Последний выпуск рассылки "Знания, обреченные на успех" можно прочитать ЗДЕСЬ. Он называется "О любви к своему ребенку".
ВНИМАНИЕ!
При оплате любого курса, представленного на моем сайте, до 24 часов 31 декабря 2007 года вы получаете бесплатно книгу "Лекарство от женской доли"!!! Или любую другую книгу, выставленную на страничке "Мои книги".
(Вопрос)
Здравствуй, Катя.
У меня как раз актуальна тема - поведение воспитательниц в детском саду и
методы воздействия на детей.(Ответ на выпуск "Как помочь ребенку, который боится идти в садик?") Опишу свою ситуацию и сразу станет понятно..
Я работаю младшим воспитателем. У нас есть мальчик, который пришел в сад в 5
лет. До этого он сидел дома с бабушкой. Общаться не умеет, много кричит и
требует. Я пробую ему объяснять и показывать как надо делать, но мне не хватает
психологического образования и опыта.
Но наша старшая воспитательница его просто терпеть не может. Да, она человек
и может кого-то не терпеть. Я беру его на себя и ему все говорю, потому что могу
сказать спокойно - он же меня лично не раздражает. Мне понятен мотив его
действий. Он просто не умеет, толку его обвинять. Она все планирует поговорить с
родителями, но я тоже вижу, как они насторожены.
У нас произошел такой случай... Этот мальчик очень брезгливый и не любит есть с
грязных салфеток и мятых. Дети это заметили и подсовывают ему грязные или мнут.
Почему они так поступают станет понятно ниже. Я все пыталась сгладить и
подсунуть ему чистую незаметно.Но тут заметила старшая, когда он требовал себе
чистую салфетку у раздатчика салфеток (ребенка). Подошла и строгим голосом
потребовала, чтобы он ел на такой какую дали. Зачем она так поступила? Ну затем,
может, чтобы не манипулировал или еще зачем-то.
Он встал и стал орать благим матом и кинул салфетку на пол и стал рычать и
топтать ее. Сразу видно, что он был вне себя, на что она взяла его под локоть и
повела его в угол. Там он рычал и плакал. Потом стал говорить, что он голодный и
хочет со всеми есть. Воспитательница сказала, что он может потом присоедениться.
Но он не мог выстоять и секунды, он плакал и истерил. Я пошла и стала с ним в
угол. И так мы постояли минуты две - он успокоился. За это время он мне сказал,
как он ненавидит садик и он его подожжет и все такое прочее. Я ему сказала, что
кричать - это не выход. Ну что было делать. Потом когда всем разлии суп, я его
посадила и ему налили последнему тарелку. Он нормально поел.
После обеда я ему дала салфетку постирать. Если я бы стала осуждать эту
воспитальницу, то не знаю, во что бы вылилось. Он постирал и спокойно уже пошел
спать. А вот теперь скажите, что бы было, если бы меня не было?Страшно предположить. Ведь он физически не мог стоять в углу. Он на нее рычал
и ненавидел. Дома бы он сказал, что не пойдет в сад. И родители были бы правы -
придя в сад с претензией. Но только доказать бы ничего не смогли. Как докажешь
нетерпимость воспитателя к ребенку и его особенностям, тогда половина детей
пошла бы под коррекцию - этот кричит и требует, этому салфетку подавай, этот
исподтишка дерется, этот бегает... Ведь он не смог бы все подробно описать
родителям ситуацию. А при этом с родителями она разговаривает совсем
по-другому...сладкие речи..и заведующая видит, когда заходит в группу, совсем
другое. А вот ужас перед садиком это он испытывает уже по полной программе и в
глазах страх - реакция на нее. Другие дети имеют другую реакцию защитную на
нетерпимость, они просто игнорируют такую воспитательницу.. она может говорить,
например, ну чего ты копаешься, а он будет продолжать копаться и не обращать на
нее ровно никакого внимания... как заставить его побыстрее одеться это уже
другой вопрос.
Ирина.
(Ответ) Здравствуйте, Ирина!
Спасибо Вам за письмо. Очень интересна позиция не только родителя, но и самого работника садика. Но я предлагаю посмотреть на Ваш крик души немножко с другой точки зрения. Надеюсь, Вы не будете на меня за это в обиде:)) Я постараюсь показать, что эта ситуация задевает Вас не просто так.
Например, я не увидела жуткого преступления со стороны воспитательницы в том, что она потребовала дать ребенку такую же салфетку, как и всем. Она по-своему защищалась от этого мальчика. Она тоже хотела им манипулировать, отомстить. Согласна - неадекватная для взрослого человека реакция:))) Но не смертельная. Другое дело - страх, который виден в глазах детей. Это уже серьезно.
И тут у меня провокационный вопрос: этот страх виден всем или только Вам? Скажите, если Вас так беспокоит судьба детей в садике, точнее их душевный комфорт, то что Вы могли бы сделать, чтобы изменить ситуацию? Как помочь этой воспитательнице? Или показать ей, что она неправа? Или показать родителям, заведующей, что тут не все так гладко?
А что делают сами родители - как они реагируют на поведение ребенка дома? Почему они сами не разговаривают с воспитателем?
И последний вопрос - особенно провокационный: Вам не кажется, Ира, что Вам в определенном смысле выгодно быть "белой и пушистой" на фоне злой воспитательницы? Если да, то в чем же эта выгода?
Мне показалось, что Ваше описание ситуации - это не только описание отношений мальчика и воспитательницы. Это еще и описание отношений Вас и Вашей коллеги. Допускаю, что я ошибаюсь.
На сегодня прощаюсь с вами!
До скорых встреч!
Катя Мануковская
Дорогие друзья! Получить какую-либо пользу от моих ответов, вы сможете только ПОЛНОСТЬЮ отвечая на те вопросы, которые я задаю!
Просьба и пожелание! Буду рада, если вы напишите мне, как вы применяете в жизни то, что узнаете из моих ответов, и что удалось изменить в жизни, благодаря им.