Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

335. Отсутствие денег как балансировка важности личности. Отрывок из книги


Целостная психология Александра Пинта


  Школа Целостной психологии Александра Пинта


Выпуск 335

В сегодняшнем выпуске:

1. Отсутствие денег как балансировка важности личности. Отрывок из книги
2. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Любая личность стремится быть важной по некому значимому для нее параметру. Параметр этот задается активизацией дуальности, в которой каждая из сторон стремится возвыситься за счет унижения противоположной, обеспечивая тем самым раскачивание качели дуальности.

Раскачивание качелей можно рассматривать как признак борьбы сторон этой дуальности, так и как признак принудительного выравнивания созданного личностью дисбаланса. Возвышение одной из сторон дуальности уравновешивается равным по степени усилением ее противоположности. В этом выпуске я предлагаю рассмотреть, как происходит выравнивание дисбаланса личностной важности за счет денег.



Отсутствие денег как балансировка важности личности

Отрывок из книги «Навигация на пути к Целостности», Практическое руководство по гармонизации и просветлению собственной личности, Книга № 12, 2013 год.


***

— Тема, которую я хотел бы рассмотреть, это разговор о деньгах. Хотел бы посмотреть на то, какую функцию они выполняют в моей программе. Понять это и знать, как дальше с этим работать.

В связи с вебинаром, который я проводил, появилась некая сумма денег, и сразу же обострились некие программные моменты. Я никак не определюсь с этими деньгами, забрать их или направить на что-то в Школе, и от этого создается некое напряжение. И получается, что я от этого вопроса отгораживался и откладывал его подальше куда-то, чтобы не смотреть.

Деньги вызывают очень сильное напряжение. Оказывается, что и присутствие этих денег вызывает напряжение, а не только их отсутствие. И некая часть моя обесценивает их и говорит: «Ты их не заслуживаешь и не имеешь к ним никакого отношения. И не имеешь на них никакого права».


— Это одна часть. Эта часть ту часть унизила и говорит: «Всё, что ты говоришь, ерунда. И поэтому деньги, которые ты за это получил, вообще ты не можешь трогать». Тогда что показывает вторая часть?

— Вторая часть говорит совершенно противоположное. Она говорит: «Ты делал всё правильно. Ты заслужил. Ты достоин этого». И они меняются местами.

— Так вот, смотри, чем больше одна часть унижает другую, тем больше другая будет что делать? Показывать свою важность. Причём, чрезмерно показывать. Вот это очень важное слово — чрезмерно. Вот, смотри, непросто: «Я, типа, сделал нормально, я заслужил», а: «Да вот я какой!» Это кричит та часть. А другая: «Да ты вообще никакой!» А эта: «Да я какой!»

— Если я на сознании буду проживать часть, которая говорит, что я не заслужил, то вторая часть будет из всех дыр лезть и показывать?

— Да. Я важный, я супер важный.

— Я проживаю и ту, и ту сторону, я их вижу, я их знаю более или менее. А как перевести их, чтобы они друг друга не…

— Смотри, перевод идет только за счет осознания борьбы, которая между ними происходит. Именно это чрезмерное усиление акцента на неважность и важность. Это фактически и есть акцент «Важность — Неважность». Он и есть показатель интенсивности борьбы. Она высокая у тебя. Надо снижать интенсивность борьбы. Но ни та часть, ни другая не заинтересованы в снижении интенсивности. Ибо они получают собственную важность за счет повышения интенсивности этой борьбы.

То есть, важность одной мы назовем — важность, а важность другой назовем — неважность. Что в сути своей это одно и то же — важность. Поэтому нужно начинать понимать, насколько тебе нужна дальше борьба. Потому что ты это продолжаешь, и это тебя устраивает.


— Нужно увидеть это.

— Да. Нужно увидеть это, чтобы снизить интенсивность борьбы.

Смотри, как это будет проявляться. Вот эти деньги. При уравновешенном состоянии дел это не будет вызывать у тебя дрожи — ментальной, эмоциональной, физической по отношению к деньгам. Например, ты берешь эти деньги. Но спокойно. До тех пор пока у тебя всё это неспокойно, это указывает на интенсивность борьбы. А спокойствие в этих вопросах будет показывать на снижение интенсивности борьбы.


— Тогда вопрос у меня такой идет. А как снижать важность?

— Ты сейчас мне задаешь этот вопрос так, словно бы ты снижал уже давным давно эту важность, если бы знал как. Вот прислушайся сейчас.

— Это создается иллюзия. И я проговариваю.

