Что делать, если ребенок говорит: "Ты меня не любишь и не понимаешь!"?
Последний выпуск рассылки "Знания, обреченные на успех" можно прочитать ЗДЕСЬ. Он называется "Все дело в привычке!".
Последние тренинги в этом сезоне - Донецк! Очень низкие цены. Они ЗДЕСЬ ЖЕ.
(Вопрос)
Здравствуйте, Катя!
Прошу доброго совета, как проанализаровать и по возможности скорректировать мою ситуацию с 7-ми летним сыном. Ежедневно я слышу один и тот же вопрос-требование "А ты мне купила что-нибудь?" Иногда сын конкретизирует: "Что-нибудь вкусненькое" или "игрушку". Напоминает манию приобретения.
При этом, получая желаемое, он как будто не придает этому значения. Конфеты съедаются все разом и без растягивания удовольствия, игрушка может заинтересовать ненадолго. И все начинается снова. В общем полное отстутствие привязки к чему-либо материальному.
Любые мои попытки сдерживать этот процесс "покупательства" непременно заканчиваются горькими откровенными слезами сына со словами: "Не хочешь мне покупать, значит, ты меня не любишь". Разговаривала с ним не раз, пытылась объяснить, что настоящая любовь не в подарках заключается, что так "любят", когда хотят, чтобы "во рту было сладко", а на душу внимания не обращают. То ли маленький еще, то ли слишком упрямый, но меня не
понимает. Говорит: "Ты меня, мама, никогда не поймешь" и все.
Екатерина
(Ответ) Здравствуйте, тезка!
Знаете, какой образ возник, когда читала? Как будто ребенок хочет заполнить пустующее пространство - желудок, ящик с игрушками - а оно все никак не заполняется. А не заполняется, потому что невозможно компенсировать недостающие чувства игрушками или сладостями.
Дети ждут от нас не игрушек, а внимания, проявления чувств. Если мы их не даем, они начинают требовать замены. Но это неравнозначная замена. Я думаю, что Вы это понимаете. Можно заменить игрушку игрушкой. Но чувства не заменишь материальным. Только сын не может Вам это объяснить так, как это сейчас делаю я. Поэтому он говорит: "Ты меня не любишь!", "Ты меня не понимаешь!" Это по сути тоже самое, что
пишу я, только Вы связываете его слова с материальными ценностями, а не с чувствами.
Что можно сделать?
В первую очередь, перестать ему объяснять словами, что такое любовь. Это чувства. О них не нужно говорить. Их нужно учиться проявлять. Я ничуть не сомневаюсь, что Вы любите своего ребенка! Только не каждый из нас может показывать свою любовь. Этому стоит учиться. Это несложно. Главное - начать.
Что, например, можно попробовать сделать - как их проявить - когда сынуля с порога спрашивает: "Что принесла?". Как бы сделала я? Я бы подошла к нему, присела на корточки перед ним, взяла паузу, во время которой бы вспомнила о том, насколько сильно я его люблю, и глядя глаза в глаза, сказала бы: "Нет, я не принесла. Я хочу обнять тебя. Можно?"
И если он пойдет навстречу, даст себя обнять, а не убежит - такое ведь тоже возможно - то постарайтесь подольше так посидеть, обнявшись. Можно ничего не объяснять. Меньше слов - больше дела. Будьте рядом, обнимайте, целуйте, смотрите глаза в глаза, гладьте по спинке, берите на руки. Пусть он чувствует, что Вы его любите, а не только слышит Ваши объяснения.
На сегодня прощаюсь с вами!
До скорых встреч!
Катя Мануковская
Дорогие друзья! Получить какую-либо пользу от моих ответов, вы сможете только ПОЛНОСТЬЮ отвечая на те вопросы, которые я задаю!
Просьба и пожелание! Буду рада, если вы напишите мне, как вы применяете в жизни то, что узнаете из моих ответов, и что удалось изменить в жизни, благодаря им.