Доброго времени суток, Уважаемые! В этом выпуске мы предлагаем Вам дальнейшее знакомство с книгой Эми Минделл " Альтернатива Терапии". Желаем Вам приятного чтения. ________________________________________________________________
Часть I. Обнаружение скрытых структур. Создание КАРТЫ. Глава 1. Процессуально-ориентированная супервизия: скрытые принципы В течение последних 20 лет я занимаюсь поиском скрытых принципов, лежащих в основе процессуально-ориентированной психологии, или процессуальной работы, как ее называют в США. Процессуальная работа — это путь, выбранный мной как женщиной, и как терапевтом, личностно и профессионально. Она формирует основу моего подхода
к работе с другими людьми, и также является духовной практикой, определяющей мое мировоззрение и путешествие по жизни. В своих книгах " Метанавыки" и " Кома: исцеляющее путешествие" я исследую практические навыки, необходимые для процессуальной работы, а также навыки работы с людьми в коматозных состояниях. В настоящей книге меня интересуют ключевые принципы и более тонкие методы, которые я обнаружила в работе на супервизорских
сессиях; то есть когда терапевты представляют свои рабочие ситуации с клиентами, а супервизоры дают им обратную связь. В зависимости от страны и терапевтической школы, такие сессии называются " контроль кейсов", " супервизия кейсов", " супервизия историй". На сегодняшний день существует много различных подходов к супервизии в различных терапевтических школах. Хотя эта книга не посвящена " контролю кейсов" как таковому, я полагаю, чтобы понять происхождение
базовых принципов, представленных в книге, полезно обратиться к эволюции процессуально-ориентированной супервизии. Когда Арни только начинал давать занятия по супервизии, в Цюрихе в 70х годах, каждый терапевт, кто собирался представить свою ситуацию для супервизии, должен был заранее изложить суть ситуации на листке бумаги. Потом на занятии терапевт зачитывал эту информацию, а Арни и другие члены группы давали свою обратную связь, чтобы помочь терапевту обрести
большее понимание. С течением времени, Арни сместил акценты. Хотя " содержание" ситуации все еще было важным, Арни, прежде всего, фокусировался на " процессе" (деталях взаимодействия) между клиентом и терапевтом. Он просил терапевта разыграть в ролях типичное взаимодействие со своим клиентом. Это часто выявляло новую, живую информацию о ситуации, которая до этого никак себя не проявляла.
Таким образом, добавив эту поведенческую информацию к общей картинке, Арни показал, что возможно связать словесную информацию, представленную клиентом с его сновидениями, ситуациями отношений, а также с коммуникацией между клиентом и терапевтом. Вместо того, чтобы работать со сном или прошлым опытом человека, стало возможно обнаружить, как та же самая информация появляется в данный момент, через сигналы, основанные на чувствах, такие как тон голоса, жесты, поза, ритм
речи. Арни часто говорит, что никогда до конца не может быть уверен относительно понимания терапевтической ситуации или интерпретации сна, если он не способен увидеть, как этот сон проявляет себя в данный момент. Этот новый фокус внимания к сбору поведенческой информации, относительно клиентов, связан с обнаружением Арни «Тела сновидения» — зеркала, существующего между телесными переживаниями и образами сновидения. Он обнаружил, что сновидения
приходят к нам не только ночью, когда мы спим, но также проявляются в течение дня в наших спонтанных движениях, звуках, телесных ощущениях, проблемах отношений и во взаимодействии с внешним миром. Так как сновидческий процесс проявляется в любое время, Арни начал работать не только с ночными снами, и тем, что говорит клиент, он начал наблюдать процесс сновидения так, как он течет, и становится проявленным через различные каналы,
ориентированные на чувства (слух, зрение, ощущения, движения, отношения).