Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

350. Где находится Выход из тупика борьбы с самим собой? Отрывок из книги


Целостная психология Александра Пинта


  Школа Целостной психологии Александра Пинта


Выпуск 350

В сегодняшнем выпуске:

1. Где находится Выход из тупика борьбы с самим собой? Отрывок из книги
2. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Личность, устроенная дуально, работает как программа борьбы. И ничего другого в ней происходить не может, кроме пожизненного воспроизводства войны противоположностей. Тогда откуда же может прийти импульс к партнерству враждующих частей? Только из третьей точки, Наблюдателя, Высшего Аспекта, для которого обе части равнозначно нужны, уважаемы и важны. Возможность связи с Высшим Аспектом рождается через усталость от борьбы и готовность воюющих сторон сдать оружие.



Где находится Выход из тупика борьбы с самим собой?

Отрывок из книги «Квантовый Переход в твоем мире: как стать программистом судьбы», 2013 год.


***

— Я осуждаю истерику. Я сейчас увидела слова папы: «Держи марку». Они означали: что бы ни произошло, ты должна быть для общества приятной. А мама не может контактировать на его уровне, она просто кричала в истерике, чтобы он замолчал, чтобы он просто свалил. И тогда у меня появилось осуждение. Это страшно, когда мама кричит. Или она может сковородку поднять. Получается, что я в ней осуждаю слабость, потому что она не может на уровне общаться. И выбираю папины отношения.

— Вот сейчас ты описала два способа реагирования. Один, так сказать, интеллигентный, условно назовем, а второй — неинтеллигентный. И то, что папа реагирует, как и мама, просто у них способы реагирования разные, причём противоположные. Ты выбрала один, а второй объявила плохим. Но это не значит, что ты не реагируешь, как папа. Ты реагируешь, как папа. Но это просто реагирование. Значит, ты просто соблюдаешь некие нормы, и по умолчанию ты получила его программу. И она заключается в том, что нужно реагировать вот таким образом.

А мать твоя реагирует совершенно другим образом. Но тогда у тебя будут в окружении люди, которые будут реагировать так, как реагировала твоя мать. И ты будешь пугаться этого, хотя именно это заложено в твою программу. То есть, сознательно реагирование отца, а подсознательно реагирование матери. Но то и другое является просто реагированием. И сторона интеллигентная осуждает неинтеллигентную сторону. А неинтеллигентная осуждает интеллигентную.

Как мать может с ним? Она не может интеллигентно, не такая программа у нее, и тогда она будет орать. А тот в шок приходит, а она приходит в шок от его интеллигентности. Вот вам борьба этих сторон. И это в программе каждого. Ребенок этих родителей сознательно фиксирует одну сторону. В данном случае ты выбрала отцовскую. Но в тебе две программы — отца и матери. Программа матери у тебя подсознательная. И тогда она будет так же реагировать, как отец реагировал на мать, на тех, которые орут.


— Но при этом будет их притягивать.

— Совершенно верно! Потому что эти другие и есть она.

— Но она сама реагировать, как мать, не будет?

— Она боится так реагировать. Она не признаёт в себе эту сторону.

— Боюсь, потому что считаю, что это плохо.

— Совершенно верно! Но таким образом ты осуждаешь саму себя. И о какой любви может идти речь к самой себе, когда половину себя ты осуждаешь! Именно этим ты занимаешься всё время — ты всё время осуждаешь половину самой себя. То есть, одна половина тебя — отца — осуждает другую половину тебя — мать. А половина тебя — матери — осуждает половину тебя — отец. О какой целостности может идти речь? Вот это и есть «сон».

Отец, осуждающий мать, имеет гордыню: «Я интеллигентный! Я важнее, чем ты! Ты никто, ты базарная баба!» Вот что творится внутри самого человека. Но внутрь он не смотрит и не видит этого, более того не хочет видеть этого. Но вовне он всё время с этим сталкивается.

Так вот и посмотрите, еще раз показываю этот вопрос для согласования полярностей. Сейчас мы с вами разобрали, в каком положении они находятся. Это борьба. То есть, что такое борьба? Это значит, что одна сторона осуждает другую, испытывая при этом гордыню, важность. Та осуждает другую сторону. Вот у них идет это осуждение, взаимная борьба.


— Другая тоже осуждает?

— И другая осуждает. Смотрите, когда одна осуждает другую, то она загоняет ее в вину. Интеллигентная осуждает базарную часть, и базарная часть чувствует вину. Потом эта вина становится все больше и больше, и в определенный момент она переходит в осуждение этой интеллигентной части. И тогда по базарному начнется ор: «Ах ты, сука, интеллигент несчастный! И так далее».

— Это тоже гордыня?

— Да, это тоже гордыня, только другого рода — противоположного. Как у насильника своя гордыня, так и у жертвы. Как у умного своя гордыня, так и у глупого. Как у матери своя гордыня, так и у бляди своя гордыня. Как у богатого своя гордыня, так и у нищего. Как у пассивного своя гордыня, так и у активного. У каждого своя. И эти стороны с этим не хотят расставаться — это их флаг. Вот это и есть схематическое описание жизни любой личностной программы.

Так вот, если вы начнете принимать обе стороны, вот тогда возникнет вопрос: «А кто же тогда будет принимать эти две стороны, если одна сторона не принимает другую по умолчанию?» Просто это невозможно! В вашей личности это так и записано, в вашей программе это именно так и записано. Так что получается, что сама личность не может этого сделать. Единственное, что она может сделать, это до смерти воевать сама с собой. Значит, необходимо появление чего-то третьего. А вот это третье принимает обе стороны как равнозначные, нужные и уважаемые. То есть, вот это уважение вы можете получить только из Высшего Аспекта.

