Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Регулярный обзор СМИ по психологии и тренингам


Информационный Канал Subscribe.Ru

Энциклопедия: Библиотечно-библиографическая БАЗА ЗНАНИЙ и ОПЫТА
"АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Полнотекстовые Online ресурсы для науки, образования и бизнеса - услуги, продукты и ресурсы семейства "АТЛАС"
Корпорация "Индустрия ИНТЕЛЛЕКТА"
www.atlas-center.org
Рассылка библиотечно-библиографической Базы Знаний и Опыта "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
::::: Мониторинг прессы и интернета в период c 19 марта 2005г. по 25 марта 2005г.,
составленный по материалам базы знаний и опыта "АТЛАС-Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Глава: ПСИХОЛОГИЯ. ТРЕНИНГИ
ОБЗОР РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Идея “приговора” в методах раннего воспоминания Альфреда Адлера

Цитаты:

" Но, если мы действительно приговорены, то можно ли пересмотреть приговор, скажем – за хорошее поведение? (Хотя, большинству из нас “приговор” очень даже нравится.) А теперь о датах и сроках. Хорошо видно, что современные исследователи, да и сам Адлер это делал, раздвигают рамки ранних воспоминаний до восьми–девяти лет, а то и дальше – без ограничений. То есть подтверждают, что жизненные “формулы” могут закладываться и позже. А если вспомнить Эрика Эриксона, создателя возрастной периодизации личностных образов “я” и тоже психоаналитика, то возможность изменить, преобразовать свой образ нам не просто предоставляется, нас вынуждают это сделать и собственные растущие потребности и меняющиеся с возрастом социальные обстоятельства. В возрасте шести–девяти лет, например, складывается индивидуальная “формула” компетентности. Ребенок усваивает в эти годы все основные значимые навыки члена человеческого сообщества – читать, писать, считать, а теперь еще и плавать, ездить на велосипеде и владеть компьютером. Но главное – он учится учиться. А если не удается, его ждет комплекс неполноценности, ощущение своей неэффективности. И все – ему с этим жить!... "

" Но, увы, есть область воспоминаний, где существуют жесткие сроки, где есть роковой возраст, даже два–четыре года и одиннадцать лет. Эти воспоминания, тоже “импринты”, то есть, запечатлены так, что их не вырубишь топором, они тоже связаны с “формулой” жизни, но только негативной. Если у Адлера сначала идет воспоминание, а потом из него выводится формула, то здесь мы имеем дело с готовой формулой-убеждением, а за ней где-то очень далеко прячется воспоминание, которое иногда трудно вытащить. Фактически негативные импринты – это ранние невспоминания. Например, из тех, что попроще: “Любой случайный успех не заслужен” (разновидности: “Успех надо выстрадать”, “Я не заслуживаю большого успеха”). “Мне приблизительно четыре с половиной года. Первый поход к зубному врачу (увы, у меня с детства плохие зубы). Конечно, мне страшно и больно, но боли я не помню, страха, впрочем, тоже, помню только, что немного поплакала, но, наверное, бывает хуже, потому что врач, пожилой (тогда так казалось) и доброжелательный мужчина, хвалит меня за мужество и предлагает выбрать приз – одну из разноцветных горошин-драже. Они были очень большие и красивые. Не помню цвета, который я выбрала, он все время меняется в памяти, но я шла и любовалась, и не давала горошину маме, которая хотела спрятать конфету в сумку. Сразу ее съесть было нельзя, врач сказал подождать полчаса. Мы с мамой идем домой пешком. И я хорошо помню, как на одном из перекрестков моя горошина выскальзывает и падает на асфальт. Мама не дает мне ее поднять и говорит: “Бог, он правду видит, ты же знаешь, что не заслужила эту конфету. Врач ее тебе просто по доброте своей дал”... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: NLP поставило вопрос о том, как действуют преуспевающие, талантливые и счастливые люди? Какие способы сознательно или бессознательно они используют на пути к своим успехам?

Цитаты:

" Специалисты NLP смоделировали деятельность выдающихся людей, достигших совершенства в своих областях или конкретных умениях. Эти действующие модели (в NLP их называют стратегиями) состоят из простых элементов, которые можно увидеть, услышать, почувствовать и воспроизвести, а главное - их может использовать любой человек, получая те же результаты, что и сам обладатель стратегии совершенства. Поэтому о NLP говорят как о способе обучения, позволяющем легко и эффективно действовать на основании определенных стратегий. Первыми образцами для моделирования в NLP были способы работы легендарных психотерапевтов Милтона Эриксона и Вирджинии Сатир. Оба они были уникальными мастерами коммуникации, хотя их стиль и методы очень различались. Открытием NLP стало то, что стратегии блестящей мастерской коммуникации Эриксона и Сатир имели, как выяснилось, много общих универсальных характеристик. Сейчас многие люди, чья профессия основана на общении, используют эти стратегии эффективной коммуникации в различных областях... "

" Слово "программирование" в названии NLP указывает на то, что наш мозг ("мозг" - в самом широком смысле) работает с точностью, аккуратностью и последовательностью хорошо организованного компьютера. На протяжении дня мы непроизвольно повторяем неисчислимое множество больших и маленьких "программ" на разных уровнях проявлений от физиологии (цикл дыхания, темп речи) до сложных психических функций (общение, творчество). Хотите проверить? Напишите десять раз подряд свое имя. Посмотрите, что получилось. Как вы можете каждый раз одинаково и точно рассчитать наклон, нажим, отрыв букв, расстояние между ними, их ширину и высоту? Как вы не забываете придать написанию букв тонкости, характерные только для вашего почерка? Не знаете? Это происходит само по себе? Конечно. Это бессознательная программа. Она запускается, как только вы берете ручку, и осуществляется без всякого сознательного контроля в то время, как вы заняты содержанием текста. Теперь вы сами найдете сколько угодно таких примеров и поймете, что без "программ" наша обычная жизнь была бы просто невозможной. Ведь тогда самое элементарное действие нам пришлось бы каждый раз делать как впервые!... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Защитные механизмы личности – тема очень непростая. Даже когда о них идет речь в рамках какой-нибудь одной теории личности, например психоанализа, где они и были “открыты”, популярный разговор весьма непрост. А уж рассказать в целом о защитных механизмах, выведя за скобки особенности теории, в которой они “живут” под разными именами, – это все равно что коротенько пересказать сущность всей психотерапии, личностного роста и процесса поиска смысла жизни. Задача невыполнимая, но... и соблазнительная для автора, раз уж перед вами этот текст

Цитаты:

" Психологическая защита сегодня признается и описывается во всех теориях личности, в разных подходах к человеку. И хотя типологии защитных механизмов различаются, а ответы на вопрос: “почему” совсем не совпадают с ответом Фрейда, в целом сохраняется определение защиты, предложенное Фрейдом. Защитные механизмы или психологические защиты – это совершенно неосознаваемые и достаточно характерные для человека систематические попытки, которые он предпринимает, чтобы защитить себя от неприятных переживаний, душевной боли и тревоги. Речь идет не о лукавстве, когда человек кокетничает сам с собою. Речь об усилиях, требующих огромного напряжения, сил, энергии, которые бессознательно затрачиваются на то, чтобы защититься от невыносимых переживаний, от мыслей о том, что несправедливо, нехорошо, стыдно, чего не должно, не может быть со мной, в моей жизни. Фрейд особо подчеркивал, что вытесняются именно “психические содержания”, настаивал на связи вытеснения с внутриличностным конфликтом... "

" Следуя метафоре запаха, можно сказать: подобно Жану-Батисту Греную многие люди искренне полагают, что они в отличие от остальных ничем не пахнут. Иногда мы вообще готовы отказаться от способности чувствовать запах: “Я ничего не чувствую, у меня же хронический насморк”. Этот конкретный механизм психологической защиты Фрейд называл соматизация. “Не понимаю, почему все советуют мне помыться. Я достаточно чист” – это отрицание. Другой механизм – вытеснение в рамках этой метафоры звучит так: “Какой такой запах? Я не понимаю о чем вы? Что означает это слово?”. Перенос будет звучать так: “Не люблю собак – они так дурно пахнут!”. Если вы склонны жалеть себя и жаловаться, объедаться шоколадом или мороженым, наконец, просто забиться в угол, сидеть в ожидании спасения извне и говорить при этом: “Знаешь, почему такой запах? Меня мама не научила мыться...”, значит, вы предпочитаете регрессию. Наконец, интеллектуализация может звучать так: “С точки зрения теории запахов не имеет значения, как человек пахнет. Индивидуальный запах, как показывают исследования, это сложная смесь...”. Сублимация – в этом случае, это покупка новой туалетной воды или работа над статьей про туалетную воду, или над критической статьей про роман Зюскинда “Парфюмер”... (Кстати, сублимацию Фрейд считал единственной социально приемлемой защитой.) Пора остановиться... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Переживание горя, быть может, одно из самых таинственных проявлений душевной жизни. Каким чудесным образом человеку, опустошенному утратой, удастся возродиться и наполнить свои мир смыслом? Как он, уверенный, что навсегда лишился радости и желания жить, сможет восстановить душевное равновесие, ощутить краски и вкус жизни? Как страдание переплавляется в мудрость?

Цитаты:

" Будь это объяснение верным, сознание, стремясь отвлечься, отвернуться от случившегося, было бы полностью поглощено текущими внешними событиями, вовлечено в настоящее, по крайней мере, в те его стороны, которые прямо не напоминают о потере. Однако мы видим прямо противоположную картину: человек психологически отсутствует в настоящем, он не слышит, не чувствует, не включается в настоящее, оно как бы проходит мимо него, пребывающего где-то в совсем ином пространстве и времени. Мы имеем дело не с отрицанием факта, что “его (умершего) нет здесь”, а с отрицанием факта, что “я (горюющий) здесь”. Не случившееся трагическое событие не пускается в настоящее, а само оно не впускает настоящее в прошедшее. Это событие, ни в один из моментов не став психологически настоящим, рвет связь времен, делит жизнь на несвязанные “до” и “после”. Шок оставляет человека в этом “до”, где умерший был еще жив, еще был рядом. Психологическое, субъективное чувство реальности, чувство “здесь-и-теперь” застревает в этом “до”, в объективном прошлом, а настоящее со всеми его событиями проходит мимо, не получая от сознания признания его реальности. Если бы человеку дано было ясно осознать, что с ним происходит в этом периоде оцепенения, он бы мог сказать соболезнующим ему по поводу того, что умершего нет с ним: “Ну что вы?! Это меня нет с вами. Вы перешли в какое-то другое время, которое называете настоящим. Я не собираюсь идти вслед за вами. Я остаюсь здесь”... "

" Существование ушедшего в сознании скорбящего отличается в этот период от того, которое нам открывают патологически заостренные случаи шока: шок внереалистичен, поиск – нереалистичен: там есть одно бытие – до смерти, в котором душой безраздельно правит гедонистический принцип, здесь – “как бы двойное бытие”. “Я живу как бы в двух плоскостях, – говорит скорбящий, – где за тканью яви все время ощущается подспудно идущее другое существование, прорывающееся островками “встреч” с умершим”. Надежда, постоянно рождающая веру в чудо, странным образом сосуществует с реалистической установкой, привычно руководящей всем внешним поведением горюющего человека. Ослабленная чувствительность к противоречию позволяет сознанию какое-то время жить по двум не вмешивающимся в дела друг друга законам – по отношению к внешней действительности – по принципу реальности, а по отношению к утрате – по принципу “удовольствия”. Они уживаются на одной территории: в ряд реалистических восприятий, мыслей, намерений становятся образы объективно утраченного, но субъективно живого бытия (“нужно сегодня позвонить сестре”, – вдруг подумает брат об умершей), становятся так, как будто они из этого ряда, и на секунду им удается обмануть реалистическую установку, принимающую их за “своих”. Эти моменты и этот механизм и составляют специфику фазы “поиска”... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Что же такое жалость и почему так важно уметь себя жалеть?

Цитаты:

" Важно понять, почему мне плохо, что меня угнетает, что лежит за моей усталостью? Возможно, причина в реально существующем конфликте, в обиде, в недовольстве собой. В таком случае время по дороге домой не слишком годится для спокойного размышления о том, что было, кто виноват и что со всем этим делать. Если вы сможете отодвинуть эти "плохие" чувства и оставить только усталость и жалость к себе, действуйте в рамках этого процесса. Если же злитесь на кого-то или на себя самого - жалость вам не поможет. Возможно, размышляя о причинах плохого настроения, вы придете к неутешительному выводу: "А я ведь виноват перед собой, и эта работа, это дело, которым я занимаюсь, - ошибка, и я должен срочно что-то менять". Для такого рода внутренних диалогов тоже больше подходит утро, которое вечера мудренее. И если вам кажется, что вы идете по ложному пути, что пора что-то изменить в своей жизни, вы не сможете по-настоящему пожалеть себя. (Для этого типа ситуаций полезен навык, который можно было бы назвать "обработка вины", о нем мы напишем в другой раз.)... "

" Разрешите себе пожалеть себя. Спросите себя: "О чем же я плачу? Что является причиной моего состояния?" Возможно, вы скажете примерно следующее: "Мне столько приходится работать! Я так устал! Как много пришлось сделать того, что я даже не планировал, потому что кто-то подвел меня, или обстоятельства сложились не очень благоприятно! Мне, в общем-то, не в чем упрекнуть себя, мне не стоит особенно винить и тех, кто подвел меня, они сделали это не нарочно, и я все сделал правильно, но как жаль мне этого бездарного дня, ведь он никогда не повторится, именно этот день, эта дата". Да, именно так. Это нормально - оплакивать потерянный день жизни, вообще горевать, когда в твоей жизни много того, что тебе не нравится. Многие люди никогда себе этого не позволяют. Упрекая себя в малодушии, говоря о сантиментах, не позволительных сильным мужчинам или взрослым женщинам. Но жалеть себя можно. Потому что горевать и печалиться намного человечнее, чем злиться. Навык душевной работы такого рода исключает агрессию. Моя злость на кого-то - это грубая замена моей потребности в сочувствии, и когда я коплю недовольство для своих детей или партнера, я поступаю нечестно, ведь не они - тема моего плохого настроения, не они... "

ОБЗОР УКРАИНСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Рассмотрены проявления трех биполярных шкал статика/динамика, позитивизм/негативизм и эволюция/инволюция на четырех уровнях: интеллектуальном, социальном, психологическом и физическом. С использованием этих шкал выделены способы мышления, соответствующие соционическим типам. Проанализированы особенности современных мировоззренческих философских парадигм. Описаны особенности причинно-следственной, диалектико-алгоритмической, голографической и вихревой форм мышления. Показана особая роль отношений социального заказа и ревизии в передаче информации в социуме

Цитаты:

" Абсолютизация динамического полюса мышления легла в основу объяснения природы психических процессов в теории ассоцианизма. Сначала Аристотель выдвинул идею о том, что спонтанные образы сознания могут настолько тесно сближаться между собой, что образуют на основе смежности, сходства или контраста множественные ассоциации. Затем Дж. Локк утверждал, что идеи любой степени сложности возникают в процессе ассоциирования простых ощущений. При этом ассоциации идей он противопоставлял чисто смысловым связям, которые, по его мнению, вторичны. И, действительно, эйдетика доказала, что при помощи визуальных ассоциаций можно связать в уме все, что угодно. Вот некоторые из эйдетических техник запоминания. Они вошли в употребление еще в древности... "

