Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Человек обыкновенный. Инструкция по эксплуатации.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Родителям о детях и деньгах.

 

Часто сталкиваюсь в своей психотерапевтической  практике с  жалобами родителей на то, что их  ребёнок не может контролировать свои  эмоции при совершении покупки, его как будто бы «несёт», он хныкает, требует, закатывает истерики.  Или ещё, что родители вдруг обнаружили, что стали пропадать деньги. При этом  никакие разговоры и наказания не помогают.  Полное бессилие и безнадёжность.

Поэтому о  покупательной способности детей  можно го­ворить  только в связи с возможностью учить их тратить деньги.     Магазины уже сейчас доводят людей до банкротства; безудержное приобретательство под масси­рованным влиянием рекламы; магазинное воровство, ко­торое приравнивается к патологической зависимости, подобной алкоголизму или наркомании; «преждевремен­ное богатство», когда неподготовленные к жизни моло­дые люди считают, что могут швыряться деньгами по своему усмотрению; сюда же можно отнести различные виды «игроманий».

Как любил говаривать Карлсон: «Запомни Малыш: „пустяки, дело житейское" о плюшках не говорят». Родители вводят ребенка в мир, и он деловито шествует по нему, словно Дональд Дак по своему игрушечному городку. В этом городке нет мелочей. Все очень серьезно.

И когда ребенок решает накопить на покупку куклы Барби, вы можете вырезать картинку с ее изображением и приклеить на прозрачную банку, чтобы девочка видела, как банка постепенно заполняется деньгами.  Играя, дети усва­ивают азы взрослых финансов. Учатся планировать, сберегать, приумножать.

       Родителям полезно  проводить со свои­ми детьми дегустацию продуктов, которые без устали расхваливает реклама, дабы составить о них собственное непредвзятое мнение. Процедура дегустации на близком любому ребенку примере жвачки: так ли уж сильно один продукт отличается по вкусу от других, насколько стой­кий у жвачки запах, нет ли у нее недостатков (может быть, она слишком липкая) и так далее. Мораль: уважай себя, не суй в рот что попало. Учись критически оцени­вать то, что тебе предлагают. Не поддавайся на дешевые рекламные уловки.

И нам придется при­знать, что, приучая детей обращаться с деньгами, ро­дители совершают чрезвычайно серьезное дело с далеко идущими последствиями. Заключая своего рода финан­совое соглашение с детьми, они дают им возможность почувствовать себя самостоятельными, де­монстрируют уважение к их человеческому достоинству, что, бесспорно, дороже денег.

У нас в детском  финансовом  лагере были  ребятишки, которые уже с 7-8лет имеют карманные деньги, копят на покупки, откладывают или быстренько тратят. Но также были и 14 летние, которые никогда не получали на карманные расходы.  И когда у них на руках появились карманные игровые деньги они абсолютно не понимали, что с ними можно сделать, кроме как быстренько спустить и подальше спрятать. 

   Родители работают в поте лица и мечтают о том, чтобы их дети выросли физически и психически здоровыми. Как правило, мы стараемся удовлетворить их телесные по­требности. Гораздо реже мы сознаем, что оставляем их один на один с эмоциональными нуждами. И еще того реже задумываемся о том, как воспитать в них здоровое отношение к деньгам.

Детям нужна вся мыслимая помощь, чтобы они смог­ли достичь финансового процветания в современном мире, — ведь этот мир очень сильно изменился с тех пор, как нынешние молодые родители познали (во всяком случае, так им кажется), что такое деньги. Когда нынеш­ние родители подрастали, экономика, в буквальном смысле этого слова, складывалась из трех составляющих: зарабатывание, сбережение и расходование денег.

Сегодня же все гораздо сложнее: нам теперь приходится ду­мать, скажем, о том, как совместить сбережение с тру­довым заработком и как заработать на сбережениях. Мы стоим перед широким выбором индивидуальных инвес­тиций, способов финансирования своих покупок, рис­кованных льготных кредитов и должны сознавать нало­говые последствия любой финансовой операции. Сего­дня умение распоряжаться деньгами нужно не только богачам, но и любому работающему человеку. В наши дни появилось множество финансовых журналов для ши­рокого круга читателей, а ведь еще лет двадцать назад ничего такого не было и в помине.

Школьные учителя практически не дают ученикам знаний по финансовым вопросам. Кучу отрывочных све­дений и понятий — многие из которых вам наверняка сильно не понравились бы — дети выхватывают из средств массовой информации, от друзей и знакомых. Откуда еще они могут почерпнуть сбалансированное представление о материальном мире и получить базовую информацию, необходимую для ориентации в такой сложной экономической среде?

Даже преуспевающие и образованные люди не склон­ны обсуждать со своими детьми тему персональных фи­нансов, пренебрегая ценной возможностью привить им свои умения и установки в этой области. Те же родите­ли, кто меньше разбирается в денежных вопросах, и во­все предпочтут обойти тему, в которой они не сильны.

Независимо от того, насколько мы искушены в фи­нансовой стороне жизни, приложить уроки своих родите­лей и собственный опыт к нашим детям, родившимся в мире высоких скоростей и высоких технологий, — это за­дача не из легких. Каким же образом могут они усвоить здоровые принципы и тем более сохранить их в зыбучих песках глобальной экономики?

Многие ответы на эти вопросы  вы получите, пройдя курс дистанционного обучения финансовой грамотности для родителей

 «Новичок инвестор», а также читайте следующие выпуски рассылки. Помните, ведь мы двигаемся вперёд.

У Вас есть возможность задать вопрос по финансовому и личностному воспитанию

своего ребёнка   мне  Барковой Оксана  практикующему  врачу-психотерапевту

  Oksana18mio@mail.ru

Звоните, пишите.

Заместитель  руководителя

«18 МИО Центров Финансовой Грамотности»

Баркова Оксана.

Oksana18mio@mail.ru

         www.18mio.ru

        510-80-67

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.vasiljev
Отписаться

В избранное