Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

392. Жизнь как декорации к сценарию мести. Отрывок из книги


 

Школа Целостной психологии Александра Пинта


Выпуск 392

В сегодняшнем выпуске:

1. Жизнь как декорации к сценарию мести. Отрывок из книги
2. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Тебе может казаться твоя жизнь весьма разнообразной. Что ты многое перепробовал и поменял в своей жизни. Но можешь ли ты хоть что-то изменить, если ты есть механизм, который сам себя воспроизводит? И тогда то, что ты называешь переменами, является лишь сменой декораций, оберток с неизменным содержимым внутри.

Я же говорю о сути, о механизмах. Эти механизмы проявляются в тысячах и тысячах вариаций, но механика одна и та же. Можешь ли ты увидеть себя как механизм? Что ты как механизм воспроизводишь?



Жизнь как декорации к сценарию мести

—Мне с самого детства казалось, что мне что-то не додали. Вначале у меня умер папа. У всех папы были, а у меня не было. Я мечтала жить в большом городе, а не в глухой деревне. Потом я мечтала быть наездницей в цирке, а мама смеялась надо мной. И понятно, что наездницей я не буду. Потом я завидовала красивым девицам на экране, а я была страшненькой. То есть, всё время что-то не додавали. И было так обидно, что у многих джинсы были, а у меня не было.

—То есть, мир не давал тебе то, что ты от него хотела. Смотри, это именно ты хотела от мира. Потому что сейчас люди живут в мегаполисе и стремятся куда-то на дачи, в деревню. А ты родилась и жила в деревне! Тебе такое счастье дали.

Так дело в мире, который не дает тебе? Или дело в тебе, считающей, что мир не дает? Он дает, только ты считаешь, что это не то. И говоришь: «Мир, я тебе отомщу!» Так в чём дело? В тебе или в мире? И какой тогда мир ты видишь? То есть, является ли мир недающим, или ты видишь его таким?


—Я вижу его недающим.

—И продолжаешь видеть. Ибо это есть твой кайф.

—И почему-то очень много претензий именно к родителям. Если брать изначально, то идет обида к матери, которая выбрала такого отца, который умер.

—Мать выбрала отца, который умер, а ты выбрала мать, которая выбрала отца, который умер. Так кто кого выбрал?

—Нет понимания, что я выбрала таких родителей, а есть осуждение матери.

—То есть, ты в этом, как рыба в воде?

—Месть?

—Да.

—И осуждение.

—Да. Мать-матрица-мир, и ты ему мстишь.

—И еще я заметила скрытый за этим кайф — большая моя важность: осуждаю мать, всех, весь мир, значит, я вообще всех умнее. Я-то знаю, что мне надо и от мира, и от матери.

—Я знаю, что они недоделанные, потому что они мне не дали.

—Я вообще самая важная и самая-самая.

—Вот, видишь, как хорошо? Так счастье тогда что?

—Счастье — это когда ты что-то хочешь, и этот мир тебе дает.

—Нет. Счастье — это когда этот хренов мир тебе ничего не дает. И тогда ты херачишь этот хренов мир, и тебе хорошо. Вот он — секрет счастья. Так, смотрите, у всех счастье. Мир и дан мне, чтобы я чувствовала свою индивидуальность. Поэтому есть я и есть мир. Херовый мир, а я офигенная. На фоне херового мира я — офигенная».

—Я в какой-то момент поняла бессмысленность той беготни. Это то, что называется «желание желать». Это бесконечно может продолжаться.

—Хорошо. Ты говоришь, что поняла. Для меня пониманием может являться кардинальное изменение в том вопросе, по поводу которого ты говоришь, что поняла. Тогда в чём кардинальное изменение в том вопросе? Потому что все навострились говорить: «Я поняла, я осознаю», и ничего не меняется. И я говорю: «Это ты не видишь. Это ты не поняла», и человек обижается. Я излагаю свое представление о том, что я вкладываю в слова «вижу», «поняла». Это — кардинальные изменения.

Где у тебя кардинальные изменения в результате того, что «я поняла, я осознала»? Логично то, что я говорю? Но эта логика тебя не устраивает. Потому что эта логика требует ответа на этот вопрос. Ты не хочешь отвечать на этот вопрос. Тогда ты уберешь эту логику, согласившись, что не только у Пинта логично, но и у тебя логично.

А что у тебя логично? Или у тебя есть просто состояние недовольства, которое просто перерастает в месть, и никакой другой логики, кроме логики состояний, если позволительно называть это логикой, у тебя нет? У тебя есть просто состояние: «Мне не додали, и я должна мстить». Но ведь из этого состояния ты делаешь?


—Быстрее всего так.

—Совершенно верно. Можно называть это логикой или просто состоянием, с которым ты полностью отождествлена. Отождествлена — это означает, что ничего другого нет. Это само собой разумеющееся.

—Да, так и есть. И как условие задачи оно было заложено. Я помню с самого детства это состояние — «мне не додали».

—Значит, надо мстить. И путь от рождения до смерти определен этим состоянием.

—Я сейчас вспомнила, что очень часто дралась с сестрой младшей двоюродной, с которой мы вместе росли. И если дрались, то била я ее сильно. Она плакала, жаловалась. У нее полная семья: и папа, и мама. А у меня нет. Мама всё время занята и в их семью меня отправляет. Тогда ее надо бить.

—Надо бить, надо мстить. Смотри, если ты находишься в этом состоянии, я понимаю его, то какие изменения тут могут быть? В чём будет осознание, видение?

