Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки взрослой женщины

  Все выпуски  

Записки взрослой женщины


.:: ЗАПИСКИ ВЗРОСЛОЙ ЖЕНЩИНЫ # 10 часть 2 (74) ::.

Дата выпуска: 27.02.06.        Количество подписчиков: Mail.ru - 2401+, Subsсribе.ru - 1172+.

ВЕРА

Здравствуйте еще раз!

   Сегодня, как я уже написала в первой части рассылки, тема веры выйдет отдельным блоком. И письмо от Марины из Ставрополя, и продолжение статьи Сергея Кудрина - довольно таки объемные и содержательные. И требующие более тщательного прочтения и восприятия. Надеюсь, вы не посчитаете потерянным зря время, потраченное на прочтение этой части рассылки.

ВЕРА

   Как вы, наверное, помните, в предыдущих выпусках рассылки между Мариной из Ставрополя и Александром М. завязалась довольно содержательная дискуссия на тему веры, религии да и просто о месте человека в этом мире. Сегодня предлагаю вашему вниманию размышления Марины Бондаренко:

   "Здравствуйте все!
   Мне хочется поблагодарить всех, кто участвует в теме рассылки "Вера" за интересные, содержательные письма, проникнутые желанием сделать ЭТОТ мир лучше, и любовью, которая поможет нам выстоять в нашем сегодняшнем мире, который ТАК отличается от мира семидесятых, когда можно было жить с раскрытыми дверями.
   Если Вы, Александр заметите в этом предложении усмешку, сразу оговорюсь, - нет тут усмешки. Но есть констатация факта. Да, в любом периоде истории можно наблюдать спокойные периоды, в которых наблюдалось падение агрессии и воцарялся мир... Да, семидесятые - время, когда после Победы 1945 года прошло 15-20 лет... И мир жил в радости и покое... Если не считать того, что полки магазинов постепенно пустели, а те люди, которые пытались думать и размышлять, писать правду о современном мире и обществе, попадали в психушки, изгонялись из страны... Да, было затишье... которое еще неизвестно куда бы завело... Мир умилялся нашему чернобровому Генсеку, жил на фиксированную зарплату, годами выстаивал в очередях за югославскими стенками и беспробудно пил...
   Уходило время оттепели и физиков-лириков шестидесятых... Уже перестали снимать фильмы, типа "Весна на Заречной улице", "Высота" и "Девчата"...
   Да, до нынешнего времени было еще далеко... А полки продолжали пустеть... Всемирная литература с трудом пробивалась на отечественный рынок... Вот итальянские сапоги, правда, уже находили путь... Парочка зарплат - и сапоги твои... Потом джинсики, наркотики... По молодости я встречала немало молодежи, которая увлекалась этой бурдой... Эйфория от Победы утихала. О ветеранах начинали вспоминать где-то к концу апреля... Да, за бешенные деньги строили всякие монументы... А как же! Надо же показать миру, как мы гордимся Победой! Нет, чтобы уже тогда задуматься и не грошовые льготы назначать нашим героям, а сделать их жизнь сказкой. Ведь это все благодаря им мы живы, растим детей и уже внуков...
   Сколько я видела людей и на костылях, и в больницах и поликлиниках - ведь война оставила нам мало живых и много покалеченных, больных...
   И мало кто заботился о том, чтобы эти люди жили все в достойных условиях. Да на Западе уже давно к этому времени была развита как медицинская техника, так и сама медицина в целом...
   Наблюдая такое отношение к героям, более молодое поколение стало задумываться о правильности и истинности того, что происходит вокруг...
   В семидесятые еще нельзя было говорить о тех родственниках, что пропадали в тридцатые-сороковые... Это только после восемьдесят пятого стали появляться сначала робкие публикации, потом все более откровенные о тех зверствах, что творили власти в предвоенное время... Сами понимаете, чтобы как следует утвердиться...
   А странно, Александр, а почему Вы не вспомнили те годы? Почему только семидесятые? В разные годы жили по-разному... Я рассказывала о своем прадеде... И меня коснулось это - зверства по отношению к ЖИЗНИ и идеологии человека...
   Да, семидесятые... Именно в конце семидесятых я чуть не вылетела из художественного училища (тоже писала) только потому, что ИМ показалось, что тема, которую я выбрала для картины (Мертвый лес), не соответствовала тогдашней идеологии...
   Да, на улицу я могла выйти, наверное, спокойно. Я и сейчас хожу спокойно. Просто не выхожу ночью - вроде незачем...
   Но жить спокойно, творчески - увы, не могла...
   Именно эта ситуация (училище) заставило меня задуматься, а так ли все? Почему в обществе, которое называют свободным, я - не свободна...
   Я стала "вглядываться" в мир... и видела все больше и больше несоответствий... Все искреннее, настоящее, чистое, правдивое, но никак не вписывающееся в официальную политику тогдашней власти, любым способом искоренялось... (Иосиф Бродский. Михаил Шемякин, Андрей Сахаров, Солженицын...)...
   Но жизнь не стоит на месте. Мой земляк, Михаил Горбачев из Ставрополя махнул в столицу... Вышел в первые люди... и, прекрасно сознавая, что "так жить уже нельзя", попытался соорудить "косметическую" революцию. Все помнят годы перестройки?
   Но мир уже катился... Слишком долго испытывать терпение народа было на самом деле нельзя...
   Начались всякие "заходы" - то некий путч, то взятие белого дома... Лихорадило страну...
