Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

269. Технология просветления или Как пройти через игольное ушко дуальности. Отрывок из книги


Целостная психология Александра Пинта


  Школа Целостной психологии Александра Пинта


Выпуск 269

В сегодняшнем выпуске:

1. Технология просветления или Как пройти через игольное ушко дуальности. Отрывок из книги.
2. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

В течение жизни каждый из нас проживает некий образ себя, поддерживая и укрепляя его. В какой-то момент образ сменяется на антиобраз, и с теми же усилиями поддерживается и укрепляется тобой, отрицая предыдущий образ, разрушая все то, что ты «строил», будучи в нем. Так какой же смысл во всем этом?

Смысл нахождения на тренажерной площадке Земля заключается в проживании образа и антиобраза себя и принятии их обоих. Когда ты одинаково принимаешь два противоположных образа, ты проходишь их дуальные ворота. Тогда исчезают и сами ворота, и все те конфликты и противоречия, которые были порождены борьбой противоположных образов внутри тебя. Это и есть просветление или проход через игольное ушко.



Технология просветления или Как пройти через игольное ушко дуальности

Отрывок из книги «Жизнь – это переживание», 2012 год.


***

— Люди приходят в Матрицу или в этот тренажерный зал для проживания образов, именно этим они и озабочены. Они создают образы, или образы их создают, или приходят люди с новыми образами.

Например, появился Маркс со своим марксизмом, потом Энгельс с ним, и «призрак блуждал по Европе», а потом взял и осел в России, Ленин его материализовал. А как появился этот Маркс, как появился этот Ленин? Они пришли, чтобы принести эти образы, то есть сами персонажи являются некими посыльными неких образов, которые должны сейчас появиться.

Таким образом, игра в этой Матрице идет через появление образов, а под эти образы потом формируются персонажи, выполняющие, реализующие их в этом мире. Посмотрите, например, сколько России пришлось выдержать в революцию? Это же кошмар: гражданская война, постоянное нападение со всех сторон, и так далее, но коммунизм-социализм выжил, почему? Начинают говорить, типа: армия, и всё такое, но дело не в этом. Этот образ должен был появиться, должен был прожить 75 лет, а потом умереть. А коль скоро он должен появиться, то он появится.

Даже у этих людей, так называемых, великих, у них ощущение миссии или того, что они не умрут раньше чего-то — это есть всегда. Тот же Наполеон лез под пули и, кстати, тем самым заслужил уважение солдат за это. Он был бесстрашным, почему? Да потому, что он чувствовал эту защищенность образа.

Но потом этот образ, этот эгрегор умер, и его отсылают на остров Елены. То есть, его судьба — это судьба этого образа, или этого эгрегора, как сейчас говорят. Если ты включен в образ, и очень сильно, то ты разделишь судьбу этого образа.

Если мы возьмем, к примеру, правителей, начиная с Ленина, Сталина, и других, кто там дальше у нас был. Постепенно образ этот, или эгрегор умирал, и умер вместе с Брежневым. Всё. После этого, фактически, всё развалилось. Посмотрите на членов ЦК, это было собрание стариков, вот она — партия: старики, всё умирает уже.

Потом появляется Горбачев, несущий уже совершенно другой образ, играет свою роль, переходит в Ельцина. Вот, что это такое? Это всё Ельцин сделал, Горбачев? Нет, это тот самый образ, потому что сюда это вводится, а люди являются просто физическим воплощением этих образов. И если отождествление очень сильное, то вместе с этим умирают и все физические носители этого образа.

Например, в гражданскую войну, когда царь отказался от престола, многие офицеры застрелились потому, что рухнул этот образ. Нет царя больше, нет этого образа, и они застрелились. Было очень сильное отождествление, сильная связь с этим, они питались от этого, а когда это распалось, умерли и они. Так, что, скажем, делаю я? Я также вношу нечто сюда, я тоже — некий посыльный.


— Сейчас не в тему скажу, просто сейчас чувствую так. Когда не видишь, что получаешь, кажется, что теряешь.

— Понимаете, ведь каждый приходит с чем-то, связанным с его образом, да? На самом деле, со страхом потери этого образа. Например, был у вас супруг, и вдруг ушел или умер, или ещё что-то, и кто вы? Как жить дальше? Кто страдает-то? Страдает образ. Я был здоровый, а теперь я — больной. Что мне делать? А потом я стал больной, и теперь я сохраняю этот образ больного, вот что самое интересное.

Нищему человеку дают какие-то деньги, чтобы он мог как-то по-другому жить, а он все их тратит, и возвращается в это же потому, что у него этот образ. Это без толку, ничего не сделаешь. Или, например, образ богатого человека, он его и несет, и даже, если разорится, всё равно, образ у него остается.

Или девушка, которая воспитывалась в богатой семье, так она найдет себе богатого потому, что она имеет этот образ. Или говорят: «Ты сможешь её содержать, или не сможешь?» Это существенно, потому что, если её не смогут содержать, то она и не будет здесь. Потому что её образ требует вот такого контекста внешнего, а не можешь обеспечить — значит, не соответствуешь. Все эти статусы: «Человек нашего круга, не нашего круга» — это же всё, вот это.


— Подожди, а как идти, зная это, на разрушение этого образа?

— Перестать его подпитывать.


