Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия Женственности

  Все выпуски  

Стратегии гениальных женщин


 

Интернет-портал "О Женщине"

Быть Женщиной - естественно!

 

Я рисую красками жизни: мое творение — моя жизнь

Сузуки

Выпуск 84

Сегодня в выпуске:

- Стратегии гениальных Женщин;

- Что важнее: красота или обаяние?

- Курс творческого пробуждения;

- Интересности;

 

Стратегии гениальных Женщин

 

Недавно мне в руки попалась интересная книга под необычным названием «Стратегии гениальных женщин» В.Бадрака. Автор книги после анализа порядка семидесяти биографий известных женщин включил в список отобранные шестнадцать портретов героинь, которые представляют собой наиболее разносторонние и узнаваемые образы женского успеха.

В рассылке шаг за шагом я буду публиковать отрывки из книги как для вдохновения, так для обучения, возможно внедрения в жизни каких-то моментов, шагов и др. Не хочу сказать, что они все делали правильно, что такой путь – верный, это образец для подражания или нечто подобное – нет, у каждой из нас своя жизнь и своя судьба. Самое главное, я хочу, чтобы КАЖДАЯ из вас осознала, что КАЖДАЯ из вас сама способна построить такую судьбу, какая ей по душе. Женщина может создать себя сама буквально из ничего (даже если все совсем плохо или рухнуло)! – это мой девиз. Говорю так потому что на собственном опыте убедилась, что непростые жизненные условия являются вовсе не непреодолимым препятствием, а скорее благом на пути к той жизни, о которой мечтаешь именно ты!

В этом смысле стратегии наиболее влиятельных, решительных и оригинальных женщин можно рассматривать как расширение границ женской реальности, изменение представлений об изменчивой женской природе. Это то, что поможет осознать, какой колоссальной силой, внутренней энергией мы обладаем, и что она способна создавать и разрушать – влиять на свою судьбу и мир, пробуждать жизненные и человеческие силы в себе и других.

В книге рассказаны истории таких женщин как Клеопатра, которая бросила вызов традиционным представлениям о месте женщины в обществе, существенно расширив их. Она, возможно, могла бы стать женщиной-подругой одного из лучших мужчин своего времени, но с самых юных лет ей пришлось вступить в непримиримую борьбу за собственное выживание, и это наложило неизгладимый отпечаток на ее восприятие отношений между полами. А выжив и начав властвовать, она научилась руководствоваться исключительно собственными интересами, в какой-то степени навязанными происхождением, обстоятельствами и необходимостью тщательно заботиться о своей безопасности в суровом и не ведающем жалости античном мире. В отличие от своих предшественниц, царственных особ Египта, Клеопатра реально управляла государством без соправителя-мужчины. Причем управляла настолько искусно, что сделала Египет мощной и баснословно богатой державой.

Княгиня Ольга, впервые после эпохи Древнего Рима продемонстрировавшая патриархальному миру всего европейского пространства, что женщина, если не ограничивать ее внутреннюю свободу и не связывать хитроумными путами патриархального мироустройства, способна на выдающиеся поступки, не уступающие мужским ни по смелости, ни по решительности, ни по мудрости, ни по оригинальности. В этом восприятии Киевской княгини заклю­чается наиболее важный, сакраментальный смысл великого женственного, способного без потери идентичности перево­площаться и изменяться сообразно обстоятельствам, покоряя и побеждая их совершенством заложенного в женскую природу Создателем.

Маргарет Тэтчер ознаменовала собой новую эпоху для Женщины. Женщины, которая изначально не ставит перед собой цели стать истинной подругой мужчины, превозносящей чувственность и излучающей женственность, заполняющей живительными эмоциями бездушное пространство мужского мира достижений, реализующей себя в материнстве и следующей голосу своего женского естества. Напротив, после Маргарет, продемонстрировавшей изумительный и вместе с тем опасный феномен соперничества Женщины с Мужчиной, мир изменился, потому что в нем утвердился новый женский архетип, иная психологическая модель женского начала. По всей видимости, в этом состоит более важная составляющая сделанного Маргарет Тэтчер в истории.

А также Елена Блавацкая, Мария Кюри, Мадонна, Мэрилин Монро, Агата Кристи, Коко Шанель и другие – жизни этих женщин расскажут о победах и поражениях, невероятном успехе и трудностях, вдохновят и побудят к действию!

Используя и создавая новые символы своей эпохи, они и сами становились символами. Все они действовали в меру возможностей своего разума, духовных и физических сил, в меру способностей противостоять преимущественно враждебной социальной среде. Но все они непременно ДЕЙСТВОВАЛИ. И каждая из них могла или может сказать: «Я сделала себя сама. Я создала свою жизнь и свою судьбу!»

Действуйте – и ваши действия помогут претворить мечту в реальность!

Книгу можно скачать в нашей библиотеке – здесь. :-) Наслаждайтесь!

А в этом выпуске предлагаю отрывок из указанной книги, который поможет многим женщинам избавиться от комплекса внешней непривлекательности. Раздумывая, что многие из нас не вышли лицом, ростом или другими параметрами, мы упускаем реальные шансы создавать то, что для нас действительно важно. Оказывается, не в этом суть! :-)

Женская сила, энергия и безграничное обаяние действуют гораздо более обезоруживающе, чем привлекательная внешность (хотя и здесь создать привлекательный образ несмотря на очевидные недостатки тоже можно)!

С любовью и благодарностью, Евгения! В следующих выпусках мы продолжим наше исследование женских качеств успеха!

Итак. Что же важнее: красота или обаяние?

Физическая привлекательность в жизни успешных женщин

Может показаться удивительным и странным, но физическая красота, совершенство форм, миловидность практически никогда не играли особой роли в самореализации женщин. Те женщины, которые сумели достичь наиболее высокой степени влияния на мужчин и даже манипулирования ими, отнюдь не отличались совершенной красотой. Не говоря уже о женщинах, которые изначально игнорировали свою половую принадлежность, становясь на мужскую тропу восхождения к успеху, делая ставку на интеллект, твердость характера и волю. Несмотря на привлекательность теории о бьютизме, физические формы и внешняя миловидность в жизни всякий раз уступали обаянию и виртуозности общения. Очарование интеллектом, пылкостью духа и темперамента, колоритным представлением образа неизменно брало верх над даром природы. Более того, история выдающихся женщин свидетельствует о том, что нередко отсутствие физической привлекательности для целеустремленных женщин служило стимулом для поиска альтернативных возможностей влияния. При помощи обаяния, воли, острого и расчетливого ума, разнузданной сексуальности женщины достигали гораздо большего, чем может позволить холодная красота.

Елена Блаватская была скорее непривлекательной, Айседора Дункан и Мадонна далеки от того, чтобы называться красавицами. В Жанне д’Арк многие видели ярко проступающие мужские черты. Жанна Антуанетта Пуассон, молодая Екатерина, Габриэль Шанель, Агата Кристи в молодости были привлекательными, но рядом с ними всегда были не менее симпатичные девушки. Самая знаменитая из женщин — царица Клеопатра — не являлась образцом красоты, а современные исследователи даже утверждают, что физические данные соблазнительницы Цезаря были более чем посредственные. Властная правительница Египта даже с натяжкой не могла бы прослыть женщиной с дивной внешностью, а историк Майкл Грант уверен, что восхваление Меценатом дивных волос Октавии, соперницы Клеопатры в борьбе за сердце Марка Антония, задевало ее так, как будто было сравнением с ее посредственными физическими данными. Екатерина Вторая очень быстро лишилась девичьей прелести и никогда не делала ставок на внешность. Даже Ливия, которая действительно ­ обладала строгой холодной красотой и пропорциональностью форм, из-за горделивой аристократической отстраненности никогда не давала повода мужчинам увлечься обманчивой наружностью: она строила отношения с окружающим миром совсем на другой основе. Хотя эта основа, так же как и сексуальность, апеллировала к инстинктам: Ливия управляла преимущественно страхом смерти, подкрепляя кровавый кнут призрачной сладостью перспектив удовлетворить собственные амбиции и насытить врожденную жажду к власти и богатству. Даже символ сексапильности Мэрилин Монро восхищала мужскую аудиторию не исключительной внешностью, а благодаря тому, что ее сценическое, то есть воссозданное режиссерами, поведение соответствовало ожиданиям мужчин. Не стоит напоминать, что Мэрилин Монро была несколько полноватой, чтобы слыть эталоном красоты, и слишком поверхностной, чтобы привлекать мужчин целостностью своего образа. Ее красота была не просто надуманной, она была внедрена в коллективное сознание, навязана посредством новейших технологий и неиссякаемой жажды самой Мэрилин быть магнитом для как можно большей аудитории. Ее способность исторгать из себя флюиды притягательной страстной самки, которой она была лишь на сцене по велению строгих сценариев, создала миф об удивительной красоте Мэрилин. Но она приковывала взгляды мужчин преимущественно потому, что первой продемонстрировала новое поведение, резонансное и вызывающее для общества того времени. Физическая привлекательность этой женщины базировалось на хитроумной демонстрации доступности, которая на поверку оказывалась лишь сладострастной иллюзией.

Хотя считается, что существует четкая зависимость между физической привлекательностью женщины и ее успешностью, на самом деле все далеко не так просто. Ведь успешность женщины во власти или иной профессиональной деятельности, даже основанная на возвышении в обществе за счет привлекательной внешности, рано или поздно ознаменует ее вторжение в мужской мир достижений. И тогда большинству женщин, которые рассчитывают на иную роль, чем быть просто чьей-то подругой, приходится искать достойную замену физической красоте. Привлекательность внешности для женщин, стремящихся к общественно значимым ролям, достижению власти, самостоятельным успехам на любом профессиональном поприще, чаще всего уходит на второй план.

Екатерина Вторая осуществила подмену физической привлекательности атрибутами власти. По достижении величия и утверждения себя в роли повелительницы женственность начала стремительно улетучиваться, испаряться. Привлекательность заменялась грубыми формами, ибо внешность человека следует за его стремлениями и деятельностью. Та же трансформация коснулась и Маргарет Тэтчер: вместо женственной миловидности со временем проступил могущественный облик Железной леди. Несколько иные изменения касаются таких женщин, как Ливия, Агриппина или княгиня Ольга. Первая тщательно маскировала свои устремления под образ подруги императора, потому значительные усилия этой женщины были направлены на сохранение красоты. Агриппина эксплуатировала свою женственность, это было ее оружием, поэтому она, не будучи красавицей, сохраняла очарование и способность приковывать внимание мужчин. Княгиня Ольга, напротив, сохранила женственность за счет религии смирения, христианство для женщины само по себе содержит множество рекомендаций по сохранению традиционной роли — соответствию образу тихой и спокойной женщины, не стремящейся к власти и лидерству.

Каждый из впечатляющих женских образов имеет отчетливую акцентуацию, которая и служит эрзацем внешней привлекательности. В образе Мадонны и Айседоры Дункан красоту замещает язык тела, захватывающая ритмика или пластика движения, способность пленять внезапной позой, испепеляющим огнем страсти, воздушностью. Жанне д’Арк служила слепая вера в ее высшую миссию, которая уводит внимание от ее внешности. Для Марины Цветаевой заменителем физической красоты стала духовная и физическая страсть, бушующий, как море, темперамент. Поэтому влюбчивость и изменчивость ее натуры воспринимается органично, никак не связываясь с ее довольно простенькой и не слишком привлекательной наружностью. Елена Блаватская противопоставляет своим посредственным физическим данным сильную, проникающую духовность, завораживающую мощью энергетику своей души, способность воздействовать на окружающих могучей силой убеждения. Агата Кристи и Мария Склодовская-Кюри вместо красоты предлагают очарование интеллекта, открывающего гораздо больший диапазон проявления своих женских качеств. Даже Коко Шанель, которая пользовалась исключительным успехом у мужчин почти полвека, свои способности придавать образу привлекательность за счет стиля и специфических способов подачи себя ценила несоизмеримо выше красоты, не имеющей контекста и содержания. Такая красота подобна яркой обложке книги, в которой все страницы пустые, без текста; эта обложка-наружность призвана лишь привлечь внимание, завладеть же им можно только за счет содержательности образа (своего женского образа :-)).

