1. Ключ к Целостности или Как полюбить самого себя. Отрывок из книги.
2. Предстоящие встречи, вебинары и семинары
Здравствуй, Дорогой Читатель!
Хочешь ли ты любить себя? Скорее всего ты ответишь: «Да!». Тогда почему же ты не любишь себя? Потому что ты не желаешь видеть в себе те качества, которые ты называешь негативными. Ты не принимаешь половину себя, но при этом провозглашаешь любовь к себе и другим.
Возможно ли любить себя, если половину себя ты хочешь уничтожить, чтобы эти качества не портили картину твоего имиджа? Принять и полюбить себя – это значит не осуждать себя и других в любых проявлениях, будь то хорошее или плохое. Так действительно ли ты хочешь любви и приятия? Или тебе приятно лишь провозглашать себя любящим?
Есть очень четкие критерии для ответа на этот вопрос. Если ты готов говорить о своих недостатках, рассматривая их как продолжения своих достоинств, то ты готов применить Ключ к Целостности, открыв им дуальность в себе и впустив любовь и принятие самого себя.
Ключ к Целостности или Как полюбить самого себя
Отрывок из книги «Познание себя на следующих уровнях Бытия», 2011 год.
***
— Александр, у меня вопрос. Я допускаю, вернее, знаю, что во мне есть те качества, которые я хотел бы спрятать и закопать так, чтобы они никогда не всплывали. В детстве, мне было пять с половиной лет, я смалодушничал. Это малодушие я пытался всю жизнь закопать куда угодно. Если его обратно выкопать… я не хочу с ним встречаться.
— Совершенно верно, я вас понимаю. Почему и сказал, что эта работа является непростой. Это ключ. Я вам сейчас показываю Ключ к Целостности, просветлению, Вознесению… как хотите, называйте, это ключ. Но посмотрите, провернуть этот ключ и даже вставить его в замок оказывается очень-очень сложно, потому что — где замок? Да, у меня есть ключ, но где замок? Я не хочу в него вставлять…
— Я просто представляю ситуацию, что если это малодушие всплывает, возникает ситуация, что я опять должен делать выбор, малодушничать либо нет — вот это меня страшит.
— Я понимаю. Хорошо, давайте возьмем эту дуальность — малодушие и противоположное…
— Героизм.
— Героизм, совершенно верно. Так вот, все ж хотят быть героями, только героическое у мужчины одно, а у женщин героическое — другое. По сути одно и то же, в смысле героизма. Так вот, значит, вы отрицаете половину самого себя. Именно этим и занимается любой «спящий» человек. Он всё время отрицает половину самого себя. И это я называю сном сознания.
Скажите, пожалуйста, при таком положении дел он может быть целостным, он может быть счастливым, он может любить себя? Вопрос. Может ли человек, отрицающий половину себя, любить себя? Каков ответ?
— Нет. И может ли он любить кого-то другого?
— Ответ тот же самый — нет. Нет, мы не можем любить других по той причине, что мы не любим себя. Сказать это — это ничего не сказать. «Люби себя» — вон реклама такая есть и всё. А что это такое — любить себя, почему я не люблю себя?
Почему уже тысячи лет, сотни тысяч лет люди не любят себя? Они занимаются только одним — думают, как лучше уничтожить самого себя, создавая войны, конфликты и так далее. Именно этим занимается всё человечество. О какой любви может идти речь? Я как механик, вам показываю, почему эта ситуация существует, и каков механизм воспроизводства этой ситуации в самом человеке.
— Но, простите, с таким подходом, в моём понимании, можно во всех случаях сказать: «Ребята, да, я такое говно, идите вы все...». То есть, не работать над самим собой, не исправлять то, что в тебе есть плохое.
— Не надо бороться с тем, что у вас плохо, вам надо увидеть, что плохое есть хорошо. Вот, это революционная мысль. Именно это является самой революционной мыслью. Это Ключ к Целостности, к принятию самого себя.
Посмотрите: эзотерика, религия, психология — все борются, призывая становиться лучше. Они всё время борются сами с собой, даже не понимая этого. И куда нас это ведет? Да никуда. Всё одно и то же, и будет одно и то же до тех пор, пока мы не увидим ситуацию так, как сейчас мы её рассматриваем.
Нет плохого ничего. Вы же осуждаете сами себя за малодушие. Я вас не осуждаю, я вас не осуждаю ни за что.
— А если человек маньяк?
— И за это я не осуждаю, я не осуждаю ни за что. Таков Бог. Бог — он не осуждает никого. Мы имели идею Бога осуждающего. Тысячи и тысячи лет Бог был осуждающим. Не таков Бог на самом деле, но в представлениях людей он таков.
Есть плохое и есть хорошее. Первое, с чего начинается воспитание личности у ребенка, это то, что его знакомят с тем, что есть плохо, и что есть хорошо. «Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: что такое хорошо и что такое плохо».
— Получается, что если мы перестаём бороться с плохим, то оно и не вытаскивается?
— Оно становится хорошим. Всё становится благом.
Кто вам сказал, что малодушие — это плохо? Но именно так люди это рассматривают. Кто вам сказал, что быть толстой плохо? Кто вам сказал, что предать — плохо? Кто вам сказал, что смерть — это плохо? Я сейчас беру коренные вещи, и вот тут может ум за разум заходить, конечно. Человек скажет: «Что это, что он такое говорит? Как это — смерть хорошо?».
— Да, это нормально.
