Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Напоминалка-пиналка

  Все выпуски  

Напоминалка-пиналка или как двигать себя к успеху, если лень


Информационный Канал Subscribe.Ru

Напоминалка-пиналка или как двигать себя к успеху, если лень что-то делать

Дорогие подписчики!

В ВАШИХ СИЛАХ УПРАВЛЯТЬ ВАШИМ ВРЕМЕНЕМ!

Выпуск 24

 

Тема выпуска: обучение – стоит ли овчинка выделки?

 

Анонс моих ближайших тренингов:

Всего 2 дня осталось для того, чтобы присоединиться к английскому лагерю в подмосковном пансионате с 11 по 22 июля. Количество мест ограничено! Более подробная информация http://www.english-max.ru/?s=graphik&f=special/special01 Присоединяйтесь!

 

«Слагаемые успеха» http://www.cursus.ru/uspex.html совместно с Ирой Мягковой и Школой помощника руководителя 5-7 июля.

Выездной психологический лагерь с Синтоном http://www.s-club.spb.ru под Санкт-Петербургом с 23 по 31 июля.

Выездной лагерь в Болгарии для детей с 9 до 16 лет www.junio-r.ru с 1 по 15 августа  

 

На одном из тренингов по управлению временем я попросила группу поработать над вопросом: «Для чего нужно учиться?». Сначала пришлось объяснить людям, что вопрос этот не праздный и не риторический, а имеет непосредственное отношение к тайм-менеджменту и эффективности. Один из моментов этого хорошо виден на примере:

 

Михаил из Киева пишет:

Меня интересует, как можно себя замотивировать на выполнение трудной, объемной, но необходимой работы (я имею в виду написание диссертации). Тем более что это дело некоторое время откладывалось в долгий ящик. Сразу оговорюсь, что не связываю напрямую дальнейшую карьеру с какой-либо научной деятельностью.

 

Инна:

Подумайте, для чего вам нужна диссертация. Придумайте какую-нибудь пользу от нее. Распланируйте шаги по написанию диссертации от крупных к маленьким. И начните делать с первого шага. Я так писала свой второй диплом. Сначала нашла литературу в библиотеке, потом все переписала, потом напечатала, потом собрала, немного подумала, и получился диплом.

 

Фактически Михаил задал вопрос об обучении тому, как писать диссертации. Скорее всего, данная работа попадает для Михаила в разряд ВАЖНО, но НЕ СРОЧНО. Обычно на подобные дела люди выделяют время по остаточному принципу – если больше нечем заняться, либо когда осталось совсем немного времени до сдачи, а ничего не готово.

 

В данном случае диссертация, как видно из письма – явление разовое. Положительные моменты, которые можно получить, написав диссертацию – поднять самооценку, приобрести новые способности, возможно, как-то применить полученное звание в будущей карьере. Отрицательные моменты – необходимость побороть свою лень, выделить время, силы, сесть и написать диссертацию.

 

Если бы речь шла о выполнении подобного поручения на работе, то, возможно, лучшим выходом при отсутствии желания делать работу самостоятельно, было бы найти кого-нибудь другого, кто бы это сделал за определенные деньги или просто так, в порядке подчиненности, по бартеру и т.д.

 

Знаете, почему написание диссертации люди обычно считают, как Михаил, трудной и объемной работой? Скорее всего, потому, что не знают, как это делать быстро, легко и с удовольствием, маленькими кусочками. Вот и получается, что работа висит над душой, как Дамоклов меч, и ни в одних сутках не находится 40-60 часов сразу, чтобы осилить эту огромную ношу.

 

Люди, которые пишут диссертации под заказ, делают это профессионально и не особо напрягаясь – у них технология уже отработана и многократно проделана, они уже знают все возможные ловушки и умело их обходят. Так чему и когда стоит учиться, и надо ли вкладывать время в обучение других людей?

 

Михаил:

И еще, в одной из рассылок присутствовала тема делегирования полномочий.

Должен признать, это мне не всегда удается. Особенно, когда вместе с работой делегируется вся ответственность за эту работу, а исполнитель пока еще не готов ее принять. Как найти время для обучения нового сотрудника, если у него еще нет даже опыта какой-либо работы?

 

Инна:

Вы абсолютно правы. Если у человека пока нет способностей сразу взять на себя выполнение какой-то определенной ответственной работы, нужно либо поручить его обучение кому-то еще, либо взяться за это самому. Если выделить на это время, затраты окупятся позднее.

 

И еще необходимо непрерывно контролировать до тех пор, пока у него не начнет получаться. Типичные ошибки руководителей в данном вопросе: либо взять выполнение работы на себя, потому что нет времени обучать сотрудника, либо свалить все на сотрудника, который без должного контроля и навыков завалит сложное и ответственное задание.

