Пара примеров, которыми просто не могу не поделиться. Они из Америки, но в данном случае это не имеет никакого значения, потому что
- решения принимают люди, где бы они ни жили.
История первая. Бен, который не потратил на рекламу ни пенни.
Он молод, креативен, у него вторая семья и двое сыновей (по одному в каждом браке). Бен - стилист-парикмахер, клиенткой которого я стала совсем недавно.
Он из семьи военных, и совсем как у нас, семье приходилось перемещаться из одной точки в другую почти постоянно. Наверное, это наложило отпечаток и на начало его рабочей биографии - за свои тридцать с небольшим он успел сменить несколько мест работы и географических точек.
Перед тем, как стать стилистом, Бен был механиком в велосипедном магазине и кем-то еще до того. Получалось это у него хорошо, но вот радости особой не было.
И тогда он все бросил и на свои небольшие сбережения пошел учиться в лучшую школу стилистов, которая имела отделения в разных штатах. Для него это было принципиально важно, потому что, как оказалось, работа с разными типами волос у черных и белых сильно отличается. Никакой дискриминации, сплошная
физиология. И чтобы все это постичь, он переехал из одного штата в другой, но в ту же самую школу.
Закончив школу (к тому времени первому ребенку было уже около 5), он решил осесть у нас в Форт Коллинзе,
приехав навестить друзей. Это оказалось его счастливым местом))).
Я спросила: “Как тебе удалось найти первых клиентов?”.
Ответ сильно удивил… За все эти годы, сказал Бен, я не потратил на рекламу ни пенни. Просто в самый первый день выставил за дверь щит, на котором от руки было написано: “Стригу бесплатно”. И работал как заведенный целый день…
Люди спрашивали: в чем подвох?
А никакого подвоха, объяснял Бен. Я просто проснулся и решил, что буду сегодня делать людей красивыми бесплатно. То, что я делал, им очень нравилось, и в первый же день я заработал сотню баксов на чаевых. Несмотря на то, что работал бесплатно))).
Так было несколько дней. А потом люди стали возвращаться, приводить семьи и друзей, мое расписание заполнилось на несколько недель вперед, и я никогда не бываю в простое. Потому что очень люблю то, что делаю. И мне классно, что при этом я могу работать столько, сколько хочу, и проводить с близкими людьми столько времени, сколько нахожу
нужным.
В прошлое воскресенье, например, мы просто играли с моим старшим и нынешней женой, потому что младший в настольные игры еще не играет…
История вторая. Шази Висман, которая захотела помочь подруге.
Все началось десять лет назад, когда подруга Шази родила ребенка и металась в поисках качественного детского питания. Несмотря на то, что полки магазинов забиты самыми разными пюрешками, на поверку оказалось, что они практически бесполезны и далеко отстают от качества пищи, приготовленной дома.
Шази поговорила еще не с несколькими подругами, и все в голос утверждали то же самое: магазинное детское питание не выдерживает никакой критики, а кормить детишечек правильно очень важно. Многие болезни в старшем возрасте имеют корни именно здесь.
То есть - или грузиться целый день, как приготовить свежую еду для малыша, или подкармливать чем попало из магазина.
Шази показалось, что это достойная ниша для бизнеса… Она провела исследование, начав его с опроса более сотни молодых мам, и оказалось, что так она и есть.
Так она начала готовить полноценную детскую еду, использовав современные технологии быстрой заморозки, сначала для близкого круга, а по мере расширения этого круга перешла на поточное производство.
Самое главное - она не стеснялась обращаться за помощью к самым влиятельным людям в округе. Конечно, у нее было не только горячее желание помочь мамочкам, у нее были четкие бизнес-проекты и четкие обоснования. Поэтому ее услышали даже те, к кому невозможно было попасть на прием в принципе.
Как рассказывает она сама, на одной из встреч с таким человеком были множество его партнеров, которые не встречали его лично ни разу за все годы сотрудничества. И это были крутые бизнесмены. Она одна - молодая хрупкая девушка. Страшно, говорит,
было ужасно. Казалось, кто тут будет слушать про какое-то детское питание…
Тем не менее, она решилась рассказать о своем проекте. И человек услышал. Он назначил ей личную встречу, а потом привлек к
сотрудничеству еще одного очень большого инвестора.
Сегодня компания Шази - крупнейший поставщик детского замороженного питания домашнего
приготовления на американском рынке.
Знаете, что было и есть самым сложным? - спрашивает она. - Изменить поведение мамочек и убедить их в том, что наше питание ничуть не хуже, чем то, что готовят они, намного
лучше, чем консервированные пюрешки, содержит все необходимые питательные элементы и экономит им массу времени и денег.
С уважением, Любовь Латыпова
И самая крутaя команда Рунета
Мы любим вас! И хотим, чтобы вам с нами было крутo!
P.S. Как только мы прекратили давать ссылки на наш курс “Третий Путь. Как
возродить и достойно монетизировать Вашу Настоящую Силу”, к нам посыпались письма с вопросом, как можно его пройти))).