   И как тогда в 1991 году все радовались тому, что вот, мол, к нам пришла демократия... Порадовались... года три...
   А свобода, обманчивая дама, наколола всех "демократов"... потому что с этой свободой появились таки у народа (конечно, не у всего, а лишь у некоторых) денежки. Тогда можно было с легкостью крутить их, обманывая весь остальной народ... Помните, как сгорели наши вклады? Лично у меня на книжке было накопленных с нищенской зарплаты в 120 библиотекарских рублей - аж 700 рубликов. Да, на цветной телевизор копила...
   И что? Сначала типа заморозили вклады, потом когда мне удалось сунуться с этой книжкой в сбербанк, мне выдали - 3,5 тысячи (теми еще, с нуликами). И мне их хватило на то, чтобы по дороге домой купить мужу пачку сигарет "LM".... В банке рядом со мной бланки заполняла древняя бабуля, у нее было накоплено около 30 тысяч СОВЕТСКИХ рублей. Всю жизнь копила, чтобы и на похороны, и внукам наследство оставить. Наверняка, во многом отказывала себе... К ней подошла служащая банка, видя, что бабауля очень долго там сидит... Так я стала свидетелем их разговора. Бабушка пыталась разделить свой счет, и спрашивала, каким образом свои тысячи (а по тогдашнему новому) - миллионы, разделить между внуками... И никак не могла понять, почему ее "миллионы" превратились в 150 тысяч рубликов, годных лишь на то, чтобы купить аж 10 килограммов колбасы... Она сидела за столом и слезы лились из глаз, она переводила взгляд от служащей ко мне, все думая, что ошиблась, что что-то здесь не то, что служащие тоже ошиблись...
   Так КТО ЖЕ ОШИБСЯ?
   Не я и не бабуля?
   К тому времени мы уже "осознанно" участвовали в выборах... И кого навыбирали... Ладно, понятно, что я всерьез не воспринимаю байку о том, что де выборы у нас честные (по работе неоднократно приходилось участвовать и кухню эту немножко представляю... нарушений видела море)...
   Да и народ, он что, знал, КОГО выбирает? А того, у кого деньги на кампанию находились, или кто другой давал с дальним прицелом...
   Меня всегда интересовало, а зачем люди идут в депутаты и в другие выборные органы?
   Ну, в советское-то время, понятно. Выдвигали лучших, председателей колхозов, директоров заводов и прочее. То есть настоящих работяг, отличных хозяйственников (ведь не будете спорить, что руководителя захудалого хозяйства куда-нибудь выдвинут)...
   А вот что стало происходить после того, как прошла у наивных эйфория от победы 1991 года?
   Все стало меняться... все... Идеология - теперь разрешалось ВСЕ!
   Хотите западные фильмы - нате вам, хотите на Канары - нет проблем! Хотите компьютерные игрушки со стрелялками, будьте добры...
   Мы все наивные обрадовались - думали, занавес для нас открыли - в "свободный" мир пустили...
   Но вот странное дело, почему-таки кто-то становится "потребителем" этой непотребщины здесь, довольствуясь "Терминаторами" и "ДУМами", а кто-то таки махнул за кордон...
   Третья волна эмигрантов... Почему ЛУЧШИЕ умы рванули в неизвестное? Меняя "престижные" профессии инженеров, учителей, врачей, да просто, ученых - на "непристижные" - воспитателей детсадов, сантехников, столяров, официатов?
   Что самое интересное, у меня есть друзья и знакомые, которые уехали. НИ ОДИН не жалеет!
   Да, они грустят по родной "земле", по общению с друзьями... по родным, оставшимся здесь.
   Но НИКТО - не грустит по государству, по старой работе...
   Постепенно у людей там налаживался и быт, да и в карьерном росте наблюдались перемены... Двое моих друзей занимаются почти тем же, чем и я - у них уже небольшое рекламное агентство и типография... Каждый год они ездят не на родину... они ездят в Италию, Францию, Германию... Заработав на поездку, они путешествуют. Они видят великие произведения искусства... старинную архитектуру, участвуют в национальных праздниках...
   Они пишут книги. Они очень талантливые, эти ребята... И мир улыбнулся им. Они творят. Они смогли реализовать себя. И я очень рада за них... ЗДЕСЬ у них бы этого не было...
   Но все-таки, это одиночки... В том смысле, что немногим удалось уехать и начать жить заново...
   Большинство таки осталось здесь...
   Желание реализовать себя есть в каждом человеке...
   Но знаете поговорку: "Каков поп, таков и приход"... (простите, если кого задела)...
   Или "нет царя в своем отечестве"...
   Ветеранов забывали все больше...
   Чего-то важного не стало... Зато что-то появилось... Может, это свобода появилась? Но люди не знали, что с ней делать...
   Фиксированные зарплатки канули в лету... И свобода выбора (профессии, например), оказалась сложноватой... А попасть в вуз становится все труднее...
   Мир изменился настолько, что, действительно, страшно становится... Но боюсь я не хулиганов... А того, что наша страна (которая состоит из людей) неизвестно, по какому пути идет...
   Что наблюдается в школах. Сужу по конкретным фактам. В каждом классе есть дети "толстосумов". Их привозят шоферы на иномарках. Они носят дорогую, из бутиков, одежду, желательно итальянского или французского происхождения... Все остальные двадцать или тридцать деток чувствуют себя "несправедливо обиженными"... Им "стыдно" ходить в школу в турецких джинсах и китайских маечках. Они обращаются к родителям... устраивая, порой, сцены и ссоры, критикуя их за то, что "неправильно живут"... Это нас - то, воспитанных в "теплые" семидесятые, когда и воровать и обманывать было нельзя, когда фарцу гоняли за здорово живешь...
