Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Женственность успешна!

  Все выпуски  

Женственность успешна! Женская мудрость научно обоснована.


 

Женственность успешна!

выпуск 5 от 27.10.09

Женская мудрость научно обоснована.

 

Кто из нас, женщин, не слышал совета - БУДЬ МУДРОЙ?

- не настаивай на своем

- лишь подскажи, пусть сам прийдет к этому решению

- не доказывай с умным видом свою правоту 20-30 минут

- сначала разберись, а он этого хочет

и т.п.

Мало того, что внутри нас возникает протест:

- а почему это я должна под него подстраиваться

- но если я, на самом деле, в этом лучше разбираюсь

- он меня как раз за это и полюбил, что я четко излагаю свою мысль

и т.п.

Так еще и мало кто из советчиков дает весь алгоритм (чтобы пошагово освоить), как быть мудрой.

Но мы, умные и красивые, уже встали на путь мудрости.

Правда?

:)

И я предлагаю часть статьи Евгения Бурякова "Внутренний императив", как доказательтво того, что женская мудрость - это не миф, а состояние, которое мы можем реально проявить:

Все эти способы хороши, не поспоришь. Однако если проанализировать их, то можно обнаружить, что каждый из этих способов содержит в себе внешний императив.

Что это такое, императив? Немецкий философ Эммануил Кант был большой любитель объяснять, что такое императив. Я не Кант, да и не философ, но тоже попробую порассуждать на эту тему. Императив выражает побуждение, настойчивое, я бы сказал, побуждение, по отношению к партнеру, к клиенту. С помощью императива переговорщик или менеджер по продажам сообщает партнеру о своем желании, чтобы тот выполнил его просьбу. Иначе говоря, императив – это моральное ничем не прикрытое давление на клиента.

С одной стороны императив оправдан, потому что на каком-то этапе клиенту необходимо дать директиву. Начать общаться с ним в императивной форме, чтобы он, простофиля, понял, наконец, что пора раскошеливаться. Нечего тут очередь собирать.

С другой стороны императив вреден, потому что императивная форма общения может вызвать сопротивление клиента. Особенно такого, у которого под костюмом просматривается куршавельский загар. Такие клиенты под прессом императива могут вспыхнуть, рассердиться, впасть в агрессию. Что это вдруг его, такого тюнингового и кожеподтянутого с ног до головы, какой-то продавец заставляет плясать под свою дудку! Не быть тому. Уши тебе от мертвого осла, сопли разотри…

Финита, что по-русски в вольном переводе означает финиш! Ни клиентов, ни продаж. Из приобретений только испорченное настроение.

Но тогда как быть? Чтобы завершить сделку, директива должна быть. Но чтобы не довести клиента до агрессии, директивы не должно быть. Императив должен быть и императива не должно быть. Противоречие, однако.

Разрешить это противоречие можно с помощью сдвига императива извне вовнутрь человека. Императив должен родиться во внутреннем мире клиента, в его воображении, а не быть ему навязан извне.

Если у продавца получится такой финт, то клиент вместе с его вожделенным кошельком неминуемо попадется в сети как кур во щи. Ведь внутренние приказы для человека обязательны, он их сам себе отдает. А сам с собой не поспоришь. Можно по морде схлопотать.  

Я не знаю всех способов создания внутреннего императива. Но тот, который я знаю, называется «Умолчание». В основе способа «Умолчание» лежит человеческий стереотип – объяснять все непонятное. Делать по каждому поводу выводы, находить всякому событию причины. Этот поведенческий стереотип весьма полезен для душевного равновесия человека, потому что если бы мы не делали выводов и не находили причин событиям, они мучили бы нас свой неопределенностью. Нет ничего хуже неопределенности, смутности. А так, к примеру, не увидел на небе Луны, объяснил этот факт тем, что ее черти сперли, и заснул спокойно. 

Так вот, зная, что наш партнер в процессе общения будет делать выводы, искать ответы, придумывать причины всякому нашему чудачеству, можно, начав фразу, оборвать ее в самом неожиданном месте. Правда, следует обрывать не всякую фразу и не во всяком месте. А только такую, которая направляет мысль слушателя, подводит его к нужному выводу. Например:

-  Договор составлен тщательно и не ущемляет ничьих интересов, поэтому… (пауза)

или

- Договор составлен тщательно и не ущемляет ничьих интересов, сделано это для того, чтобы… (пауза)

или

- Благодаря тому, что договор не ущемляет ни чьих интересов… (пауза)

или

- Когда договор составлен тщательно и не ущемляет ничьих интересов, то… (пауза)

или

- Если договор составлен тщательно и не ущемляет ничьих интересов, то… (пауза)

В такой неординарной ситуации любой умный человек не сможет не продолжить про себя, а может быть и вслух, незаконченную фразу продавца. Не сможет не сделать правильный вывод о том, почему поэтому; благодаря чему; для чего чтобы…

А поскольку это будет его вывод, и, следовательно, его императив, его директива, спорить он не станет. Возьмет ручку и подпишет договор, который составлен не так уж, признаемся, чтобы тщательно…

Самое сложное в приеме «Умолчание» – это умолчать. Вовремя остановиться, взять паузу, не сорваться и не начать объяснять клиенту, что если договор составлен тщательно, то он должен его подписать. Важно, чтобы клиент сам домыслил, продолжил фразу, сам сделал вывод о том, что если договор составлен тщательно и не ущемляет ничьих интересов, его надо подписывать. Другого такого случая не представится.

Потренируйтесь умалчиванию. На первый взгляд, вроде бы умолчать просто. Но, как выяснилось, болтать проще, чем замолчать на полуслове. Не так легко взять паузу и держать ее до тех пор, пока клиент не дойдет до кондиции.

Если вы научитесь брать и держать паузу в нужном месте, то итог будет примерно таким же, каким он получился на премьере чеховской «Чайки», которую поставил Станиславский во МХАТе в 1898 году.

Из воспоминаний Станиславского. «Как мы играли – не помню. Первый акт кончился при гробовом молчании зрительного зала. Одна из артисток упала в обморок, я сам едва держался на ногах от отчаяния. Но вдруг, после долгой паузы, в публике поднялся рев, треск, бешеные аплодисменты. Занавес пошел, раздвинулся, опять задвинулся, а мы стояли как обалделые. Потом снова рев... и снова занавес... Мы все стояли неподвижно, не соображая, что нам надо раскланиваться. Наконец, мы почувствовали успех и, неимоверно взволнованные, стали обнимать друг друга, как обнимаются в пасхальную ночь...»

--------

Уважаемый Читатель, Вы согласны со мной, что в цитате научными словами описана женская мудрость?

 

Всего хорошего! 

 

Валентина Кудряшова

Сайт

Твиттер

мейл - mazko@mail.ru


В избранное