Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа своего Здоровья

  Все выпуски  

Выпуск 333 - "Обучение в семье"


Электронная газета Школа Своего Здоровья

И невозможное ВОЗМОЖНО!

проект портала Самооздоровление.ру

Самооздоровление.ру

Интернет-магазин Татьяны Морозовой

Электронные товары по здоровью, психологии отношений, воспитанию детей, личностному росту и финансовой независимости

Обучение в семьеЗдравствуйте, дорогие читатели и читательницы!

 

Глава из книги "Обучение в семье"

Диалоги на семинаре: "Ребенку подростку ничего неинтересно: как замотивировать ребенка"

 

 

konfetik У меня старшей дочке почти 12 лет. Живем мы в Израиле, а система образования здесь явно отличается от российской и методами, и требованиями. У тех кто хочет образовывать ребенка дома большие проблемы с мин. образования.
Дочка сейчас заканчивает начальную школу: сначала она училась в обычной школе, но там было очень тяжело высидеть: знаний дают мало, а надо сидеть и ничем посторонним не заниматься. В общем, тоска.
Последние два года она училась в "открытой школе": там каждый более или менее составляет себе программу, нет обязательного посещения уроков (в школе надо бы быть, но при этом можно заниматься чем хочешь).Упор делается на общение.
Ребенок шел в эту школу в надежде на то, что будет интересно учиться.
Результат: знаний дают минимум (приходится заниматься дома+вечерняя школа),
ребенку ничего не интересно, кроме болтовни с подружками и просмотра идиотских передач. Каждый новый интерес живет ровно два дня.
Хотела попытаться оставить ее дома учиться, но она хочет в школу - с подружками общаться, хотя и туда через раз ходит.
Может, кто подскажет, как ребенка в таком возрасте заинтересовать, а то ей все лень и, вообще, путь наименьшего сопротивления он самый лучший.
Насчет того, чтобы оставить все как есть, мол она лучше знает, как ей лучше, целиком согласиться не могу: был у нас уже опыт: ребенок отказывался говорить по-русски, мол, никому это не надо и, даже, как-то недостойно, не принято; тогда мы настояли и сейчас она страшно гордится тем, что у нее два родных языка.
 
remka 
консультант
Konfetik

http://springwater.livejournal.com/ это дневник Маши, она живет в Израиле, тоже очень обеспокоена образованием своих детей , открыла свою школу. Я думаю, что она сможет вас проконсультировать.
 
Наташа 
консультант
А в вечернюю школу дочка с удовольствием ходит? А если ее спросить, чем бы она хотела заниматься, то что она ответит?
 
Татьяна Морозова 
автор проекта
Цитата:
Может, кто подскажет, как ребенка в таком возрасте заинтересовать, а то ей все лень и, вообще, путь наименьшего сопротивления он самый лучший

Когда человек понимает зачем он совершает то или иное действие, замотивировать его становится проще. Если ты сможешь ей объяснить зачем ей сейчас именно эти знания и умения, то долго уговаривать не придется. Покажи ей ее выгоду от дополнительных трудозатрат.

-----
Татьяна Морозова
"И невозможное ВОЗМОЖНО!"

 
konfetik А в вечернюю школу дочка с удовольствием ходит? А если ее спросить, чем бы она хотела заниматься, то что она ответит?
В вечернюю школу дочка ходит с периодическим интересом. Вообще, ходила бы тоже периодически, но сначала мы настаивали, а теперь и чувство ответственности грызет. Плюс к тому, у нее завелась там близкая подружка, а это у нас дополнительный стимул для похода .
Заниматься тем же самым, что в веч. школе, но САМА будет вряд ли: был тут у нас вступительный экзамен в хорошую (вроде)среднюю школу, она туда очень хотела, но заниматься ее приходилось усаживать, напоминать, давать задания. Ей совершенно не хотелось поступиться своими развлечениями ради благой цели.
А интересы у нас каждый день новые и долго не живущие

Когда человек понимает зачем он совершает то или иное действие, замотивировать его становится проще. Если ты сможешь ей объяснить зачем ей сейчас именно эти знания и умения, то долго уговаривать не придется. Покажи ей ее выгоду от дополнительных трудозатрат.

Тань, мы только этим и занимаемся. Но польза будет потом, а трудиться надо сейчас. И любой предлог хорош, чтоб от начатого отказаться
 
Наташа 
консультант

 
Цитата:
А интересы у нас каждый день новые и долго не живущие
 

Бороться и искать, найти и не сдаваться! 