 

Курс творческого пробуждения

Предлагаю вашему вниманию отрывок из отчета Анастасии. Эта девушка – действительно удивительна. Она преображается буквально на глазах. Словно что-то внутри оттаяло и она стала более гибкой, мягкой, женственной – её внутренняя глубина выходит наружу и проявляется многогранная Личность. Это Личность с большой буквы. Хотя раньше она отгораживалась от всех привычным «всё будет хорошо», которое упорно не наступало. Настя, я в тебя очень верю! Ты сможешь очень многое! И в твоей жизни будет действительно всё именно так, как ты захочешь!

Что я осознала за это время?

Я осознала, что жизнь больше, чем те рамки, в которые я ее впихнула. В ней будет ровно столько эмоций, жизни, радости, денег, творчества, сколько я в нее впущу. Я осознала, что страх делать что-то не в совершенстве мешает мне делать вообще хоть что-то. Я осознала, что позволила себе поверить, что творчество – это не для меня. Я осознала, что предпочитаю самообман открытому признанию своих ошибок. Я осознала, что откладываю свою жизнь до момента такого совершенства, которого невозможно достичь, так как совершенство не имеет конечной точки.

Я поняла, что мне не хватает простых радостей, простого баловства себя, что я считаю, что такое баловство нужно заслужить. И по большому счету наказываю себя, если решаюсь себе такое баловство позволить. Например, когда я себе в качестве свидания с желанием пошла на тайский массаж, о котором давно мечтала, массаж мне очень понравился, но как только я вышла из этого центра китайской медицины, я поскользнулась и упала. Упала легко, но при этом вывернула ноготь до мяса, потом неделю с забинтованным пальцем ходила, и еще месяц, держала ноготь в пластыре, пока появилась возможность отстричь отломанную часть ногтя.

Я позволяю себе отдых и балую себя только тогда, когда я уже полностью обессилена, или сделала, что-то очень важное, ну или в праздник. При таких условиях все в порядке, но когда я себе позволила баловство без повода, тут же огребла за это((( Это то, что мне очень хочется в себе скорректировать, научиться уважать и любить себя настолько, чтобы чувствовать себя достойной роскоши постоянно, а не только по праздникам.

Я осознала, что не знаю, чего хочу от своей жизни. Мне многое интересно, я много всего хочу попробовать, но нет ничего такого, чем бы я хотела заниматься всю жизнь. А если не знаешь, куда плывешь, то, как говорится, ни один ветер не будет попутным.

Я осознала, что пытаюсь научиться жить по книгам, не реально живя и испытывая что-то, а выбрать умом путь, и потом четко не спотыкаясь идти по нему. И осознала, что так не бывает.

Как я заботилась о себе и о своем творческом возрождении?

Я позволила себе творить. Позволила думать о творчестве, учиться творчеству, позволила себе ошибаться и делать что-то пробно. Позволила себе тратить деньги на милые безделушки. Я начала действовать, а не думать, как бы мне действовать, хотя бы в мелочах, но это уже достижения для меня. Я стала исходить из того, что мне приносит радость, и как следствие, стало чувствовать себя счастливее.

Приступила ли я к реализации той цели, достижение которой для меня очень важно?

У меня нет такой цели(( Так что для меня цель – это определение своей цели))

Какие шаги я сделала в направлении своей мечты?

Я стала позволять себе пробовать разное, чтобы понять, что мне близко, я стала прислушиваться к себе, чтобы понять, о чем же я мечтаю. Мое творчество – это проба пера. Разрыв привычной схемы действий, мое творчество это обновление меня, открытие в себе новых граней.

Какие свои творческие идеи я реализовала, приступила к реализации?

Я впервые написала статью, почувствовала как это. Оказалось, что интересно))Я стала учиться вязать, хочу связать себе сумочку. Вообще хочу открыть в Самаре свой магазин для творчества. Чтобы там было все для разных видов рукоделия, причем чтобы продавались и материалы для творчества по отдельности, и наборы для творчества, и готовые авторские произведения. И в рамках такого центра творчества проводить мастер-классы по разным видам творчества, чтобы это было своего рода клубом по интересам, где можно получить и консультацию, и пообщаться с единомышленниками, и приобрести все для творчества, и реализовать свои работы. Сейчас это на стадии прощупывания почвы))

Какие перемены произошли во мне самой?

Я стала свободнее. Даже не знаю, как это еще описать, потому что такое чувство, что перемены, в общем и целом, укладываются именно в это слово. Я стала честнее с самой собой, и более открытой к новому и к переменам.

Какие перемены произошли в моей жизни с тех пор, как я начала процесс творческого возрождения?

Внешне вроде бы никаких, внутри много и разных. Думаю, что они стали подготовкой к внешним переменам.

Какие перемены еще произойдут? Какие перемены я желаю, чтобы произошли?

Я хочу найти свою мечту. Открыть в себе то, что мне захочется дать людям, чем мне будет хотеться заниматься с радостью. Я хочу направить свою жизнь в конкретном направлении, а не бесцельно плыть по течению, как сейчас. А какие перемены я хочу, будет зависеть именно от направления движения.

Выполнение упражнения на проявление того, чего мне бы хотелось с разных сторон дало интересный эффект. На самом деле очень освобождающее впечатление. Как будто разрешила себе хотеть, и видеть свои желания, вместо того, чтобы сразу их отметать.

Тишину практиковала и раньше, и сейчас у меня в ней почему-то гораздо большая потребность чем раньше. Раньше я все делала под музыку, тишины почти не было. Сейчас мне часто хочется послушать свои мысли и чувства, ничем их не заглушая. Да и даже моя обширная коллекция музыки меня сейчас не может удовлетворить. Хочется чего-то ... нового... И того, что давно не слушала.

Вообще у меня принцип такой, что музыка всегда должна быть с собой в изобилии и доступности. Если что-то захотелось послушать, то я слушаю именно это, и неважно хорошей считается такая музыка или нет, нравится она другим или нет. Она меня радует, умиротворяет, мне с ней лучше чем без нее и это достаточное основание, чтобы ее слушать. И пою любимые песни, пение меня вообще всегда успокаивает и гармонизирует даже из самого плачевного состояния. Музыка и пение это мое всё!

Сделала технику трансформации ДНК. Впечатляет! Интересные для себя моменты отметила. Если сразу не получается отпустить ситуацию, принять новую установку, то в следующий раз при возвращении к ней, работа идет уже гораздо легче, видимо процесс запускается в любом случае и идет внезависимости от того уделяем мы ему внимание или нет, но именно завершение техники, полное ее прохождение дает потрясающее чувство умиротворения и свободы.

Искала сейчас одну мысль в утренних страницах, наткнулась на написанные пару месяцев назад стишки. Решила тут написать их. Пусть увидят более широкий свет, чем листы моего блокнота))

Мечта легко нам крылья дарит,
Вот только крепкие ль они?
Когда нет веры, не помогут
К вершине полететь они...

***
Мечты о счастье мало слишком,
Чтобы идти на край земли,
Когда сомнения как гири,
Сковали, не дают идти

***
Идет толпа по улицам, проспектам,
Спешит неведомо куда.
И растворяется в массовке
Душа пока безвестного творца.

Не вырваться из замкнутого круга,
Пока не осознаешь, что ты в нем,
Пока не пробудишься с вечной спячки
Ты солнечным и ясным днем

И вдруг окажется, что нет ответа
На главные вопросы все твои.
Куда ты шла? Зачем? Куда теперь идти?
Ответ ведь знаешь только ты

Куда пойдет твоя дорога?
Вдаль от проторенной тропы?
С тобою будет сила Бога!
Его признание в любви!

И вот тогда уж нет сомнений,
Куда, зачем и как идти!
Ты только сделай шаг на нужную дорогу,
И не сворачивай с пути!

И действительно эти стихи достойны увидеть свет широкой публики!

О чем же наш творческий Курс смотрите здесь.

Жизнь – это не то, что читаешь про других, в интернете, смотришь по телевизору, а то, что происходит с тобой сейчас, в данный момент, сегодня, - и к чему ты придешь завтра… Куда кривая выведет? Уверена, что куда нужно?

А я живу и учусь наслаждаться жизнью (даже когда она рушится :-)), верить в лучшее и действовать так, как хочу!!! А хочу я жить с людьми, видеть их и себя счастливыми, наполнять жизнь радостью, игрой, исцелять душевную боль и наполнять её радостью, открываясь разным возможностям жизни… Кто с нами???

Как-то я задумалась, почему Мадонна, которая на первый взгляд не обладала чем-то особенным, и мне совершенно не нравилась, будоражила умы миллиарда людей?

Это женщина, сумевшая при отсутствии особых дарований добиться ошеломляющего успеха на сцене и в шоу-бизнесе в целом. Не имея исключительных вокальных данных и не являясь лучшей танцовщицей, она сумела заворожить публику своей эмоциональной вовлеченностью и редкой чувственностью. Не обладая ярким актерским талантом, не будучи красавицей, она проложила себе дорогу на киностудию и сумела получить колоритные роли. Не получив престижного образования и не умея даже красиво излагать свои мысли, она никогда не имела проблем с ведением деловых переговоров, а достигнув славы, сумела издать собственную, пусть и слишком противоречивую книгу. При всех ее личных недостатках ее карьера названа одной из самых успешных в истории шоу-бизнеса. Она достигла славы, власти и денег, что позволило ей обрести свободу и… вернуться к понятной женской роли через материнство.

Поэтому верьте в себя, действуйте и они приведут вас к желаемой реальности. Каждый может реализовывать себя так, как ему/ей хочется, как по душе, наполняя свою жизнь радостью, успехом (чихнула с воодушевлением :-)).

 

Интересности-полезности

Напоминаю, что идёт набор на тренинг Марка Ифраимова «5 желаний», который как раз поможет определить истинную цель души, на пути к которой цели ума достигаются автоматически и начать действовать, т.е. идти играючи (но! вкладывая свой труд и энергию) к её достижению. А также мы станете мастером холодинамики, которая позволит справляться с подавленными, негативными чувствами, ну и самое вкусное - виртуальной расстановки – что поможет увидеть проблемы, связаннее с вашей родовой историей и исправить их. А также наконец перестать воевать с самыми разнообразными личностями, которые живут внутри тебя (я – ленивая, я - ничегонеделающая), жить в мире, спокойствии с собой. В этом Марк большой профессионал. И с большим энтузиазмом и желанием передаст все знания и инструменты вам. Приходите.

***

Представляем также интересное и увлекательное мероприятие в Санкт-Петербурге 16 апреля и 23-24 апреля – семинар по интуитивному рисованию.

ПАЛИТРА ДУШИ– это краски нашего внутреннего мира, богатство наших впечатлений и мудрость наших знаний. И как же здорово, когда мы можем выразить то, что у нас на душе, поделиться с другими! Почувствовать, как внутренний импульс рождает удивительный творческий процесс, запечатленный в наших картинах. Наш творческий семинар позволит вам открыть и расширить свою «палитру души», научиться доверять своей интуиции и с головой окунуться в мир ярких красок.

Однажды разрешив себе творить, вы будете улыбаться сказанным вами когда-то словам «Я не умею», и не важно - относится ли это к рисованию или к другим граням вашей жизни. Творчество - это состояние, состояние души, которое будет помогать вам на вашем жизненном пути! Все подробности можно прочитать здесь.

 

Если тебе моя рассылка интересна, принесла пользу, поделись со мной (и я буду знать, в каком направлении двигаться и как сделать рассылку ещё полезнее и интереснее), обсуди со знакомыми, подругами, ты обнаружишь для себя новое.

Ссылка на подписку: http://subscribe.ru/catalog/psychology.whattodo

 

Вопросы, возникающие по теме выпуска, предложения, чувства, решения присылай по адресу: aboutmywoman@gmail.com

Это может помочь не только в формировании выпусков, но и нашем дальнейшем развитии. Указывай, пожалуйста, в теме письма название рассылки, иначе письмо может быть расценено как спам.

Присланные письма могут быть процитированы в рассылках и статьях с соблюдением условия анонимности, если ты этого не хочешь - обязательно сообщи.

Если тебе понравился/не понравился выпуск – оцени (можешь написать пару строк, что понравилось, что нет, что вынесла или хотела бы изменить), пожалуйста. Это не займёт много времени, но поможет рассылке. :-)


В избранное