Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

191. Исследование - альтернатива борьбе. Отрывок из книги


      Целостная психология Александра Пинта      


 

Школа Целостной психологии Александра Пинта


Выпуск 191

В сегодняшнем выпуске:

1. Исследование – альтернатива борьбе. Отрывок из книги.
2. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Начиная заниматься Целостной психологией, ты сталкиваешься с людьми, которые не понимают тебя. Ты испытываешь трудности в объяснении важности и нужности твоей работы, и получаешь в свой адрес осуждение. Почему так происходит?

По основной аксиоме Целостной психологии во внешнем мире ты встречаешь отражение своих собственных неосознаваемых частей. Таким образом, в близких ты видишь свое подсознание, которое не понимает, что ты делаешь в Школе и зачем.

Это не близким людям требуется объяснения, это тебе самому нужны объяснения, для чего тебе Школа. Это не внешнее окружение не понимает и осуждает тебя. Это твое внутреннее непонимание между частями твоей личности. Внешние люди озвучивают тебе осуждение твоей непонимающей части.

Так что ты будешь делать? Попытаешься изменить мнение внешних людей, или начнешь изучать их как свои части? Будешь ли ты отстаивать свою правоту или начнешь прилагать усилия к пониманию, из чего исходят близкие, осуждая тебя? В чем разница между подходами «спящего» сознания, ориентированного на борьбу, и позицией исследователя? Давай с этим разберемся.

Предлагаю тебе прочитать отрывок из Книги первой «Практическое руководство по гармонизации и просветлению собственной личности».



Исследование – альтернатива борьбе

Отрывок из книги «Практическое руководство по гармонизации и просветлению собственной личности», Книга первая, 2011 год.


***

— Наш внешний мир по принципу зеркала отражает нам как сознательное, так и подсознательное. И когда, например, хочешь узнать какую-то свою часть, которая раздражает тебя, но эта часть не хочет духовно развиваться и себя узнавать не хочет. И получается ступор — или я сам с собой не хочу разговаривать, или человек, который находится рядом, такой?

— Правильно. Человек, который находится рядом, отражает тебе твою часть.

— То есть получается, я не хочу сам с собой разговаривать?

— Да. Но тут всегда нужно находить дуальность. Условно назовем эту дуальность «духовное — материальное» Одна твоя часть — духовная, а другая — материальная. Так вот эту материальную часть совершенно не интересует духовная.

Можешь сказать более конкретно, что именно тебя раздражает?


— Близкие люди возражают против моего духовного развития и говорят, что я трачу деньги никуда.

— Тебе нужно изучать этих людей. Пойми способ их мышления, то, из чего они исходят, когда говорят это. Они будут продолжать говорить то, что они говорят, но тебе нужно их понять.

Ты можешь у них спрашивать, разговаривать с ними, но не для того, чтобы насиловать их своим представлением. Потому что в ответ они будут насиловать тебя своим, противоположным, представлением. А твоя задача заключается в том, чтобы понять, как думает, как чувствует и что делает эта твоя часть. То есть ты, разговаривая с ними, изучаешь самого себя.

Обычно же люди делают следующее. Они хотят другим доказать правильность того, что они считают правильным. А те, другие, которым они доказывают, будут им доказывать свою правоту. Но на самом деле это борьба самого себя с самим собой.

Так вот вместо этой борьбы я предлагаю исследование. В этом исследовании уже доказательство собственной правоты не является нужным. Оно является заблуждением на самом деле, но тебе тогда становится интересным понять эту другую сторону себя. А для этого тебе даются люди, которые будут тебе показывать эту сторону. Но тогда не борись с ними, а изучай их. Бороться с человеком или изучать его — это разные вещи.


— Но соединить это сложно. Это противоречие.

— Совершенно верно. Мы, личности, являемся противоречиями. Поэтому основной задачей для нас и является соединение этих противоречий, как ты говоришь. Но я бы сказал это несколько по-другому. Не просто соединить несоединимое, а я говорю: «Исследуй обе противоположности в себе, понимая, что обе они относятся к тебе». Это совсем другое дело.

Я не говорю, что это просто. Мы жили миллиарды лет в состоянии разделенности и борьбы. Конечно, непросто переходить на следующий уровень, но это — возможно, и это — самое главное.


— То есть быть и той частью, и другой?

— Да. Любая ситуация, которая бы не возникала в жизни людей, в частности твоей, представляет спектакль, условно говоря, двух актеров, где один исполняет одну роль, а другой — противоположную роль. Этот спектакль, исполняемый двумя актерами, одним из которых, как тебе кажется, являешься ты, а другим, как тебе кажется, другой, на самом деле исполняется одним человеком — тобой. Пойми этот спектакль с точки зрения одного и другого человека, то есть с точки зрения двух частей самого себя. Таким образом, ты получишь целостное видение этой ситуации. В ином случае у тебя есть только половинчатое, одностороннее видение, которое приводит к продолжению борьбы.

— Я наблюдаю за той частью и за другой. Тогда не понимаю, из какой части двигаться, из той или этой?

— Вопрос здесь заключается не в том, чтобы, как ты говоришь, двигаться, а в том, чтобы исследовать. Основная задача, которая стоит перед исследователем, это понять ситуацию как минимум с двух противоположных сторон. Поэтому, изучая, ты будешь всё время получать подарки. И ты двигаешься к этой цели. А целью является Целостное видение ситуации.

Значит, когда ты говоришь: «Мне непонятно», то, значит, ты имеешь в виду какую-то другую цель. А вот исходя из той цели, о которой я говорю, ситуация становится иной. Цель — это понять для начала как минимум точку зрения другого человека. То есть перестать осуждать его, раздражаться им, хотя это всё будет происходить в дуальности, которая у тебя напряжена, а при этом пытаться понять, что же он говорит, помня, что другой — это ты. В ином случае ты этого делать не будешь.

Если ты не рассматриваешь другого как самого себя, то с какой стати тебе его вообще понимать? Может быть, ты будешь понимать его только для того, чтобы обхитрить его, что многие люди и делают. То есть они умные, что называется, умный — это хитрый, а хитрый понимает то, из чего исходит другой, и может его обыграть из-за этого. Но это временно, потом его «умного» обыграют. Это и есть война, которая длится бесконечно. Я же предлагаю перевести это в исследование. Не в борьбу между противоположностями, а в исследование.



***

Обложка книги «Практическое руководство по гармонизации и просветлению собственной личности», Книга первая, 2011 год
Ты прочитал отрывок из книги «Практическое руководство по гармонизации и просветлению собственной личности», Книга первая, 2011 год.

Заказать книгу «Практическое руководство по гармонизации и просветлению собственной личности», ты можешь в Магазине осознания на нашем сайте.


Получи полный доступ к материалам Школы! Закажи Абонемент на свободное скачивание книг, вебинаров и семинаров Школы Целостной психологии на нашем сайте.






Предстоящие встречи, вебинары и семинары

7 июля 2011 года, Воскресенье, Вебинар «Жизнь человека - реальная иллюзия или иллюзорная реальность», часть третья плюс Бесплатный подготовительный вебинар 6 августа 2011 года, Суббота.

15-21 августа 2011, Германия. Спектакль-мистерия «Квантовый Переход уже меняет нас и нашу физическую реальность. Как ты можешь осознанно участвовать в этом Космическом Процессе?»




Желаю тебе осознанного пути к целостному пониманию себя.
С уважением и интересом к тебе, Александр Пинт.


 
 


В избранное