Может быть вместе чем-нибудь заниматься? Мне кажется, что ей Главного интереса или цели не хватает. М.б. что-то совместное - спорт, рукоделие, работа? Может быть ей предложить вместе работать и зарабатывать?

Я постарше была, лет 14 наверное, мама попросила ей помочь подготовить лабораторную работу по программированию, с ее помощью, с материалами, но это была настоящая, нужная работа, и вполне посильная. Очень я гордилась тогда, что поработала в институте.

 
Татьяна Морозова 
автор проекта
Цитата:
Но польза будет потом, а трудиться надо сейчас. И любой предлог хорош, чтоб от начатого отказаться

Польза потом - не считается. Ищи пользу в настоящем. Зачем то, что она изучает ей нужно уже сегодня. Если ей сегодня это не нужно, то велика вероятность, что и завтра не понадобится.
-----
Татьяна Морозова
"И невозможное ВОЗМОЖНО!"

 
konfetik Цитата:
Может быть вместе чем-нибудь заниматься? Мне кажется, что ей Главного интереса или цели не хватает. М.б. что-то совместное - спорт, рукоделие, работа? Может быть ей предложить вместе работать и зарабатывать?

Деньги зарабатывать - это мы уже пробовали: я подрабатываю переводами, предложила мне помочь - распечатать. Когда это можно было сделать двумя пальцами - все было хорошо. А когда появился большой объем и было нужно научиться быстро печатать вслепую - тут-то все и кончилось. На рукоделие и спорт у дочки терпения не хватает.

Польза потом - не считается. Ищи пользу в настоящем. Зачем то, что она изучает ей нужно уже сегодня. Если ей сегодня это не нужно, то велика вероятность, что и завтра не понадобится.

А что делать, если "потом"-это "когда научишься"? Если тебе сейчас чего-то хочется, а для того, чтоб это сделать, надо научиться? Начинаешь учиться - всякое желание это делать пропадает.

 
Татьяна Морозова 
автор проекта
Цитата:
А что делать, если "потом"-это "когда научишься"? Если тебе сейчас чего-то хочется, а для того, чтоб это сделать, надо научиться? Начинаешь учиться - всякое желание это делать пропадает.

Давай на примерах разберем. Чему ей нужно обучиться сейчас, но что использовать прямо сейчас она не может, так как пользу получит лишь после научения?

-----
Татьяна Морозова
"И невозможное ВОЗМОЖНО!"

 
konfetik Цитата:
Давай на примерах разберем. Чему ей нужно обучиться сейчас, но что использовать прямо сейчас она не может, так как пользу получит лишь после научения?

Вот, например, умение печатать вслепую или иностранный язык. Может, я не права, но мне кажется, что если чему-либо надо научиться, то польза всегда будет лишь после.

Перевод с транслита:
Да и не всегда она может увидеть jету самуjу пользу, как например было с русским - ждали бы пока она сама поjмет или захочет, наверняка упустили бы время - она только к 12 годам созрела, а в jето время билингвоj уже вряд ли станешь

 
Татьяна Морозова 
автор проекта
Цитата:
умение печатать вслепую

Покажи ей очевидность преимущества владения 10 пальцевым методом. Устрой соревнование между собой и ней, кто быстрее напечатает текст. Потом переведи все это в деньги. Посчитай сколько денег она зарабатывает сейчас, печатая двумя пальцами, и сколько будет зарабатывать, овладев слепым методом за одно и то же время.

Иностранный язык. Наилучший способ продемонстрировать нужность изучения того или иного языка запланировать поездку и съездить в ту страну, где на нем разговаривают. Более дешевый вариант найти интересные фильмы, которые есть только на этом языке. Сейчас, например, очень много народа проявляет интерес к японскому, а все потому, что увлечены аниме.
Когда учат язык про запас очень мало чего остается в голове. Знание, не применяемое на практике, забывается.

Цитата:

Да и не всегда она может увидеть jету самуjу пользу, как например было с русским - ждали бы пока она сама поjмет или захочет, наверняка упустили бы время - она только к 12 годам созрела, а в jето время билингвоj уже вряд ли станешь

Если дома говорят на русском, то эта нужность возникает сама собой. Как иначе, если не освоишь язык, будешь родных понимать?

-----
Татьяна Морозова
"И невозможное ВОЗМОЖНО!"

 
konfetik По поводу печатанья: у нас не было соревнования как такового, но был момент, когда она не смогла справиться с большим и срочным объемом, соответственно не получила за это денег (но при этом видела, какую сумму я заработала). Эффект нулевой.