" Однако в процессе деятельности динамиков происходит непрерывная корректировка направленности, своеобразный "дрейф" целей. Из-за этого приоритеты динамиков изменчивы, иерархически слабо соподчинены. Одно желание у них быстро сменяется другим. Для них бывает очень трудно сконцентрироваться на одной какой-либо долговременной цели без внешней поддержки. Сила динамиков не в удержании целей, а в их достижении. Поэтому они более сильны в тактике, а не в стратегии. Цели статиков фундаментальнее, прочнее. Они всегда знают, чего хотят. Свою направленность умеют удерживать в течение длительного времени. Приоритеты в их жизни и работе выстраиваются сами собой. Главное и второстепенное у статиков хорошо разграничено и редко меняется местами. Получается, что статики более успешны в качестве стратегов, чем тактиков. Что надо делать, они знают гораздо лучше, чем как это делать... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Развитие соционики — теории информационной структуры психики и общества — привело к появлению эффективного инструмента для анализа человеческого знания в философских, психологических, социальных, правовых, политических, экономических науках. Новый психоинформационный подход, использующий точный и экономный категориальный аппарат, позволяет эффективно сжимать и обрабатывать огромные массивы информации, решать многопараметрические задачи, выявлять скрытые закономерности протекающих процессов. В развитии человеческой цивилизации применение методов психоинформатики может сыграть роль, аналогичную введению алфавитного письма, и перевести ее на качественно новый, ноосферный уровень

Цитаты:

" Самая большая проблема в распространении методов соционики заключается в том, что ее основы, значительно отличающиеся от представлений гуманитарных наук, необходимо изучать и осваивать. На самом деле, это логически стройная и достаточно экономная концепция, и в этом смысле она подобна аксиоматике Евклида в геометрии. Однако, с точки зрения гуманитарных наук с их принципиальной алогичностью и размытостью, концепция соционики выглядит просто дикой. "Как можно четкое описание личности и общества свести к двум десяткам категорий?" — возмущаются они. "А как можно богатейший язык свести всего к 25-35 звукам?" — такой ответ могут дать соционики. "И как можно сыграть любую мелодию, используя всего 7 нот?!" Известны сложности в изучении алфавита, в овладении навыком чтения и письма. Что же говорить о сложностях для сложившихся людей, специалистов в психологии или социологии, с устоявшимся мышлением, внутренними категориями и мировоззрением, когда им предлагают научиться читать и писать и думать по-новому. Что касается представителей гуманитарных наук, то они как правило обладают некоторыми установившимися представлениями о своем предмете, поэтому им трудно принять новые взгляды на то, что они изучают годами... "

" Рецепт также алгоритмически прост. Определяется психоинформационная структура взаимодействующих субъектов или их сообществ, включая идеологию, определяются зоны и методы воздействия для достижения того или иного результата. Примечательно, что методы соционики позволяют сжимать анализируемую информацию в тысячи и миллионы раз без утери основных параметров задачи или проблемы. Это своего рода метаязык, который, как показывает практика, может освоить даже школьник, а уж тем более — студент, разумеется, при правильном педагогическом подходе. Общество, использующее эти методы, становится гораздо более развитым, более эффективным, так как обработка информации и выделение главного в условиях нарастающего информационного потока и ведет к повышению его успешности, конкурентоспособности и т.д. Таким образом возникают психоинформационные технологии XXI века, которые способны перевести человеческую цивилизацию на качественно новый, ноосферный уровень, подобно потому, как после появления алфавитного письма в Средиземноморье возникла новая ступень человеческой культуры (Израиль, Греция, Рим), ставшая основой современной цивилизации. Общество, которое первым начнет использовать методы соционики и внедрять соответствующие технологи, окажется в естественном выигрыше... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: С использованием соционики рассмотрены аспекты поведения детей и подростков, предложена половозрастная модель соиона, подробно описаны социальные роли и аспекты поведения детей и подростков различных типов

Цитаты:

" Переходя к рассмотрению половозрастного содержания Эго-диад, будем помнить, что в данной статье пол и возраст - больше социально-психологические признаки, чем информационные, и являются сначала внешними, как бы про запас. Когда еще попадешь в те места, где люди занимаются продолжением человеческого рода! Биологический пол у детей - только указатель, с какой стороны участвовать в физическом репродуктивном процессе - отцом быть или матерью. Информационно же ребенок живет с момента функционирования психики - еще до рождения - и включается в энерго-информационный обмен с другими людьми гораздо-гораздо раньше половой зрелости. К моменту, когда подросшее физическое в ребенке начинает отвечать на требования рода, эти обмены (между физическим в ребенке и физическим в окружающем его мире: людей, природы, техники, науки, искусства) и являются и коллективным (т.е., не личным, не индивидуальным для ребенка) и бессознательным - для него и его окружения - но последнее в разной степени, т.к. физический уровень по-разному осознается людьми различных типов... "

" "Общение" наших Деда с Внучкой (F + T) и Бабушки с Внуком (S + I) протекает гладко, без проблем. Оно бескорыстно, но и безрассудно. Через них-то и действует глубинный родовой инстинкт - потребность человечества в самопродолжении, собственно, в выживании. Однако, действие одних только иррациональных функций не гарантирует поступательное развитие, прогресс - ни личности, ни обществу, ни человечеству, ничему живому. Констатировать и оценивать, брать и отдавать, отпускать, располагать и делать выбор, заканчивать одно и начинать другое и т.п. - все это помогают делать рациональные функции - дискретная информация, наш соционический Взрослый - этика и логика. Вместе с иррациональными функциями они усложняют, дифференцируют, по-новому структурируют информацию, ее единицы, потоки, системы... Чтобы человечество не только выживало, но и могло накапливать потенциал выживания, чтобы была у него не просто жизнь, но и "жизнь с избытком" [Ин 10,10]... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Изучение распределения соционических типов в супружеских парах

Цитаты:

" Вторыми по количеству встречаются отношения социального заказа - 10% от всех отношений. Такая притягательность этих отношений в соционике преимущественно описывается суггестивным воздействием второй функции заказчика на пятую функцию подзаказного. Интересно, что из 12 пар с отношениями социального заказа 9 (75%) соответствовали признаку Рейнина правые, 8 пар были интровертными. Действительно, отношения правого заказа намного спокойнее, ровнее левого, им характерно "мирное" течение, без резких противоречий. Интоверсия партнеров также способствует стабильности подобных пар. Далее по численности идут отношения активации (8%), тождества (5%) и ревизии (5%). Общее количество всех отношений с противоположной квадрой (это отношения суперэго, квазитождества, полной противоположности и конфликта) не превышает 8%. Легко увидеть, что распределение отношений хорошо коррелирует с теорией интертипных отношений... "

" В отношениях тождества и зеркала преобладают логики. По-видимому для этиков ближе представление о дополнительности, о том, что "противоположности сходятся". А логики чаще ищут полного сходства, подобия, понимания, близости воззрений - не глубинной, а непосредственной. Вероятно, по этой же причине в отношениях квазитождетва в рассматриваемой выборке оказались только логики. Эти факты хорошо соотносятся с представлениями интровертной соционики [9] о том, что этим отношениям соответствует признак логика. В деловых отношениях преобладали интроверты, причем рациональные. Этот факт требует дальнейшего исследования, но некоторые соображения можно высказать уже сейчас. Деловые отношения отличаются по своему характеру не только в соответствии с признаком рациональность-иррациональность, что подметил еще Г.Р.Рейнин (теоретически) [10, 11] и что подтверждается нашей практикой, когда люди рассказывают о своих отношениях или мы сами наблюдаем эти отношения. Но и признак интроверсия-экстраверсия оказывается существенным для развития этих отношений и для оценки их партнерами. Интровертные деловые отношения и в работе, и в повседневном общении намного спокойнее и комфортнее, чем экстравертные. Возможно, интроверты в этих отношениях уходят в себя, внутрь себя, и оттуда, изнутри, соприкасаются с психикой партнера. А экстраверты еще более экстравертируются , возбуждаются, будоражат и теребят друг друга... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Описана психотерапевтическая практика и практика использования игровой комнаты для детей, методы проведения соционического тестирования и консультирования. Предложены соционические тесты для детей