   Сейчас свобода? Да, свобода... Липовые предприятия, липовые МММэмы, прихватизации и т.д.
   Современному ребенку в школе уже не задают вопроса: "Сколько стоит булка хлеба?". Он не поймет вопроса... Предметы преподают прекрасно, а вот душу кто научит?
   Ну вот, нету этого... нету!
   Обеспеченные детки поступают в вузы, чем дороже, тем престижней... а сколько остается за бортом, изводя себя завистью?
   И проникает в души лень, основанная на бездушии... А зачем трудиться? Не проще - обмануть? Примеров то полно. Откуда у "толстосумов" огромнейшие суммы на вкладах, в домах и дачах? Не за зарплату же...
   Вот и получаются те преступники, каких наше общество выращивает...
   Чему Вы, Александр удивляетесь? А что, могло быть Иное?
   Мальчик из письма привел, как основополагающее того безумия, что происходит у нас, проникновение "ужастиков" на наши экраны...
   Интересно, а он вообще задумывался, откуда берутся "плохие" фильмы?
   Вы, похоже, даете ответ ему: "Сценаристы прямо таки соревнуются, кто более поглумится над творением Божьим - телом человека. И не замечать этого - значит потворствовать злу".
   Наивно думать, что "плохое кино" делают из-за плохого вкуса… Думаю тут лучше подойдет слово "заказ"... Сейчас можно "заказать" все, что угодно… от Деда Мороза до фильма… от пиццы до монтера и т.д…. И все "покупается" потому что "ПРОДАЕТСЯ". Есть спрос… Люди сами себя вгоняют в такую жизнь.
   Все, что "на грани", возбуждает, чего-то там щекочет и т.д… Ну вот для таких и "заказывают" плохое кино… Лишь бы за политикой не следили… В тридцатые годы "кина" не было. Во всяком случае, "плохого" кина… А о политике говорить было "престижно"…
   Вот и допристижились… И кто-то быстренько понял, что народу надо "заливать глазки"… Споили Россию и сгноили в ГУЛАГах. А сколько вранья было?!
   Да, сейчас время совсем другое. И другие политики у власти…
   Ничего не скажу насчет американских сценаристов - но думаю, что "кто правит бал" применимо везде...
   Но, если честно сказать, я не только телевизор не смотрю, но и фильмы для просмотра выбираю очень тщательно. Никаких ужастиков и стрелялок. Если детектив, то это Агата Кристи, Конан Дойль. А так очень люблю сказки и рождественские истории. Например, "Хроники Нарвии", "Семья напрокат", из исторических - "Анна и король" (не путать с "Анжеликой и король"). Хотя и те фильмы про Анжелику очень красивые. И вообще, мне нравятся все наши старые комедии. А "Ирония судьбы" вообще "настольная книга". Очень люблю его за теплоту, за мягкую иронию, за чудесные песни, за праздник...
   А Ваши слова, Александр: "Вот вы, Марина, говорите по этому поводу: "а Вы сами слушали эту самую музыку? И что, она Вам понравилась? Нет? Ну и ЗАЧЕМ тогда слушать?" Это равносильно такой фразе: "А вы когда-нибудь убивали человека? Нет? Вам не нравится кромсать плоть на куски? Ну и не делайте этого". Только от того, что вы не будете этого делать, преступления не прекратятся. Более того, найдутся подражатели, которые тоже захотят попробовать себя в роли "вершителя судеб". И в один прекрасный день вы очнетесь под ножом очередного мясника, но уже будет поздно"...
   Ну совсем ко мне не подходят...
   Вы меня, конечно, простите, но сравнивать, вернее, предполагать ПОДОБНОЕ не порядочно. Неужели я дала Вам повод ТАК думать?
   Поэтому я еще раз повторю эту свою фразу: а Вы сами слушали эту самую музыку? И что, она Вам понравилась? Нет? Ну и ЗАЧЕМ тогда слушать?"
   Знаете, почему я ее повторила?
   Именно потому, что Вы ее НЕ ПОНЯЛИ. Или не захотели понять!
   Вот представьте: если Владимир наш, и другой Владимир, и сотни Владимиров, и вообще все люди перестанут слушать то, что им не нравится, то залы шоу опустеют...
   Неужели вы так и не поняли, что я во всех письмах всегда обращаюсь к людям - улучшайте ЭТОТ МИР, живите для него, радуйтесь ему... И тогда будет меньше ЗЛА на земле...
   Представьте, насколько увеличится ДОБРА в мире, если вы, я, другие будем обращаться к другу другу только с любовью...
   А напоследок, Александр, в том конкретном письме я на самом деле обращалась именно к Владимиру, а не ко "всем христианам". Именно, как к молоденькому парню, который сказал про многих людей "обложили"...
   Знаете, Александр, почему я почувствовала, что он агрессивен к миру? Прочтя Ваши слова я, честно говоря, удивилась. Потому что я в своем письме отвечаю на это. Могу повторить еще раз: он считает, что их (верующих) ОБЛОЖИЛИ! Разве это непонятно? Обложил кто?
   Да мы все, якобы неверующие.
   Значит, обложил кто?
   Ответ: я, Света и другие. Те, кто пытается сделать этот мир лучше. Мы же и обложили. Извините, конечно, что я нас причисляю к этому миру тоже...
   Если вы считаете, что я "НЕ ТАК" прочитала слова Владимира, подскажите, в чем я ошиблась?
   Знаете, наверное я, на самом деле, как говорит Алена, трачу много времени, пытаясь подробно о чем-то рассказать, А когда люди читают длинное письмо, то внимание распыляется, и сути уже не замечаешь, и выхватываешь какие-то фразы, которые разным людям по-своему кажутся краеугольными. Я пыталась проанализировать, что это за фразы?