По-поводу языка: т.к. мы живем в Израиле, то умеем говорить и на иврите, чем ребенок и хотел воспользоваться (по-моему, чтоб не выделяться). А то, что по-русски можно и фильмов больше хороших посмотреть, и книг прочитать - так она этому радуется непосредственно в момент просмотра, но выводов на будущее явно не делает и, поэтому, по-моему не очень ценит .
 
Татьяна Морозова 
автор проекта
Цитата:
у нас не было соревнования как такового, но был момент, когда она не смогла справиться с большим и срочным объемом, соответственно не получила за это денег (но при этом видела, какую сумму я заработала). Эффект нулевой.

Видать задача изначально казалась ей невыполнимой. Тут можно было ее разбить на несколько маленьких частей и заплатить ей за ту часть, что она сделает. А все остальное демонстративно оставить себе и купить на эти деньги себе нечто, что и она не прочь заиметь.

Цитата:

но выводов на будущее явно не делает и, поэтому, по-моему не очень ценит .

Вот тут и подключаешься ты с выводами.

-----
Татьяна Морозова
"И невозможное ВОЗМОЖНО!"

 
konfetik Цитата:
Тут можно было ее разбить на несколько маленьких частей и заплатить ей за ту часть, что она сделает. А все остальное демонстративно оставить себе и купить на эти деньги себе нечто, что и она не прочь заиметь.

Спасибо, попробую так как ты говоришь.
А как заинтересовать чем-то что не приносит сиюминутной материальной выгоды?

Цитата:

Вот тут и подключаешься ты с выводами.

Я раньше и подскакивала со своими выводами, но сейчас мне кажется, что у ребенка тенденция после моих выводов сделать "вывод наоборот"."Мои выводы" ребенок воспринимает теоретически, на практике не применяет.

 
Татьяна Морозова 
автор проекта
Цитата:
А как заинтересовать чем-то что не приносит сиюминутной материальной выгоды?

Подумать как сделать так, чтобы эту выгоду все же приносить.

Цитата:

Я раньше и подскакивала со своими выводами

Тут главное не путать выводы и нравоучения.
-----
Татьяна Морозова
"И невозможное ВОЗМОЖНО!"

Подробное описание книги, отзывы >>>

С книгой "Обучение в семье" также полезно прочитать:

Библиотека ШФЗ.
Библиотека ШФЗ. "Ищу, Творю и Зарабатываю!!!"
Достаточно ли у вас источников дохода в настоящий момент? Удовлетворены ли вы размером своих доходов? Возможно, пришло время добавить к имеющимся у вас денежным ручейкам и рекам хотя бы один новый поток. Для всех, кому это интересно, мы и написали...
Комплект
Комплект "Профилактика простудных заболеваний"
Книги "Как правильно (не) болеть", "НЕТ инфекционным и иммунным заболеваниям!", а также аудиолекция "Профилактика простудных заболеваний" в комплекте со скидкой 10%....
Комплект серии
Комплект серии "Питание"
Все книги серии "Питание" в одном комплекте со скидкой в 10%
Купить 'Комплект серии "Питание"'
Как наладить отношения в семье
Как наладить отношения в семье
Практика бесконфликтного общения. Как найти спутника жизни. Я и ребенок. Старшее поколение. Трещина в семье. Как верн...
 

Электронные товары интернет-магазина

Татьяна Морозова и Татьяна Хохлова Материалы курса "Школа Финансового Здоровья - Денежный ликбез" Татьяна Морозова Материалы всего Курса Волшебного Превращения для женщин (I и II этап) + приложение Комплект из четырех книг серии "Библиотека Школы Финансового Здоровья"
Материалы курса
Материалы всего Курса Волшебного Превращения для женщин (I и II этап) + приложение
Комплект

Комплект книг "Питание"

Комплект книг "Здоровье"

Комплект книг "Семья"

Комплект книг "Аллергия"

Комплект книг "Психология"

Комплект "Профилактика простудных заболеваний"

Комплект "Профилактика простудных заболеваний
Михаил Фомин Рождение нового человека. Домашние роды — здоровый малыш
 Комплект книг "Дети"
Юлия Ремпель Заниматика. Уроки практикующего педагога. Комплект из двух частей
Рождение нового человека. Домашние роды — здоровый малыш
 
Заниматика. Уроки практикующего педагога. Комплект из двух частей
Татьяна Морозова 2003-2010 ВСЕ материалы рассылки, за исключением подписанных прочими именами WEB-мастер Ольга Морозова 2003-2010 

В избранное