— Нормально? Тогда, смотрите, вот он, этот новый взгляд. Взгляд, который ведёт к принятию себя в целостности. Но очень непросто определённые вещи принять, да? Как вы сейчас говорите: «Я смалодушничал». Вы же не принимаете этого, вы же корите и осуждаете себя за это уже сколько лет.
— Очень много.
— Очень много, и будете продолжать это делать. О какой любви к себе, о каком принятии себя вы можете вести речь? Ни о каком.
— А что делать?
— Так о чём я и говорю, но взгляд-то революционный, необычный, мягко говоря. Вы, конечно, можете пойти к каким-то психологам, которые будут ковыряться там у вас, бороться с вашим малодушием, показывать, что вы не малодушный, а наоборот, герой, что это просто был факт… ну, там тысячи каких-то разных техник.
Я же вам говорю не о технике, я говорю о принципе, об аксиоме. Вы боретесь с самим собой и, как следствие, вы всё время находитесь в состоянии осуждения, боли, вины и страдания. Вот причина.
— Александр, как в самом себе разобраться и принять всё то, что в тебе есть?
— А я вам сейчас и показал, что это ключевой вопрос. Я показал, что для этого вам нужно созреть, дойти до кондиции. Действительно ли вы готовы к этому, или это просто фраза? Фразы произносить могут все, у кого есть язык, а вот готовность работать и вскрывать в себе это — вообще другое. Готовы ли вы увидеть это малодушие как такую же равнозначную, важную сторону самого себя?
— Не уверен.
— В этом и есть проверка, это и есть критерий. А слова говорить можно какие угодно…
— А если есть и такие моменты, которые готов на сегодняшний день принять? Некоторые — нет, некоторые — да.
— Хорошо, тогда надо начинать с тех, которые вы готовы принять.
— Как их увидеть? Возможно, они есть…
— Тогда давайте рассказывать. Как увидеть? Здесь же всё очень четко. Здесь от слова к делу мгновенный переход. Я не говорю об абстракциях. Если вы заявляете, что «я готов работать сейчас» с чем-то, то я вас попрошу об этом начать рассказывать. И очень конкретно, и очень детально. И тогда мы увидим… в частности, вы увидите, действительно ли вы готовы с этим работать?
Я не даю советов, абстрактных рекомендаций, я вам говорю общую схему, общие аксиомы, а дальше уже требуется ваша конкретная работа с тем, с чем вы готовы работать. А вот готовы ли вы с этим работать или нет, это вопрос.
— А что вы подразумеваете под словом работать?
— Это начать рассматривать и видеть в самом себе две стороны собственной дуальности.
— Допустим, в себе ты разобрался, принял, но по отношению проекций на других людей принять аналогичное гораздо сложней, чем в самом себе.
— Я же ещё раз говорю, что нет других людей, что есть только вы. Хотя вы рассматриваете себя либо в ракурсе себя, либо в ракурсе других, но это всё вы.
— Александр, у меня такое предложение. Сейчас, с кондачка, я не готов, но завтра у нас второй день семинара. Я готов сегодня сделать домашнее задание, просто напишу, какие негативные у меня есть моменты, которые я готов видеть на сегодняшний день.
— Вот это чисто практическая, конкретная работа, которая требуется здесь. Я вас ни к чему не принуждаю, я вас ни за что не осуждаю, но насколько вы заинтересованы в том, чтобы вскрыть в себе что-то, и соединить себя в какой-либо двойственности? Начать надо с тех дуальностей, с которых вы готовы начать видеть себя.
Те, которые ещё глубоко… я сколько лет уже занимаюсь этим, и я подхожу к каким-то вещам, которые там так глубоко сидят, и я их вскрываю. А для этого требуются очень непростые ситуации, усилия, и я это делаю. Поэтому я знаю, что это на раз-два не делается. Делается с того, с чего можно начать.
То, что вы предложили, это очень правильный подход к делу, и, собственно, его я предлагаю всем. Чувствуйте то, с чем вы готовы работать, и тогда вы об этом начинаете рассказывать.
Сама готовность даже начать это описывать, рассказывать об этом, уже показывает вашу готовность к работе с этим. Если вы ничего говорить об этом не хотите, или говорите вокруг да около, или о ком-то, а не о себе, то значит, вы не готовы с этим работать. Это четкие критерии, я их знаю хорошо.
Суть работы заключается в том, чтобы увидеть то, что есть в вас плохое как хорошее, и принять тем самым себя полностью. А для этого надо начать описывать самого себя в негативе, в негативных проявлениях, изучать самого себя в том, что вы не принимаете и не желаете видеть в себе. И рассматривать хорошее и плохое как две стороны одной медали, проживая эту дуальность до полной ее гармонизации.
***
Ты прочитал отрывок из книги «Познание себя на следующих уровнях Бытия», 2011 год.
Заказать книгу «Познание себя на следующих уровнях Бытия» ты можешь в Магазине осознания на нашем сайте.
Получи полный доступ к материалам Школы! Закажи Абонемент на свободное скачивание книг, вебинаров и семинаров Школы Целостной психологии на нашем сайте.
Предстоящие встречи, вебинары и семинары
8-14 июня 2012 Санкт-Петербург.
Семинар «Обязательно ли страдать от «неприятностей» или О том как обрести непоколебимое спокойствие в центре циклона»
Желаю тебе осознанного пути к целостному пониманию себя.
С уважением и интересом к тебе, Александр Пинт.