   И поняла вот что, они обладают не сутью, эти фразы... а как бы "моими" выводами... тем, чем живу лично я... Но когда я пытаюсь представить объяснялки, то есть откуда во мне берется то или иное - то есть мои собственные рассуждения: что, как и почему, откуда пришло - все это почему-то игнорируется.
   В своем письме я пыталась сказать, что все зависит от каждого конкретного человека!
   Мир состоит из КАЖДОГО!
   Так вот пусть КАЖДЫЙ и делает этот мир лучше. Чего же проще - сидеть и чего-то там критиковать.
   Все завязалось из-за музыки...
   Ну тогда вот почему на меня музыка не оказала никакого воздействия? Ну, плохого, в смысле.
   И на моего мужа, и сына, на мою маму. Да и всех, кого я тут знаю, с кем общаюсь.
   Не верю в то, что все люди марионетки, и только выпусти их на шоу, как они тут же задирать друг друга начнут...
   Весь МИР состоит из отдельных личностей!
   И по моему мнению, какие уж это личности, виноват не Бог, не сатана, виновато общество... ни больше, не меньше... и мировоззрение каждого индивидуума. От его собственного желания зависит, каким он станет... Я стала такой. Моя мама еще более "настроена" на конкретную помощь по отношению ко всем и каждому... Мои друзья - тоже... И каждый, из тех, кого знаю, в ответе за себя.
   Понимаете?
   Не в ответе за весь мир в целом, а за себя. Говорю со всей ответственностью - никто из тех, кого я знаю, никогда не знался ни с сатаной, ни с теми, кто про нее говорит. Все они нашли свою нишу в этом мире - то есть свой путь, на котором они находятся. То есть, свою семью, в которой живут счастливо, свою работу (карьеру, творчество), через плоды которого несут только доброе...
   Нет среди моих знакомых толстосумов, рецидивистов и т.д. Все это нормальные добрые, совестливые люди. Я никогда у них не спрашивала, верят ли они во что-то, поклоняются ли чему-то. Это никогда не было важным. Люди просто живут. И отвечают за свои действия, за свои поступки.
   Вот. За поступки. А за то, какую музыку они слушают, они не обязаны ни перед кем отвечать.
   Да, Осборн как-то прошел стороной. Единственное, что выплывает из памяти, то, что говорили, что несколько резковатая музыка... Но честно, не слышала... Это ж я еще училась тогда в школе, в средних классах. И как-то тогда западная музыка до нас сложно доходила. Магнитофоны еще маловато были распространены, пластинок не было. Помню, что выстояла колоссальную очередь, чтобы купить маленькую пластинку, изготовленную в Болгарии, с песнями Битлз...
   Так вот, Битлз и был нашими первыми западными песнями. Да миллионы людей до сих пор обожают Битлз. И у нас есть диски со всеми их концертами. Пусть мы и ставим их раз в год. Ну и что?
   Музыку я слушаю. Но люблю несколько другое. Я люблю шансон, бардовские песни. Если говорить об эстраде - то скорей французскую музыку - 50-70-х годов. С удовольствием слушаю джаз....
   Сегодняшнюю эстраду не люблю и не слушаю. Я не смотрю ТВ. А чтобы послушать музыку, покупаю те диски и кассеты, которые нравятся. Их и слушаю. Но не говорю за всю эстраду в целом. Ведь есть в ней и Любэ и Сюткин. Намин, Песняры...
   В последней рассылке в письмах ко мне приводили мою цитату про годы творчества ансамбля.
   А привела я это не для того, чтобы показать "свою осведомленность". А для того, чтобы показать, что раз парнишка не обратил внимания на такую мелочь (которая, кстати, о многом говорит - в частности, в разные годы - звучала разная музыка, разные тенденции были и т.д.), для него она была не важна - то как же он может говорить о глобальных вещах?
   А, де, был, не был ансамбль, в шестидесятые, типа, восьмидесятые - дело десятое. А то вот, что сатана правит миром, это да, это глобально и важно.
   Да пока мы не научимся отвечать за каждую мелочь, за каждую неточность, которую допускаем, за каждое свое слово, то мир не сдвинется с этого места.
   Самый главный мой вывод - один человек относительно Вселенной и мира - песчинка... Он не может отвечать за весь мир. ОН ДОЛЖЕН отвечать за себя и за свои поступки. И в первую очередь перед собой. И жить не нахлебником у мира, а помощником. Что-то создавая своими руками, что-то внося в этот мир.
   Если кто-то о чем-то говорит, так пусть это будет рассказ о том, что он сделал в этой жизни для мира, для других людей. Если нечего сказать, если ничего не сделал, то зачем осуждать деятельность других (тех же музыкантов сорокапятилетней давности)...
   Вот если бы он рассказал, де, я написал новую музыку, вот такие-то песни... вот я поставил фильм, добрый и трогательный, вот я вылечил столько-то людей, вот со столькими-то побеседовал, принеся поддержку и радость, вот тогда с этим человеком можно было бы говорить.Вот, например, Игорь, который доктор медицины... Он рассказывал, что лечит людей, показывает им путь к Богу. Вот таких людей я уважаю... И вот такие имеют право что-то критиковать в той области, в которой работают сами. Значит и они что-то в этом понимают и вносят свой вклад в это. Это такие люди двигают мир и совершенствуют его.
   Ведь стремление улучшить мир, сидящее просто в голове человека - это всего лишь полдела. То есть, он сам не будет стремиться его ухудшать.