У тебя и так есть видение. Ты видишь мир, как враждебный. Ты видишь людей, которые не додали тебе, и тебе надо мстить. Такое видение. И согласно этому видению будет и определенная жизнь.

Есть ли какие-либо другие видения? Если они есть, то нужны ли мне они вообще? Если они мне нужны, то что надо сделать для того, чтобы я с этого видения перешла на другое видение? Смотри, целая серия шагов. То есть, устраивает ли тебя это видение?


—Нет.

—Нет? Хорошо. Тогда какое видение тебя устраивает?

—Я хочу понять, для каких целей это было заложено в маленькую Свету. Видимо, чтобы как-то развивалась определенным образом она.

—Достаточно то, что ты сейчас говоришь, для какого-либо из тех шагов, о которых я говорил ранее? То есть, говоря это, делаешь ли ты какой-либо шаг или ты просто говоришь что-то?

Человек сидит на стуле и говорит, что ему очень хочется на Канары, или хочется в спортзал, или хочется ездить на «Мерседесе». При этом он сидит на стуле и продолжает сидеть. Какой-то другой человек сидит рядом и говорит: «Да не рыпайся ты, стул нормальный, сиди себе и сиди». А тот что-то опять говорит: «Я хочу то, хочу это. Стул меня не устраивает». Годы проходят, а он всё сидит на стуле и говорит, что его стул не устраивает, но всё продолжает сидеть на этом стуле. На каком стуле ты сидишь?

Хорошо. Ты сидишь на стуле и смотришь на людей, которые говорят, что их тоже их стулья не устраивают. И нет ни одного человека, который бы сказал, что его стул его устраивает. Ты смотришь вокруг и говоришь: «Так это у всех. И это нормально: сидеть на стуле и быть им недовольным». Так получается?

Или есть человек, который встал со стула и перешел на другой стул, потом перешел на третий, потом на четвертый, потом на пятый, и может рассказать о видении, которое возникает на каждом из этих стульев. Есть такой человек?


—Мне казалось, что я так и делаю достаточно активно. Я меняла разные взгляды, чтобы найти счастье.

—Это замечательно. Обратите внимание: «Я меняла разные взгляды, чтобы найти счастье». Теперь что спросит Пинт?

—А что для тебя счастье?

—Что еще спросит? А счастье — это сидеть на одном стуле и говорить, что я гуляю по разным стульям и ищу счастье. «И я, собственно, это и делаю», — скажет Света. Расскажи, какой у тебя получился выбор в результате гуляния по разным взглядам, и что это за взгляды?

—Получилось, что основное чувство мести осталось. Какие бы взгляды я ни меняла, какие бы ролевые игры я ни меняла, везде суть оставалась одна и та же. Была ли я капризным ребенком или была ли успешным студентом, была ли я бизнесменом, была ли я одинокой женщиной или я была замужней женщиной. Эта суть была одной и той же. И месть продолжалась всегда.

—Солдат говорит: «Я стрелял из такого и из такого оружия. Я стрелял из четырехсот видов разного оружия». При этом он, как был солдатом, так и остался. При этом он повысил свой уровень квалификации. Так вот ты — квалифицированный мститель. Действительно ли ты меняла стулья? Или ты стулом называешь: «Я стреляю из винтовки, я стреляю из пистолета, я стреляю из автомата. Это всё у меня разные стулья». Это ли имеет в виду Пинт, когда спрашивает?

—Он, наверное, имеет в виду противоположность слову «мстить». А я даже не могу назвать эту противоположность. Это что? Благодетельствовать?

—Это — «не мстить».

—У меня очень странное видение того, что сказала Света. Она сказала, что хотела этого, она получила. Ты хотела того, что тебе давали. И когда тебе дают, ты говоришь, что это не то. Но ведь давали каждый раз.

—Давали, и грех жаловаться, но это чувство ненасытности. Я не знаю, откуда оно.


—Грех жаловаться или грех не жаловаться? Грех не жаловаться. Грех не мстить. Берем библейские заповеди. Так что есть грех? Мстить или не мстить? По твоему взгляду «не мстить» есть грех. Смотри, как всё легко можно перевернуть? А как это укладывается?

—Укладывается. Я всё больше вижу программный механизм, запрограммированный на определенный узкий ракурс. Почему желание мстить не прекращается? Когда я наемся? Когда я уже успокоюсь?

—Успокоюсь и умру. А ты хочешь умереть?

—Этот механизм не хочет умереть. Запрограммирован он только на это. Поэтому там бездна ненасытная: грех не мстить, и грех не жаловаться, и грех быть сытой, и грех принять с благодарностью всё, что дают.

—Вы говорите, что у Светы это состояние «не додали» с детства идет, и можно так и умереть в этом состоянии, перебирая всё?


—То, что вы называете «перебирая всё», оказывается тем, что это всё одно, только в разных вариациях. Так что это одно? А этого вы видеть и не хотите, а хотите видеть фантики. А фантики — разные. Но в фантике лежит всё время только одно. Я говорю о сути. Я говорю о механизмах, а эти механизмы проявляются в очень-очень разных тысячах и тысячах вариаций, но механика одна и та же. Готовы ли вы это видеть?


***

Обложка книги «Возможность твоего Вознесения», 2012 год.

Ты прочитал отрывок из книги «Возможность твоего Вознесения», 2012 год.

Заказать книгу «Возможность твоего Вознесения» ты можешь в Магазине осознания на нашем сайте.










Предстоящие встречи, вебинары и семинары

3-9 ноября 2014 года. Татарстан. Казань. Семинар



Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 


В избранное