за ними наблюдаешь, как ты сейчас описала. Вот именно в этой стадии решения задачи возникло вдруг это состояние решения.


— Вот это мне было очень важно сейчас услышать, потому что я еще не видела этот момент, и мне его показали сейчас. Действительно, я была сначала, как собственник, и жила в этой квартире. Потом я уже не проживала в этой квартире, а жила на съемной квартире, то есть посмотрела и другую сторону. И сейчас я увидела и ту, и другую сторону.

— Вот эти задачи, которые я называю дуальными, они подобны уравнению. То есть, с одной стороны что-то, с другой стороны что-то. Что стоит между ними? Знак больше или меньше, то есть знак неравенства. Что значит решение этого уравнения? Должен быть знак равенства, и тогда вы увидите, что опыт этой стороны и опыт другой стороны равны.

Это значит, что вы решили эту дуальность, и вы больше не получаете уроков на эту дуальность — вот так можно сказать. Но это не значит, что вы вообще не получаете задач. И каждая последующая задача будет более сложная. Скажем, та задача, которая у нас сейчас, уже совершенно другого уровня. Но при этом решение этой задачи невозможно без умения решать вот эти задачи.

«Спящий» настолько отождествлен со своей ролью в этом дуальном уравнении, что он даже не понимает, что это уравнение, что это задача. Он просто механически борется с противоположной частью этого уравнения, а та — с ним. Вот это всё сон, это борьба. Выход из этого идет через понимание принципов, о которых я рассказываю: как устроены эти задачи, зачем мы здесь находимся, как выйти.

Вот это карта полного описания выхода из того, что здесь называют проблемами. Но наличие карты и непользование ею ничего не дает. Вам надо всё время следовать и сверяться с этой картой, и тогда вы уже начинаете понимать, зачем вы сейчас имеете вот такую роль, какова противоположная роль. Вас перекинет в противоположную роль, вы продолжаете помнить, что вы решаете эти задачи, и не просто помнить, а решать. А дальше вы попадете в ситуацию, когда эта задача будет вам показана и сыграна какими-то людьми вовне. Выход идет через благодарность.

Понимаете, когда вы в борьбе находитесь, то какая там благодарность? «Сволочь, подлец, дерьмо!» Какая там может быть благодарность? По мере решения у вас начинает идти вот это состояние, а оно идет из понимания, что этот человек старается для вас. Вам-то кажется, что он вас убить хочет, а он старается, чтобы вы решили эту задачу, хотя даже сам не понимает этого.


***

Обложка книги «Освоение физического этажа дома Бога. Шаг первый», 2012 год.

Ты прочитал отрывок из книги «Освоение физического этажа дома Бога. Шаг первый», 2012 год.

Заказать книгу «Освоение физического этажа дома Бога. Шаг первый» ты можешь в Магазине осознания на нашем сайте.










Предстоящие встречи, вебинары и семинары

9-15 апреля 2015 года. Псков. Семинар «Осознай и интегрируй «Русский опыт» своей Души»

23-29 мая 2015 года. Франция. Ницца. Семинар



Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 


В избранное