Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Вопросы и ответы. От сайта "ЗАЧЕМ?"" Границы своей территории


Курс "Воспитание родителей" Отзывы по курсу
Курс "Депрессия. Страхи. Иллюзии. Взгляд со стороны" Отзывы по курсу
Рассылка "Вопросы и ответы. От сайта "ЗАЧЕМ?" Задать вопрос на сайте
Рассылка "Знания, обреченные на успех" Написать письмо
Товары от партнеров, товары со скидкой Психологические тесты и упражнения
Мой ЖЖ Мой e-mail
Моя книга "Лекарство от женской доли" МИНИКУРС

Рассылка "Вопросы и ответы. От сайта "ЗАЧЕМ?"

Выпуск № 131

Границы своей территории

Последний выпуск рассылки "Знания, обреченные на успех" можно прочитать ЗДЕСЬ. Он называется "Первый раз в первый класс или несколько слов о школе".

ВНИМАНИЕ!

С 1 октября цена на МИНИКУРС вырастет до 2.000 рублей. Цены на основные курсы вырастут до 4.500 рублей.

(Вопрос)

Здравствуйте, Катя. Спасибо за Вашу работу. Ситуация у нас следующая.

Моему сыну 1 год 10 мес. Ребенок очень активный, нормально общается со знакомыми взрослыми и старшими по возрасту детьми. К посторонним взрослым относится настороженно, если его трогают (например, у врача), то кричит и сопротивляется. Практически с рождения требовал к себе постоянного внимания, был постоянно на руках, спали в одной кровати. Теперь дома может довольно долго заниматься сам. Проблемы возникают на прогулках.

На площадке начали гулять где-то в полтора года, на сверстников внимания не обращал никакого, был сам по себе, я перемещалась повсюду за ним. Потом я стала общаться с другими мамами, сын периодически пытался привлечь внимание, но спокойно. Внимание мое он получал. Потом из-за болезни пришлось неделю просидеть дома и после этого начался кошмар.

Как только я начинаю с кем-то разговаривать, начинаются вопли, крики, залезания на руки, требования идти домой. Если кто-то берет его игрушки - скандал. Если на площадке много народу - не хочет там гулять. Причем, дома явно скучно ему, все уже знакомо. Во всем появился какой-то догматизм. Новую одежду надеваем со скандалом, привык гулять с коляской - не уговоришь выйти без. Говорю "давай одеваться" - удирает, заходим в подъезд - ломается и убегает. Всего пытается добиться криком. Все хочет делать сам и по-своему. Я стараюсь предоставить ему максимум самостоятельности, но, видимо, веду себя неправильно, не очерчиваю ему необходимых границ. С сентября идем в ясли. Некотрые утверждают, что ребенок мной манипулирует. Мне и самой уже так кажется, иногда ловлю себя на том, что уже автоматически жду от ребенка плохого поведения. В голове абсолютная путаница, поэтому простите за сумбур. Может, в такой ситуации уже пора на очные консультации психолога? Буду очень благодарна за Ваш совет.

С уважением, Саша.

(Ответ) Здравствуйте, Саша!

Давайте для начала разберемся сами. Пока серьезной проблемы у Вас не видно.

Вы сами называете свои возможные ошибки. Например, "не очерчиваю ему необходимых границ". Вы знаете, что под этим понимать - под границами? Разберитесь. Скажем, если ребенок чего-то требует, и Вы уверены, что это не потребность, а каприз или проверка на прочность родителя, то как Вы реагируете? В идеале стоит отставаться спокойной и уверенной в себе.

Давайте поподробнее рассмотрим понятие "границ". Представьте, что Вы - маленький ребенок, который очень хочет бегать, двигаться, расширять свои границы. Представили? А теперь представьте, что Вы - ребенок - расширили их до такой степени, что убежали от мамы. Убежали, обернулись, а мамы не видно. Подождали, а ее снова нет. Что Вы чувствуете? Страх? Непонимание? Одиночество? Покинутость? Что?

Человеку любого возраста нужны не только горизонты и бесконечные дали, но и конкретные рубежи, 4 стены своего дома, ощущение стабильности. Откуда все это может взяться у маленького ребенка? От мамы. Начните со своих границ. Где Вы их проводите, когда ребенок устраивает истерику? Ведь когда он истерит, то заходит на Вашу территорию комфорта.

Предлагаю по традиции начать с формулирования желательных отношений.

- Хочу, чтобы ребенок во время прогулки веселился, занимался собой и играл с детьми.

- Что я могу для этого сделать?

- Что мешает тому, чтобы это желание стало реальностью?

- Что я готова делать в такие моменты для ребенка и для себя? И что я не готова делать?

Скажем, я готова брать его на руки, если ему потребуется мое внимание. Причем, независимо от того, с кем я в это время разговариваю. Но я не готова потакать его нытью и крику. Я готова спокойно реагировать на крик, показывая, что криком он ничего не добьется. Я готова подождать пока он накричится. Но при этом я готова находиться рядом, чтобы он видел, что я никуда от него не делась.

Попробуйте. Разберите хотя бы одно такое желание. И все увидите. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Кстати, а Вы его в ясли не рано ли отдаете? Ребенок может чувствовать, что его собираются отдать в ясли. И у Вас в голове сумятица может быть из-за этого. Вы же хотите передать ребенка другим людям. Вполне возможно, что тут есть чувство вины. А он это может чувствовать. Это как логичное предположение.

Удачи!

На сегодня прощаюсь с вами!

До скорых встреч!

Катя Мануковская

Дорогие друзья! Получить какую-либо пользу от моих ответов, вы сможете только ПОЛНОСТЬЮ отвечая на те вопросы, которые я задаю!

Просьба и пожелание! Буду рада, если вы напишите мне, как вы применяете в жизни то, что узнаете из моих ответов, и что удалось изменить в жизни, благодаря им.

Курс "Воспитание родителей" Отзывы по курсу
Курс "Депрессия. Страхи. Иллюзии. Взгляд со стороны" Отзывы по курсу
Рассылка "Вопросы и ответы. От сайта "ЗАЧЕМ?" Задать вопрос на сайте
Рассылка "Знания, обреченные на успех" Написать письмо
Товары от партнеров, товары со скидкой Психологические тесты и упражнения
Мой ЖЖ Мой e-mail
Моя книга "Лекарство от женской доли" МИНИКУРС

В избранное