— Иллюзия, что, дескать: «Мне нужна технология. Вот просто потому, что я не знаю технологию, я еще нахожусь в этом». На самом деле это не так. На самом деле технология — это вопрос вторичный, и даже — третичный. А главным является намерение — намерение снижать эту войну, а его у тебя-то пока и нет. И поэтому вопрос «Как?» не является на данный момент актуальным. Актуальным является вопрос «Зачем?».

Понимаешь, я тебе скажу что-то, и ты действительно будешь это использовать или будешь продолжать иметь иллюзию, что использование этого приведет тебя к снижению борьбы. А на самом деле ты не хочешь борьбу эту снижать, потому что эти две части находятся в той самой борьбе, и их это устраивает. И они не хотят ее снижать. Они хотят ее, наоборот, усиливать, а не снижать.


— Да, я согласен, что по факту это и происходит. Но мое намерение — увидеть это, увидеть, как это происходит.

— Но тогда, Юра, это тебе и надо видеть. И здесь я тебе ничем помочь не могу. Это вопрос сугубо твой. Вот такой вот, как знаешь, если человек вот не хочет что-то там рассказывать: «Это такое у меня личностное, не дай бог, кто-то узнает». Тебе об этом надо много говорить. Чем больше ты будешь об этом говорить, тем легче ты на это сможешь смотреть со стороны. А ты же сам начал: «Я об этом вообще говорить не хочу, выносить на общее обозрение».

То есть, снижение интенсивности отношения к чему-то связано с тем, насколько ты об этом можешь говорить прилюдно. Если есть что-то такое, что ты хочешь, чтобы никто не знал, то, фактически, это ты сам об этом не хочешь знать. А когда ты можешь об этом говорить, то тогда — начинается снижение.

Потому что борьба эта может продолжаться только при полном невидение ее. А при видение ее борьба начинает уже изменяться. А видение идет за счет того, что ты начинаешь об этом говорить прилюдно.


— Я сейчас в такой ситуации нахожусь, что я вообще не понимаю и не представляю, откуда, в принципе, вообще брать деньги. Как их вообще зарабатывать? Идет такая блокировка.

— Этот момент связан впрямую с тем, о чём мы говорили. Вот эта борьба сторон идет, война эта. И она очень сильно завязана на деньгах. А деньги как показатель твоей важности. То есть, ты от огромной важности себя, как, например, четко говорящего, передающего, бухаешься в полную неважность в связи с полным отсутствием денег.

— Точно!

— Деньги выполняют здесь именно эту роль. Да, вот ты какой умный, а что ты тогда такой бедный? И ответа нет. «Может быть, я и не такой умный?» — «Да, ты не такой умный».

— Тогда эта сторона отсутствия денег — неважность — компенсируется знающим, понимающим.

— Да. У тебя на качелях сидят две части. Одна раздувается от собственного переживания мудрости. Другая — полностью бомж, без денег.

— Я чувствую ответ на вопрос «Какую роль играют деньги?». Они обеспечивает эту раскачку в двойственности «Важность — Неважность».

— Да. Вопрос денежный для тебя есть вопрос тот, который мы обсуждали раньше, до этого. Только решение этой дуальности и позволит тебе нормализовать отношения с деньгами. Но дело не в деньгах. Потому что деньги просто выполняют в этой игре функцию твоего принижения.

Посмотри, чем ты возвышаешь себя, и увидишь, что деньги являются просто противоположной стороной этих качелей. И до тех пор, пока ты будешь возвышать себя, у тебя с деньгами ничего не будет. Их не будет. Потому что они исполняют роль принижения тебя. То есть, они и будут продолжать эту роль играть.


***

Обложка книги «Навигация на пути к Целостности», 2013 год
Ты прочитал отрывок из книги «Навигация на пути к Целостности», Практическое руководство по гармонизации и просветлению собственной личности, Книга № 12, 2013 год.

Заказать книгу «Навигация на пути к Целостности» ты можешь в Магазине осознания на нашем сайте.

Получи полный доступ к материалам Школы! Закажи Абонемент на свободное скачивание книг, вебинаров и семинаров Школы Целостной психологии на нашем сайте.







Предстоящие встречи, вебинары и семинары

18 июля 2013, Четверг, Москва. Встреча Московской Группы Самоисследователей

21-27 июля 2013 года. Литва. Семинар «Литватранс «Вознесение» объявляет посадку на рейс ВА 999»



Желаю тебе осознанного пути к целостному пониманию себя.
С уважением и интересом к тебе, Александр Пинт.

 
 


В избранное