   Но реальные действия - это вторая половина. На нее еще надо отважиться. Вот Игорь отважился. И заметьте, он не критикует. Он защищает то, что дорого и важно ему. Если я что-то ему подсказала, то это вовсе не означает, что я против его деятельности и против его мыслей. Кстати, он в своем письме показал, что все понял правильно...
   Александр, а знаете почему я все время пишу и пишу в рассылку, пытаясь помочь, в меру своих сил, многим людям? Вот и Алена Петрухина удивлялась, что я столько времени писала ей письмо.
   Мне не жалко, ни времени, ни сил на то, чтобы написать теплые слова, наполненные любовью тем, кому в чем-то трудно, у кого есть проблемы, а я с этим сталкивалась (все-таки какой-то жизненный опыт есть)...
   Знаете, почему все это? (В каком-то смысле сейчас даю ответ еще и тому человеку, который спрашивал нас всех - ЗАЧЕМ?)
   Вот Вы, Александр, пишете о всяких страстях и безобразиях, что творятся сейчас на улицах (не буду приводить всю вашу цитату, только концовку. Надеюсь, Вы меня поймете):
   ".... Каждый день у нас в городе умирает свыше десятка человек в результате преступлений и ДТП, и никого это не волнует".
   Волнует, Александр, очень волнует. Зря вы так. Волнует и меня, и Светлану, и всю редакцию нашей газеты, и Надежду, и Вас, и Владимира!
   Потому и пишем. Мы все! Потому что, значит, неравнодушные мы!
   Александр, коль скоро вы решили разобрать меня "по косточкам", то я не премину также подробно ответить на Ваши слова... Хотя, наверное, кому-то покажусь смешной... (подумают: из пустого в порожнее)...
   Но, Александр, я НИКОГДА не писала, что верить в Бога могут только люди "недалекого ума"...
   Ну, а насчет "ищущих"... то писала как раз и о себе, а я как раз не "верующая"...
   "Застывшие в своих взглядах", значит, не раскрытые для дальнейшего познания мира, не принимающие новых достижений как в науке, так и в других областях знания о мире... Вот, что я имела ввиду, а не то, что люди верующие не способны ВОСПРИНИМАТЬ природу и все, что существует вокруг них. Человек есть человек, верующий или нет. Но только верующий принимает как данность, что все вокруг - природа, животные, человек... берите больше - и вся Вселенная -создано конкретным Богом, а неверующий старается узнать больше...
   Так как создать только одну Землю, согласитесь, было бы невозможно без создания всей Вселенной, а она все-таки существует по физическим и биологическим законам (Вы это сами подтверждаете), а то, что подразумевается под созданием Богом Земли, больше похоже на сверхъестественное СОЗИДАНИЕ...
   Чтобы Вам было понятно, я не причисляю себя ни к какой идеологии, ни к какой религии. И даже книги по эзотерике не считаю основополагающими в изучении мира. Читаю их иногда, да. Также, как и читаю литературу, относящуюся к религии...
   Вот именно поэтому, что ищу и читаю, у меня возникает много вопросов...
   А что, это плохо? Когда задаешь вопросы?
   Я не хочу останавливаться... на чем-то одном...
   А моя фраза: "застывший" в своем развитии... ... ничего не хотят видеть, ничего не пытаются понять" - относится к "слепой вере"... Неужели это было непонятно?
   Да, есть высшие силы. Есть глобальный Космос, куда проникнуть, и осознать все, что есть там - не дано нам. И возможно, никогда не будет дано. Слишком много там всего, слишком много из непостижимого...
   Я против СЛЕПОЙ ВЕРЫ. Это именно то, о чем говорила Светлана, такая чистая и добрая, которая искренне думает, что от того, что она так старается и пишет в рассылку, люди смогут что-то понять, как о себе, так и мире, в котором живут! Впрочем, как и я...
   Так вот, самое главное и важное в том, что я не принимаю этой слепой веры.
   Еще там был нюанс. Насчет отделения церкви от государства...
   А разве в Конституции написано иначе?
   Во всех Конституциях советского периода российской истории неизменно присутствовало положение об "отделении Церкви от государства". В ныне действующей Конституции данный принцип сформулирован более корректно, поскольку речь идет уже не о "Церкви" - специфически христианском институте, а об отделении от государства "религиозных объединений" и его светском характере (ст. 14). Последнее подразумевает не только прямой запрет на установление какой либо религии "в качестве государственной или обязательной" (ст. 14), но и гарантии свободы совести как права "выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними" (ст. 28).
   На первый взгляд, Церковь рассматривает светский характер современного российского государства, равно как и отделение от него всех религиозных объединений в качестве свершившегося и даже позитивного факта. Открывая научную конференцию "Христианство на пороге нового тысячелетия" (2000 г.), Патриарх Алексий II заявил, что его "глубочайшее убеждение" состоит в необходимости отделения Церкви от государства и построения отношений между ними на "невмешательстве Церкви в политическую жизнь и невмешательстве государства в жизнь церкви.
   Простите меня, Александр за такое слишком длинное письмо. Я постаралась ответить "по всем пунктам обвинения". И согласна с Вами, не стоит, наверное, продолжать дискуссию. Тем более, что я хотела это сделать еще в прошлом году... да как то вот все не получалось.
   С большим уважением, Марина".