— У образов не возникает таких вопросов, это нереально для образов. У образов возникает только вопрос: «Как мне себя укрепить?», но уж никак не разрушить.

— А вот, как это делать? Увидела образ, и как это?

— Находишь антиобраз противоположный образу. Мы всё время говорим, что дуальность — это инструмент этой работы. Нужно найти противоположный образ.

— Но это же так кайфово, переживание того, что поддерживает образ.

— Так я об этом и говорю, что все личности являются образами, а образы, что хотят? Только усиления. Поэтому: больше денег, больше секса. Больше женственности, мужественности, статуса, квартиры, дома — вот, что им надо. Им надо больше, больше, и больше, но никак не меньше.

А меньше: по отношению к избиению, болезням, то есть, негатива меньше, а позитива больше — вот, и всё, что можно ждать от личности, ничего другого не будет. И с этим все и приходят, поэтому меня и удивляет до сих пор, как это то, что я говорю, нужно кому-то, и кто-то ещё есть, кто в этом нуждается.

Но у меня есть и свое объяснение — это запрос Души, у личности этого нет, ей это не нужно. Но даже при запросе Души личности очень трудно дойти, её нужно довести до такого состояния, дабы Душа её привела, этакий полутруп. Типа: «Ну, вот, я пришел, расскажи». А если она такая надутая, то зачем ей сюда приходить? Она будет говорить: «Того — больше» а этого — меньше», — вот и все разговоры.


— Придет, посмотрит, развернется и уйдет.

— Да она даже не придет. Люди звонят, спрашивают: «А что у вас там? Я приду, точно», — и не приходят. Так ты спрашивала, как выйти из образа? Через оборотный образ, то есть, смотри, какой образ у тебя раздутый, бери противоположный образ, и говори: «Я — это». Надо принять другой, противоположный образ. Например: «Я — важный, я — авторитет». И наоборот: «Я — неважный и не авторитет».

— «Я — та, которая радует», антиобраз: «Я — та, которая огорчает».

— Подбирайте, смотрите, но там пойдет сопротивление выявлению этого образа, потому что тот, который больше хочет, стоит ногами на том, который меньше — это его фундамент.

То есть, выбить этот оборотный образ или поднять его — аналогично тому, что выбить стул из-под повешенного на виселице. Потому что эти образы противоположны, это их механика, есть одна сторона образа и другая сторона, они двухсторонние, это медаль с двумя сторонами.

Вы не можете убрать медаль, убирая только одну сторону медали. Вы видели где-нибудь медаль только с одной стороной? Нет её. Если вы убираете медаль, то вы убираете две стороны, но эта медаль живет за счет того, что одна сторона кричит: «Больше, больше», а другая: «Меньше, меньше».


— Если еще раз вернуться к тому, как это делать? Мы входим в антиобраз, и начинаем его развивать, правильно?

— Вам нужно начать его проживать как-то, что есть вы.

— И как я говорил, начинает возникать сопротивление, очень сильное. Здесь возникают трудности прохождения через это сопротивление.

— Это и есть самая большая сложность прохождения по этому пути. То есть, это всё время дуальные ворота, и чтобы пройти в ворота ты должен видеть ясно две стороны. И тебе нужно поднять другую сторону, и сказать: «Это я». А уже у кого, какие образы дуальные, это у всех свои.

Но очень сложно сказать, что «Это я», например, больному, который привык быть больным, и с этого получает свои дивиденды. Ему очень трудно стать здоровым, также как здоровому очень трудно согласиться, что он больной потому, что он с этого получает дивиденды. Когда вы одинаково принимаете два противоположных образа, вы проходите эти ворота.


— И сопротивление исчезает потом, или как?

— Исчезают ворота, и всё остальное вместе с ними.

Суть нашей работы заключается в том, чтобы войти в «ноль». Переходы от образа к антиобразу – это первый шаг к обнулению. При вхождении в антиобраз, не забывая свой первоначальный образ, возникает возможность видения себя в целостности образа и антиобраза, а также переживать себя вне этих образов. Так происходит трансформация тебя в того, кто владеет и управляет этими образами, кто может надевать костюм то одного, то другого образа в зависимости от сцены, в которой собирается сыграть. Тогда образ и антиобраз становится не самоцелью, а инструментом для реализации Задач, поставленных по запросу Души.


***

Обложка книги «Жизнь – это переживание», 2012 год
Ты прочитал отрывок из книги «Жизнь – это переживание», 2012 год.

Заказать книгу «Жизнь – это переживание» ты можешь в Магазине осознания на нашем сайте.


Получи полный доступ к материалам Школы! Закажи Абонемент на свободное скачивание книг, вебинаров и семинаров Школы Целостной психологии на нашем сайте.






Предстоящие встречи, вебинары и семинары

19 августа 2012, Воскресенье. Вебинар «Мать как Вселенная и как Раба. Семейные узы под микроскопом исследователя»

23 августа 2012. Четверг, Москва. Встреча Московской Группы Самоисследователей

15-21 сентября 2012. Краснодарский край, Дивноморское. Семинар «Сентябрьский эксклюзив: передача Ключей для открытия состояния «МЫ»»




Желаю тебе осознанного пути к целостному пониманию себя.
С уважением и интересом к тебе, Александр Пинт.

 
 


В избранное