Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Трансперсональная психология


Добрый вечер!
Сегодня в выпуске: статья Эдуарда Изотова "Психология танца. Процессуальный подход". Движение, осознание, прикосновение, раскрытие в движении и полет.
А также обращаем Ваше внимание, что 22 ноября, в воскресенье, Герман Карельский проведет семинар по холотропному дыханию.
В программе: видео-материалы, работа с телом, два процесса и интеграция опыта.
А пока - окунитесь в мир движения!

Я приглашаю вас найти и проявить свой Танец Жизни. Танец, проявляющий вас…

Поскольку я практикую латиноамериканские танцы в течение двадцати лет и одновременно практикую терапевтический аспект танца, я хочу поделиться своим опытом. Опытом того, как я достиг связи этих двух форм в танцевально-процессуальном подходе.

1. Что такое танцевально-процессуальный подход
Танцевально-процессуальный подход использует движение для развития социальной и личной жизни человека. Он показан людям всех возрастов и с любыми запросами, касающимися эмоциональной, когнитивной или физической сторон жизни.
Это исследование возможных способов взаимодействия через телесные прикосновения, движения, голос, взгляд, дыхание.
Танцевально-процессуальный тренинг – это не структурная, прописанная заранее, четко прорисованная форма. Это подход, в котором танцующие движутся, руководствуясь собственными импульсами и интуицией. Сознание при этом наблюдает, свидетельствует и осознает телесные процессы и эмоциональные переживания.
Процессуальный танец тесно связан с формами близкого телесного взаимодействия: объятиями, борьбой, сексом. И включает широкий диапазон движений, от неподвижности до сложных атлетических элементов. Такие крайние формы телесного проявления диктуют определенный способ движений в расслабленном или напряженном, наполненном или опустошенном потоке. Что расширяет диапазон переживаний. И тренирует открытость и готовность к ним. Танец и его спонтанность, свободное перемещение тела в пространстве, а также движение самого тела, становятся нерациональными, интуитивными и приводят к непредсказуемым ситуациям и их осознанию.

2. Направления и приоритеты
Основная идея танца - встретиться с постоянно изменяющейся физической реальностью, с ее пространством и энергией. И решается эта задача следующим образом: - фокус внимания танцующих направляется на непрерывное присутствие в теле, на ощущение ими физических и телесных законов, связанных с массой тела и скоростью движения. На развитие рефлексии и осознанности в телесном проживании каждого момента танца.
- процессуальный танец ведет к ощущению гравитации и повышению энергии, что дает ментальное и телесное расслабление, снимает стресс.
- танец является медитацией, которая дарит переживание безопасности и комфорта, ресурса и силы.
- танец сопровождает внутрь, провоцируя эмоции и чувства, рвущиеся на поверхность сознания. Чем глубже ощущаются и переживаются движения, тем более выразительным оно становится, и тем больше ясности, цельности.
- процессуальный танец позволяет накапливать информацию и расширять наше понимание самих себя, исходя из опыта коммуникаций с разными партнерами в танце.

3. Общие психологические аспекты
Использование танцевально-процессуального подхода влечет за собой физическую и психическую интеграцию личности.
Чтобы выражать свои чувства и быть эффективными во взаимоотношениях, танцующие сочетают вербальную и невербальную связь. Это способствует развитию более реалистичного образа себя и возможностей коммуникаций с другими людьми.
Танцующие партнеры откликаются на внешний стимул: движение, прикосновение, взгляд, голос. И обратная связь мгновенна, непосредственна и телесна. В танце, в отличие от жизни, нет ситуаций, когда человек вынужден ждать обратной реакции. Здесь он получает отклик на все движение в ту же минуту, в режиме «здесь и сейчас». И это дает неисчерпаемые возможности поиска различных форм коммуникаций. Это сенситивные взаимоотношения, в которых каждый из партнеров осознает одновременно себя и других, создавая диалог. Через это осознание случается принятие телесности. Танцующие попадают туда, где они еще не были, в новое место, в новую форму. Это приводит к изменениям на физическом, физиологическом, эмоциональном и бессознательном уровнях, к интеграции.

4. Работа с Самостью. «Я двигаюсь» или «меня движет»

«Я двигаюсь» - это чистое знание того, что я лично совершаю движения. Противоположностью этому является внезапный и ошеломительный момент, когда «меня движет». Это момент, когда Эго теряет контроль, перестает выбирать, прекращает напрягаться и требовать, позволяя Самости дать телу двигаться, так как ему хочется. Это момент непреднамеренной капитуляции, которая не может быть объяснена, в точности повторена, найдена или выполнена.
Сущность двигательного опыта - это ощущение «я двигаюсь» и «мной движет». В идеале, оба присутствуют единовременно. Это момент тотального осознавания, того, что я делаю, и что со мной происходит.

5. Прикосновения
В танцевально-процессуальной работе прикосновение используется, как основное средство коммуникации. Большинство людей приходят именно за прикосновением. Это связано с тем, что в нашей культуре существует запрет на прикосновение и телесность. Людям не хватает прикосновений в социальной жизни. Прикосновение является базовой потребностью человека. Мы созданы в союзе двух тел и остаемся связанными с телом матери, пока не перерезана пуповина. И даже после рождения, мы нуждаемся в прикосновении, чтобы выжить. Дети, к которым прикасаются чаще, имеют более высокую способность к выживанию. Дети, которых ласкают и лелеют, вырастают более здоровыми и далее в жизни у них бывает меньше эмоциональных и ментальных проблем.
Прикосновения воздействуют сразу и на тело и на сознание, вызывая те же нейронные, гормональные, мышечные и ментальные изменения, которые в комбинации мы называем эмоциями. «Трогать», «быть тронутым» означает быть эмоционально вовлеченным. Прикосновение оживляет тело и дает ему свободу выбора. Когда меня касаются, я чувствую углубление в мое тело и в мои чувства. Существуют каналы, ведущие от поверхности тела к самому центру моего бытия. Чтобы танец случился, я предлагаю чему-то тронуть меня.

Прочитать статью целиком Вы можете в библиотеке сайта terton.ru.

На сайте terton.ru вы можете посмотреть расписание ближайших мероприятий:

20—22 ноября: Танцевально-процессуальный тренинг «Танец Жизни»
Ведущий: Э. Изотов

22 ноября: «Холотропное дыхание»
Ведущий: Г. Карельский

24 ноября: Арт-дайвинг
Ведущая: А. Гончаренко

28—29 ноября: «Пространство Любви»
Ведущая: Н. Ивановская

6 декабря: «Магия Нового Года. Исполнение желаний»
Ведущая: Н. Ивановская

11—13 декабря: «Мистерия свободы»
Ведущий: Г. Карельский

17 декабря: Танцы босиком: этно-транс пати!
Ведущий: Г. Карельский

18—20 декабря: «Холотропное дыхание»
Ведущий: Г. Карельский

20—22 ноября: «Практики осознанного дыхания»
Ведущий: Г. Карельский

18—20 декабря: «Детские сны и хронические симптомы — основы сценария жизни и смерти», II-ой модуль сертификационной программы по процессуальной психологии
Ведущая: И. Зингерман

А также Вы можете узнать о новых путешествиях в Места Силы

В избранное