Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Напоминалка-пиналка

  Все выпуски  

Что на самом деле работает в тайм-менеджменте, если отбросить неработающие, но чрезвычайно популярные мифы о тайм-менеджменте? 7 простых вещей, которые можно держать в фокусе внимания для того, чтобы на самом деле быть эффективным.


Выпуск 120. «Рассылке исполнилось 12 лет!»

 

Здравствуйте, уважаемый читатель!

Как же незаметно летит время… Совсем недавно я завела эту рассылку и вот… прошло более 12 лет!

За это время благодаря рассылке я познакомилась с интересными людьми, которые ее читают. Многие из тех, кто учился на моих тренингах, подписались на рассылку, и некоторые периодически пишут мне письма.

Многое изменилось за это время. Что-то в лучшую сторону, что-то в худшую.

Продолжаем говорить о тайм-менеджменте. В последнее время стали популярны такие подходы, как SCRAM, Agile, Кайдзен и тайм-менеджмент для иррационалов.

И все бы ничего. Однако у каждой методики, у каждого подхода есть своя «оборотная» сторона.

Например, Кайзден очень сложен и мало пригоден для русского менталитета. Скрам был создан для программистов, которые никогда не могут достаточно точно предсказать, сколько времени продлится работа над программным кодом, и мало подходит для других областей, где это можно предсказать с определенной долей вероятности. Эджайл предполагает определенную корпоративную культуру, которая не всегда существует в той организации, куда эту методику предполагается внедрить.

А тайм-менеджмент для иррационалов – это замечательный способ… самообмана. Мол, я не такой, как все (подразумевается – я – лучше), поэтому мне надо планировать как-то по-другому, чтобы ничего по возможности не делать, но чтобы все было каким-то непонятным образом сделано.

Так что же на самом деле работает в тайм-менеджменте? На самом деле этих вещей достаточно немного, и их можно буквально пересчитать по пальцам.

  1. Записывание всех дел. Модель «2 пишем, 3 в уме» не работает. Как только вы думаете, что потом «вспомните» что-то, что не удосужились записать – вы закладываете «мину замедленного действия». Да, может и вспомните. А может – и нет. Или не тогда, когда это нужно. Или не в той последовательности, в которой это стоило делать.
  2. Норматив. Знание, сколько минут занимает та или иная часто повторяющаяся операция. Т.к. без этого невозможно никакое планирование.
  3. Умение правильно ставить цели.
  4. Умение расставлять приоритеты, выделять главное, и «сор», от которого обычно можно без особого ущерба отказаться. Иначе это переходит в классический запрос: «Я хочу успеть сделать всё, посоветуйте, как»… Недавно посещала одного потенциального клиента. Там познакомилась с уникальной (в плохом смысле этого слова) девушкой, которая мне похвасталась, что у нее более 1000 дел и каждый день добавляется еще сотня. Что тут сказать? Неумение выделять главное + неумение говорить «Нет». Итог? Неэффективный сотрудник, которого надо либо переучивать на нормальную стратегию работы, либо увольнять, и брать «нормального», более эффективного сотрудника. Если у человека много «дел» в планировщике – это не значит, что он эффективный. Это значит, что он хватается за все подряд, и не знает потом, что с этим делать.
  5. Умение говорить «нет». Без этого важного навыка все остальные просто не работают. Потому что как бы прекрасно вы не запланировали что-либо, любая просьба со стороны тут же разрушит ваши планы, как карточный домик.
  6. Умение перестраивать планы «на лету».
  7. Отсутствие мультизадачности. На самом деле человек, занимающийся одновременно и успешно более, чем одним делом – это редкость. Примеры: жонглер в цирке, ударник в музыкальной группе. Во всех остальных случаях попытка заниматься несколькими делами обычно приводит к ошибкам (в том числе – нелепым и непростительным), и к тому, что каждое отдельное дело делается не быстрее, а примерно в 2-3 раза медленнее, чем если бы вы его делали «отдельно». Мультизадачность – это не когда вы раздали десяток поручений разным людям, они пошли их делать, а вы сидите, и ждете, когда они придут обратно с результатом. Мультизадачность – это когда вы в одну и ту же единицу времени пытаетесь делать несовместимые между собой дела. Например, читать книгу и решать арифметические задачи. Или спать и изучать иностранный язык.

 В следующем выпуске рассылки мы поговорим о такой старой, но, как выяснилось, не всем и не до конца понятной модели, как матрица Эйзенхауэра.

 Пишите мне на адрес iigolkina@mail.ru! В письме в поле «тема» обязательно укажите «тайм-менеджмент», иначе письмо улетит в СПАМ. Продолжим обсуждение в следующем выпуске рассылки.

 Я буду публиковать Ваши письма по мере того, как они подойдут под какую-либо из обсуждаемых тем. Все совпадения с реальными людьми прошу считать случайными. Письма без специальных пометок могут быть опубликованы. Грамматические ошибки будут исправлены мной в целях сохранения Вашей конфиденциальности. Желаю удачи!

 Иголкина Инна, тренер НЛП.

 www.timesaver.ru 


В избранное