Цитаты:

" Она пришла с мамой, но осталась в коридоре, пока мама не "доложила" мне. Затем, по уговору, мама вышла, а я поспешила к дверям, и вошла Лиля. Не вошла, а "проявилась" в проеме, а я вдруг отступила и села (наверное, чтобы уменьшиться, не спугнуть). "Лилечка, здравствуй!" - быстро, умеренно громко заговорила я, отслеживая в ответ слабую улыбку и тихое "здравствуйте" "Твоя мама сказала, что тебе надо получше подготовиться к школе". (Девочка, кажется, слушает всем телом, замерев в легком наклоне, руки сцеплены на уровне груди, на губах полувопрос, полуулыбка). "А у нас полагается сначала познакомиться хоть чуть-чуть, а потом уж готовиться". (Легкое расслабление в позе, перевод дыхания). "Ты, пожалуйста, побудь со мной здесь (тут я обвожу рукой игровое пространство) минут сорок (кивок, глаза уже в "комнате"), тут у нас кое-что есть, и ты можешь чем-нибудь заняться, если захочешь, а мне вот надо тут... (подвигаюсь, ужимаюсь к столу, который расположен у нас у самых дверей) сделать свои записи" (отворачиваюсь, беру ручку, склоняюсь над журналом). Тишина. Легкий ветерок мимо. Неслышно, плавно скользнула, как тень, тоненькая девочка с низкой светлой челкой над большими (грустными?) глазами... "

" Какое-то время тишина, я пишу, через некоторое время уже смелее снова заглядываю - в песочнице много зверей - жираф, крокодил, обезьяны, слоны... "А где же динозавры?" - тихо спрашиваю. - "Они вымерли!" - страшным шепотом сообщает Лиля, глядя на меня округленными глазами, рука опять в груде животных, - "А это Африка!" "О!" У меня нет слов от восхищения... "Африка" исчезла. Появились медведи, лось с лосихой и лосенком, кабанчик, олени взбираются по песчаному склону... Но и эта картина исчезла... Лошади, коровы, собаки, свинья... "Ферма", - небрежно, со вздохом, уже вполголоса говорит Лиля. "Да, вижу. Вот как все изменилось..." - трясу головой в знак констатации неизбежности хода времени... - "Лиля, как ты хорошо занималась, никто-никто здесь так не играл, ты молодец!" Тут Лиля начинает быстро убирать игрушки в коробку. "Время наше заканчивается, мы сегодня не успеваем подняться наверх, у нас там настоящая классная доска и мел, большой класс. В следующий раз придешь еще сюда и, может быть не сразу, но мы и туда сходим, хорошо?"... "

Аналитический обзор составлен по материалам Энциклопедии: библиотечно-библиографическая
База Опыта и Знаний "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com

Если Вы желаете еженедельно получать обзоры прессы, просим Вас прислать запрос.

Образец формы
Название Вашей организации:_____________________________________
E-mail:_______________________________________________________
Сфера Ваших профессиональных интересов:__________________________
Какие темы обзоров Вы бы хотели получать:
  • Тематический обзор прессы - Глава «Тренинги. Психология»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Маркетинг. Реклама. Торговля»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Бизнес. Менеджмент. Качество»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Кадры»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Образование»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Автоматизация. Информация. Интернет»
Какие темы обзоров Вас могли бы заинтересовать:
  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  4. _________________________
  5. _________________________
 

Ваши предложения по улучшению обслуживания:_____________________

Запрос на рассылку просьба присылать на e-mail: atlas_rassylka@mail.ru

"АТЛАС Аналитика" - это Ваш личный информатор, аналитик, секретарь, корреспондент.

Накопленные, формализованные и систематизированные знания и опыт - это
готовые управленческие, научные и технологические решения.

"АТЛАС Аналитика" - это витамины Вашего интеллектуального роста.

Информация - это право на приоритет, лидерство и привилегия успеха.

Глупый - жалуется. Умный - делает. Мудрый - использует.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.tps
Отписаться

В избранное