Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Путь женщины. Личная жизнь или карьера?


Интернет-рассылка Путь Женщины.
Твоя единственная и неповторимая личная жизнь!
¹ 38 (2009-08-06)

Исследование компании Аксенчер «Женщины в бизнесе 2009»

Нереализованный потенциал: шаг в будущее

По результатам исследования, проведенного компанией Аксенчер, половина женщин, занимающих руководящие должности, испытывают дефицит профессиональных задач, несмотря на высокий уровень уверенности в собственных возможностях

По данным последнего исследования, проведенного компанией Аксенчер, почти половина женщин и мужчин - профессионалов в сфере бизнеса считают, что перед ними ставится недостаточное число задач, несмотря на уверенность в собственных навыках и возможностях.

В результате опроса, в котором приняли участие 3600 работников средних и крупных организаций из 18 стран Европы, Азии, Северной Америки, Южной Америки и Африки, было установлено, что 46% женщин и 49% мужчин считают, что перед ними ставится недостаточное число задач на занимаемых ими должностях. При этом более трех четвертей всех респондентов (76%) уверены в собственных навыках и возможностях. К числу таких навыков относится способность управлять собственной рабочей нагрузкой и временем, перепоручать задания и вести переговоры (70%, 68% и 65% респондентов соответственно).

Результаты исследования, опубликованные сегодня в рамках празднования компанией Аксенчер Международного женского дня, также свидетельствуют о том, что практически шесть из 10 женщин (59%) считают собственные карьеры успешными или очень успешными. Помимо этого, почти половина (46%) женщин из числа признавших себя очень успешным заявили, что занимают должности, на которых им приходится выходить за пределы круга формальных обязанностей.

Эти женщины ставят перед собой новые задачи: более восьми из 10 женщин (81%), считающих себя "очень успешными”, заявили, что расширяют круг своих обязанностей и берутся за выполнение сложных задач для продвижения по карьерной лестнице, а три четверти (75%) заявили, что регулярно выходят за пределы собственной «зоны комфорта». Помимо этого они осваивают новые навыки, которые могут помочь им подняться на новый уровень, готовы рассмотреть возможность перехода на новую должность или исполнения новой функции, готовы отправляться в командировки по всему миру для ведения бизнеса или налаживания связей, а также регулярно просят ставить перед ними новые задачи (78%, 76%, 68% и 65% респондентов соответственно).

"Этот нереализованный потенциал сулит большие возможности для организаций, которые планируют расширять рамки участия собственных сотрудников в бизнесе и воспитывать в них уверенных в себе личностей” – заявила Армель Карминати, Управляющий директор подразделения человеческими ресурсами в Аксенчер. "Используя гибкий и инновационный подход к подготовке и развитию кадров, предприятия могут помочь себе закрепить собственный успех, в особенности в сегодняшних сложных экономических условиях”.

Факторы успеха

Технология может стать одним из факторов успеха: в случае респондентов, отнесших себя к числу “очень успешных” людей, значительно более высока – по сравнению с людьми, выполняющими аналогичные функции, – вероятность того, что они будут рассчитывать на технологии. Более трех четвертей (79%) опрошенных, признавших себя “очень успешными”, заявили, что полагаются на технологии. Из тех, кто не отнес себя к числу “очень успешных”, такое мнение высказали всего лишь 56%. В целом, мужчины в отличие от женщин более склонны признавать себя “новаторами” или “ранними последователями” технологий (70% против 58% соответственно).

В отношении женщин, одним из широко распропагандированных, но в значительной мере нереализованных ресурсов являются программы наставничества. В ответ на вопрос о том, к кому они обратятся за советом по поводу собственной карьеры, лишь 14% женщин вспомнили собственного официального наставника на рабочем месте, при этом более 50% упомянули свою семью, друзей и нынешних или бывших коллег (57%, 51% и 50% респондентов соответственно). Тем не менее, женщины признают определенную ценность за наставничеством: они заявляют, что наставники помогают им по-разному взглянуть на различные ситуации, помогают справиться с выполнением текущих обязанностей и выявить новые возможности (43%, 41% и 37% респондентов соответственно). Кроме этого, они признали наличие таких преимуществ наставничества, как содействие в процессе выявления собственных возможностей и способностей, придание уверенности и поощрение выхода за круг собственных обязанностей (34%, 34% и 32% респондентов соответственно).

"Организации, которые желают развивать и совершенствовать собственный персонал, будут проводить регулярные проверки задач и результатов в рамках реализуемых ими программ, включая программы наставничества” – заявил Эдриан Лэйта, Директор по руководящим кадрам Аксенчер. "Дальновидные руководители знают, что повышение по службе – и это в особенности касается женщин – заключается не просто в выделении нового кабинета, но в постановке перед работниками новых задач и развитии их способностей, благодаря чему они могут проявлять себя на самом высоком уровне”.

Прочие ключевые результаты исследования

Экономические трудности привели к тому, что некоторые респонденты, – в частности, на развивающихся рынках, – желая сохранить конкурентоспособность, были вынуждены расширять набор собственных навыков и выходить за пределы круга установленных обязанностей. Например, большинство респондентов в Бразилии, Китае и Индии (86%, 79% и 70% соответственно) заявили, что они так и поступили в отличие от всего 22% опрошенных в Нидерландах и 35% в Австрии и Норвегии. Особняком среди более развитых стран стоит Италия, в которой 74% респондентов заявили, что они приобрели новые навыки и приняли на себя новые обязанности, чтобы справиться с конкуренцией.

В нескольких странах – Соединенные Штаты, Испания, Россия, Соединенное Королевства и Австрия – женщины чаще мужчин отвечали, что они регулярно обращаются к начальству с просьбой поставить перед ними новые задачи. Это неравенство значительнее всего проявилось в Соединенных Штатах (70% женщин против 48% мужчин) и России (57% женщин против 44% мужчин).

Во всех странах, в которых проводился опрос, мужчины чаще чем женщины заявляли, что они просили повысить им заработную плату (56% против 48%) и повысить в должности (42% против 37%).

По-видимому, принадлежность к определенному поколению не влияет на оптимизм по поводу собственных будущих перспектив на рынке труда. В сегодняшних экономических условиях 50% респондентов-представителей периода демографического взрыва (рожденные до 1964 г.) чувствуют себя уверенно, рассматривая собственные карьерные перспективы, при этом только 45% процентов респондентов, представляющих Поколение X (рожденные в период с 1965 по 1978 гг.) и 48% респондентов-представителей Поколение Y (рожденные после 1979 г.) сохраняют аналогичный оптимизм.

Методы исследования

В ноябре и декабре 2008 г. компания Аксенчер провела интерактивное исследование с участием 3600 представителей руководящего персонала средних и крупных организаций в 18 странах: Австралия, Австрия, Бразилия, Китай, Франция, Германия, Индия, Ирландия, Италия, Мексика, Нидерланды, Норвегия, Россия, Южная Африка, Испания, Швейцария, Соединенное Королевство и Соединенные Штаты. Каждую страну представляли две сотни участников. Респонденты были равномерно распределены по критериям пола, возраста и уровня, занимаемого ими в организационной иерархии. Допустимая погрешность для всей выборки составила приблизительно +/-2%.



http://www.accenture.com/

© Олеся
E-mail: videoklub@mail.ru

В избранное