Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Напоминалка-пиналка

  Все выпуски  

Выпуск 70


Напоминалка-пиналка или как двигать себя к успеху, если лень что-то делать

В ВАШИХ СИЛАХ УПРАВЛЯТЬ ВАШИМ ВРЕМЕНЕМ!

Выпуск 70

Камо грядеши

Дела пытаем али от дела лытаем?

Баба-яга из Русских народных сказок

Внимание! Расписание тренингов .  Ближайший тренинг – в Москве, во вторник 2 октября в 19-00 на Коломенской.

Итак, в этом выпуске мы поговорим… о телефоне. Есть такая неотъемлемая часть нашего бытия. Кстати, уважаемый читатель – выполнили ли Вы задания предыдущей рассылки? Судя по количеству полученных мной писем – нет. Самое время задуматься о том, что быстрый практический результат, способный сэкомномить Вам примерно 2 недели свободного времени в году, которые Вы, если бы Вам удалось их вот так целиком получить, могли бы провести в каком-нибудь приятном месте… Этот результат Вы можете получить только в том случае, если примените на практике хотя бы некоторые из тех советов, которые будут в рассылке.

Задумывались ли Вы о том, как Вы относитесь к телефонным звонкам? Сколько часов времени в день Вы в среднем разговариваете по телефону? Попробуйте внедрить очень простую, но чрезвычайно эффективную привычку. На моем мобильном и на городском телефонах на экранах отображается, сколько времени продолжался разговор. Просто каждый раз, когда заканчивайте говорить, смотрите на эту цифру.

Зачем, спросите Вы? Даже само по себе созерцание этой цифры – 20 минут, 4 минуты, 1 час – способно со временем привести Вас к осознанию, как течет время. Вы будете лучше ориентироваться даже без часов. Вторая цель – постепенно сократить те разговоры, без которых Вы вполне могли бы обходиться.

Вчера в одной тайм-менеджерской книге прочитала о том, что надо всячески пресекать любые разговоры не по делу – как по телефону, так и личные. На мой взгляд это – ОСНОВНАЯ ОШИБКА, которую делают люди, желающие повысить свою эффективность.

Просто поставьте себя на место собеседника подобного человека. Такое чувство, как будто метроном или часы тикают непрерывно: «У Вас есть еще 3 минуты 44 секунды для Вашего звонка»… Хочется Вам общаться с таким собеседником? Успеете ли сказать за это время о любви? Обсудить важное деловое предложение? С другой стороны, длительные разговоры не по делу способны воровать у нас месяцы и даже годы жизни.

Как всегда, решение – в нахождении оптимального баланса длительности телефонного разговора:

  1. Если разговор не нужен – заканчивайте его как можно скорее, но обязательно вежливо. Например: «Можно я приеду и в 1001-й раз покажу Вам программу нашей фирмы «Советчик минус»? Ответ: «Нет, спасибо, мы в этом не нуждаемся». Не надо, ой, не надо пускаться в долгие обсуждения! Вы сэкономите время не только себе, но и тому продавцу, который пытается продать Вам свой товар, идею и т.д. (это касается и личных разговоров).
  2. Если разговор жизненно важный – я советую не вести его по телефону. Лучше встретиться лично, даже если Вам придется для этого лететь на другой конец Земного шара. Но, если такой возможности нет – не экономьте время, не тот случай!
  3. Во всех остальных случаях есть оптимальное время разговора. Не слишком короткое, и не слишком длинное. Это как хорошая вечеринка – когда вроде и уходить еще не хочется, но уже вроде как и пора идти – не стоит затягивать, и не стоит торопиться. Если речь, скажем, идет о продажах – очень важно это «оптимальное» время вычислить по результатам переговоров, просто ведя хронометраж и запись – чем кончился разговор. Вряд ли стоит тратить 30 минут на того человека, который Вам не интересен, не нужен и т.д. Правда, и тут есть исключения – иногда мне звонят люди, и с некоторыми я беседую по часу. Но, уважаемый читатель – лучше пишите письма по E-mail inna@timesaver.ru – мне гораздо проще отвечать письменно – есть время подумать, и я могу заниматься ответами тогда, когда мне удобно.

Почему люди используют неоптимальное время для разговора?

Чаще всего виной страхи. Страх оценки – а что они обо мне подумают? Условности: сначала надо провести «смол ток», т.е. поговорить о природе, о погоде (кстати, иногда это действительно полезно, но не всегда и не со всеми). Спросите себя: «Почему я иногда затягиваю разговор?» Запишите свой ответ, чтобы Вы могли возвращаться к этой мысли на протяжении недели. Через неделю обратите внимание, изменилось ли что-то в Вашем ответе (поменялось ли Ваше отношение, мысли и т.д.).

Одним из запросов читателей рассылки было: «Как побороть страх перед телефонными переговорами». Читательница нашей рассылки, Мария Волхонская, написала великолепную статью на эту тему, которую я разместила у себя на форуме:  Буду очень признательна Вам, уважаемый читатель, если Вы дополните эту статью своими личными советами, практическими примерами и т.д. Регистрация на форуме занимает всего одну-две минуты.

Для тех, у кого нет этих минут, чтобы идти на форум, читать, и, возможно, отвечать, краткий пересказ основных правил.

  1. Мы обычно боимся неизвестности. Лучше заранее понять, какой самый негативный итог переговоров возможен. Здесь не место суевериям – если действительно возможен очень негативный исход, то, заранее зная об этом, мы можем более качественно подготовиться, и получить абсолютно другой, полностью позитивный результат. Суеверные люди обычно такой возможности лишены, увы.
  2. К разговору надо готовиться. Это относится как ко входящим, так и к исходящим переговорам. Если Вы не готовы – можете взять «тайм-аут» «Извините, я перезвоню Вам позже». Важно только понять, что невозможно 10 раз перезванивать. Продумайте все возможные нюансы заранее.
  3. Стандартизация помогает не только справляться со страхами, но и делать переговоры гораздо короче и эффективнее. Составьте план стандартного разговора (он еще называется «сценарий»), выучите его наизусть.

Вот на этом пункте, я думаю, стоит остановиться подробнее.

Бывает иногда так: человек учит, учит… а все равно не может толком произнести самые элементарные фразы. Обычно это – результат застенчивости. В телефонных разговорах очень важен предварительный настрой на разговор. Как говорят: «Пеший конному не товарищ». Если Вы разговариваете с кем-то, кто гораздо выше Вас по статусу – не обязательно впадать в подчиненную позицию «снизу», лучше все-таки постараться держаться на равных (естественно, в рамках приличий).

Если никакие усилия не помогают развить в себе эту позицию «на равных» - пишите, и мы продолжим обсуждать эту тему.

С нетерпением жду от Вас вопросов, которые мы будем освещать в следующих рассылках. Москвичей приглашаю на Вечерний тайм-менеджмент в Упражнениях в ближайший вторник.

Продолжение следует…

Приглашаю всех на свой сайт и на форум ! Подпишитесь на «ленивую рассылку»  , в которой я описываю каким образом можно отдохнуть с максимальной пользой.

Я буду публиковать Ваши письма по мере того, как они подойдут под какую-либо из обсуждаемых тем. Все совпадения с реальными людьми прошу считать случайными. Письма без специальных пометок могут быть опубликованы. Грамматические ошибки будут исправлены мной в целях сохранения Вашей конфиденциальности.

Желаю удачи

Иголкина Инна, тренер НЛП

www.timesaver.ru

inna@timesaver.ru,  8-926-319-50-32

 


В избранное