 

Здесь можно посоветовать применение здравого смысла: если обучать сотрудника оправдано (с ним еще предстоит работать и обучение целесообразно), то стоит все-таки найти время для обучения, если не оправдано – не стоит этого делать. Подвох в том, что обычно люди машут рукой на обучение в принципе и делают все сами. Если работа одноразовая, как написание диссертации, то имеет смысл не тратить впустую время на обучение кого-то, сделать самому, если работа периодически повторяется – тогда надо спокойно посчитать затраты и полученные выгоды, и все станет ясно.

 

Иногда случается перегиб в другую сторону, и фирма становится «кузницей кадров». Сотрудники вкладывают время и силы в то, чтобы обучить кого-то, а этот кто-то, научившись, с удовольствием уходит на другую, более оплачиваемую работу. Именно поэтому, как в поговорке «семь раз отмерь – один раз отрежь».

 

Очень часто я сталкиваюсь с чем-то, что лично мне хотелось бы изучить, но пока не понятно, стоит ли овчинка выделки. По мере того, как я замечаю, что с каждым днем я читаю все больше и больше, я начинаю задумываться, есть ли смысл, например, в овладении навыком скорочтения.

 

Очень показателен в этом случае пример мгновенной мотивации, которая произошла с моей соседкой. Как-то раз ее отец вернулся с работы и рассказал Тоне, как шикарная работа в банке за 2 минуты уплыла у нее из-под носа. Его начальник подошел к нему и предложил работу, но, узнав, что Тоня не знает английский язык, тут же сказал, что тогда ничего не выйдет.

 

С тех пор прошел уже год. Тоня продолжает учить английский язык и планировать будущую карьеру. Были ли у Вас подобные случаи? Напишите мне! Ваш пример обязательно поможет другим людям.

 

Итак, предлагаю возможный алгоритм принятия решения о целесообразности обучения:

  1. Простроить свои стратегические цели, например, кем я хочу быть – дома, на работе, с друзьями, в творчестве и т.д.
  2. Подумать, есть ли такое место, такая работа, когда, идя к одной цели, автоматически достигаешь еще несколько других, ничего для этого специально не делая. (Например, для того, чтобы стать писателем, начинаешь публиковать небольшие статьи в газетах и журналах, получая за это деньги и набираясь опыта, приобретая необходимые связи, знакомства и впечатления).
  3. Подумать, каких навыков мне не хватает для того, чтобы достичь желаемой цели.
  4. Собрать информацию о том, где, как и почем можно обучиться необходимым навыкам, возможно, съездить, поговорить, посмотреть и проанализировать, подумать, стоит ли учиться самостоятельно или на курсах.
  5. Подумать, действительно ли это нужно, оправдывают ли расходы времени, денег и усилий полученный результат, можете ли Вы получить результат такого качества, которое Вас устроит (на днях случайно услышала, как человек, напрочь лишенный музыкального слуха, пытался поставить себе голос у преподавателя, возможно, его результат удовлетворял, меня – нет).
  6. Создать в себе желание заниматься выбранной деятельностью с удовольствием, сделать из этого спорт, соревнование с самим собой.
  7. Задать себе критерии достижения желаемого результата, например, как должна звучать песня в моем исполнении, чтобы было не стыдно петь караоке в компании или что делает профессиональный бухгалтер, получающий зарплату хххх $ в месяц.
  8. Проанализировать способы обучения на эффективность и оптимальность. Можно ли обучаться быстрее и проще, или выбрать более длительное, но более качественное обучение? Если какой-то метод обучения не работает длительное время, менять его на другой, более эффективный для себя.
  9. Если навыков, которые нужно изучить, очень много, возможно, стоит разбить достижение большой цели на ряд промежуточных этапов, постепенно поднимаясь по лестнице успеха этаж за этажом все выше и выше.

 

Итак, я высказала свои соображения по поводу обучения. Существует множество мнений на данную тему, вплоть до того, что большинство миллионеров были людьми необразованными. Пишите, делитесь своими соображениями, давайте вместе выясним, как, каким образом, с кем, когда и где стоит учиться, нужно ли вообще это делать, и кто сказал, что это нужно.

 

Внимание: вышла новая версия сайта! Приглашаю всех оценить и поделиться мнениями. На сайте: новые статьи, форум http://forum.timesaver.ru и многое другое. Заходите, пишите! inna@timesaver.ru  

 

Пишите, я пока не умею читать Ваши мысли! Многие уже написали и получили от меня ответы. Я буду публиковать письма по мере того, как они подойдут под какую-либо из обсуждаемых тем. Все совпадения с реальными людьми прошу считать случайными. Письма без специальных пометок могут быть опубликованы. Грамматические ошибки будут исправлены мной в целях сохранения Вашей конфиденциальности.

 

Желаю удачи

 

Иголкина Инна, тренер НЛП

www.timesaver.ru

inna@timesaver.ru, iigolkina@mail.ru, 8-926-319-50-32


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.timemanagement
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное