← Август 2004 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
31
|
За последние 60 дней 2 выпусков (1-2 раза в 2 месяца)
Сайт рассылки:
http://way9.ru
Открыта:
25-06-2004
Статистика
+1 за неделю
Бурислав Сервест. Ритмы Бессмертия БЕТА-РИТМЫ. Вавилон: власть имени.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
БЕТА-РИТМ
ВАВИЛОН: ВЛАСТЬ ИМЕНИ
Вначале ответ на один вопрос: как связаны между собой ДЕЛЬТА, ТЭТА и АЛЬФА ритмы, вернее, как проявляется их связь в нашей реальной жизни?
Представьте себе пассажиров поезда, попавших в одно купе. Четыре человека, которые определённое время будут сосуществовать в условиях очень ограниченного пространства. И эти два параметра - ограниченность пространства и определённое время взаимодействия описывают данную ситуацию на уровне ДЕЛЬТА-ритмов. Здесь не имеет значения, чем конкретно они будут заниматься, главное - чтобы они пребывали в непосредственной близости друг от друга, обеспечивающей соединение и взаимодействие их ДЕЛЬТА - тел. Результатом станут изменения структуры тонкого тела каждого из них, которые в большинстве случаев носят обратимый характер. В определённом смысле люди здесь являются носителями некой информации, энергии, относящейся к СИЛАМ ЗЕМЛИ и их функция - следовать заданному маршруту, чтобы самостоятельно или через других людей донести её к месту назначения. И всё, остальное на уровне ДЕЛЬТА-ритмов не имеет значения. Разумеется, если среди четырёх не окажется кто-то с активированным главным ДЕЛЬТА-ритмом.
На уровне ТЭТА-ритмов ситуация уже гораздо сложнее. Здесь может быть "мирное сосуществование", когда все пассажиры "окукливаются" и всякий энергообмен между ними сведён к минимуму, может быть "нападение", когда один или несколько из них пытаются пробить защиту другого и использовать его энергию, могут быть временные союзы, которые создаются и разрушаются в течении нескольких часов или даже минут и так далее. То есть однозначность уровня ДЕЛЬТА-ритмов на ТЭТА-уровне становится множеством вариантов возможного развития событий.
Альфа-уровень в этом смысле ещё более многозначен. Возмём простейший способ нападения - спор и победа в споре, позволяющая "насладиться" поражением собеседника, то есть получить его энергию. На ТЭТА-уровне процесс однозначен - сильный и агрессивный атакует слабого, пробивает его защиту и поглощает часть его энергии. А конкретные формы взаимодействия . связанные с АЛЬФА-ритмами почти бесконечно многообразны. Можно спорить о футболе, можно - о политике, можно - о смысле жизни и так далее. Можно сохранять вежливость, а можно и побить своего оппонента. То есть здесь возможны любые варианты развития событий, хотя с точки зрения ТЭТА-уровня - все они одно и то же.
За одним исключением. Взаимодействие на уровне ТЭТА-ритмов заканчивается, как только партнёры отдалятся друг от друга на определённое расстояние. А АЛЬФА-уровень позволяет нам навсегда включить оппонента в свою картину мира. В некоторых случаях мы можем до конца своих дней вспоминать эту поездку и мучаться переживаниями, теряя громадное количество энергии. То есть здесь мы можем ослаблять себя, даже когда на нас никто не нападает.
Соотношение между двумя близлежащими уровнями - то же, что между единицей и бесконечностью. Любая форма взаимодействия с реальностью на уровне, например, ТЭТА-ритмов, превращается на следующем уровне - на уровне АЛЬФА-ритмов, в бесконечное многообразие вариантов, в целый мир. И это - общее правило структуры реальности.
Вернёмся к теме рассылки.
Уровень БЕТА-ритмов - это уровень слов, нашего словесного, "вербального" мышления. При восприятии мира на уровне альфа ритмов мы движемся от частного к общему, то есть наша главная задача здесь - сначала распознать все окружающие нас объекты, а потом, если получится - соединить их в единое целое, в некую картину мира. Разумеется, со второй частью задачи полностью справится невозможно и огромная часть нашей "картины мира" оказывается заполненной НЕИЗВЕСТНЫМ. Но сам факт существования НЕИЗВЕСТНОГО признаётся и не оспаривается.
На уровне БЕТА-ритмов мы движемся от общего к частному. То есть здесь мы изначально имеем некую картину мира, в которую должен быть вписан каждый воспринимаемый нами объект. Проще говоря, мы должны подобрать для него имя, назвать его, и сделав это мы сразу же встраиваем любой объект в ту картину мира , которая у нас есть. Если же нам не удаётся это сделать, то "безымянный" объект просто вычёркивается из нашей картины мира, становится не воспринимаемым. Здесь нет места НЕИЗВЕСТНОМУ.
Зато здесь есть другие и гораздо более могущественные силы.
Мы не знаем о их существовании лишь потому, что тот язык, которым мы пользуемся является искусственным по своей природе. Изначально каждое слово, вернее - его ритмическая структура соответствовала структуре того объекта, который оно обозначало, вернее - тому общему качеству, которое объединяет, например - сосну и берёзу в общее понятие - дерево. Использование таких слов, исходящих своими корнями из второго уровня реальности, из мира качеств было равнозначно прямому и непосредственному воздействию на объект. И мощь этого воздействия превышает все наши представления о мощи.
Собственно говоря, власть имени распространяется на все уровни реальности. Есть определённые ритмические описания всего множества объектов,, существующих на уровне МИРА КАЧЕСТВ и есть почти бесконечный набор имён, соответствующих всему многообразию существующих и потенциально возможных элементов МИРА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, есть отображение этих имён в МИРЕ ЧЕЛОВЕКА и на высших уровнях реальности.
Всё сущее имеет ИМЯ
Не имеющее ИМЕНИ не способно к самостоятельному существованию
Знание ИМЕНИ даёт полную власть над объектом
Три этих правила сохраняются в родовой памяти человека, они учитывается во многих религиозных и магических ритуалов и в нашей повседневной жизни. Когда незнакомый человек обращается к нам по имени, мы всегда ощущаем секундное замешательство, как бы оказываемся беззащитными перед ним. И это при всём при том, что язык современного человека не имеет с истинной речью почти ничего общего.
Чтобы понять разницу представьте язык, в котором сто восемь букв, звучание каждой буквы меняется в зависимости от двух соседних, в котором тональность играет не меньшую роль, чем сам звук, а паузы между звуками, слогами и словами имеют жесткую ритмическую структуру. Этот язык включает в себя все живые языки и огромное количество мёртвых языков, ему нельзя научиться, но его можно вспомнить. Но это тема для отдельного разговора.
До сих пор в некоторых простых словах нашего языка сохранилась та энергия, которая превращает их в творящую силу. Возьмём два звука - "Й" обозначающее перерыв постепенности, точку, центр чего-либо и "А", соответствующее беспредельному расширению какого-то процесса одновременно во всех направлениях. Из этих двух звуков образовано слово, используемое для обозначение себя самого и в русском, и в английском языках. Разница только в изменении последовательности их произношения -"АЙ" в английском языке и "ЙА" - в русском языке. И эта крошечная разница вырастает в громадное различие двух культур. Первая из них основана на "островном" мышлении, на стремлении собрать всё вокруг себя, превратить весь мир в простую и понятную точку. Вторая формировалось практически в беспредельном пространстве, где главной целью становилось расширение себя до масштабов всего мира. В английской культуре главная ценность - "дом-крепость", защищающий и отгораживающий от внешнего мира. В русской культуре изначальная ценность - это "воля", это стремление уподобиться "вольному ветру", не связанному никакими ограничениями и двигающемуся по миру не для обретения каких-то благ, а только из удовольствия, которое доставляет сам процесс движения. И в основе всего этого - перестановка всего двух звуков.
Магия слов и её основа - ИСТИННАЯ РЕЧЬ - отдельный и очень большой вопрос , к которому мы обязательно вернёмся. Пока укажем только, что истинная речь обладает огромной силой, но эту силу почти невозможно использовать произвольно. Каждое её слово соответствует реальному объекту, поэтому манипулировать словами в ней также трудно, как и создавать новые объекты. Произвольная перестановка слов означает немедленное изменение реальности, а это требует такого количества личной силы, которым человек изначально не обладает. Другое дело мир ИЛЮЗИЙ.
Я говорил о том, что нет резкой границы между реальностью и иллюзиями. Так и с истинной речью. Есть слова, ИМЕНА, которые ближе к изначальному, правильному ритму, чем те образы, которые мы принимаем за реальность. И человек, знающий эти слова и УМЕЮЩИЙ ИХ ПРОИЗНОСИТЬ ПРАВИЛЬНО оказывается почти всемогущим в нашем мире. Другое дело, что его могущество так же иллюзорно, как и мир, в котором мы живём. Его власть распространяется только на внешнюю форму, он может "превратить" красавца в урода и наоборот, но не может сделать слабого сильным и уж тем более оживить мёртвого. То есть он может раскрасить внешний мир в любые краски, но внутренний ход событий , чередование успехов и неудач, жизни и смерти остаётся неизменным. Так, он может умереть во дворце, а не под забором, но час его смерти, равно как и общий баланс накопленных им впечатлений (кармы) будет тем же самым. Поэтому , оказавшись лишёнными знания ИСТИННОЙ РЕЧИ мы утратили не очень много. Тем более, кое-что мы обрели взамен.
Главное - мы обрели возможность свободно манипулировать словами, создавая словесное описание мира, которое может бесконечно отличаться от реальности. На языке ИСТИНОЙ РЕЧИ назвать чёрное белым невозможно физически, то есть просто нельзя выговорить те звукосочетания, которые при этом получаются. А на нашем обыденном языке мы можем сказать почти всё, что угодно. В том числе - сказать правду. То есть мы можем создать словесное описание мира, которое ближе к реальности, чем тот иллюзорный мир, который был навязан нам, как единственно возможный мир. Пока мы говорили на языке, близком к ИСТИНОЙ РЕЧИ, это было невозможно - каждое сказанное нами слово в полной мере соответствовало иллюзии, не оставляя никаких лазеек для свободомыслия. Но как только наши слова оказались почти полностью лишёнными силы, как только мы обрели возможность произвольно манипулировать ими, у нас появился шанс обратить оковы в инструмент , позволяющий нам выбраться наружу.
Понять разницу можно на следующем простом примере. У любого человека есть некая область - его маленькое "я", в котором слова обретают некоторые качества ИСТИННОЙ РЕЧИ. Достаточно стать на краю обрыва и сказать себе - "сейчас я упаду вниз", как сразу же какая-то сила будет стремиться столкнуть вас с обрыва. А если вы скажите это себе, балансируя на узкой дощечке над бездной, то ваше падение станет почти неминуемым. Почти - в этом и есть разница.
Представьте людей , вынужденных жить где-то на скалистой вершине. Внизу есть прекрасные долины, где жизнь может быть совсем другой, но единственный способ попасть туда - пройти по узенькой дощечке над бездной. А эти люди пользуются ИСТИНОЙ РЕЧЬЮ и они ЗНАЮТ ,что пройти по этой дощечке невозможно. Для них это такой же закон, как для нас - закон всемирного тяготения. Поэтому они обречены оставаться в своей тюрьме до скончания века. Другое дело, что используя ВЛАСТЬ ИМЕНИ, они могут превратить безжизненные камни в цветущий сад, но это будет иллюзорный сад, плоды с деревьев которого не утоляют голод. Тем не менее, если вы попадёте в их мир, он покажется вам сказочно прекрасным, а его жители полубогами, рядом с которыми вы будете чувствовать себя слабым и беспомощным. Так оно и есть, но лишь до тех пор, пока вы не вступили на путь, ведущий над пропастью. Вы единственный, кто сможет пройти его и спуститься вниз. То есть вы можете и упасть, но у вас есть шанс пройти его до конца, а люди, живущие на вершине, лишены такой возможности. В этом и разница.
Здесь есть один интересный момент. История человечества, в той системе координат, которой я пользуюсь, есть история его нисхождения. Каждый этап существования человека - обретение "я" и "изгнание из рая"; "кровосмешение" людей и ангелов, приведшее к появлению новых, потенциально опасных существ и всемирный потоп как средство нейтрализовать угрозу; обретение ВЛАСТИ ИМЕНИ и разрушение Вавилона; наконец, открытие врат для ПАРАЗИТА, ознаменовавшее начало ЖЕЛЕЗНОГО ВЕКА или КАЛИ-ЮГИ - всё это сопровождалось уменьшением тех сил, которые были изначально присущи человеку, его все большим закрепощением. История НИСХОЖДЕНИЯ человека - очень важный вопрос, рассмотрение которого даёт ответы на большинство вопросов. Мы обязательно вернёмся к нему, и тогда станет понятно , почему мне пришлось отказаться от включения этого вопроса в первую книгу. Но в данном случае необходимо чуть подробнее остановиться на причинах, из-за которых человек оказался лишённым ИСТИНОЙ РЕЧИ, обретя взамен те возможности, о которых мы говорили.
В обычном состоянии "я" человека пустотно по своей структуре. Его единственное наполнение - те элементы, которые нам удалось включить в нашу картину мира. Но как правило, эти элементы неустойчивы и могут существовать лишь в какой-то системе координат - в той реальности, для описания которой они были созданы. Этот факт лишает нас возможности свободно перемещаться в реальности и сужает наш мир до пределов УЗНАВАЕМОГО. Таковы правила.
СЕКРЕТ в том, что при некоторых условиях ядро нашего "я" - точка сборки может обрести внутреннее звучание, определённый ритм, который обеспечит возможность его самостоятельного существования даже в абсолютной пустоте. Этот ритм - ИМЯ, индивидуальное, неповторимое имя, которое позволяет "я" существовать и расширяться по собственным правилам.
Несложно получить некоторое подтверждение сказанному, используя даже то немногое, которым мы располагаем. Бывают периоды, когда нам очень тяжёло, когда реальность обращается к нам враждебной стороной, когда мы чувствуем себя опустошёнными или загнанными в угол. Это известно каждому.
Неизвестно другое - то, что справится с этим состоянием можно буквально за несколько минут.
Сядьте спокойно, в удобной позе, со скрещёнными ногами и сомкнутыми пальцами рук. Лучше, если ладони рук будут расположены "зеркально", то есть чтобы кончик указательного пальца одной руки соприкасался с кончиком мизинца противоположной руки и т.д., а большие пальцы соединяются друг с другом между средним и безымянным пальцами ладоней. Но если это положение окажется очень неудобным, можно просто замкнуть руки в замок. Успокойтесь и начинайте повторять своё имя. Если вы используете для обращения к себе несколько имён, последовательно повторяйте их все. Лучше произносить имя "про себя", но если вдруг вам захочется, и условия позволяют, то можно делать это и вслух.
Вы сами убедитесь, что то состояние, справиться с которым вам казалось невозможным,, начнёт "растворяться" буквально через несколько минут, а через четверть часа исчезнет бесследно. Это похоже на волшебство, но это - "скучное" волшебство. Та сила, которой наполнится ваше тело, не будет ни радостной, ни весёлой. Она даст вам защиту, но одновременно, отделит вас от всего "светящегося", что есть в нашем мире. Поэтому стоит применять эту технику лишь в самых крайних случаях.
Проблема в том, что наше имя нам не принадлежит. В воспринимаемом нами мире существуют в основном, случайные объекты, неспособные к сколь либо длительному самостоятельному существованию. Они, по сути своей - лишь формы проявления общего. Все берёзы или все сосны чем-то похожи друг на друга и в этом качестве, не существуют самостоятельно. Можно срубить или сжечь несколько берёз, но при этом мы не нанесём почти никакого ущерба существованию "берёзы" как некого объекта нашей реальности. То же самое относится и к людям. Легко заметить, что люди, носящие одинаковые имена имеют в своей основе что-то общее. При этом существуют тысячи Андреев или Татьян и смерть каждого из них никак не сказывается на существование того общего "фонотипа", проявлением которого они являются. Их существование и смерть - необходимые условия бытия общего.
Проблема в том, что мы отождествляем себя с чужим, "общим" именем и это отождествление обычно бывает настолько полным, что мы почти "срастаемся" с ним. Человек не в силах (или почти не в силах) изменить своё имя. Попробуйте называть своего знакомого хотя бы про себя другим именем и вы убедитесь в том, насколько это трудно. А попробуйте договориться с ним, что он какое-то время будет откликаться на другое НЕПОДХОДЯЩЕЕ ему имя. Даже если он согласится, очень быстро найдется причина, по которой он не сможет этого делать. Если же он полностью в вашей власти и вы продолжаете настаивать, вы или создадите другого человека ( что очень трудно) или полностью уничтожите прежнего, в том числе - и физически.
Но есть один путь, пройдя который случайное может вырваться из под власти общего. Это - путь обретения индивидуального имени. Индивидуальное имя почти всегда сохраняет в себе прежнее "родовое" имя, поэтому не встречает прямого внутреннего противодействия, но оно непосредственно связано с данным конкретным объектом реальности и только с ним. Обретая индивидуальное имя, любой объект обретает и бессмертие. Более того, он вырывается из власти общего и в дальнейшем существует как бы параллельно ему и независимо от него. Фактически он бросает вызов той силе, частью которой он является. И он может победить.
В действительности это очень сложный процесс. Индивидуальное имя нельзя придумать, его можно только вырастить внутри себя. Не составляет труда сгенерировать из букв любого языка миллиарды неповторяющихся сочетаний и раздать их всем желающим, объявив. что отныне это их индивидуальное имя. В действительности имя - это не просто набор звуков, это определённая гармония, обладающая внутренней целостностью и способная существовать сколь угодно длительное время. С помощью случайного перебора можно создать "скелет" истинного имени, но нельзя выбрать его из миллионов других звукосочетаний, не несущих в себе истинной основы. Это во-первых.
Во-вторых, имя изначально должно быть соединено со своим носителем. То есть та дополнительная гармония, которая добавляется к родовому имени должна полностью соответствовать тому индивидуальному, личному, что человек успел накопить в себе.
В-третьих, индивидуальное имя должно давать силу. Оно должно включать в себя гармонические ряды, соответствующие тем силам, которые человек желает обрести. И если предыдущее условие было соблюдено, то силы действительно обретаются. И тогда пределы развития могущества человека ограничиваются лишь пределами нашего мира.
Здесь мы подходим к главному: для того, чтобы обладать всеми вышеперечисленными качествами индивидуальное имя должно звучать на языке ИСТИНОЙ РЕЧИ. Даже той , доступной для человека формы ИСТИНОЙ РЕЧИ, действенной , в основном, в мире иллюзий достаточно для решения главной задачи - обретения имени, превращающего человека в одну из главных сил четвёртого мира. По крайней мере - для того, чтобы предпринять попытку решения этой задачи.
На всей земле был один язык и одно наречие...
И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе ИМЯ, прежде, нежели рассеемся по лицу всей земли...
И сказал Господь… сойдем же, и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого...
Посему дано ему имя: Вавилон; ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле..
Об этой башне и смешении языков упоминает также Сивилла (священные книги древних этрусков и римлян): "Когда все люди говорили еще на одном языке, некоторые из них начали строить страшной высоты башню, чтобы при помощи ее взойти на небо. Боги, однако, наслали ветры, сокрушили башню и при этом дали каждому (из строителей) особый язык. Отсюда и город стал называться Вавилоном".
В действительности размеры башни не имели особого значения. Они были достаточно велики по меркам того времени , но не запредельны - около 90 метров в основании и столько же в высоту. Суть была совсем в другом.
Вавилонская башня была центром храмового города Эсагила, находящегося в центре Вавилона и являющегося эзотерическим , вернее магическим центром всего тогдашнего мира. Астрология, знаки зодиака и гороскопы, гадания, гемерология (определение "благоприятных" и "неблагоприятных" дней), мистика цифр, спиритизм, магия, особенно магия заклинаний - все это знание дошло к нам из Эсагилы. О могуществе его жрецов слагали легенды, а их секреты являлись ( и по сей день являются) вожделенной целью для всех , ищущих знания. Именно в Вавилоне, в Эсагиле появлялись и исчезали СТРАННИКИ, здесь мудрость человеческого знания достигла пределов и именно отсюда ведёт своё происхождение ШАМБАЛА и ее обитатели. Строительство Вавилонской башни стало квинтэссенцией воплощения этого знания, дерзновенной попыткой изменить место человека в реальности.
Семь ярусов, соответствующих семи уровням мира человека. Каждый ярус выкрашен в особый цвет: первый - в чёрный, второй - в красный и так далее вплоть до седьмого, выложенного бирюзовыми плитками и украшенного золотыми рогами., издалека сиявшими путникам, направлявшимся в Вавилон. Храмы богов (сил), размещённые на каждом ярусе и соединенные внутренними переходами в единый ХРАМ СИЛЫ. Имена сил на стенах храмов , образующие ГЛАВНОЕ ИМЯ...
Вавилонская башня была уникальным инструментом, созданным для одной цели - создать из всех ритмов, из всех основных имён МИРА ЧЕЛОВЕКА, новый ритм, новое имя, которое поставило бы ЧЕЛОВЕКА выше всех сил, за исключением АБСОЛЮТА. И эта попытка была настолько удачной, что предотвратить возвышение ЧЕЛОВЕКА удалось, лишь лишив его знания ИСТИННОЙ РЕЧИ - того инструмента, который и удерживал его в мире иллюзий.
Кстати сказать, результат оказался половинчатым. Действительно, единый язык оказался раздробленным на множество искусственных языков, но его элементы сохранились в звучании многих слов, исходящих из истинной речи. В этом несложно убедиться.
Возьмём пары слов из русского языка французского языков (французского - потому, что он незнаком для большинства читателей) и попробуем понять их смысл, исходя только из их написания и звучания. То есть надо просто вслушаться в звучание незнакомых слов и попытаться правильно расположить под русским словом соответствующее ему французское:
горячий - холодный (Chaud, Froid)
мохнатый - гладкий (Lisse, Poilu)
хороший - плохой (Bon , Mauvais)
вода - огонь (L'eau , le feu)
здоровый - больной ( Malade, Sain )
Скорее всего , вы сделаете это без особых проблем. Более того, приложив некоторые усилия, вы смогли бы сделать это, даже если все слова перемешать случайным образом. И это несмотря на то, что в большинстве слов нет даже общих букв, что делает необъяснимым правильный выбор. А это значит, что в принципе, вы можете понимать любой язык. Где то внутри каждого человека есть знание смысла основных созвучий нашей речи и это знание исходит из ИСТИНОЙ РЕЧИ. Очевидно, что не столь сложно установить правильное звучание и написание некоторых слов, просто сравнивая их изменения в основных языках и прислушиваясь к интуитивно различаемому правильному ритму. А отсюда прямой путь к овладению магией имени. Знание правильного ИМЕНИ даёт нам полную власть над объектом, по крайней мире - в нашем мире, в мире иллюзий. Если вы произнесёте ИСТИННОЕ ИМЯ , например - дождя, то пойдёт дождь, если ветра - подует ветер. Здесь есть один нюанс, который мы рассмотрим чуть ниже, но в принципе это возможно.
Другое дело, что создать себе ИМЯ гораздо сложнее, чем восстановить отдельные слова ИСТИНОЙ РЕЧИ. Для этого необходимо владеть ей в совершенстве, что требует такого количества энергии, которого у современного человека просто нет. ИСТИНАЯ РЕЧЬ отличается от обычного языка примерно так же, как игра пианиста - виртуоза и гаммы в исполнении человека , лишённого слуха. Научиться играть немного лучше смогут многие, но гениальными пианистами станут только единицы.
Есть одна возможность, позволяющая обойти эту проблему. Но для того, чтобы осознать её , надо понять несколько основных моментов.
Уровень бета ритмов изначально связан с уровнем альфа ритмов. Проще говоря, наша "образная" картина мира и его "словесное" описание в принципе должны совпадать. Это, если бы мы жили в реальном мире и пользовались бы ИСТИННОЙ РЕЧЬЮ.
Мы говорили о том, что воспринимаемый нами мир по большей части иллюзорный. И та ИСТИНАЯ РЕЧЬ, знание которой было нами утрачено, как раз и соответствовала МИРУ ИЛЛЮЗИЙ. То есть все её слова идеально подходили для описания воспринимаемого мира, что избавляло человека от любых сомнений. Мир был прост и понятен.
Утратив знание ИСТИНОЙ РЕЧИ , мы оказались вынуждены тратить огромное количество энергии, для того чтобы поддерживать хоть какое-то соответствие между образной картиной мира и его словесным описанием, что бы их единство не развалилось, лишив наш интеллект внутренней опоры. С тех пор мы ведём бесконечную беседу с самим собой, бессознательно повторяя основные словесные конструкции. Это то, что называют внутренним монологом и именно он превращает нашу жизнь из волшебного путешествия в тяжёлый и скучный переход от рождения к смерти.
Разумеется, в действительности всё обстоит гораздо сложнее. Словесное описание мира большинства людей ещё гораздо более случайно и хаотично, чем та картина мира , которая существует на уровне альфа ритмов. Кроме того, эта хаотичность возникает не сама по себе, есть могущественные силы , которые удерживают нас в мире иллюзий. Поэтому в результате общения наше описание мира, а следовательно - и характер бета ритмов чаще всего становится ещё более неустойчивым. Мы уже не можем поддерживать её в одиночку, мы нуждаемся в постоянном общении с другим, чтобы поддерживать её совместными усилиями. Это не обязательно диалог с конкретным человеком, в роли другого может выступать газета, книга, радио и телевидение - всё, что несёт информацию, выраженную в словах. Но в любом случае общение, взаимодействие на уровне бета ритмов становится для большинства из нас единственным способом сохранить хотя бы иллюзорную устойчивость словесного описания мира, а значит - не сойти с ума. А это значит, что если вас запереть в одной комнате с другим человеком, то как бы неприятен он вам не был, через некоторое время вы почувствуете, что он вам необходим, что сама возможность обменяться с ним несколькими словами жизненно важна для вас.
Здесь есть ещё один важный момент, о котором я уже говорил - в молчании всегда таится угроза. Пока мы молчим, наше тело (большое , энергетическое тело) взаимодействует с другим на уровнях дельта, тэта или альфа ритмов. То есть в конечном счёте здесь всегда решается вопрос, кто из нас будет уничтожен, станет "пищей" или займёт подчинённое положение. Поэтому молчание при близком контакте для нас почти невыносимо. Мы осознаём, что происходит что-то угрожающее, но не можем понять - что именно.
А стоит нам обменяться хотя бы несколькими словами, как ситуация сразу же разряжается. Человек, который говорит с нами, уже не представляет угрозы, мы взаимодействуем с ним на уровне бета ритмов, и этот вид общения изначально не несёт в себе опасности. Чаще всего оно утомительно и бестолково, но мы охотно миримся с этим ради того ощущения стабильности, которое даёт такое взаимодействие.
То есть низший уровень бета ритмов связан с поддержанием искажённого описания мира, составляющего основу нашего сознательного "Я". Я уже говорил о том, что каждый из нас поддерживает его и в одиночку, ведя бесконечный внутренний монолог, но это очень энергозатратно. 99 людей из ста , оставшись в одиночестве, за несколько часов выматываются настолько, что они готовы на что угодно, только чтобы прервать своё вынужденное молчание.
Вдвоём это делать гораздо проще. Каждый из собеседников тратит вдвое меньше энергии и каждого остается достаточно сил, для того, чтобы вести обычное существование. Совместное поддержание описания мира - это низший уровень бета ритмов.
Но СЕКРЕТ в том, что мы не обязаны поддерживать ту картину мира, которая была нам навязана извне. В наших силах двинуться дальше. Мы можем не только распознавать те правила, которые действуют в иллюзорном мире, нам дана способность проникать в суть вещей. Это не имеет отношение к научному объяснению мира, вернее имеет очень отдалённое отношение. Сколько бы фактов вы не накопили, в них самих нет ничего нового. Для того, чтобы соединить их в единую и верную картину, нужна частичка высшей энергии, нужно ОЗАРЕНИЕ - знание исходящее сверху. Разница между знанием и пониманием известна любому школьнику: УЗНАТЬ - запомнить правила несложно, но чтобы ПОНЯТЬ некую закономерность, лежащую в их основе, нужно гораздо большее. Истинное знание интуитивно по своей природе, оно приходит сверху, а наблюдение фактов, наблюдение реальности или чтение книг ( в том числе - и этих строк) лишь позволяет настроиться на нужную волну. В принципе, оно не является обязательным.
Эмпирическое знание гораздо лучше, чем ничего, но когда приходит ОЗАРЕНИЕ, всё остальное становится ненужным. ОЗАРЕНИЕ - это и есть главный бета ритм.
Мы говорим об этом так подробно, потому что вербальное, словесное мышление есть основная форма активности человека и практическая единственная форма, которой он может управлять самостоятельно. В действительности, обычный человек может контролировать процесс своего мышления только в течении нескольких секунд, но и это очень много. Все наши осознанные проблемы, все сознательные действия, направленные на решение этих проблем связаны с уровнем бета ритма. Когда мы знаем больше, чем другой человек, это всегда даёт нам преимущество, поэтому почти в каждом живёт стремление к ЗНАНИЮ.
Если другой человек обладает нужной нам информацией, мы готовы мириться со всеми его недостатками для того, чтобы получить кусочек знания. С другой стороны почти наверняка мы знаем что-то, что он не знает, и что хотел бы узнать. Такое положение дел переводит наше общение с другим на качественно иной уровень. Нам уже не надо уничтожать, разрушать или подчинять себе другого, наоборот, он интересен для нас именно тем, чем он от нас отличается. Обмениваясь информацией, мы в конечном счёте приходим к некому единению, но при этом меняется, становится "больше" каждый из нас. То есть на уровне бета ритмов общение становится самоценностью.
В некоторых случаях мы осознаём , что нам не хватает информации, что наше описание мира нуждается в уточнении. То есть мы готовы учится, и если кто-нибудь сможет ответить на наши вопросы, то характер и нашего взаимодействия с ним, и наших бета ритмов меняется. Они синхронизируются, вернее ритм "ученика" поднимается до ритма "учителя". Изменения могут быть чуть заметными, но если речь идёт об истинном знании они есть всегда. Каждая крупица, каждый "квант" знания пробуждает в нас ощущение ОЗАРЕНИЯ, "духовного подъема", которое всегда сопровождается ощущением притока энергии. И это ощущение истинно, обретая знание, мы всегда обретаем кусочек силы. Главное в том, что эта энергия, эта сила поступает в нас извне, то есть "учитель" не передаёт нам свою энергию, он помогает нам пробиться к её источнику во внешнем мире. Это эффект резонанса. Для того, чтобы ПОНЯТЬ любой объект реальности, необходимо лишь "настроиться" на этот объект, привести ритмы своего сознания в гармонию с ритмами этого объекта. Роль учителя - это роль настройщика, энергию знания можно получить только от объекта познания. Тогда ваш правильный бета ритм становится устойчивым, и вы можете не только сохранять его, но передавать другим, учить их. Правда здесь есть ловушки, которые почти всегда возвращают нас к исходной точке.
Главная проблема заключается в том, что альфа ритмы и бета ритмы связаны между собой, то есть образная картина мира и определяет его словесное описание. Поэтому как бы много не узнал человек, но если он продолжает вести прежнюю жизнь, всё обретённое им знание оказывается утраченным. Были мгновения озарения, но спустя несколько дней или даже минут невозможно вспомнить, что же такого было в этих откровениях. Ложные образы воплощаются в новые слова, при этом слова, содержащие крупицу знания, полностью утрачивают смысл. Знание становится действительной силой только если оно превращается в конкретные и постоянные действия, в саму структуру вашей повседневной жизни. А сделать это гораздо труднее, чем услышать и понять несколько сказанных слов.
Вторая проблема в несовершенстве языка, которым мы пользуемся. Его ритмическая структура не совпадает с правильным бета ритмом, то есть то знание, которое мы получаем "сверху" невозможно адекватно выразить с помощью тех слов, которыми мы пользуемся. "Понимаю, а сказать не могу"… - ситуация, знакомая почти каждому по собственному опыту. Поэтому наше знание неустойчиво. Те слова, которые ещё вчера казались нам исполненными глубочайшего смысла, сегодня воспринимаются как полная чушь. Энергии, ритмов слов повседневной речи недостаточно для того, чтобы поддерживать главный бета-ритм. По крайней мере до тех пор, пока все эти слова не сложатся в единую и целостную картину мира.
Здесь необходимы пояснения. Я говорил о том, что знание ИСТИНОЙ РЕЧИ , давая власть над миром иллюзий, одновременно отгораживала человека от истинной реальности. Сейчас я говорю о том, что ИСТИНАЯ РЕЧЬ , в отличии от обыденного языка., может вместить в себя ЗНАНИЕ. Здесь нет противоречия потому, что в действительности между реальностью и иллюзиями нет резкой границы. Есть почти бесконечное множество миров, каждый следующий из которых чуть ярче, чуть устойчивее и мощнее. В каждом мире есть свой язык, непонятный для жителей других миров. Но в основе всех языков лежит один и тот же алфавит, одни и те же буквы.
Другое дело, что в силу ряда причин могут создаваться "миры-перевёртыши", не имеющие ничего общего с иерархией миров. Они всегда используются только в качестве "тюрьмы" для определённых объектов, и язык, существующий в этих мирах, всегда основан на неправильных созвучиях.
Лев, живущий в стае, прежде всего учится языку своего рода. Для того, чтобы выжить, ему надо безошибочно распознавать все интонации, все звуки, существующие для описания "правил стаи". Только тогда он сможет найти и занять в ней подходящее место и научится действовать (охотиться) согласованно с остальными львами.
Есть вожак, который благодаря своей силе умеет понимать язык другого мира. По каким-то неслышимым для других "звукам" он может воссоздать целостную картину мира (саванны), в котором живёт стая и определить, в каком направлении находиться добыча. По сути вожак всегда играет роль проводника, "медиума" в зоне соприкосновения миров.
Но есть лев, живущий в цирке. Здесь все его природные навыки совершенно бесполезны, будь он хоть вожак, хоть последний в своей стае. И чтобы как-то найти свое место в этом мире он должен научится распознавать звуки, не имеющие реальной силы: голос служителя, интонации посетителей и т.п. А чтобы устроится совсем хорошо, он должен научиться распознавать КОМАНДЫ. В звучании КОМАНДЫ нет силы, единственное, что стоит за ней - это кусок мяса.
КОМАНДЫ в данном случае и есть искусственный язык "мира-перевёртыша" . С их помощью можно понять, как надо себя вести, но нельзя удержать знание о реальных вещах. В этом и есть основная проблема человеческого познания.
Пока слова нашей речи соответствовали определённому, хотя и иллюзорному уровню реальности , мы находились в двойственном положении. Грамматические и фонетические правила ИСТИНОЙ РЕЧИ образовывали почти неразрушимый каркас, ограничивающий знания человека отведёнными ему пределами. Но её буквы и звуки позволяли создавать ("узнавать"), новые слова , выходящие за эти пределы.
Как только наш язык стал по преимуществу искусственным, мы обрели возможность освободиться от правил и "ухватить" больший кусочек знания. То есть мы можем соединить определённым образом множество "пустых" слов, которые позволяют нам удержать некоторое время элементы высшего знания. Но только некоторое время: проходит час или день , и то. что казалось нам почти божественным откровением обращается в бессмысленный набор ничего не значащих слов.
Секрет в том, что знание ИСТИНОЙ РЕЧИ, вернее, тот изначальный алфавит, который использовался при сотворении мира, по прежнему существует где-то в глубине каждого из нас. Именно он позволяет нам распознавать ключевые слова любого языка, обретать какие-то реальные силы. Человек, умеющий плавать или кататься на коньках, просто знает нужное СЛОВО, заставляющее все его мышцы напрягаться и расслабляться в соответствии со сложнейшим ритмическим рисунком этих действий. То же самое, но на другом уровне относится к факиру, умеющему лежать на гвоздях или ходить по раскалённым углям, к людям, обладающим всеми формами экстрасенсорного восприятия. Бывает так, что эти способности появляются как бы сами собой, под воздействием внешних сил, но пока мы не узнаем , не запомним обозначающее их СЛОВО, мы не сможем произвольно, сознательно использовать их.
Другое дело, что даже люди, знающие нужные СЛОВА, не слышат их. Когда-то каким-то образом им удалось научиться "произносить" СЛОВА внутри своего тела. Но в большинстве случаев они и понятия не имеют о том, что они делают и как они это делают. Тем не менее, это шаг в нужном направлении. Знание одного СЛОВА облегчает распознавание нескольких других, а после того как "словарный запас" превысит определённый минимум, тот барьер, который отделяет нас от высшего уровня бета ритмов рухнет и вся магия , все силы мира окажутся в нашем распоряжении.
Главное правило на этом пути - соединение уровней альфа ритмов и бета ритмов, то есть соединение слов и образов, знания и реальности. Чтобы научится плавать, надо войти в воду. Но надо ещё и поверить в то, что сможешь плыть. Иначе или утонешь, или навсегда останешься на берегу.
Есть два способа сделать это - ДЕЙСТВИЕ и РАСПОЗНОВАНИЕ. Когда мы ДЕЙСТВУЕМ, мы воплощаем в реальности то знание, которое не может быть удержано нашими словами. Истинное ЗНАНИЕ всегда соответствует реальности и оно легко "встраивается" в её структуру.
Вернёмся к обучению плаванию. Слушая объяснения других о том, как плавать, мы создаём внутри себя множество алгоритмов движений. Все они противоречат друг другу и мы просто не в состоянии не только использовать их, но и удержать их знание в своей памяти. Но если мы войдём в воду, то в течении нескольких мгновений перебёрём все возможные варианты и найдём тот единственный, который позволит нам удержаться на плаву. Именно он и будет истинным знанием, которое автоматически обретёт нужную форму - СЛОВО, звучащее внутри нас.
Когда мы РАСПОЗНАЁМ, то находим подтверждение тому знанию, которое существует в виде слов , в окружающем мире. Главное - не то, что мы удостоверились в истинности нашего знания, а перевод слов на язык образов, позволяющий нам почувствовать знание почти физически.
Допустим, вы детально изучили движения рук и ног в процессе плавания по самоучителю или рассказам других. Если после этого вы увидите пловца, то возможно, вы увидите в нём лишь подтверждение того, что вы уже знаете: если двигать руками и ногами в нужной последовательности , то можно удержаться на поверхности воды. Но если наблюдать внимательно, соотнося каждое движение пловца со своим абстрактным знанием, результат окажется гораздо более интересным - ваше мышцы, незаметно повторяя его движения, сами усвоят правильный ритм. И когда вы войдёте в воду, вы обнаружите, что ваше тело уже умеет плавать.
ДЕЙСТВИЕ и РАСПОЗНОВАНИЕ - две стороны одного процесса. Действуя, вы обязательно должны распознать результат, а распознавая что-то - зафиксировать знание в своём собственном теле. И тогда ваши "неправильные слова" соединяются с "неправильными образами" в нечто большее - пограничные трансляторами, о которых мы поговорим позже. Они находятся в зоне ВОЛИ, в зоне сигма ритмов, которая изначально находится под вашим контролем. То есть хотя вы по прежнему не знаете истинного СЛОВА и не видите реальный ОБРАЗ объекта, но у вас появилась "кнопочка", нажав на которую вы в любой момент можете произнести СЛОВО внутри себя и обрести соответствующие силы или изменить реальность.
Эта и есть главный секрет. "Узнать" правильное описание мира могут многие. Есть Евангелие и Коран, есть много других книг, несущих в себе частицу истинного сознания. Прочитать эти книги и "согласится" с ними на словах могут многие. Некоторые смогут даже заучить их наизусть. Но это ничего не даёт. Знание, заключённое в слова обыденной речи, очень быстро утрачивает силу.
Главное - превратить слова в действия, использовать их как ключ, открывающий врата в истинный мир. А сделать это гораздо сложнее. Та картина мира, которую мы принимаем за реальность, несмотря на всю свою противоречивость, обладает громадной устойчивостью. Мы можем на какое-то время раздвинуть границы УЗНАВАЕМОГО, заглянуть за барьер, но очень быстро всё возвращается на круги свои и мы вновь погружаемся в кухонные пределы обыденного мира. Просто мы связаны с нашим миром огромным количеством "веревочек" и если мы попытаемся разорвать несколько из них, то это ничего не даст - остальные "веревочки" удержат нас на том же месте, а "разорванные" заменяться железными цепями.
Можно сказать по-другому: "традиционная" картина мира - специальный инструмент, созданный для того, чтобы поддерживать нас в состоянии сна. И стоит нам "заворочаться", как силы, оберегающие наш сон, сразу же убаюкают нас снова. Но это - тема следующей рассылки. Удачи всем!
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||