Вот самый основной момент. То есть, каким образом личность может перейти к этому самому Высшему Аспекту, и как она вообще его может признать? Первый шаг — это вера. Но откуда и как она появится — вот это большой вопрос! Что является ключевым в нашем семинаре? Он посвящен Служению. То есть, я вам говорю опыт человека, прошедшего эти стадии и пришедшего к Служению и полному доверию Высшему Аспекту. Вы же мне сейчас говорите о том состоянии, в котором находится личность. И очень правильный вопрос: «Откуда возьмется вера?»

И вот давайте посмотрим, что же будет с эго, которое построено, как программа внутренней борьбы. Вы с этим согласны, что личностная программа — это программа личностной борьбы?


— По фактам я вижу, что это очень похоже.

— И тогда, если не появляется ничего, кроме того, что записано в программу, то это будет борьба до конца жизни. То есть, на самом деле подавляющее большинство живет только в этом, что называется, по умолчанию, в них это заложено, и они это и делают. Они вообще не представляют, что может быть иное. Даже если есть какие-то представления о боге, то они также вписываются в программу войны. То есть, вот отсюда крестовые походы, религиозные войны самые тяжелые и так далее. Само появления бога в том представлении, которое есть у человека, только сильнее усиливает борьбу. То есть, борьба бесконечная.

Но, посмотрите, я ведь веду разговоры о другом. Я говорю о партнерстве. Но откуда может появиться эта идея в личностной программе человека, которая создана как программа борьбы? Как она может появиться? И может ли она вообще появиться? Но тогда вопрос к Пинту: «Как сам Пинт вышел к этому?»


— Мне кажется, что сюда пришли те, кого жизнь как-то лягнула, и поэтому они что-то пошли искать. У вас тоже такое произошло?

— У меня произошло так, что меня лягали двадцать лет, да так, что «крышу срывало». Борьба была у меня в такой степени, что вопрос стоял у меня так: или жизнь, или смерть! И он стоял не час и не два, а он стоял годы. Это состояния полной безысходности, полного тупика, полного ужаса. И именно на пике этого состояния у меня родилось состояние выхода из этого.

В очередной раз на кухне полное безумие, я ударил по холодильнику и разбил себе руку. И жена меня спрашивает: «Что ты вообще хочешь?» Там у меня портрет Иисуса висел, и я говорю: «Я хочу помогать другим людям». То есть, я сам в состоянии, что на тот свет могу перейти, но в тот момент я вдруг сказал: «Я хочу помогать людям!» То есть, я прекращаю борьбу, но тогда это было выражено не так, но смысл состоял именно в этом.


— Этот смысл помогать другим людям, а фактически помогать самому себе?

— Я сказал: «Я помогу самому себе!» Вот что я сказал. Речь идет о прекращении борьбы. У меня очень много воплощений воинов, причём крутых воинов. Я знаю, что такое война, я знаю, что такое солдатский долг. И в этом воплощении мне нужно было сложить оружие. То есть, я устал от борьбы. Ключевой момент — это усталость от борьбы. Это не просто теоретическое что-то, а это на всех уровнях.

Смотрите, я хочу сконцентрировать внимание на том, как у меня это происходило. Это была готовность к сдаче оружия. До какого состояния воин должен быть доведен, чтобы он сдал оружие? Потому что для воина сдать оружие — это предательство, это самое поганое, что может быть. Это смерть воина! И вам скажу, что после этого на это уходили годы. У меня были воплощения самурайские, немецких викингов. По ходу этого тяжелого и болезненного процесса всё это выходило. Я видел некоторые эпизоды тех жизней.

И вот этот момент сдачи оружия и жизни дальше как-то иначе — он очень важный. Не просто сдать оружие и повеситься, а жить дальше. Но вопрос «как жить?», когда всё это будет преобразоваться? И в этом смысле ваше положение иное, чем у меня. Ведь мне тогда никто ничего не говорил. Там не было того, с кем бы я мог поговорить. Там не было даже книг. Всё, что там было, это марксизм и ленинизм, который разваливался. Это был крах, и у общества были последние судороги. Здесь же я вам описываю, что происходит с космической точки зрения. А с точки зрения: «А что же дальше?» — я вам об этом всё время говорю.


— Дело в том, что мы уже завтра забываем об этом.

— Значит, вы еще не подошли к тупику войны с самим собой. Понимаете? И вот когда вы подойдете к сдаче оружия, то вы вспомните Пинта, который говорил о том, что же будет дальше, что есть нечто, не всё кончилось, не всё в тартарары летит! А есть то, за что можно ухватиться и двигаться к этому!

Я вам даю направление. Используете ли вы его, когда используете — я не знаю, но моя миссия заключается в этом, и я это делаю. Ваша задача в том, что нужно делать вам.

***

Обложка книги «Квантовый Переход в твоем мире: как стать программистом судьбы», 2013 год
Ты прочитал отрывок из книги «Квантовый Переход в твоем мире: как стать программистом судьбы», 2013 год.

Заказать книгу «Навигация на пути к Целостности» ты можешь в Магазине осознания на нашем сайте.

Получи полный доступ к материалам Школы! Закажи Абонемент на свободное скачивание книг, вебинаров и семинаров Школы Целостной психологии на нашем сайте.







Предстоящие встречи, вебинары и семинары

7 ноября 2013, Четверг, Москва. Встреча Московской Группы Самоисследователей

10-16 ноября 2013 г. Петербург. Семинар «Между молотом и наковальней или Получи свой меч Осознания»



Желаю тебе осознанного пути к целостному пониманию себя.
С уважением и интересом к тебе, Александр Пинт.

 
 


В избранное