   Сергей Кудрин "Анализ основных концепций мировоззрения "Нью Эйдж" в учении С. Лазарева с точки зрения учения Библии"

   (Продолжение. Начало в N 9)
   Известный христианский психолог Ларри Крабб так описывает драматизм внутреннего переживания человека: "Осознание наших глубочайших потребностей — процесс болезненный и потому нелегкий. Признание того, что в душе у нас зияет огромная, ничем не заполнимая брешь, что нас беспокоит некое смутное ощущение пустоты, которое можно на какое-то время подавить, но от которого нельзя избавиться окончательно, способно нарушить спокойное течение налаженной жизни или сделать разладившуюся жизнь еще тяжелее. Мы все предпочитаем признавать лишь те проблемы, с которыми в состоянии справиться" [15,стр.108].
   Евангелие говорит нам о том, что духовная жажда, духовный поиск живет в человеке как потребность. В Едемском саду Адам и Ева не столько "имели мир и покой", как что-то приобретенное и достигнутое ими, сколько "находились в покое". Они были окутаны в покров гармонии и спокойствия, дарованный Богом. Человеческая сущность была задумана праведной и в правильных отношениях с Богом, то есть со своим Творцом. Покой означал не отдых, а спокойствие, обладание всей полнотой жизни, каждый элемент которой имел свое место. Он являлся следствием уверенности в том, что в любой сфере человеческой деятельности все будет хорошо. Основой этого дара для Адама и Евы была Божья забота и любовь, и общение с Ним. Когда произошло грехопадение связь между Богом и человеком была разорвана. Бог создал доверие и любовь между Собой и Своим творением, но когда вера была подорвана, покой исчез, страх ворвался в жизнь человека. И это заполняет его повседневную жизнь. Человек потерял возможность жить привычной жизнью, согласно своим сотворенным потребностям. Он потерял прекрасную возможность реализовывать свои духовные потребности через общение с Творцом и оказался перед серьезным выбором способа удовлетворения духовных потребностей. Потребность предполагает, что мы, во-первых, не сможем ее обойти, она будет давать о себе знать постоянно. Во-вторых, что она может быть удовлетворена только определенным образом. К примеру, когда это касается тела человека, то мы нуждаемся в пище. Мы можем определенное время жить без пищи, но мы никогда не сможем окончательно освободиться, от желания есть. Мы не сможем не думать о еде, попросту игнорируя, желание есть. Мы не сможем заменить пищу для нашего тела пищей для нашей души, эмоциональными переживаниями, наслаждаемся прекрасным пейзажем или творчеством человека. Это не решит вопрос удовлетворения потребности нашего тела. Можно какое-то время выдержать без удовлетворения потребности в пище, но, рано или поздно, человек вынужден будет решать вопрос удовлетворения этой потребности. Потребность тела в пище не может быть удовлетворена любым продуктом. Восковой грушей, например. Даже прекрасно изготовленные из воска овощи и фрукты, как бы реально они ни выглядели внешне, не решат вопроса насыщения человека. Итак, достаточно четко присутствуют два момента:
   1) реальная потребность человека;
   2) вполне определенный путь удовлетворения этой потребности посредством общения с Богом.

