Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Напоминалка-пиналка

  Все выпуски  

В этом выпуске рассылки обсуждается интересный вопрос - что делать, если бизнес можно легко скопировать и начать конкурирующую деятельность. Читайте далее...


Напоминалка-пиналка, или как двигать себя к успеху, если лень что-то делать

Дорогие подписчики!

В ВАШИХ СИЛАХ УПРАВЛЯТЬ ВАШИМ ВРЕМЕНЕМ!
Выпуск 98 И снова о делегировании!

Важные объявления: 22-23 января  в Москве пройдет мой тренинг по делегированию. Подробности на http://www.timesaver.ru/tren/1799.php  Приходите! Тренинг проходит в последнее время не очень часто. Мы с Вами успеем многое отработать, о чем писали в предыдущих выпусках рассылки.

Спасибо одному из моих читателей, Сергею, который побудил меня написать очередной выпуск рассылки!

Вот его письмо:

Сейчас перечитываю вашу рассылку опять, т.к. есть время на больничном.

В одном из выпусков вы написали про делегирование обязанностей и организацию процесса бизнеса так, чтобы можно было уехать в отпуск и дело шло своим чередом. У меня с этим большая проблема!

Я - владелец агентства по трудоустройству за рубежом в Украине,
и все контакты с иностранными работодателями веду сейчас сам. Чтобы устроить клиента на работу за границу, нам нужно общаться с разными партнерами-иностранцами, предлагать им анкеты клиентов, спрашивать условия работы и т.д.

Первый мой менеджер поступила на работу 3 года назад. Я дал ей перспективу роста - со временем стать моим заместителем или директором будущего филиала. Поэтому не скрывал от нее ключевых контактов партнеров, она участвовала во всех процессах трудоустройства клиентов за рубежом. И через 2 года работы она решила открыть свое агентство в Украине и уволилась. Хотя зарплата у нее была намного выше средней по стране.

После ее увольнения мне было тяжело все делать самому, и я решил распределить обязанности так, чтобы основное общение с партнерами взял на себя мой новый помощник. (Но только это! Чтобы не было опыта ведения дел фирмы). А я занимался развитием фирмы, анализом и просто ведением администрации. Помощником взял на работу друга, чтобы можно было ему доверять. На его обучение ушло некоторое время, но потом он начал разбираться в сфере работы за рубежом довольно неплохо.

И этим летом я уехал в отпуск на 2 недели, оставив его вести устройство клиентов. Когда я приехал из отпуска узнал, что он отправил 3 наших клиентов в плохое место без моего разрешения! Люди приехали обратно с претензиями. Конечно, был скандал. Что после отдыха было совсем неприятно...

Также со временем я узнал, что он начал работать на конкурирующие украинские агентства, пристраивая к моим иностранным партнерам их клиентов, и получая, таким образом, левый заработок. А на звонки наших клиентов даже не всегда отвечал, видимо левак был большим.

После его увольнения я опять взял все в свои руки и постепенно привел в порядок процесс. Но мучает все тот же элемент незаменимости! Я, конечно, могу уехать в отпуск на неделю-две, но процесс работы фирмы от этого замораживается! И процесс выезда человека на работу вместо 1 месяца будет занимать 1,5-2 месяца!

Вот такой был негативный опыт, после которого не могу полностью доверять своим работникам. Сейчас у меня работает менеджер, но все ключевые моменты веду я сам.

Спрашивал коллег из других городов, кто как работает. Большинство тоже делает как я, не доверяя сотрудникам важной информации и в итоге сами загружены очень сильно.
Возможно в моей сфере бизнеса по-другому и нельзя. Инна, а как вы считаете?

Буду очень благодарен за ваше мнение или может совет!

Спасибо за очень интересную и полезную рассылку!

С уважением, Сергей

Да, ситуация у Сергея довольно тяжелая. Однако, увы, Сергей в этом не одинок.

К сожалению, лучшее – враг хорошего. Любой парикмахер мечтает о том, чтобы открыть свою маленькую парикмахерскую. Стоматолог мечтает открыть маленький кабинетик. Юрист – оказывать юридические консультации. Веб-дизайнер – самостоятельно работать с клиентами… Риэлтор – совершать сделки… И даже крупный бизнес не застрахован от того, что завтра кто-нибудь из топ-менеджеров не откроет конкурирующую компанию.

Что делать?

