Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

149. Ваши проблемы определяют то, что Вы видите


      Целостная психология Александра Пинта      


  Школа Целостной психологии Александра Пинта


Выпуск 149

В сегодняшнем выпуске:

1. Ваши проблемы определяют то, что Вы видите
2. Крик Души, выпуск 4 «Эволюция или деградация?»
3. Предстоящие встречи, вебинары и семинары


Здравствуй, Дорогой Читатель!

Если Вы начинаете слушать то, что сами говорите, то знакомитесь со своими мыслями. Если Вы будете развивать своё осознание, то сможете придти к тому, что Вы будете их осознавать непосредственно в уме. Тогда Вам уже не нужно будет говорить для того, чтобы осознавать свои мысли. Вы будете осознавать их сразу и непосредственно внутри самого себя. Но к этому еще надо подойти. Для начала надо разрешить себе быть искренним. Обычно люди разрешают себе говорить только то, что принято, привычно и соответствует обстановке. Поэтому горловой центр у большинства сильно заблокирован. Если мы разблокируем его, то Вы сможете говорить искренне. Об этом в нашей рассылке. Прочитайте её.



Ваши проблемы определяют то, что Вы видите

Отрывок из книги Александра Пинта "Подарок осознания"

Я шел сюда, прочитав две книги Александра Александровича. Там были вещи, с которыми я согласен, которые меня беспокоят, но знаю, что написать можно всё, что угодно. Я себя защитил, сказав, что неважно, просветленный человек писал это или непросветленный, будет среда, в которой вольно или невольно будет что-то происходить. С этой мыслью я и пришел, поэтому не старался составить какой-то образ на тему: подходит мне этот человек или не подходит.

Просто я смотрел, работает то, о чём он говорит, или не работает, и увидел, что буквально с первых минут какие-то вещи начали работать. Даже если бы я сам себе сказал, что этот человек полный дурак, но раз это работает, это мне подходит. Поэтому оценку Вам я не давал, но в результате нескольких занятий почувствовал ту легкость, с которой Вы можете входить и выходить из любой мысли и темы. Своего рода дельфин, который купается, ныряет, выныривает, меняет направление, и это мне импонирует. Потому что, когда всё выстроено логично, это не свобода.

Я видел людей, которые могли говорить достаточно грамотно, связно, убедительно. Но у них не было такой свободы. На первом плане для меня стоит Ваша степень свободы. Как правило, когда я общаюсь с человеком, мне небезразлично, понравлюсь я ему или нет. Хочется понравиться, и поэтому волей неволей подстраиваешься, говоришь какие-то вещи, хотя иногда понимаешь, что мнения не совпадают. У Вас есть свобода, которая Вам позволяет не подстраиваться, и это замечательно.


На что было обращено внимание? Кто может сейчас прокомментировать выступление Андрея?

Он сразу статус свой установил. Он шел, прочитав две книжки.

На что Вы сейчас прореагировали? На то, что он прочитал две книжки. Вы связали это с установлением статуса. Вспомним, что, говоря о других, мы на самом деле говорим всегда только про себя. Итак, Вас волнует статус? Вы это видите в себе? Обращали ли Вы внимание на то, что часто говорите об этом. В частности, сегодня Вы говорили о том, что тут есть люди, которые ходили на курсы, а Вы не ходили ни на какие курсы. Человек говорит о том, что у него болит, при этом, как правило, относя, проецируя это на других. На что Вы еще обратили внимание? Кто на что среагировал?

Я среагировала на слова о том, что приходит он сюда, потому что это ему интересно и полезно.

Смотрите, вот Ваша любимая проблема «полезно — неполезно». Мы говорим о том, что здесь каждый для каждого будет зеркалом. Я стал зеркалом для Вас, чтобы Вы, говоря обо мне, могли увидеть себя. Но Вы можете увидеть себя в любом человеке. Видение себя начинается с осознания своих проблем. Итак, одна из тенденций вашего ума, то есть проблема, заключается в постоянной оценке с позиции полезности. Мы реагируем на то, что считаем для себя проблемой, а проблемами мы считаем то, что для нас важно. На что еще Вы обратили внимание?

Я заметила, что Вы необычно входите в разговор и выходите из него. Вы ведете себя необычно. Вы очень легко лавируете, ведя беседу. Как Вам это удается?

Теперь верните этот вопрос себе. Если Вы осознаёте свой вопрос, то сами получите ответ. Я для этого не нужен. Вы уже знаете всё сами. Попробуйте осознать свой вопрос до того, как произнесете его. Для этого надо быть осознающим, наблюдающим за собой всегда, а не только эпизодически. Именно этому я и стараюсь научить Вас. Осознавать мысли, появляющиеся в Вашем уме непосредственно в момент их появления, для многих из вас пока сложно. Поэтому я предлагаю Вам проговаривать их. Произнося их вслух, Вы получаете возможность слышать и осознавать собственные мысли.

Если Вы начинаете слушать то, что сами говорите, то знакомитесь со своими мыслями. Мы придем к тому, что Вы будете их осознавать непосредственно в уме. Тогда Вам уже не нужно будет говорить для того, чтобы осознавать свои мысли. Вы будете осознавать их сразу и непосредственно внутри самого себя. Но к этому еще надо подойти. Для начала надо разрешить себе быть искренним. Обычно люди разрешают себе говорить только то, что принято, привычно и соответствует обстановке. Поэтому горловой центр у большинства сильно заблокирован. Если мы разблокируем его, то Вы сможете говорить искренне. Именно для этого я и прошу Вас высказываться и осознавать то, что Вы говорите.


Наверное, надо себе объяснить, что безопасно быть искренним. Ведь мы считаем, что это опасно. Если бы я, например, сказал, что Вы - козел, то многие почувствовали бы себя легче, искренности стало бы больше.

Но ведь Вы уже это сказали. Кто почувствовал себя легче?

Я почувствовала.

— Мне кажется, что есть как бы две формы искренности: перед собой и перед другими.


Нельзя быть искренним перед самим собой и при этом неискренним перед другими. Нельзя быть искренним перед другими, не будучи искренним перед самим собой. Прежде всего, искренность перед самим собой.

Говорят, Восток - дело тонкое. Почему? Потому что нет искренности. Японец тысячу раз поклонится, много хороших слов скажет, а сделает всё иначе.

У них совершенно иной стиль жизни. Например, в Китае политик не стремится к определенности и четкости своих заявлений, он ведет себя очень неопределенно. Восток отличается от Запада. Запад — это логика. Логика — это определенность ума, и на Западе ценится именно это. Ценится тот политик, который четко говорит и соответствует тому, что говорит, хотя на самом деле он может врать себе и другим. Но, тем не менее, он пытается это делать, потому что от этого зависит его политический престиж.

В Китае совершенно по-другому, там политик пребывает в состоянии неопределенности. Это не логика, это интуиция. Западный человек не может понять восточного до тех пор, пока не разовьет в себе интуитивную, женскую сторону. В человеке должны совместиться мужчина и женщина, неважно, в каком вы теле: мужском или женском. В каждом из нас содержится и то и другое, то есть правая сторона и левая.


Тогда получается, что наша искренность половинчатая?

Да. Это может быть искренность только мужчины или искренность только женщины. То и другое неполноценно. Только при соединении внутренних мужчины и женщины человек становится целостным.

Когда Ирина говорила, я больше мужчину чувствовал.

— Да, мне ближе логика. Ее я понимаю. Я знаю в себе мужскую логику. Я ее люблю. Хотя мне кажется, что я вкладывала в логику эмоции.


Логические построения могут высказываться очень эмоционально. При этом есть логика ума и есть логика чувств, есть логика мужская и женская, есть рациональное и иррациональное. Сила женщины, настоящей женщины, в иррациональности. Мужчина ее не может понять. Кажется, что он управляет ситуацией, а на самом деле управляет она.

Когда я слушала голос Володи, заметила, что у него прерывалось дыхание, это указывает на то, что он волновался.

Давайте не интерпретировать. Старайтесь обращать внимание только на факты. Обычно в том, о чём говорят люди, факты занимают 1 процент, а 99 процентов — их интерпретация. А что Вы можете сказать о том, логичен я или не логичен, рационален или иррационален?

Вы, безусловно, логичны и рациональны в одной своей части. С одной стороны, есть логика и рациональность, а с другой стороны, есть свобода мышления. Присутствуют две стороны. Одну я четко сформулировала, а другую мне сформулировать труднее. Я думаю, что это и есть «инь» и «ян».

Вы сейчас хорошо сказали о «ян», о логике, об «инь» Вы сказали только то, что есть легкость мышления, и всё. А что это такое?

Я знаю, что у меня это есть.

Что такое свобода мышления?

Это гибкость.

А за счет чего такая гибкость возникает? Как Вы можете ее описать?

Неприверженность к стереотипам. Свобода от стереотипов.

— Нет цепляния за идею.

— Я себе это так представляю: есть некое здание логики, в котором есть этажи, то есть структура. Когда мы общаемся, то находимся только на одном этаже. У Вас же есть лифт, и Вы можете подняться в любой момент на любой из этих этажей. Есть учителя, которые способны говорить просто о сложном. Есть очень умные люди, ученые, которые не умеют говорить просто. У Вас есть способность жить естественно в любой логической структуре.


А что дает мне возможность легко выходить из тех концепций, которые я использую? Я все-таки говорю логически, как Вы сказали, то есть когда требуется, я создаю некую концепцию для того, чтобы пояснить что-то, но потом легко выхожу из нее. Что это за свойство?

Отстраненная позиция наблюдателя. Вы воспринимаете всю структуру целостно, поэтому в любую из ее точек можете попасть практически мгновенно.

Можно сказать, что я понимаю относительность любой концепции. Я ею пользуюсь, но также легко из нее выскакиваю. Если бы мой ум был привязан к концепциям, то мог бы я из них выходить столь быстро? Гибкость мышления возникает при понимании относительности любой идеи, которую ты высказываешь в словах. Ты ее высказываешь только для того, чтобы сделать что-то, что ты сейчас хочешь сделать. Но если это уже сделано, то она отбрасывается или заменяется другой, более соответствующей данному моменту.

Говоришь «да» и тут же подразумеваешь «нет»?

Очень непросто, используя язык, созданный двойственным, разделяющим умом, показать нечто целостно. Когда говоришь что-то, высказываешь некие суждения и концепции, но каждая из них является ограниченной, она показывает только одну сторону медали. Поэтому надо одновременно показать и другую сторону того, о чём говоришь. Но тогда нет той самой линейной логики, которую так ценит мужской, логический ум, когда, например, правда четко отделяется от неправды.

Если я рассказываю концептуально о том, что есть правда, то есть об одной стороне рассматриваемого явления, я уже начинаю лгать. Если я говорю полуправду, я лгу. Нужно показать и другую сторону, а так как обычно я отвечаю на запрос какого-то определенного человека, то показываю ему ту сторону его проблемы, которую он в данный момент не видит. Затем я показываю ему две стороны его проблемы одновременно.

Философствование или построение каких-то концепций ради них самих меня не интересует. То, что я делаю, направлено на расширение сознания и целостного видения человека. Своими словами я усиливаю видение той стороны, которую человек в данный момент не видит, тем самым уравновешиваю его ум.

Что такое проблема? Любая проблема — это западание на одну из сторон двойственности, создающей данную проблему. Таким образом, если человек увидит обе стороны проблемы, то она сразу исчезает. Увидеть проблему в целостности — значит увидеть, что ее на самом деле нет.


А можете Вы сейчас назвать главную проблему каждого из здесь присутствующих?

Я не буду их называть, я хочу, чтобы Вы их осознали сами. Я на них указываю, но осознавать их надо самим. Грош цена такому подарку, если я Вам преподнесу Вашу проблему на блюдечке, рассказав о ней. Вы ее должны осознать сами. Если Вы ее осознаете, то тогда она исчезнет. Иначе Вы используете мои слова для ее укрепления. Ум очень хитрый, понимая это, я создаю некие возможности для того, чтобы Вы сами осознали свою собственную проблему. Если я буду просто о них рассказывать, то они только укрепятся. Я их не поддерживаю, а только на них указываю.

Вы прочитали отрывок из книги Александра Пинта "Подарок осознания"


 Александр Пинт
 Подарок осознания

 Скачать книгу полностью


(Кликните по ссылке, чтобы начать скачивание книги)






Крик Души, выпуск 4 «Эволюция или деградация?»



Крик Души, выпуск 4 «Эволюция или деградация?»



Предстоящие встречи, вебинары и семинары

27 февраля 2011, Воскресенье, Вебинар «Несчастные случаи, болезни, конфликты, страдание — показатели твоего непонимания себя или как использовать неприятности для осознания себя» + 26 февраля, Суббота, Бесплатный Подготовительный вебинар для тех, кто оплатил участие в воскресном вебинаре.

22–28 марта, Израиль. Семинар. Спектакль-Переход, который преобразует твоё эго. "Умри и Возродись!"





Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить мой сайт www.pint.ru и узнать об этом глубже и полнее. Там же ты сможешь узнать расписание семинаров и консультаций, получить информацию обо всех выпущенных книгах, записях семинаров, заказать и скачать те материалы, которые тебя заинтересуют.

Также я приглашаю тебя подписаться на другую мою рассылку «Афоризмы — указатели для раскрытия твоей Целостности и Свободы». В ней ты найдешь указатели — афоризмы, которые станут компасом в твоем путешествии к себе истинному.

Желаю тебе осознанного пути к целостному пониманию себя.
С уважением и интересом к тебе, Александр Пинт.


 
 


В избранное