   Известный христианский мыслитель, философ Августин, произносит такие слова, обращаясь к Богу: "Ты создал нас для Себя. И мятется сердце наше до тех пор, пока не успокоится в Тебе". Он произносит эти слова, хорошо понимая эту важную потребность духа и души человека. "Мятется наше сердце", то есть, беспокоится, переживает, не находит мира. Мятущееся, волнующееся состояние. И сердце не перестает метаться и волноваться до тех пор, пока не встретится с Богом и не успокоится в Нем, как говорит блаженный Августин.
   Сталкиваясь с пустотой в своем сердце, находясь в агонии человек, начинает формировать свой образ, представление о себе, как о совершенно автономном существе, способном к самореализации претворению в жизнь своих замыслов. И происходит вот что: если Бог есть, то Он здесь совершенно не при чем. Бог не имеет никакого отношения к конкретному человеку с его интересами и проблемами. Человек - мерило самого себя, сам себе хозяин, источник творческого замысла и конкретной энергии, необходимой для воплощения замысла, включая и этические побуждения. Стало быть, если Бог есть, то это все равно, что Его не существует, происходит разрыв между священным и мирским, как будто что-то может оказаться вне "храма" Божьего - всего мироздания.
   Чем шире распространяется это мировоззрение, тем более Бог становится чем-то отдаленным, и Его вмешательство в судьбы, хозяином которых чувствует себя человек, не допускается. Современный человек - умен, образован, любит жизнь и человечество и он понимает, что ему не удается преодолеть пустоту, но он понимает и то, что пустота не есть мера всего. Его собственная реальность превыше пустоты. Современный человек осознает все ценности, источник которых - христианство, но ему не удается поверить, и это обрекает его на трагическую незавершенность. Но, неспособный верить, современный человек в последнем порыве кричит о своей тоске. Человек не может долго сопротивляться загадке своего бытия. Достоевский сказал: "Весь закон человеческого существования в одном - чтобы человек мог преклоняться перед бесконечно великим". Признаваемый или не признаваемый, этот закон действует в душе человека. Писатель также отмечает: "Пчела знает закон, по которому устроен ее улей, муравей знает закон, по которому устроен его муравейник, а человек не знает своего закона". Закон человека - его стремление к бесконечному. Частью этого устремления стала страсть к творчеству. Это та духовная природа, которая была заложена Отцом Небесным в человека. В Едемском саду человеку Богом была отведена существенная доля соучастия в Его творчестве. Бог творил различные формы природы, животного мира. И, как повествует Библия, когда Он приводил к человеку различных животных, то человек принимал участие в творчестве Бога посредством того, что давал имена этим вновь созданным животным. В древности имя выражало суть этого создания, его характеристики, его функции. Когда человек потерял эту возможность, то появились иные формы творческой деятельности: различные ремесла, различные искусства, в которых человек реализовывал себя. Но, очень важным моментом являлось присутствие Бога в этом процессе (до грехопадения). То есть, это было сотворчество человека и Бога. Определенная часть творческого процесса принадлежала Творцу, и определенная часть принадлежала человеку. Этот сотворческий процесс представлял собой наиболее гармоничный вариант. После грехопадения падший человеческий дух сохранил потребность творить, но потерял очень важный элемент: Бога, присутствующего в процессе творчества.
   В книге Деяния апостолов в 17-ой главе говорится о том, что Бог от одного рода произведший все человечество, расселил его по всему лицу земли с той целью, чтобы они искали Бога. И вложил движение в их сердца - "чтобы искали Бога, не найдут ли Его и не ощутят ли Его, потому что Он и недалеко от каждого из них" (Деяния 17:27). Падший человек, даже если не предполагает и не осознает этого движения в себе, он все равно движим этой потребностью. Потому что она существует в его природе как закон. Даже атеизм, как явление богоборческое, как явление, воюющее с Богом, все равно выражает ту же самую природу. Как сказал один мудрый человек: "Если Бога нет, то зачем с Ним и воевать?!" Его нет, а, стало быть, и воевать не с кем. Вопрос с повестки дня снимается. Поэтому атеизм косвенным образом так же подтверждает наличие этой духовной потребности в сердце человека. Война с Богом, - косвенное удовлетворение этой духовной потребности, которая заложена в сердце человека.
   Таким образом, мы подходим к учению Лазарева. Мы обнаруживаем в нем достаточно ярко то, о чем мы с вами говорим, то есть: человек, его потребность в Боге и поиск путей удовлетворения этой потребности падшим человеком, но, минуя Личность Творца, о Котором утверждает Библия!
   Как подходит автор к сложнейшей проблеме - что такое человек?
   Человек в его понимании это очень сложная информационно-энергетическая система, на 95 - 98 процентов состоящая из информационно-энергетических слоев подсознания. Человек - это совокупность биополевых программ. В них закодированы характер и судьба человека в виде устойчивых информационных группировок. Как только человек совершает или помышляет что-либо в противовес своему коду, происходит деформация полевой структуры, неконтролируемый расход энергии и, как следствие, физические болезни, изменение характера и судьбы человека, близких ему людей. Код человека определяется кармой, то есть законом возмездия. Ответ достаточно ясный и однозначный. С точки зрения христианского мировоззрения, в основе подобного схематического подхода лежит порабощенность человеческого сознания механистическим миропониманием, отрицание, что господствующим началом является свободный личностный Дух, как это понимается в Библии. В этом миросозерцании нет места понятию, которое в Библии обозначается словом "сердце". Символ ''сердце" означает некий скрытый центр, скрытую глубину, недоступную для человеческого взора. В этом смысле Библия говорит о "сердце моря", "сердце земли" и конечно о "сердце человека". В этом же мировоззрении нет места удивлению, нет места благоговению перед тайной. Хотя автор и говорит о непознаваемом. За истинное познание принимается поверхностное и частичное знание, доступное нашему рациональному мышлению и чувственному (в данном случае экстрасенсорному) восприятию. Схематизм мышления, стремление все свести к рассудочной схеме, подведя под нее "научный" фундамент, - все это последствия навязанного нашему поколению "научно-материалистического" мировоззрения. Автор рассматриваемого труда идет дальше, пытается совместить "научный" подход с религиозным учением, подчинив их оба своему логическому построению...
   В учении Лазарева мы также наблюдаем, желание сотворчества человека в виде его попытки достигнуть небесного (Космоса или Вселенной, как он называет эти понятия) или иными путями развивать эту творческую активность. Человек пытается творить новые формы поклонения Богу. Поиск этих новых форм порой принимает откровенно чудовищные, извращенные действа, откровенно ненормальные признаки и даже аморальные формы. Через творение этих новых, пусть и ненормальных, форм поклонения человек реализует заложенную в нем творческую активность, таким образом, реализуя свою духовную потребность. Эта реализация – не что иное, как духовное насыщение, которое человек переживает через соприкосновение с духовным миром. Человек начал реализовывать эту потребность путем соприкосновения с духовным миром, который зачастую оказывался падшим духовным миром, который подпитывался идеями падших ангелов, демонов, нечистых духов. Об этом говорит нам апостол Павел в 1 Тимофею 4:1-3. "В последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским". Духовный мир представляет собой достаточно сложное явление, поэтому самостоятельный поиск в духовной сфере весьма опасен для человека. Так, апостол говорит о том, что люди будут внимать, то есть, прислушиваться, обращать внимание на те слова, которые будут продуцироваться духами-обольстителями. Не душами, написано, а духами- обольстителями. Обольщение от слова "лесть". Лесть - это красивый обман, в который человеку очень хочется верить. И даже если человек понимает, что это неправда, он все равно охотно верит этой неправде. Таким образом, происходит примитивный механизм обольщения.