Секрет предложили древние греки, когда выдвинули лозунг: «Разделяй и властвуй»! С одной стороны, это достаточно сложно, если бизнес маленький (Сергей пишет, что сейчас в нем работает всего 2 человека – он и помощник). С другой стороны, разделение работы может привести к существенному росту самого бизнеса. Но тут понадобится много труда для формализации бизнес-процессов.

Действительно, ключевые моменты необходимо оставить лично за собой и нельзя никому делегировать. В случае Сергея один из его менеджеров быстро нашел выходы на конкурирующие агентства и начал «левачить».

С другой стороны, можно было бы и сотрудничать с другими кадровыми агентствами (например, так часто делают специалисты в области недвижимости, когда у одного есть клиент, продающий квартиру, а у другого – покупатель, прибыль делится по соглашению сторон). Возможно, бывший сотрудник Сергея открыл направление, о котором стоит также подумать (разумеется, не в ущерб тем клиентам, которые сейчас есть у компании).

Цель любой коммерческой организации – получение максимальной прибыли. Размер этой прибыли обычно определяется целым рядом факторов – спросом, предложением, комиссией, наличием свободного рабочего времени и т.д. Желательно выделить по закону Парето те 80% усилий, которые дают 20% результатов, и, наоборот – те 20% усилий, которые дают 80% результата.

Изучение этой статистики может изменить судьбу всей компании. 20% усилий, дающие больше всего результатов – то, на чем Сергею следует сосредоточить свое внимание. Скорее всего, это трудоустройство максимально подходящих кандидатов к лучшим работодателям.

В любом бизнесе есть ряд абсолютно рутинных (порой – довольно скучных!) операций. Например, это сбор информации о кандидатах, о вакансиях, анализ того, какие кандидаты на какие вакансии подходят, технические моменты переговоров – обмен письмами, телефонными звонками, подготовка необходимых документов и т.д. Обычно на эту рутину уходит 80% времени. Вот эти операции и можно делегировать (в идеале один или более сотрудников должны заниматься соискателями, а другой (или более) сотрудник – работодателями).

При этом сотрудники не обязательно должны находиться в офисе, часть работы может быть сделана в удаленном доступе в любой точке мира. Однако желательно все-таки проводить личные встречи как с соискателями, так и с работодателями, чтобы убедиться в том, что то, что написано, соответствует действительности (на бумаге факты приукрасить намного легче, чем в реальности).

Если Сергей хочет уезжать в отпуск на 2 недели – однозначно потребуется человек, который сможет если не на 100%, то достаточно хорошо его заменять. Однако все равно отдавать ключевые функции руководителя такому человеку нельзя. Чтобы исключить ситуацию, когда в отсутствие Сергея его сотрудники «левачат», можно, например, договориться с партнерами о том, что они предоставляют Сергею отчет о заполнении вакансий (причем на тот адрес, к которому не имеют доступа другие сотрудники), например, после трудоустройства очередного соискателя или раз в месяц. Тогда Сергей сможет обнаружить обман со стороны сотрудников достаточно быстро, и это будет определенным сдерживающим фактором для сотрудников.

Еще один важный момент. Обычно в маленьких фирмах стремятся взять «идеального» человека на должность заместителя. Такие идеальные люди с удовольствием обучаются… а потом открывают свой собственный бизнес, конкурирующий с Вашим. Естественно, что «спасибо» они при этом обычно не говорят. Чтобы этого не случилось, обратите внимание на то, что Вы требуете от своего заместителя. Лучше возьмите на это место не столь гениального человека, которому нравится работать под чьим-либо руководством, и который избегает ответственности при принятии решений. С одной стороны, это несколько осложнит Вашу жизнь, с другой стороны, сделает бизнес более управляемым.

До новых встреч! Если хотите получить ответ на Ваш вопрос – присылайте его мне на inna@timesaver.ru

Приглашаю всех на мои сайты www.festivalnlp.ru, www.timesaver.ru  и на форумы! Я буду публиковать Ваши письма по мере того, как они подойдут под какую-либо из обсуждаемых тем. Все совпадения с реальными людьми прошу считать случайными. Письма без специальных пометок могут быть опубликованы. Грамматические ошибки будут исправлены мной в целях сохранения Вашей конфиденциальности. Желаю удачи!
Иголкина Инна, тренер НЛП.

www.timesaver.ru, http://festivalnlp.ru , 8-926-319-50-32


В избранное