Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

230. От сказок и лирики к видению механизмов выживания. Отрывок из книги


Целостная психология Александра Пинта


  Школа Целостной психологии Александра Пинта


Выпуск 230

В сегодняшнем выпуске:

1. От сказок и лирики к видению механизмов выживания. Отрывок из книги.
2. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Основной нашей задачей является осознание своей личностной программы. То есть видение этой программы, и того, каким образом складывается наша жизнь, и кем мы являемся, исходя из этой программы. Установкой этой программы, ее формированием занимались наши родители. Мы разбирали и будем продолжать разбирать то, что именно они заложили и как заложили.

Мы все рождаемся в какой-то определенной культуре, и в этой культуре живут наши родители. Они ее впитывают, они ее передают нам, и мы также все время взаимодействуем с этой культурой. Культура имеет много выражений и в том числе в таких литературных произведениях как сказки, повести, романы, фильмы и так далее. В течение жизни ты с ними знакомился и продолжаешь знакомиться.

Когда ты сталкиваешься с какими-то сказками, фильмами или книгами, которые производят на тебя сильное эмоциональное впечатление, ты их проживаешь через какого-то героя, а возможно и нескольких героев этого произведения или сказки. Особенно это было характерно для тебя в детстве. Почему именно эти герои тебе интересы? Почему ты так реагируешь? Почему проживаешь эмоционально тот сценарий, который ты читаешь и смотришь с точки зрения этого героя? Это связанно с твоей личностной программой.

И если начать выяснять, каким образом эти зафиксировавшиеся герои и сценарии получили отражение в твоей жизни, ты увидишь очень четкую взаимосвязь той сказки, того героя, который произвел на тебя впечатление, со сценарием в своей собственной жизни.


Предлагаю тебе прочитать отрывок из книги «Практическое руководство по гармонизации и просветлению собственной личности», Книга седьмая, 2011 год.



От сказок и лирики к видению механизмов выживания

Отрывок из книги «Практическое руководство по гармонизации и просветлению собственной личности», Книга седьмая, 2011 год.


***

— Смотрите, мы сейчас говорим о сказке «Аленький цветочек» в связи с развитием сюжета Вашей жизни. Поэтому давайте отталкиваться от самой сказки, давайте посмотрим на это самое чудовище.

— Он хотел, чтобы его любили вот таким, какой он есть. Не смотря на то, что он – чудовище.

— Итак – он чудовище. И он понимает, что если сразу выскочит как чудовище, то она шарахнется от него. Поэтому он не показывается, исполняет все ее желания, так сказать ее подкармливает. Но в какой-то момент (я не знаю этой сказки, так, что вы меня там консультируйте). В какой-то момент он должен выскочить, что произошло?

— Она его увидела чудовищем, когда вернулась. Он лежал, ждал, ждал ее, но она не вернулась в условленное время, и от тоски по ней он почти умер, был на последнем издыхании. И когда она его увидела, вот это чудовище, уже умирающее, в ней эта любовь, не смотря ни на что, вспыхнула, и он на ее глазах превращается в прекрасного юношу. То есть чары развеялись, которые на него наложили, и он оживает и становиться прекрасным юношей.

— И дальше, что у них происходит?

— Ну и все, остаются они вместе, счастливы и довольны. На этом сказка заканчивается.

— Какие-то сказки такие хорошие. Всё женитьбой кончается. Добрым молодцем, красной девицей. Ну, давайте посмотрим на этот момент, который в этой сказке основной. Это чудище все исполняет, но себя показать боится, ибо боится, что не полюбят его, так? Хорошо.

А вот он тут такой издыхающий, и тут она пришла и вдруг его полюбила. А чего вдруг? Что там происходило между ними? Вот смотрите, то, что ей надо было получить, она получила. Дальше это чудище сдохнет, и слава Богу. Нет же, она же его еще вдруг и полюбила! Это что так, как это понять? Она проявила к нему чувства, понимаете? Что за чувства такие? Откуда они взялись?


— Чувства? Может быть это – благодарность?

— Благодарность? Так она бы могла просто сказать: «Ну, я тебя, чудище, благодарю. Может я тебя еще поцелую, может даже три раза», – но и все. Так нет же, она его полюбила! Это что, это как? Смотрите, вы же – женщины. Вот давайте, женская психология. Смотрите на свою психологию.

— Забота какая-то.

— Сказка-то Ваша, не я ее придумал.

— Самой, понимаете, сложно все это увидеть. Вот со стороны это можно увидеть, а я сама находясь в этом во всем…

— Хорошо, но давайте, интрига у вас. А то, что я все выложу вам – это не интересно. Давайте, подумайте женщины многоуважаемые, что это такое с ней случилось, что она, видя это полудохлое чудище, вдруг, ни с того ни с сего, его полюбила. Как это? Есть у кого-нибудь версии? Может мы кого-то подключим?

— Да, может быть у кого-то есть идеи

— Тут не просто идеи, тут нужно чувства свои смотреть. Кто может понять вот эту самую девицу, вступившую в связь с этим чудовищем. Какие у вас на это есть версии?

— Сан Саныч, я предполагаю такое, чисто по-женски, что мне, как женщине, положено о ком-то заботиться. И вот это вот чувство к человеку, какой бы он ни был. Это объект моей заботы и мне внушено, что я должна заботиться о ком-то. Тогда только я полноценная женщина. И чувства прямо-таки льются под это убеждение.

— Хорошо, а чего бы вам не выбрать такого красавчика или, уж не знаю, какого? Ну, не чудовище, по крайней мере. Или в вас заложено, что вам надо заботиться об инвалидах, так сказать, Великой Отечественной Войны и чудовищах.

— Потому что на его фоне чувствуешь, наверное, превосходство свое?

— Давайте, давайте, я не знаю. Тут не вопрос в том, какой ответ правильный из трех. Нет, мы перебираем разные варианты, чувствуйте и рассказывайте, как вы откликаетесь на это.

— Он такой – чудовище, а я такая, вся из себя замечательная, обращаю на него внимание, и он будет это всю жизнь ценить и еще больше носить на руках.

— Вот! То есть смотрите, я-то – красавица, вся такая писанная, а он…

— Да, да, это чувство и было.

— А он – урод. Урод. И всяк видит, какая красавица, и какой урод идет. Все люди будут смотреть и говорить: «Ой, красавица, а он урод какой, мать честная!». Это же какую жертву она принесла! Жертву принесла, да уроду! Хромой, с хвостом, косоглазый урод, а она – красавица.

И красавица ему всяко может сказать: «А ну-ка, дай шубу, урод!» И он побежит за шубой. За шубой побежит?


— Да.

— Побежит. За машиной побежит? Побежит. «Урод, я с тобой, красавица, живу. Урод, ну-ка, компенсируй свое уродство!» Так? Выгодно?

— Да.

— А если он – сам красавец? Ох, красавец мужчина, и вы ему говорите: «Ну-ка, купи мне мороженое». А он: «Да на меня, вон, девки смотрят! Я лучше с ними сейчас плясать пойду».

— Саныч, это мой сценарий. У меня мужики – красавцы, а я – уродина. Так они мне ничего не дают.

— Вот посмотрите, а красавец скажет: «Да пошла ты уродина, что ты еще мне тут мешать будешь. Помогай мне, смотри, я пить хочу. Ты мне стакан воды скорей неси!».

А если рядом урод? Какая прелесть, бегать будет, ползать будет. «Ну-ка, давай за деньгами мне!» Так что девица-то не промах в сказочке, да?


— У меня лично касалось не обязательно внешних данных мужчин, это могло быть неважно. Я это превосходство по отношению к мужчинам чувствовала всегда. Если он красивый, то значит я его умнее, если он умнее меня, значит, я его сильнее по каким-то внутренним качествам. Я его могу подавить. С каждым мужчиной у меня находилось свое превосходство.

— Вот. Они все – инвалиды, и я их инвалидность вижу и по этой самой инвалидности врежу в нужное время. Да? В нужном месте?

— Да, да, это так и было. Вот эта манипуляция и была, я находила слабое место, и превосходство свое чувствовала всегда.

— Значит вот, что у нас в программе выживания записано: искать инвалида ментального, эмоционального, физического, инвалидность которого, мы четко сечем сразу, а потом это используем для выживания. Так? Какая хорошая сказочка!

— Очень хорошая.

— Про цветочек. А вот что она нам показала!

— Я и по жизни считала себя этаким аленьким цветочком, а в общем-то внутри во мне это чудовище и сидело. С виду – цветочек, а внутри – чудовище.

— Да. Видите, это всё передается в сказочной форме. Но мы переводим эту сказочную, лирическую форму в четкие механизмы видения работы собственных программ выживания. Вот в этом-то и есть очень важный для нас момент.

То есть мы непросто ужасаемся или восхищаемся, так сказать, какими-то персонажами, описанными красиво, а нам надо видеть, как это работает на уровне наших механизмов выживания. Вот, пожалуйста, эта сказочка позволила вам сейчас еще более четко увидеть программу вашего выживания, так?


— Да.

— Это радостно?

— Это, конечно, хорошо, но не очень радостно.

— А что так? Что вы не радуетесь? Смотрите, вы все время стесняетесь этих самых собственных программ выживания. Но еще раз повторяю, что в этом мире ничего кроме этого нет. Так что перестаньте этого стесняться, глазки опускать, краснеть, это все ни к чему. Проявляйте исследовательский интерес и ощущайте радость исследователя, который открыл это.

Вот смотрите, это не хуже, не лучше чем у других. Понимаете, у всех свое. Но тогда не просто впадайте в скромность, печаль и тоску, а наоборот, чувствуйте интерес. Ибо наша задача заключается не в стеснении и скрывании собственных программ выживания, а именно в раскрытии и видении их.

Поэтому, чем лучше мы видим их, тем нам становится интереснее. Нам, в смысле, Нам из другого мира. Конечно, личность не хочет. Это что же, взяли ее да раздели, и она стоит такая голая?


— Не хочет, да.

— Вот. И хочет куда-то смыться, да?

— Она хочет опять одеться, и чтобы ее никто не видел.

— И продолжать свое дело – выживание.

— Да, именно так. Спасибо.


***

Обложка книги «Практическое руководство по гармонизации и просветлению собственной личности», Книга седьмая, 2011 год.
Ты прочитал отрывок из книги «Практическое руководство по гармонизации и просветлению собственной личности», Книга седьмая, 2011 год.

Заказать Книгу седьмую «Практическое руководство по гармонизации и просветлению собственной личности» ты можешь в Магазине осознания на нашем сайте.


Получи полный доступ к материалам Школы! Закажи Абонемент на свободное скачивание книг, вебинаров и семинаров Школы Целостной психологии на нашем сайте.






Предстоящие встречи, вебинары и семинары

22 января 2012, Воскресенье, Вебинар «Проблемы выбора служения и как вы их решаете?», часть третья.

16-22 февраля 2012, Украина, Карпаты. Триптих «Обрети Высший Смысл своей жизни или Полное принятие себя в Доверии к Служению Целостному Сознанию». Часть 3. «От безверия к вере, от веры к доверию, от доверия к целостному пониманию себя, или О том, как сдать выпускной экзамен по теме: «Моя жизнь на Земле».




Желаю тебе осознанного пути к целостному пониманию себя.
С уважением и интересом к тебе, Александр Пинт.

 
 


В избранное