   В случае с учением Лазарева, которое во многом впитало в себя особенности восточной религиозной мысли и практики (буддизм, индуизм и конечно учение "Нового века"), мы обнаруживаем этот момент достаточно отчетливо. Человеку предлагается множество весьма захватывающих, порой абсурдных, но очень привлекательных для него обещаний и заявлений, в которые человек и начинает верить. Столкнувшись с абсурдом, разум пытается остановить человека, но сердце остановить трудно. Со временем, происходит привыкание. Человека привлекают красивые идеи переселения душ, преображения в необычные образы, захватывают картины реальной власти в духовном мире, и короткие пути к этой власти. Даже если разум первое время сопротивляется, то дух обольщения работает таким образом, что человеку трудно устоять. Потому что неправда оказывается крайне привлекательной. Ниже написано: "духам-обольстителям и учениям бесовским, запрещающим вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил". Люди по разным причинам могут отказываться от пищи. Например, по медицинским показаниям (когда нельзя есть, например, перед обследованием или операцией) или в связи с заболеванием (отказ от еды в связи с тем, что самочувствие ухудшится после еды). Это могут быть эмоциональные причины (стресс). Это могут быть индивидуальные причины (он это не ест, а другого ничего не предложено). Но когда появляется религиозный мотив отказа от какого-то вида пищи или отказ вступить в брак по причине религиозной установки, с целью угодить кому-то в духовном мире, возможно даже, что эта личность называется богом, то Библия обозначает, что за этим стоит проявление падшего духовного мира - бесовского, демонического.
   Итак, мы можем отметить, что Лазарев с его утверждениями представляет ищущему духовности человеку достаточно захватывающий, интересный спектр реализации своих духовных потребностей путем развития творчества и путем соприкосновения с духовным миром. Разумеется, речь о падшем духовном мире. При этом мы можем говорить о том, что христианская Церковь за прошедшие десятилетия, и даже столетия, сдавая свои позиции, тем самым отдавала их новым религиозным движениям, включая "Нью Эйдж" и как следствие Российское движение Лазаревцев.
   Каким образом это произошло? Безусловно, тот духовный поиск, который представлен в лоне христианской церкви, находит свое выражение. Но, стоит признать, что многих людей, к сожалению, отталкивает примитивность выражения этого поиска. Речь идет о том, что христианская идея порой являла себя в истории общественной жизни весьма непривлекательным образом. А вот предложения новых религиозных движений в плане реализации духовных потребностей оказались более привлекательными и захватывающими.
   В концепциях Сергея Николаевича наличествуют волнующие мысли методики, влекущие мистицизмом, пути выхода в духовное пространство. Мы можем сказать, что, в определенном смысле, Лазарев "задел за живое". Айлин Баркер, исследовавшая НРД, как социальный феномен, так описывает переживание "обретения Знания" бывшего члена движения (речь идет о моменте, когда махатма вошел в комнату): "Я почувствовал в голове какую-то странную силу. Я чувствовал, что от махатмы на меня как будто движется волна энергии. Я был наполнен любовью. Это была чистая, сильная любовь. И она становилась все сильнее. Я чувствовал себя так, как чувствует себя, наверное, ветхий дом, готовый обрушиться под штормовым ветром. Я думал, что не смогу этого вынести. По моим щекам текли слезы. Чувства переполняли меня. Я не плакал так, с тех пор как учился в первом классе..." [1,стр.28]. Надо согласиться с тем, что реализация духовных потребностей человека должна быть волнующим, захватывающим явлением. Христианской Церковью, к сожалению, по большей части, это оказалось утерянным. Я думаю, это вызов, который существует для Церкви Христовой. Вызов, чтобы двигаться в этом направлении, отстаивая свои потерянные позиции.
   В соответствии с библейским повествованием, Бог творил без использования каких-либо вспомогательных механизмов. Это было творческое Слово - Логос, Которое выражало природу самого Бога. "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет" (Бытие 1 глава). Бог сказал, - и стало. В словах выражалась Личность самого Бога. Даже в падшем творении сохранился этот образ. Один из мудрых людей сказал: "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести". Таким образом, выражается могучая творческая сила слова. Слова, выражающего личность человека. Христос говорит: "От избытка сердца говорят уста". Человек, заинтересованный чем-то, может поверхностно пройтись по различным темам, но если его сердце избыточествует чем-то, возможно, это предмет искусства, возможно, простая бытовая тема, он, неизбежно, возвратится к ней. От избытка сердца говорят уста. Поэтому, когда мы подходим к вопросу реализации духовной потребности человека в общении с Богом, нам открывается широкая перспектива соприкосновения с Божьим Словом. Именно Слово Божье, как выражение самого Бога, ибо "вначале было Слово. И Слово было у Бога. И Богом было Слово".
   Именно Слово является самой важной, можно сказать, единственной возможностью, реализации духовной потребности человека в общении с Творцом. Как только теряется контакт с библейским Словом, мы неизбежно переходим к различного рода религиозным обрядам и методикам. Что, к сожалению, произошло в средневековый период Церкви. Контакт с библейским словом, а, значит, и с самим Богом, был утерян и, в результате, появилось множество религиозных методик и обрядов, то есть, человеческой продукции. Это явилось причиной появления реформаторских движений, так называемой "волны протестантизма", - протеста против существующего уклада в Церкви и ратование о возрождении неискаженного Слова Божьего.
   Именно в общении с живым Словом Божьим мы можем найти самую захватывающую глубокую реализацию духовной потребности человека. Именно соприкосновение со Словом должно наполнить религиозный обряд сокровенным, сакральным смыслом. Безусловно, общение со Словом Божьим должно быть в фундаментальной основе церкви, для того чтобы одерживать победы.
   Можно сказать, что Лазарев в этом отношении смог найти эту очень важную составляющую потребности духа человеческого, предлагая разнообразное и захватывающее поле религиозных переживаний. В учении Лазарева религиозное чувство раскрывается для человека в различного рода медитациях, увлекательных идеях, в освоении путей перехода из одного человеческого тела в другое. Все это достаточно увлекательно и дает человеку испытать захватывающий спектр духовных переживаний. Когда же эти переживания падают на иссохшую почву ищущего сердца, то они утоляют голод этой очень важной духовой потребности человека. Но утоление жажды, к сожалению, а порой к трагедии, происходит из сомнительного источника.

[вверх]

   На этом сегодня все. Жду ваших писем, господа читатели!

Автор рассылки: Надежда

Внимание! Если нет однозначного запрета на публикацию письма или его фрагмента, публикую по своему усмотрению.

   Мнение автора рассылки может не совпадать с мнениями авторов присланных писем

Дизайн рассылки - Гаттерия (кодер web-холдинга "Sundries, Ltd.")


Если ты не нашел здесь то, что искал, значит, ищи дальше...


В избранное